Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Чертова служба в госпитале Мэш 1 сезон / M*A*S*H 1 season
Актеры:
Алан Алда, Лоретта Суит, Джейми Фарр, Уильям Кристофер, Гарри Морган, Майк Фаррелл, Кейли Накахара, Гэри Бёргхофф, Дэвид Огден Стайерз, Ларри Линвилл
Режисер:
Чарльз С. Дубин, Алан Алда, Берт Меткалф
Жанр:
комедия, драмы
Страна:
США
Вышел:
1972
Сериал, завоевавший сердца зрителей по всему миру, был воплощен на экране Америки в период с 1972 по 1982 год. Американское наименование, "M*A*S*H", кардинально отличалось от русской версии – "МЭШ" или, как часто его ласково называли, "Чертова служба в госпитале МЭШ". Огромная популярность этого шоу, несомненно, имела глубокие корни, и, как указывалось на многочисленных поклонных сайтах, посвященных сериалу, объяснялась весьма специфическим, почти алхимическим “рецептом”. Согласно легенде, создатели шоу, будучи мастерами в искусстве развлечения, предлагали следующую формулу: “Возьмите ощутимую дозу ироничного юмора, добавьте к ней щедрую порцию беззаботного веселья, слегка приправьте все это несколькими щепотками неподдельной, искренней драмы, и, наконец, для завершающего аккорда, небольшую дозу сочувствия и сладкую капельку нежности, чтобы создать идеальный, неповторимый вкус". И, с учетом увиденного на экране, можно с уверенностью сказать, что этот рецепт отражал подавляющее большинство аспектов, внесенных в саму суть этого замечательного шоу.
>> Сезон 1
Чертова служба в госпитале Мэш / M*A*S*H
Этот культовый американский ситком, известный как «Чертова служба в госпитале Мэш», уже долгие годы удерживает лидирующие позиции в рейтингах телезрителей, зачастую превосходя по популярности даже легендарный «Друзья». При ближайшем рассмотрении, не стоит ожидать от него каких-либо взрывоопасных откровений – сериал, безусловно, страдает от некоторой упрощенности, от недостатка безупречного изображения и от роли, исполненной актерами, и от не всегда удачных декораций. Однако, именно благодаря непревзойденной актерской игре, пронизанной искрометным юмором, а также, что удивительно, от отсутствия навязчивого закадрового смеха, сериал обрел свою неповторимую привлекательность и заслужил признание миллионов зрителей.
Главные герои, во главе с харизматичным Пирсом, не лишены способности сохранять неиссякаемый оптимизм и жизнерадостность даже в самых отчаянных обстоятельствах, будь то сложный сброс бомбы на лагерь или непредсказуемый дефицит ресурсов. Иронично, но они нередко увлечены нелепыми занятиями, такими как игры в шашки с использованием стаканчиков и бутылок, а также попытками соорудить функциональный аппарат для приготовления сухого мартини. Наблюдать за их безобрадными поделками, за их тайными взглядами на симпатичных медсестер, за их вечерними просмотрами кино или за азартными играми в карты, – истинное удовольствие.
Особенно выделяется образ Пирса – это своеобразный американский эквивалент Остапа Бендера, человек, способный реализовать любую, даже самую сложную авантюру. Он умело собирает деньги для помощи бедному парню, убеждает генерала в проведение грандиозной вечеринки, обезвреживает бомбу, накрашивает ногти медсестре и даже снимается в кино. Этот неугомонный, неисправимый красавец, одержимый очарованием каждой миловидной девушки в радиусе нескольких километров, демонстрирует природную доброту и отзывчивость, он не равнодушен к проблемам окружающих и всегда готов прийти на помощь.
Верным спутником Пирса является Ловец – невероятно обаятельный и притягательный персонаж с копной огненных волос. Он неизменно поддерживает безумные начинания Пирса, оставаясь при этом добрым и отзывчивым. Вместе они образуют непримиримую команду, способную решить любые задачи – от сложнейших хирургических операций до прибытия представителей ЦРУ в госпиталь. Обладая непоколебимым чувством справедливости, они никогда не позволяют злоупотреблениям и неправомерным поступкам остаться безнаказанными.
Руководитель госпиталя «Мэш», Генри Блейк, находится в полной гармонии с Пирсом и Макинтайром. Он демонстрирует лишь видимость контроля над ситуацией, фактически, всю работу осуществляет Радар, а Генри при подписании важных документов просто переспрашивает содержание документов. Он страдает от тоски по семье, однако это не мешает ему подмигивать привлекательным медсестрам, а вскоре влюбляется в молодую девушку. Этот мягкий, добрый человек не способен к жесткому руководству, но все его подчиненные искренне любят и ценят его. Не смотря на свои политические взгляды, он всегда проявляет внимание к проблемам своих пациентов. Также, его манера вести себя во время разбора полетов вызывает уважение.
Радар О Рейли – помощник Генри Блейка, скромный капрал-писарь, который ощущает неловкость из-за своего небольшого роста и спать предпочитает с плюшевым медвежонком. Однако, Радар обладает природным чутьем и управляет госпиталем, словно опытный кардинал, он предан Генри Блейку, следит за его здоровьем, оказывает помощь по работе. Этот маленький, незаметный человечек – настоящий друг и верный помощник.
Самым ярким и харизматичным персонажем сериала является капрал Клингер. Его невообразимые выходки вызывали у меня неконтролируемый смех. Он страстно мечтает вырваться из армейской службы, что, естественно, нереально, и он страдает от этого. Пирс и Макинтайр постоянно подшучивают над неуклюжим Фрэнком Бернсом. Он совершенно не скучает по своей семье, так как находясь в госпитале, он развлекается с очаровательной Маргарет. Человек очень педантичный, он просто обожает военную дисциплину и всяческие правила. Порой он бывает раздражительным, но чаще всего – очень веселым и смешным.
Маргарет – главная медсестра в госпитале. Ее личная жизнь сложилась весьма неудачно. Маргарет поддерживает роман с Фрэнком Берносмо. Однако когда тот упоминает имя своей жены, она получает от Маргарет веселые прозвища, вроде «кролика одноразового». Эта девушка очень обаятельная, с невероятно красивой улыбкой, обладает твердым и решительным характером, всегда останется верной своей работе.
Сериал удачно высмеивает все войны в целом, не только корейскую, показывая всю их бессмысленность и жестокость. На примере небольшого военного госпиталя создана модель общества, показана жизнь без прикрас, с успехами и неудачами. Еще мне понравилось, что врачей не изображают бездушными врачевателями, а показывают как людей, искренне сочувствующих своим пациентам. Они стараются сделать все возможное, чтобы облегчить страдания больных.
Особенно запомнился эпизод, когда кореец, чтобы перелить кровь пациенту Макинтайра, намеренно разбивает банку. В глазах Ловца стояли слезы, ведь без этой крови его пациент, вероятно, умер, тогда как кореец смог выжить. И пусть говорят, что медицина в Соединенных Штатах продажная, и врачи не заботятся о пациентах, а руководствуются только прибылью, хочется верить, что среди них есть порядочные люди, которые действительно стремятся помогать больным.
В этом сериале врачи постоянно борются за человеческие жизни, они часто изнемогают от усталости, но продолжают выполнять свой долг. Даже когда над головой летают вражеские самолеты и разрываются снаряды, они не покидают свой пост и продолжают оперировать раненых.
Просмотрев первые три сезона, я получила огромное удовольствие от этого сериала! Отличный актерский состав, бескомпромиссный юмор без намека на вульгарность, веселые и порой нелепые ситуации, в которые попадают главные герои, качественная сатира, безупречная постановка. Смена актеров не умалила достоинств сериала. Считаю, что сериал «Чертова служба в госпитале Мэш» можно по праву считать классикой высококачественных и добротных ситкомов. Всем настоятельно рекомендую его посмотреть и получить столько же удовольствия и позитива, сколько получила я!
Этот телевизионный проект, основанный на литературном источнике и предшествующем кинематографическом воплощении, представляет собой весьма занимательное сочетание элементов. Фильм, представленный здесь в качестве вводной серии, безусловно, заслуживает внимания, однако данная рецензия посвящена исключительно сериалу, а не его кинематографическому аналогу. С первых минут захватывает внимание обаяние главных персонажей, их яркая, отважная и порой неистовая манера поведения, навеянная духом культового "Полицейской академии", что не вызывает у меня особого удивления даже при появлении Лесли Нильсена в одной из серий – его кинематографический юмор, несомненно, отзывается схожим эхом в сценарии сериала.
Диалоги, представленные в сериале, отличаются поразительной проницательностью и остроумием, а сценарий последовательно удерживает высочайший уровень. По сравнению с другими проектами, как отечественными, так и зарубежными, включая более поздние экземпляры, этот сериал превосходит многих по уровню исполнения, превосходя, на мой взгляд, даже “Бруклин 9-9”, который демонстрировал впечатляющий старт, но затем, к сожалению, не смог сохранить свою динамику и оригинальность, а также “Теорию Большого Взрыва”, которая, хотя и имела значительную популярность, по мере развития, утратила ту первоначальную остроту и новаторство.
При этом, стоит признать, что в сериале отсутствует глубокая философская насыщенность. В его основе лежит умеренный драматизм, показывающий, что герои действительно жертвуют собой ради спасения жизней и что их усилия не всегда оказываются успешными, что неизменно влечет за собой тяжелые душевные переживания. Однако, в рамках самого сериала, оно практически не проявляется. Несмотря на это, в создании этого проекта явно прослеживается исключительное стремление к сохранению незыблемых моральных ориентиров, заложенных в его источнике.
Особого внимания заслуживает тот исторический контекст, в котором был осуществлен этот проект. Съемки и показ сериала во время вьетнамской войны, несомненно, представляли собой немалый подвиг, возможно, вызванный особыми, оппозиционными политическими заказами, в то время, когда открытая критика военных действий была крайне затруднительна. В любом случае, в силу своего антивоенного посыла, сериал представляет собой значительно более ценный объект для анализа и исследования, чем просто комедийный проект. Этот проект отражает, в первую очередь, искреннее стремление автора к популяризации и защите мирных ценностей.
Моё знакомство с этим сериалом случилось более полувека назад, в момент его первоначальной трансляции, и оно сразу же покорило меня своей силой и глубиной. Тогда, по стечению обстоятельств, он транслировался фрагментами на местных телеканалах, часто прерываясь из-за систематических краж электричества, которые, к сожалению, были обычным явлением, особенно в условиях непрозрачной власти. И хотя эти неудобства создавали определенные сложности, те времена ушли в прошлое, и теперь у меня есть возможность насладиться полным циклом этого выдающегося произведения американского кинематографического искусства, не опасаясь пропустить драгоценную серию.
Нельзя не отметить, что ключевые актеры не ограничивались лишь исполнением своих ролей; они активно участвовали в творческом процессе, соавторски разрабатывая сценарии и, в некоторых случаях, осуществляя режиссуру и продюсирование множества эпизодов. Я собственноручно скачал всё содержание и перенес его на физические носители, что позволяет мне, в моменты настроения, насладиться столь яркой историей, а в периоды меланхолии – вновь погрузиться в её атмосферу. У меня, как у преданного поклонника этого сериала, есть целый ряд любимых эпизодов и сюжетных линий, к которым я возвращаюсь снова и снова, проводя тщательный анализ и систематизацию, чтобы выделить и зафиксировать эти незабываемые моменты. Я искренне надеюсь, что каждый из вас сможет обнаружить собственные, особенные эпизоды и яркие моменты, способные вызвать у вас искренний смех или побудить к глубоким размышлениям. Ведь, как ни парадоксально, в те далекие годы, когда этот сериал был создан почти сорок лет назад, американские кинематографисты сумели правдиво и беспощадно продемонстрировать суть войны, не искажая её жестокости и бессмысленности – непредвзято, с точки зрения их собственного понимания трагических последствий. И, к сожалению, из-за столь значительного временного разрыва, нынешняя молодёжь может не осознавать всю глубину и сложность пропагандистских целей, которые лежали в основе этого проекта, учитывая, что США проводят военные операции в тех географических точках и в то время, которые им диктует политическая конъюнктура.
Прошло уже почти по тридцати лет с той самой, казалось бы, незначительной ночи, когда, в промежутке между эпизодами культовой серии, я вдруг озарилась сообщением от отца. Там было доложено о том, что Радар, с присущей ему эксцентричностью, отправляет домой автомобиль в разобранном виде, по кусочкам. Я тогда, признаюсь, отнеслась к этому с некоторой ироничной усмешкой, усугубленной навязчивым закадровым смехом.
Впоследствии, в знойное лето, я ощутила подступающую тревогу – перспектива пропустить два целых периода отдыха в летнем лагере, и эта мысль казалась мне особенно обременительной. И лишь когда я, наконец, вернулась домой, меня встретил уже не Винчестер, а совершенно новый, незнакомый персонаж. За этим последовал период утомительных ночных сеансов просмотра, когда мы, увлеченные, просматривали видеокассеты, которые, к своему удивлению, до сих пор хранятся в глубинах поддиванов. Вся коллекция сериалов, впрочем, теперь находится в формате винчестера – прогрессивном, но все же не столь запоминающемся, как воспоминания. Я до сих пор могу наизусть воспроизвести наиболее яркие моменты первых сезонов, воссоздавая их как живые картины в своей памяти.
На самом деле, эти персонажи, словно незримые, но всепроникающие спутники, стали неотъемлемой частью моей биографии, сформировав мой внутренний мир наряду с влиянием некоторых значимых литературных произведений. Я смеялась, я плакала, я проживала целые эпохи, испытывая всю гамму человеческих эмоций под влиянием их истории.
По сути, этот "мэш" – это уже не просто фрагмент жизни, а скорее, невозвратный этап, укоренившийся в моей душе, как гипс в старой породе, и вырвать его обратно, к сожалению, уже невозможно. Это неизгладимый след, обреченный оставаться навсегда, воплощая в себе глубину пережитого и неизмеримую ценность моего прошлого.
Бесспорно, этот сериал, с его неповторимой атмосферой, занимает особое место в сердцах многих американцев и, что не менее важно, завоевал признание и приобрёл особую значимость в нашей собственной культурной среде. Его неповторимый шарм и глубокая философия, безусловно, резонируют с нами, представляя собой нечто большее, чем просто развлекательное зрелище – это, скорее, тонко выстроенный рассказ о вечных истинах и человеческих ценностях.
Сериал, обладающий поразительной искренностью и эмоциональной насыщенностью, позволяет ощутить умиротворение, которое так часто отсутствует в современном мире. Он воплощает в себе не стремление к жестокости и насилию, а скорее глубокое уважение к жизни, стремление к миру и гармонии, что, несомненно, заслуживает восхищения. В нём, подобно героям Достоевского, ощущается неподдельная честность, благородство, и невероятная простота душевного состояния, которая граничит с детской непосредственностью. Персонажи, как и центральный герой, несомненно, обладают неиссякаемым источником доброты и неиспорченной совестью.
Особую трагическую окраску приобретает сцена возвращения Генри домой, которая, как ни парадоксально, становится символичным отражением жестокой реальности войны, воплощая в себе ужасающую статистику смертей и бесчеловечность, с которой она проявляется даже в отношении тех, кто не имеет к ней никакого отношения. Этот эпизод, словно зеркало, отражает частота военных потерь, подчёркивая, что на поле боя, независимо от политических взглядов и идеологических убеждений, потерять жизнь – это трагическая и неизбежная реальность. В сущности, этот сериал представляет собой глубокое, но не лишенное оптимизма, исследование природы войны – напоминание о том, что даже в самые темные времена сохраняются светлые искры человечности и надежды. Это, скорее, размышление о цене мира и о необходимости неустанной борьбы за него.
Рекомендуем к просмотру