• Стандартный
  • Hamster
  • Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Дом Бичема / Beecham House

Бичем Хауз, Поместье в Индии
Актеры:
Том Бейтман, Кумико Каур Чада Берджес, Ronak Singh Chadha Berges, Бесси Картер, Амер Чадха-Патель, Тиска Чопра, Грегори Фетусси, Кулвиндер Гир, Viveik Kalra, Trupti Khamkar
Режисер:
Гуриндер Чадха
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
6 серия (Субтитры) из 6 (25.07.2019)
Рейтинг:
6.91
6.80
В эпицентре захватывающей, насыщенной деталями повествования, рождается рассказ, охватывающий шесть ключевых, поистине завораживающих эпизодов, посвященных событиям, развернувшимся в тихом, но таящем в себе драму городке Дели, задолго до установления там британского влияния. В центре внимания – фигура Джона Бичама, чье появление в этих краях ознаменовало начало череды потрясающих, едва ли не трагических событий, связанных с приобретением им величественного поместья и обширной земли, прилегающей к нему. Бичем, полный амбиций и мечтаний, стремился заложить фундамент для новой, счастливой жизни, где его семья могла бы процветать в этой, казалось бы, идиллической местности. Долгое время он посвятил себя служению Ост-Индской компании, став свидетелем откровенных и коварных преступных замыслов, умноженных на чашу обмана. Этот опыт, как тяжелый груз, преследовал его, и теперь, на новой, незнакомой земле, он твердо намеревался изменить свою жизнь, руководствуясь принципами безукоризненной честности и неподкупности в бизнесе, стремясь заслужить заслуженное признание и уважение. Несмотря на его благородство, открытость души и искреннее стремление к добродетели, дух прошлого, словно неумолимый призрак, продолжал преследовать Бичама, накладывая на него тень сомнений и тревог. Его имя, к несчастью, все чаще оказывалось в центре сплетен и слухов, порожденных злыми языками, обвиняющих его в неразрывной связи с одной из нянечек его сына, Августа, добавляя новый, тревожный слой к его непростой судьбе.
Сериал "Дом Бичема", разворачивающийся в густонаселенном Дели в 1795 году, представляет собой весьма любопытную, хотя и не лишенную недостатков, историю, вокруг которой вращается личность капитана Джона Бичема (Тома Бейтмана). Несколько лет назад, после того, как он оказал неоценимую помощь местным жителям, оказавшимся втянутыми в ожесточенный конфликт с рабочими оружейных мастерских, Бичем стремился начать новую, более спокойную жизнь. Идея о самореализации, словно бурный поток, вылилась в роскошный особняк, что, несомненно, создавало определенный контраст с привычной ему городской средой. В качестве единственного представителя западного мира в этом колониальном поселении, его облик – отнюдь не нарочито брутальный, а скорее подчеркнуто элегантный – выделялся из общей картины, в отличие от образа коренного жителя, столь привычного в этом жанре, подобного, в известном смысле, Индиане Джонсу. В центре повествования – неразрывное недоверие между английскими и французскими колонистами, которое особенно ярко проявляется в лице матери Бича, олицетворяющей собой наиболее радикальные проявления расистского предвзятости. Относительно формальный исторический контекст сериала подкрепляется стилизованными костюмами, создающими впечатление, будто герои готовятся к неспешному обеденному приему, а также многочисленными сценами в духе классической мыльной оперы, где двое мужчин, вовлеченные в интригующие сплетни, размышляют о загадочной женщине, случайно оказавшейся в одной из комнат особняка. К сожалению, юмористический аспект в сериале присутствует лишь эпизодически, и в целом сценарий не отличается особой изобретательностью, напоминая, скорее, "Эльдорадо" 90-х годов, что, по сути, и делает его крайне монотонным. Хотя "Эльдорадо" был непреднамеренно забавным, "Дом Бичема" не отличается такой же неожиданностью и легкостью. Существенно, что сериал во многом напоминает "Аббатство Даунтон", но с характерным для того времени сюжетом о "британском гуманитарном" вводе в Индию, где, кажется, актерам приходится выкручиваться, произнося диалоги, звучащие, как будто их диктуют. При этом, не наблюдается развития персонажей индийского происхождения, а западные герои представлены в крайне ограниченном количестве. Особую досаду вызывает отсутствие попыток глубокого анализа проблем белого колониализма – вполне возможно, что в дальнейших эпизодах эта тема будет раскрыта более полно, но, признаться, надежды на это у меня нет.
Завершение первого сезона сериала, несомненно, оставило в сознании зрителей некое, едва уловимое ощущение неразрешенности, смутное желание, чтобы развязка событий наступила быстрее. Это, безусловно, представляется скорее достоинством, учитывая высокую степень утонченного вкуса и стремление к разнообразию, характерное для современной аудитории. Произведение представляет собой удачный синтез английской и индийской кинематографии, выполненный с тонким балансом и деликатностью. В сериале прослеживается гармоничное сочетание актерской игры, достойной самых высоких похвал, и музыкального сопровождения, не навязчивого, а лишь подчеркивающего атмосферу происходящих событий. Но самое главное – ощутимо и достоверно воссоздана историческая эпоха становления независимой Индии, период господства могущественной империи Великих Моголов, в особенности ранние годы правления великого Акбара. Это время, насыщенное невообразимыми богатствами, пропитанное грязными интригами и политическими маневрами, а также острое противостояние между Англией и Францией, которые в это время неустанно пытались переопределить и перераспределить сферы своего влияния на территории Индии, движимые неутолимой жаждой ее несметных сокровищ. Мне, как человеку, обладающему определенной эрудицией в области истории, пришлось дополнительно углубить свои знания, с удовольствием изучая специализированные справочники и энциклопедии, чтобы как следует оценить историческую значимость отдельных персонажей и событий, окунувшись в детали той эпохи. Я убеждена, что эта внимательность и стремление к пониманию исторических нюансов найдут отклик в зрителях, не ищущих гламурных спецэффектов, а ценящих глубокую и проработанную историю.