Описание
Рецензии

Сериал Махабхарата (2013) / Mahabharat
Актеры:
Пранит Бхатт, Арав Чоудхарри, Шафак Нааз, Тхакур Ануп Сингх, Саурабх Радж Джейн, Лаванья Бхарадвадж, Riya Deepsi, Шахиир Шейх, Naveen Jingar, Вин Рана
Режисер:
Amarpreet G.S. Chhabra, Сиддхартх Ананд Кумар, Kamal Monga
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Индия
Вышел:
2013
Добавлено:
267 серия из 267
(20.11.2015)
Рейтинг:


В фундаменте этого захватывающего сериального полотна лежит ожесточеннейший конфликт, разгоревшийся между двумя могущественными кланами – Пандавами и Кауравями. Оба они происходили из единой, древней династии Куру, однако, на протяжении столетий, их родственные узы были рваны непрерывной, не знающей границ враждебностью, чья кампания никогда не знала ни конца, ни края. Клан Пандавов представал перед зрителем как нечто вроде сияющего луча в царстве кромешной тьмы, в то время как Кауравы, являлись их абсолютной противоположностью – воплощением всепоглощающей враждебности. Сердцем этого государственного образования, расположенного в великолепии столицы Хастинапур, являлась не только государственная власть, но и сама суть борьбы, за которую боролись эти родовитые кланы.
На вершине этой власти восшел Юдхиштхир, признанный самым проницательным и опытным представителем клана Пандавов. Однако, Кауравы, одержимые жаждой мести, разработали коварный план, превосходящий по своей жестокости и непредсказуемости все ранее известные рамки. Замысел, исполненный с поразительной точностью и хитростью, привел к неминуемому поражению провозглашенного царя. Лишившись всего, мудрый и благоразумный дед сумел эффектно переломить ситуацию, однако, злобные враги, не успокоившись, вновь предприняли попытку, и исход оказался идентичен. В конечном итоге, совет принял решение об изгнании Юдхиштхира и его супруги на внушительные 13 лет.
После завершения отведённого срока, супруги возвращаются в родной дом, но злобные Кауравы, сознательно нарушая условия заключённого договора, загоняют ситуацию в тупик. Этот акт предательства становится точкой невозврата, и, в силу нежелания искать компромисс, вспыхивает война, нависшая над всей землёй. Тяжелые, ужасающие сражения, развернувшиеся на полях Куру, продолжались в течение 18 дней, в конце концов, победил свет, воплощенный в мужестве и отваге Пандавов. Юдхиштхир, вновь возведенный на трон, обладал мудростью и справедливостью, и его правление, благословенное долголетием, принесло процветание и радость всем жителям страны на долгие годы.
Недавно я обратила внимание на экранизацию древнеиндийского эпоса «Махабхараты», представленную телеканалом Старплюс. До этого момента, я, к своему удивлению, не смотрела подобные адаптации, хотя всегда с интересом относилась к индийскому кинематографу.
Мой интерес к этой конкретной версии возник по причине того, что много лет назад, приблизительно сто лет назад, я прочитала сам текст «Махабхараты». Меня поразило богатство повествования, невероятное разнообразие персонажей – богов, полубогов, людей, героев, мудрецов, магов, знатоков ритуалов, пророчеств и предзнаменований. Этот эпос, на мой взгляд, превосходит все фэнтезийные произведения! И, к слову, существует распространенное мнение в Индии, что события, описанные в «Махабхарате», являются реальностью, а не просто вымышленным миром.
Ранее я успела ознакомиться с некоторыми эпизодами другой экранизации, которая транслировалась на канале «Культура». Однако тогда, мне показалось, что игра актеров была несколько искусственной и не соответствовала традициям индийского кино. Текущий сериал, напротив, отличается большей красочностью, живостью и реалистичностью. Серии, рассчитанные на 20 минут, не вызывают чувства усталости, а наоборот, захватывают внимание. История повествует о прекрасной любви и великой вражде между двумя царями из династии Куру.
Актеры, играющие главные роли, ранее мне были совершенно незнакомы. Это объяснимо, учитывая мое предпочтение европейским сериалам, и моё незнание индийских актеров. Однако они играют с исключительным мастерством, они не только умеют передавать эмоции, но и разговаривают естественно, без нарочитого переигрывания, столь часто встречающегося в индийском кино. Среди понравившихся мне персонажей выделяется Шакуни, сестра Гандхари, жена слепого царя Дхритараштры, а также неординарный актер, воплотивший образ главного злодея. В каждой серии присутствует вставка с наставлениями и проповедями от самого Кришны, который, безусловно, поражает своей божественной красотой.
Особого внимания заслуживает персонаж Бхишмы, благородного и мудрого сына Ганги, воспитанного самим Парашурамой. Сериал охватывает значительный исторический период, что является впечатляющим, и позволяет наблюдать за эволюцией персонажей, за их взрослением, обучением и формированием семей.
Индийские режиссеры сумели создать масштабную эпическую сагу, которая несомненно оставит глубокий след в памяти зрителей. Приятно отметить, что актеры предстают перед нами настоящими людьми, не меняя грима, играя естественно и оригинально. Такая естественность и искренность придают повествованию особую сказочность, которая не дает зрителям скучать. Принцессы и царицы в этом сериале – истинные воплощения красоты и изящества, их костюмы, макияж и украшения, выполненные лучшими мастерами, вызывают восхищение.
Конечно, в индийском кино не обошлось и без песен и танцев, которые, в отличие от многих представителей жанра, здесь органично вписаны в повествование и не вызывают раздражения. Спецэффекты выполнены реалистично и трогательно, а атмосфера эпического сражения, особенно великая битва на поле Курукшетры, возбуждает дух приключений.
Я искренне рекомендую этот сериал к просмотру и с нетерпением жду продолжения!
Текст представляет собой яркий, саркастичный и гиперболизированный комментарий к Махабхарате и, в частности, к трактовкам этой истории кришнаитами. Он использует преувеличения, иронию и гротеск, чтобы подчеркнуть, на взгляд автора, недостатки определенных интерпретаций и действий героев.
В основе текста лежит критика идеологии, которая, по мнению автора, пронизывает трактовку Махабхараты некоторыми учениями. Кришнаиты, предстают как пример манипулирования общественным сознанием, использование символики и перевернутые ценности. Они не просто интерпретируют историю, но и пытаются навязать своим последователям определенный образ жизни, основанный на извращенных представлениях о морали.
Карна – это центральная фигура в этой критике. Он предстает как символ невиданного таланта, который был сломлен из-за предвзятости, лицемерия и злобы окружающих. Его судьба служит иллюстрацией того, как талант и упорство могут быть разрушены, когда их не ценят и не поддерживают.
Текст нарочито использует гиперболы и преувеличения, чтобы подчеркнуть абсурдность и нелогичность действий персонажей, особенно Арджуны и Кришны. Отношения между Арджуной и Кришной показаны как пример злоупотребления властью и влияния, когда возничий, обладающий всеми возможностями, становится лишь орудием в руках своего хозяина.
Подчеркивается несовместимость моральных ориентиров, предлагаемых кришнаитами, с реальностью. Некоторые из их аскез и ритуалов кажутся извращенными и оскорбительными, а их попытка навязать свою мораль другим – деструктивной.
Неожиданным и контрастным элементом текста является упоминание Гандхари, которая, несмотря на свою верность и порядочность, становится жертвой манипуляций и оказывается в орбите влияния Кришны.
В целом, текст представляет собой сатирическую и критическую оценку исторического события и его интерпретаций, выраженную с использованием яркого и экспрессивного стиля.
После нескольких месяцев погружения в просмотр сериала "Махабхарата" я, признаюсь, оказалась потрясена и глубоко тронута этой грандиозной историей. До этого момента я не являлась сторонником индийского кинематографа, а также не обладала особым знакомством с их религиозными традициями и философскими устоями – лишь поверхностные знания, обрывочные имена и отдельные факты. Тем не менее, данный сериал для меня стал настоящим откровением, захватив дух и заставив переосмыслить многие концепции.
Пожалуй, одна из самых поразительных особенностей сериала заключается в отсутствии однозначно положительных или отрицательных персонажей. Каждый герой, несомненно, совершает ошибки, и со стороны, кажется, что их мотивы и поступки вполне объяснимы. Сюжет развивается с невероятной многогранностью и эпическим размахом – что, неслучайно, обусловлено основанием картины древнеиндийским эпосом с тем же названием. В центре повествования – ожесточенная борьба за власть, разворачивающаяся между двумя ветвями одной древней династии, и, на мой взгляд, лишь дед Бхишма, обладавший твердой моральной позицией, был по праву достоин престола. Однако, поддавшись на уловки своей мачехи, он принял обет безбрачия, что, если бы его соблюдению посвятилось больше внимания, возможно, многие из этих кровавых битв и смертей были бы предотвращены. После его отречения от трона Хастинапура на его место пришли не менее противоречивые фигуры: вялый алкоголик, слепой и не сумевший наладить отношения с многочисленными женами… И ни у кого из Пандавов не было законных сыновей в том понимании, которое мы обычно придаем этому понятию. Считается, что сыновья Панду рождены не от плоти и крови, а, по сути, "от богов", а сами Дритараштра и Панду появились в результате таинственных ритуалов, проводимых одними из левых йогиков.
Конечно, в сериале представлено множество ярких персонажей, каждый из которых вызывает собственные размышления и эмоции. Особого внимания заслуживает фигура Кришны – воистину сложная и противоречивая. На первый взгляд, боги принято изображать благочестивыми и справедливыми, однако его действия зачастую свидетельствуют о крайней жестокости. Кажется, что он намеренно провоцировал конфликты, подстрекая Пандавов к войне, даже узнав о неминуемой гибели их сыновей. Он пытался остановить начало Панчали, но ее все равно поддавались на его уговоры.
Особого внимания заслуживает образ дяди Шакуни, чья отрицательная роль была очевидна с самого начала. Актерская игра, в целом, весьма убедительна, с некоторыми передергиваниями – что, как мне кажется, вполне соответствует специфике индийского кино. Несмотря на некоторые недостатки, меня не оттолкнули даже медлительные движения и развевающиеся волосы – они, на мой взгляд, органично вписались в атмосферу эпохи.
В заключение, я с уверенностью рекомендую этот сериал всем любителям истории и литературы. А тем, кто предпочитает поверхностное восприятие и не готов к серьезному анализу, – лучше пропустить этот фильм. Желаю приятного просмотра!
В самом сердце Индии, где пульсирует древняя культура, зреет явление, достойное пристального внимания – наблюдается, к сожалению, тенденция к упущению и пренебрежению бесценным сокровищами родной истории. Молодые поколения, несмотря на богатство наследия, зачастую демонстрируют нежелание погружаться в глубины эпоса Махабхараты.
В ответ на эту тенденцию, проект был воплощен в виде масштабного, прямо скажем, блокбастерного адаптации, демонстрирующего в главных ролях дюжину обладающих привлекательной внешностью актеров. Сюжетный ряд, однако, страдает от крайне неравномерного ритма повествования – чередование затянутых, лишенных динамики сцен с отрывом от реальности, и взрывных, наполненных захватывающими спецэффектами эпизодов, что создает ощущение некоторой фрагментарности.
Среди наиболее удачно сыгранных персонажей выделяется злодей Дурьодхана, чья харизматичная игра, безусловно, заслуживает внимания, а также Бхишма, воплотивший в себе образ идеального рыцаря, демонстрирующий глубокую философию и мудрость. В то же время, фигура Арджуны, главного героя, предстает крайне невыразительной – актеру явно не удалось передать сложность и драматизм характера, а его постоянное выражение непонимания и растерянности, на протяжении 400 эпизодов, вызывает лишь снисходительную улыбку. Драупади, воплощенная на экране, сохраняет черты надменности и эгоцентризма, свойственные ей в первоисточнике, не вызывая сочувствия, и её стремление к уничтожению всех мужчин, не вызывает ни малейшего сомнения.
Нельзя не отметить и игру Кунти, представшей в образе унылой, лишенной инициативы фигуры, занятой лишь бесконечным перечислением бытовых задач, своим поведением вызывая негативную реакцию.
В то же время, самым ярким и запоминающимся персонажем стал Саурабх Радж Джеин, безусловно, успешно воплотивший образ восьмого аватара Вишну – Кришны, обладающего не только очаровательной внешностью и хитростью, но и исключительной мудростью и политкорректностью. Вера в этого божественного персонажа кажется несомненной, даже зная о возможной ловушке.
Особое внимание заслуживает портрет Карны – наиболее многогранного и недооцененного героя эпоса. Он предстаёт не только красавцем и уменем, но и гуманистом, отвергающим коррупцию и кумовство, и достигнувшим всех своих достижений самостоятельно. Он защищал слабых и стремился к справедливости, смело и разоблачая Драупади на сваямваре, и правил своим городом заботясь о жителях. Даже само хитрое лицо Карны признало, что в честном бою его невозможно победить, и он убил его со спины.
Арджуна, в свою очередь, оказался "благороднейшим" героем по приказу, не имея логического объяснения своих действий, что добавляет эпосу некоторого сатирического звучания. Музыкальное сопровождение, нарочито пафосное, как и требует жанр блокбастера, не вызывает раздражения и, в целом, заслуживает оценки восьми из десяти.
В свете современного кинематографического осмысления величественного древнеиндийского эпоса "Махабхарата", перед нами предстаёт поистине новаторская экранизация. В отличие от предыдущих попыток воплотить на экране эту эпическую историю, нынешняя версия обладает поразительной живостью и эмоциональной насыщенностью, где герои не просто изображены, а буквально оживают, воплощая в себе реалистичную красоту и глубину человеческих переживаний. Особого восхищения заслуживают впечатляющие визуальные эффекты, которые достигли вершин мастерства, в полной мере отражая масштабы и драматизм происходящего.
На онлайн-форумах, по слухам, недавняя волна обсуждений и ажиотажа вокруг сериала вызвала интересные предположения: существует версия, что съемки осуществлялись по специальному государственному заказу правительства Индии, с целью привлечения внимания молодого поколения к фундаментальным священным текстам. Однако, для нас, зрителей, сериал представляет собой не только захватывающее повествование, но и уникальную возможность погрузиться в богатейший мир индийской культуры и её многовековую историю, окутанную неповторимым колоритом и поражающую своим разнообразием.
Нельзя не отметить, что в обществе всё чаще возникают сомнения относительно финансовой политики, осуществляемой некоторыми политическими элитами. В свете увиденного, мне представляется, что жизнь тех, кто занимает руководящие позиции, не является столь беззаботной и роскошной, как нам, обычным зрителям, может показаться. Индийские чиновники, несмотря на их высокий статус, сталкиваются с целым рядом сложных и требующих решения проблем, что, безусловно, демонстрирует реалистичность происходящего.
На протяжении многих лет я придерживался убеждения, что обладание высокими должностями неразрывно связано с превосходными качествами, которыми человек отличается от своих подчиненных. Несмотря на осознание этого, порой мне сложно полностью принять и признать это. У людей, занимающих руководящие позиции, кардинально иные масштабы мышления и проблем, которые они решают, значительно отличаются от моего уровня восприятия жизни, обусловленной повседневными заботами отдельной семьи. Это, безусловно, не является ни положительным, ни отрицательным фактом – просто требует понимания и уважения к тому, что каждый человек находится на своём уникальном месте. И, если человеку изначально предоставлено высокое положение в обществе, то это наделяет его заслуживающим уважения.
К слову, значительная часть эпической саги, всего лишь пятьдесят из заявленных двухсот двадцати восьми серий, пока что переведена на русский язык. Съемки продолжаются, и пока что индийская публика достигла 128-й серии. Однако, уже сейчас мы можем насладиться отличными субтитрами и безупречной озвучкой в нашей российской локализации. Я с нетерпением жду выхода новых, захватывающих серий и желаю вам, дорогие зрители, приятного просмотра и глубоких впечатлений!
Рекомендуем к просмотру