Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Чертова служба в госпитале Мэш 11 сезон / M*A*S*H 11 season
Актеры:
Алан Алда, Лоретта Суит, Джейми Фарр, Уильям Кристофер, Гарри Морган, Майк Фаррелл, Кейли Накахара, Гэри Бёргхофф, Дэвид Огден Стайерз, Ларри Линвилл
Режисер:
Чарльз С. Дубин, Алан Алда, Берт Меткалф
Жанр:
комедия, драмы
Страна:
США
Вышел:
1982
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 16
(19.07.2010)
Зарождение культового сериала «Чертова служба в госпитале МЭШ» берет свое начало в Соединенных Штатах Америки, а период его производства – чрезвычайно продолжительный, охватывающий период с 1970 по 1982 годы. Оригинальное, англоязычное наименование проекта – «M*A*S*H», однако его русская версия обрела форму «Чертова служба в госпитале МЭШ», что, несомненно, придает ей особую атмосферу.
Несмотря на впечатляющую продолжительность съёмочного периода, секретом колоссального признания, достигнутого сериалом на мировой арене, стало его поразительное сочетание блестящих, жизнерадостных и проникновенных юмористических зарисовок, в совокупности с глубоким философским подтекстом и моральными дилеммами, затронутыми в повествовании. Фундаментом проекта послужила автобиографическая книга выдающегося хирурга, доктора Ричарда Хорбергера, в которой он с неподдельным восторгом делился своим опытом работы в качестве военного врача на передовой, во время корейской войны. Эта повесть, насыщенная живыми впечатлениями и глубокими размышлениями, завладела симпатией зрительского воображения и вызвала неподдельный интерес к жизни врача в экстремальных условиях.
Известный и уважаемый в кинематографе режиссер, Роберт Олтмэн, не только сам был очарован произведениями доктора Хорбергера, но и решился воплотить эту историю на большом экране. Для начала реализации масштабного проекта, Олтмэн был обязан получить полное право на адаптацию литературного произведения, для чего ему пришлось заплатить солистную сумму в 100 000 долларов.
В самом проекте, под руководством опытного режиссера, участвовал признанный актер Дональд Сазерленд, чья естественная харизма и обаяние в полной мере внесли свой вклад в создание неповторимой атмосферы фильма. Неудивительно, что зрители восприняли работу с таким энтузиазмом – в 1970 году сценарий был удостоен престижной премии «Оскар», а сам фильм получил заслуженную номинацию на премию «Лучший фильм года», продемонстрировав не только высокий художественный уровень, но и глубокую связь с реальностью.
>> Сезон 11
Чертова служба в госпитале Мэш / M*A*S*H
В сущности, исторические драмы, касающиеся военных конфликтов, всегда вызывали у меня определенную степень сдержанности, а уж тем более, сериалы подобного рода – полное отторжение. И хотя я не могу вспомнить конкретного человека, который подсказал мне этот проект, а также не знаю, в какой момент именно я начала погружаться в мир “Чертовой службы в госпитале Мэш”, я с большим удовольствием пересмотрел его вновь. Этот сериал, без сомнения, демонстрирует истинную, неумолимую тяжесть войны, но при этом, удивительным образом, пронизан жизненной искрой и ироничным юмором.
Важно подчеркнуть, что “Мэш” – это далеко не комедия в чистом виде. Здесь, наряду с комическими ситуациями и нелепыми диалогами, присутствует, к сожалению, болезненная реальность человеческих жертв, неминуемой утраты и невосполнимой потери. Сериал предельно честно и без прикрас отображает бремя тяжелой, изнурительной жизни медицинских работников, сталкивающихся с хронической нехваткой жизненно необходимых медикаментов и припасов, с постоянным ощущением растерянности и отчаяния, и, конечно же, с трагической потерей своих товарищей. Повествование рисует картину мучительно сложных и, одновременно, душераздирающих будней, наполненных тревогами и безысходностью.
Несмотря на эту гнетущую атмосферу, в персонажах “Мэша” присутствует удивительная способность к сопротивлению. Они, словно в отчаянной попытке сохранить рассудок в этой безжалостной, беспросветной среде, находят в свободные минуты, в короткие передышки, возможность найти светлые грани, всполошить заблудшие мысли и, главное, позволить себе улыбнуться, даже на мгновение, отвлечься от пугающей, неподатливой жестокости окружающей действительности. Особенно запоминается эпизод с прибытием съемочной группы, намеревающейся снять фильм о войне в Корее. В госпитальном коллективе сразу же прозвучало твердое “нет” – съемка представлялась им как пропагандистский инструмент, лишенный всякой правды и реальности. В итоге, они сами взяли инициативу в свои руки, создав первую очередь документальную, а затем и с элементами шуточного, повествование, после чего, в момент кульминационного признания, Ястреб произнес исключительно тонкую и, одновременно, глубоко проницательную речь, отражающую всю сложность и противоречивость ситуации. Так и жили они – в суровых, непростых обстоятельствах, с обязательной, небольшой, но столь важной для них возможностью “убежать из суровой реальности”, напоминать себе о ценности жизни и человеческого достоинства. С уверенностью могу рекомендовать этот сериал к просмотру – он, несомненно, оставит глубокий след в вашей душе.
Завершено, наконец-то, одно из тех начинаний, о которых, кажется, забыли уже около двух десятилетий назад – 2005 год, ориентировочно. Этот сериал, представляющий собой первый опыт экранизации медицинской тематики, оказал весьма неоднозначное, но безусловно, заметное воздействие на зрителя.
Оценивая сериал исключительно по его визуальной составляющей – по завлекающей, чуть напыщенной заставке – легко было бы списать его как классическую военную драму, повествующую о героической деятельности полевого госпиталя и его врачебного персонала. Однако, более внимательный просмотр, с погружением в повествование, открывает совершенно иную перспективу: оказывается, перед нами – прежде всего, остроумный и самоироничный юмористический сериал, который, на первый взгляд, заставляет зрителя невольно воспринимать его через призму комедийного жанра.
Впрочем, как и любой зрелый и талантливый проект, этот сериал, постепенно, на определенных сюжетных поворотах, раскрывает глубинные слои, предоставляя зрителю пищу для размышлений и заставляя взглянуть на происходящее с неожиданной точки зрения. В центре повествования – не только судьба самого госпиталя, мобильного армейского хирургического госпиталя № 4077, но и, что особенно ценно, судьбы простых, мирных жителей, оказавшихся в эпицентре военных действий, но не сражавшихся непосредственно на передовой. Автор не отодвигает на второй план проблемы и переживания персонала, его личные драмы и сложности, возникшие на фоне нешуточных испытаний, подчеркивая, что героизм – это не только физическое самоотверженное служение, но и способность к сочувствию, поддержке и человечности, даже в самых экстремальных обстоятельствах.
В этом сериале мастерски сочетаются элементы комедии и драмы, создавая неповторимую атмосферу, где происходит откровенная раскрытие подноготной жизни и, в конечном счете, души персонала. Итогом просмотренного остается не просто развлечение, а глубокий, заставляющий задуматься осадок, который долго не отпускает и продолжает волновать воображение.
Этот телевизионный проект представляет собой поистине исключительный образец, пропитанный искренней теплотой и человечностью. В отличие от многих американских военных драм, часто пронизанных чрезмерным, почти нарочитым патриотизмом и, порой, вызывающим раздражение пафосом, здесь зрителя не испытывают ощущения искусственной героизации и преувеличенной вольницы.
Несмотря на то, что прошло немало лет, легендарный Мэш, подобно застарелому, но все еще остроумному вину, продолжает очаровывать и приносить безмерное удовольствие своим неповторимым чувством юмора. Два выдающихся хирурга, населяющие этот сериал, демонстрируют совершенно феноменальный уровень комизма, их диалоги искрометны и полны неожиданных поворотов. Они воплощают на экране яркие, запоминающиеся персонажи, демонстрируя великолепное мастерство актерской игры. Несмотря на то, что их жизнь, насыщенная драматическими событиями и бесконечными спасательными операциями, зачастую грозит крушением, они остаются незыблемыми в своем остроумии, постоянно находя поводы для смеха и демонстрируя исключительную сплоченность, не переставая поддерживать друг друга в самых трудных ситуациях.
Данный сериал – настоящий источник позитива, мгновенно даря зрителям ощущение умиротворения и радости. Он является прекрасным поводом для расслабления и наслаждения качественной, продуманной развлекательной программой, оставляя лишь светлые и вдохновляющие впечатления.
Этот сериал, по сути своей, представляет собой восхитительный пример искренности и лишенного нарочитой показности подхода к повествованию. Его ценность возрастает вдвойне, поскольку в отличие от подавляющего большинства современных военных фильмов, которые пропитаны избыточным патриотическим пафосом и нередко следуют предсказуемому, шаблонному сценарию, этот проект сохраняет свою неповторимую привлекательность, несмотря на течение времени. Ирония заключается в том, что, с течением лет, сериал, как ни странно, продолжает вызывать у зрителя искренний смех, и этот юмор приобретает особенную, почти вечную, стойкость. Подобное происходит потому, что подлинные, глубоко живущие в человеке качества – не поддаются влиянию времени и не испытывают страха перед ним.
В центре повествования выделяются два колоритнейших комических персонажа, чьи профессии, казалось бы, не располагали к острому, саркастичному юмору. Однако, они, благодаря своим исключительным интеллектуальным способностям и неукротимому оптимизму, ежечасно сражаются за свою жизнь, за право существовать, и их жизнеутверждающая позиция оказывает мощное, заряжающее воздействие на окружающих, побуждая их к активной деятельности и благодарному восприятию каждой мгновения, данной им судьбой на этой прекрасной, хотя и не всегда простой, земле.
Этот телевизионный проект, несомненно, является произведением, достойным пристального внимания и глубокого осмысления каждого ценителя качественного кинематографа. Его многослойность и поразительная способность ужилять в рамках одной истории диаметрально противоположные элементы – иронию и глубину, печаль и жизнерадостный юмор – неизбежно вызывают благоговейное удивление. Пропускать возможность погружения в этот сложный и, безусловно, увлекательный мир – по сути, являться нерациональным решением. Вместо того, чтобы тратить время впустую, зритель обретает бесценную перспективу на познание человеческой природы и многогранности жизненных обстоятельств.
Признаться, не каждый способен выдержать столь продолжительное путешествие по сюжетным линиям. Для меня особенно ярким и запоминающимся оказались первые четыре сезона, в которых сюжетные повороты казались наиболее свежими и оригинальными. Последующие эпизоды, хоть и не лишены определенных достоинств, утратили свою первозданную привлекательность, становясь, как бы это выразиться, повторением уже знакомых мотивов и интриг, пройденных ранее, хоть и в десятый раз. К сожалению, немало зрителей, поддавшись, возможно, осознанному стремлению к предсказуемости, не остановились на четвертом сезоне, упуская возможность постичь истинное великолепие и глубину повествования. Вероятно, это объясняется не только привычкой к однообразным сюжетным линиям, но и, возможно, неосознанным желанием комфорта и предсказуемости.
Рекомендуем к просмотру