Описание
Рецензии

Сериал Маски-шоу
Актеры:
Георгий Делиев, Борис Барский, Альберт Каспарянц, Владимир Комаров, Эвелина Блёданс, Александр Постоленко, Игорь Малахов, Наталья Бузько, Михаил Волошин, Алексей Агопьян
Режисер:
Георгий Делиев
Жанр:
комедия
Страна:
Украина
Вышел:
1992
Добавлено:
61-109 серия из 109
(24.11.2013)
Рейтинг:


В поисках искренней, беззаботной, до глубины души смешки, безусловно, стоит обратить внимание на феноменальное шоу "Маски-шоу". Эта уникальная постановка являла собой взрывную смесь неповторимых, очаровательных номеров, сопровождаемых поразительной, почти нереальной игрой одесской труппы актеров. Они обладали невероятной способностью мгновенно и безукоризненно погружаться в свои роли, демонстрируя мастерство, граничащее с эксцентричным, нарочито абсурдным и, несомненно, клоунадным юмором. В совокупности это создавало поистине исключительное, восхитительное зрелище.
В ходе многочисленных представлений в шоу регулярно принимали участие высококлассные, приглашенные гости – известные деятели искусства, одиозные артисты сцени и талантливые музыканты, чье присутствие органично вписывалось в общую концепцию, усиливая комический эффект.
К сожалению, в 2005 году, вследствие сложных и неожиданных обстоятельств, связанных с уходом ряда ключевых актеров из труппы, "Маски-шоу" было вынуждено прекратить свое существование. Несмотря на энергичные усилия главного режиссера, пытавшегося удержать шоу на плаву, ему так и не удалось найти столь же выдающихся, неординарных юмористов, способных обеспечить прежний уровень мастерства и оригинальности. Однако, несмотря на этот трагичный финал, память о ярких, заводных и заразительно смешных короткометражках, которые без сомнения, поднимали настроение и дарили минуты радости, сохранилась в сердцах многих зрителей и остается предметом восхищения и теплых воспоминаний.
На протяжении четверти столетия украинская творческая группа «Маски-шоу» оставалась не просто комик-труппой, а настоящей, самобытной легендой в сфере юмористического искусства. Эта живая, пульсирующая теле-ателье, с неповторимым телециклом, не имевшим аналогов в пространстве бывших советских республик, десятилетиями дарила зрителям искрометные выступления, насыщенные иррациональным смехом и тонким чувством абсурда. Несмотря на приобретенную международную известность и широкую популярность, команда Георгия Делиева в последнее время предпочла сосредоточиться на выступлениях в Доме клоунов, расположенном в самом сердце Одессы. Для тех поклонников, кто не имеет возможности посетить эту южную гавань, остается лишь созерцание архивных серий, тесно переплетенных с духом времени и знакомых каждой душе, вне зависимости от ее национального происхождения, интересов или мировоззренческой ориентации.
Этот выдающийся сериал, по сути, был практически полностью создан в уникальной Одессе, чья неповторимая атмосфера и колорит ощутимо пронизывают каждую серию. Несмотря на то, что Георгий Делиев и его коллеги не стремились к созданию принципиально нового или вызывающего восторг концептуального юмора, их мастерство исполнения – особенно то, как они используют абсурд, – непременно вызывает улыбку даже у самых стойких к шуткам и иронии зрителей. Наблюдение за «Масками-шоу» может стать ежедневным ритуалом, гарантированно открывающим новые грани смеха и неожиданных ситуаций. Признавая это, можно утверждать, что один из ключевых секретов их успеха заключается в отказ от слов, а скорее в умение выплеснуть калейдоскоп чувств и эмоций через язык пантомимы, который, зачастую, даже наиболее остроумные актеры не способны передать.
Примечательно, что при реализации проекта не было задействовано ни одного кинотеатрального павильона; предпочтение было отдано использованию аутентичных, естественных декораций. Именно благодаря этому, совершенно абсурдные и нелепые ситуации выглядят не как нарочитый каламбур, а как органичная часть повседневной жизни, добавляя шоу глубину и правдоподобность. Безусловно, значительную роль в узнаваемости «Маски-шоу» сыграл неповторимый шарм и очарование старой Одессы, которая, став частью каждого эпизода, усиливает эффект юмористического воздействия.
В каждой серии зрителя ожидает впечатляющее количество сложных и изобретательных трюков, которые прибавляют шоу динамики и напряжения, заставляя сопереживать героям в их нелегких обстоятельствах. Этот беззаботный и шаловливый формат, с его непредсказуемыми поворотами, отличается тем, что "лучше один раз увидеть, чем сто раз объяснять", особенно учитывая, что словами передать весь спектр эмоций и абсурд просто невозможно.
Неоспоримо, «Маски-шоу» – это один из самых оригинальных и прочно закрепившихся в памяти зрителей комедийных циклов современной эпохи. И, кажется, шутки одесских юмористов сохранят свою актуальность и способность вызывать искренний смех и даже через десятилетия. Как говорится, искусство, искреннее и неповторимое, бессмертно.
В эпоху девяностых годов, когда российская телевизионная аудитория только открывала для себя новые формы развлечений, особое восхищение и неподдельный восторг вызывала украинская комическая труппа, участники которой впоследствии стали настоящими звездами. Помню, как мне, в юности, демонстрировали программу под названием «Джентльмен-шоу», запущенную, разумеется, на территории Украины, и во главе с талантливым ведущим – Филимоновым. Звучание этих имён, на фоне украинской тематики, казалось до странности, но в то же время, очень ироничным и забавным.
Возвращаясь к самой сути – к «маскам», – стоит отметить, что ключевую роль в создании этого захватывающего телевизионного проекта сыграл Георгий Делиев, выдающийся режиссер и, одновременно, блестящий клоун, обладавший, помимо творческих способностей, значительным талантом и человеческой теплотой. «Маски шоу» представляли собой серию тщательно выстроенных, юмористических видео-сцен, умело сопровождаемых жизнеутверждающей музыкой. Если говорить кратко, то это был фееричный, многогранный проект. Однако, если взглянуть на него более пристально, то становится очевидным, что это было своеобразное, своеобразное приветствие, ода и подражание великому Чарли Чаплину – королю немого кино, гению юмора и неповторимому артисту, ставшему образцом для подражания. Комики, участвовавшие в этих показательных номерах, посещали самые разные, порой невероятные места: они попадали в банки, во время ремонтных работ, в медицинские учреждения, на пышные свадьбы.
В каждой отдельной серии зрителей ждало новое, оригинальное повествование, которое, несмотря на перемены в составах участников, не позволяло забыть их узнаваемые образы. И, к слову, не вызывало удивления тот факт, что режиссер всегда занимал главную роль в этих показательных номерах. Жора был, по сути, первым человеком на съемочной площадке, его актерский талант проявлялся в самых разнообразных ролях: он мог изображать грозного бандита, надежного милиционера, а порой и комичного, но в то же время, очень трогательного персонажа. Запомнились яркие образы Владимира Комарова, Бориса Барского. Один из них напоминал отважного мультяшного казака, а второй – добродушного, заботливого дедушку. Но образ Эвелины Блёданс, воплотившей прекрасную роль прелестной медсестры, был, несомненно, неповторим и оставил глубокий след в памяти зрителей.
Несмотря на то, что некоторые серии «Маски шоу» были выпущены в девяностых годах, в наши дни они, увы, утратили свою прежнюю актуальность и привлекательность, поскольку в телеиндустрии, к сожалению, произошел огромный рост конкуренции. Кроме того, и ложка, как известно, хороша лишь в обед, а этот проект, увы, уже давно прошел свой этап, и это, безусловно, было давно, в далеком прошлом.
Моя привязанность к цирковым "маскам" не угасает, и в моей личной коллекции до сих пор бережно хранятся многочисленные видеокассеты с их незабываемыми выступлениями. Эти зрелища, порой, вызывают у меня искреннюю ностальгию, переносят в атмосферу беззаботного, ушедшего времени, когда юмор был искренним, а смех – заразительным.
Комическая труппа, представляющая собой калейдоскоп динамичных, захватывающих моментов, мастерски демонстрировала перед зрителями череду нелепых столкновений, драматичных падений, остроумных реплик и захватывающих ситуаций, достойных пера самого талантливого сатирика. Помимо этого, осуществлялась кропотливая работа над детализацией звукового сопровождения, которое, словно пульсирующая артерия, связывало визуальную составляющую с эмоциональным воздействием. Слышать, как из динамиков вырывается искаженный звук "гав" во время демонстрации нелепой сцены, или протяжный, нарочито невнятный возглас пациента, лежащего в больничной койке, – это не просто звуки, это воплощенные в жизнь моменты абсурда и комизма. Особенно запоминается фирменная интонация Бориса Барских: "сыно-че-к", возводимая им с таким театральным пафосом, что заставляет зрителя непроизвольно улыбаться.
На протяжении многих лет труппа претерпела значительные изменения, совершенно трансформировавшись и воплощая в жизнь самые разнообразные образы – от отважных солдат, сражавшихся на передовой, до отчаянных искателей приключений, заблудившихся в неизведанных просторах Южной Америки. Смена ролей, разнообразие тематики – всё это усиливало аттракционную ценность представлений. Наблюдать за тем, как актеры взялись за ремонтную бригаду, замыслили дерзкое ограбление банка, – говорить правду, потому что в этих ситуациях реальность смешивалась с неповторимым комедийным потенциалом.
В свете последних лет деятельности, пожалуй, стоит отметить, что труппа продемонстрировала поразительную гибкость и способность адаптироваться к новым реалиям, погрузившись в формат уникального сериала, получившего название "Маски на секретном объекте". Именно в этой роли Александр Постоленко, с выражением опечаленности и недоумения на лице, играет центральную роль, занимая особое место в этом необыкновенном представлении.
Принимая во внимание все вышесказанное, я смело ставлю этой цирковой постановке девять из десяти, оставив себе лишь маленькую опечатку – ощущение нескольких недосказанностей, которые лишь подчеркивают необычайность и неповторимость этого зрелища.
Рекомендуем к просмотру