Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Мэнди 2 сезон / Mandy 2 season

Актеры:
Дайан Морган, Мишель Гринидж, Майкл Спайсер, Алистэр Грин, Марк Силкокс, Том Басден, Джеки Клун, Софи Уоргер, Дэвид Миллс, Джо Хартли
Режисер:
Дайан Морган
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2022
Рейтинг:
7.45
7.30
История развивается вокруг фигуры Мэнди, женщины, чья жизнь, казалось бы, застряла в рутине, лишенной ярких красок и перспектив. Она оказалась в положении безработной, одинокой, и её существование было пронизано постоянными, зачастую бессознательными, стремлениями к идеальному, счастливому будущему, о котором она лишь часто и с надеждой мечтала. Её дни проходили в привычном, лишенном значимости чередовании визитов в центр занятости населения, где ей, время от времени, предлагали пройти ряд не столь полезных и, как выяснилось, совершенно бесполезных курсов профессиональной переподготовки – тех знаний, которые никогда не могли принести ей реальную пользу или удовлетворить ее потребности. Но однажды в ее размеренной, до этого почти не меняющейся жизни, произошел резкий, непредсказуемый поворот, кардинально перевернувший её привычный мир, словно сбросив его с пьедестала. Этот внезапный, бушующий хаос, обрушившийся на Мэнди, не ограничился лишь её личной сферой, а, подобно ряби, распространился и затронул жизни тех близких людей, чьё существование она воспринимала как данность, не подозревая, что их судьбы также могут быть подвержены столь стремительным и радикальным изменениям. Этот нежданный сдвиг, словно удар молнии, осветил новые грани её жизни и заставил ее взглянуть на окружающих ее людей под другим углом, осознав, что их мир, некогда казавшийся стабильным и предсказуемым, был способен на самые неожиданные и драматичные трансформации.
Во втором сезоне, где нас ждали предсказуемо возвращение неунывающей, но крайне эксцентричной антигероини Мэнди, воплощенной Дайан Морган, первый эпизод, состоящий из двойного счета, ознаменовал собой начало череды еще четырех 15-минутных зарисовок. Мэнди, оказавшаяся после неудачного опыта работы на фабрике по заморозке рыбы, в очередной раз обнаружилась в эпицентре весьма неординарных событий. Ее профессиональная судьба, казалось, неизменно привела ее к совершенно абсурдным обстоятельствам, и, в этот раз, она оказалась в должности гида по дому Брэмптон-холл, где проводила экскурсии, работая в роли часового посудомойщика, сохранившего традиции 19-го века. (“Ежедневное пробуждение в пять утра, зажжение очага – это необходимое ритуальное действие для поддержания комфорта моего эксцентричного хозяина”). Дайан Морган, уже давно зарекомендовавшая себя как истинная королева невозмутимого и, одновременно, экстравагантного абсурда – вспомним ее мастерскую игру в роли Филомены Канк, безупречно воплотившей холодный расчет, и непоколебимую Лиз из «Родины», – в этом эпизоде Мэнди, как всегда, с нарочитой стоной и театральностью, стала центральной фигурой. Напряжение в повествовании достигло апогея, когда, в самый неожиданный момент, Мэнди случайно снялась в кадре. Вопрос лишь в том, кто посмел настолько неосторожно вмешаться в ее планы? Последующий грабеж воображения был еще более поразительным, поскольку ее приняли за давно исчезнувшую кузину инвестора Логова драконов – Дебору Миден, чья блестящая игровая работа, в роли саму себя, вызвала неподдельную искренность. Сердце этой комедии, несомненно, находится не в ее склонности к отражению самых странных и нелепых ситуаций – что является постоянной практикой – а в тщательно выстроенных, сдержанных сценах, где Мэнди обнаруживается в сомнительных занятиях. Несколько моментов особенно выделялись своей комичностью, например, эпизод, в котором ее рука, с нескрываемой смущенностью, медленно появлялась в кадре, в то время как она, с явным смущением, изучала журналы, заполненные фотографиями “членов семьи”. Несмотря на то, что формат, безусловно, рискует устареть, я надеюсь, что этот момент станет последним, когда мы увидим Мэнди. Благодаря жизнерадостным и в высшей степени глупым выступлениям Дайан Морган и острому, проницательному письму, я с большим интересом жду, как бы развивалась судьба Мэнди, если бы ей предоставили возможность развернуться в полноценных 15-минутных зарисовках, чтобы она могла продолжить свое безостановочное сеяние хаоса.
Второй сезон, к сожалению, представляется собой существенное ослабление, едва ли не трагическое отклонение от первоначального, столь удачного формата. Я бы даже отважился сказать – он вызывает глубокое разочарование. В первом сезоне зрителя завораживала не только харизма и неповторимый талант Мэнди, но и, что немаловажно, продуманная, логически выстроенная канва повествования, порождавшая искренний, зачастую до абсурда, смех. Каждая серия была сосредоточена на персонаже, приковывая к экрану внимание и вызывая непреодолимое желание наблюдать за развитием сложной, многогранной ситуации. Однако, во втором сезоне мы сталкиваемся с абсолютной катастрофой – чередой бессвязных, лишенных какой-либо глубины эпизодов, предлагающих лишь примитивный, детского уровня юмор, сводящийся, по сути, к нелепым, нарочито комическим ситуациям, например, к банальному "торту в лицо". Кажется, сценаристы, не предполагая перспектив долгосрочного развития шоу, исчерпали свои лучшие идеи на ранних этапах, не уделив должного внимания и проработке. В результате, представляется невозможно сконцентрироваться на просмотрах, этот продукт ощущается как раздражающий фон, лишенный какого-либо содержательного посыла. Подобное отсутствие должного развития и осмысленности ставит под сомнение, насколько вообще оправданы дальнейшие перспективы проекта.