- Стандартный
- Субтитры
- RuDub
- ViruseProject
- NewStudio
Описание
Рецензии

Сериал Страна Лавкрафта / Lovecraft Country
Актеры:
Эбби Ли,Чейз Браун, Онжаню Эллис, Маркус А. Гриффин мл., Джонатан Мэйджерс, Вунми Моссаку, Джерни Смоллетт, Кортни Б. Вэнс, Майкл Кеннет Уильямс, Джада Харрис
Режисер:
Дэниэл Сакхайм, Ян Деманж, Шерил Дьюнай
Жанр:
триллеры, ужасы, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
10 серия (Amedia) из 10
(26.10.2020)
Рейтинг:


Мы с огромной радостью приглашаем вас разделить созерцание уникального кинематографического проекта, воплощенного в жизнь под влиянием эстетики одного из самых прославленных и неустрашимых творцов жанра хоррора – Говарда Лавкрафта. Его талант заключался в создании леденящего душу напряжения посредством не столько прямого показа жестокости, сколько тонкой, пронизывающей атмосферы, обволакивающей зрителя, и сложной, окутанной тайной мифологии, порождающей в глубинах человеческой психики самые сокровенные и кошмарные образы.
В качестве отправной точки для этого замысла был выбран захватывающий сюжет Мэтта Раффа, а в его центре – судьба загадочного Аттикуса Блэка, который, собрав вокруг себя верных спутников, оказывается втянутым в одно из самых опасных и непредсказуемых приключений, охватывающих широчайшие просторы Северной Америки. Его первоочередная задача – отыскать своего пропавшего отца, чья судьба, как и сама дорога, усеяна мрачными предзнаменованиями и, возможно, погружением в бездну невообразимого ужаса, способного превзойти самые зловещие ожидания. Этот путь станет настоящим испытанием для его духа, бросающим вызов его храбрости и уверенности, и требующим от него не только физической выносливости, но и глубочайшего понимания таинственной силы, способной исходить от этих затерянных в лабиринтах реальности существ.
Позвольте мне, дорогие зрители, предложить вам свой взгляд на этот телевизионный проект, который, увы, оказался весьма далёк от первоисточника и, на мой взгляд, заслуживает лишь краткого, почти снисходительного обзора.
Прежде всего, следует сразу отметить, что данная интерпретация произведений Говарда Фильда Лавкрафта совершенно лишена всякой связи с его мрачным, глубоко философским наследием. Это, по сути, "произведение", вырванное из потока современной медиа-культуры, созданное на основе романа, написанного достаточно скромным и, прямо скажем, не отличающимся выдающимися талантами Мэтом Раффом.
Итак, о чём же этот сериал? В его основе лежат образы афроамериканской диаспоры, представителей ЛГБТ-сообщества, феминисток и, в общем-то, всех тех, кто стремится выразить своё несогласие с окружающим миром, не стесняясь в этом своего возмущения. Кратко говоря, сюжет сконцентрирован вокруг специфических групп населения, активно вовлеченных в дискуссии о социальной справедливости и гендерном равенстве.
Что касается собственно сюжета, он представляется, честно говоря, весьма примитивным. В центре повествования – история чернокожего юноши, пережившего тяжелые военные будни, который пытается найти своего отца, попутно сталкиваясь с таинственным культом. Последующие события, по сути, сводятся к развитию именно этих приключенческих линий. Стоит ли тратить на это свое время и внимание? Мое мнение – нет.
В плане динамики и визуального оформления, однако, сериал демонстрирует себя весьма неплохо. Успешно воссоздана стилистика США начала пятидесятых годов, благодаря тщательно подобранным локациям, детально проработанным костюмам персонажей. Тем не менее, в музыкальном сопровождении ощущается недостаток аутентичности, а компьютерная графика, особенно в плане изображения потусторонних существ и монстров, уступает уровню компьютерных игр конца девяностых.
В заключение, стоит ли этот сериал вашего внимания? Я, к сожалению, вынужден высказаться: нет. Сюжет весьма очевиден и, прямо скажем, лишен каких-либо неожиданных поворотов. В нем отсутствует всякая намеренность создать гнетущую атмосферу, столь характерную для рассказов Лавкрафта. Вы не ощутите той всепоглощающей паники, возникающей при виде Шоготтов или Ми-го, не погрузитесь в нечленистые сны вместе с Рэндольфом Картером, не станете свидетелем безумного Альхазреда и не испытаете благоговейного ужаса при появлении Ктулху. Если вы, как и я, обладаете в себе рациональное мышление и, в особенности, являетесь преданным поклонником оригинальных работ Говарда Фильда Лавкрафта, то этот сериал, увы, не представляет никакой ценности, он не несет в себе элементов развлечения и не является произведением, заслуживающим внимания. Оценка, которую я бы ему поставил, – два с половиной, но с оговоркой.
Несмотря на ряд привлекательных черт, новаторский подход к повествованию, характеризующийся относительно независимым развитием каждой серии, с неизменно приятными актерами в главных ролях, и относительную проработанность некоторых персонажей, вызывающих искреннее сочувствие, сериал страдает от существенной диссонансной ноты. Уже на шестой серии, где ожидалось продолжение динамичного экшен-приключения в духе захватывающего road movie, зритель сталкивается с разочаровывающей картиной полного отсутствия напряженных действий. Всё достоинство и потенциал, заложенные в начале, с лихвой компенсируется одним фатальным недостатком – навязчивой, грубо насильственной импортированностью социальной повестки.
Создатели, будто бы, не желая давать зрителю свободы интерпретации, методично и бесцеремонно насилуют его мозг нескончаемым потоком идей, заимствованных из сферы “социальных боевых воинов” (SJW). В эпицентр драматических событий попадают исключительно идеализированные, не вызывающие вопросов сексуальные и, что важно, разнообразные национальные меньшинства, включая широкий спектр представителей LGBTQIA+, бесспорно талантливые и предприимчивые женщины, одаренные дети и, в целом, коллективный пул “жертвенных баранов”, противостоящих, с точки зрения повествования, исключительно негативным, деструктивным белым полицейским садистам, озлобленному и, по сути, деградировавшему среднему классу, а также другие, кажущиеся потерявшими ориентацию, элитарные слои белого общества.
Визуально демонстрируются все многообразные проявления системного правового неравенства, проявляющиеся при приеме на работу или в учебные заведения, на службе в вооруженных силах и во время военных конфликтов, в контексте сегрегации, культурной апроприации, проявления неуважения, отказа в обслуживании, а также, разумеется, бесконечные и, без сомнения, утрированные попытки убийства, мотивированные расовой ненавистью, причем зачастую совершаемые в рамках закона и безнаказанно. И дело не только в том, что весь этот калейдоскоп событий представляется еще более искусственным и неправдоподобным, чем навязчивое размещение рекламы в российских кинолентах времен двадцатых годов или, как мы еще помним, модный джинсовый костюм. Суть в том, что эта навязчивая социальная повестка в сериале со временем приобретает непропорционально огромный масштаб, затмевая даже самые безумные и гротескные фантазии, связанные с мифологией Лавкрафта.
Последняя пилотная серия проекта "Страна Лавкрафта" вызвала у меня искреннее восхищение – в последнее время ощущается острая нехватка качественных литературных и кинематографических произведений, посвященных этому мрачному, но столь завораживающему миру. В этой серии действительно удалось воплотить в жизнь широкий спектр возможностей, сочетая элементы хоррора, темного фэнтези и даже заимствовав элементы научной фантастики, создавая поистине захватывающее зрелище. Особенно ценно, что история рассказывает о возвращении солдата с войны, оказавшегося втянутым в крайне неординарную и запутанную ситуацию, разворачивающуюся на фоне напряженных и драматических событий, связанных с борьбой темнокожего населения Америки против укоренившейся традиции "белого братства", поддерживаемой политическими элитами и правоохранительными органами.
На фоне этой социальной драмы, появляются зловещие видения и сами чудовищ, взятые из мифологического наследия Лавкрафта, их присутствие лишь усиливает общий колорит и атмосферу страха. По сюжету, я с замиранием сердца слежу за развитием этих мини-историй, полных "щупалец Ктулху" и его последователей – "глубоководных", но мне бы хотелось увидеть и ощутить настоящий ужас от визуализации самих Древних, их первозданной мощи и всепоглощающей, космической силы.
Несмотря на то, что начало показалось мне несколько размеренным и потребовало некоторого времени для полного погружения в атмосферу эпохи, я глубоко рад, что наконец-то зародилось это движение в нужном направлении. При всём многообразии существующих полноценных произведений, от которых, при наличии соответствующего бюджета, можно было бы создать поистине впечатляющий сериал или серию фильмов, которые стали бы настоящими бестселлерами и бесспорными блокбастерами. Особенно хочется вспомнить цикл произведений Рудазова "Архимаг" – он поражает своей глубиной, логикой повествования, понятностью и предоставляет колоссальный потенциал для расширения и развития. Я с трепетом жду, когда кто-то, обладающий достаточным видением и ресурсами, решится воплотить этот масштабный проект в жизнь. И, конечно же, призываю всех к ознакомлению с этим проектом, а также прошу сохранять здравый смысл и чувство меры.
Повсеместно обсуждаемый телевизионный проект под названием "[b]Страна Лавкрафта[/b]" ([i]Lovecraft Country[/i]), являющийся плодом кропотливой работы телесценариста [b]Миши Грина[/b]([i]Misha Green[/i]), вышел на экраны благодаря усилиям канала HBO, опираясь на одинко именитый роман [b]Мэтта Раффа[/b]([i]Matthew Ruff[/i]). При всем многообещающем названии, стоит сразу констатировать, что сериал, находящийся далеко за пределами прямого переосмысления произведений Говарда Филема Лавкрафта, представляет собой скорее исследование болезненной реальности расовой дискриминации и системного угнетения, где белые становятся причиной всего недоброго.
Сюжет разворачивается в драматической обстановке 50-х годов Америки, когда вопрос расовой принадлежности стал не просто дискуссионным, а остро актуальным, буквально пронизывая ткань повседневной жизни. В центре повествования находится Аттикус Фриман – чернокожий энтузиаст научной фантастики и ветеран корейской войны, чья жизнь приобретает непредсказуемый поворот, когда он отправляется в опасное путешествие, чтобы отыскать своего пропавшего отца. Ему на помощь приходят верные товарищи – его семья, друзья, и вместе они вынуждены противостоять миру, наполненному кошмарными видениями и ужасами, не всегда предсказуемыми.
Несмотря на амбициозную концепцию, сериал, к большому сожалению, часто демонстрирует весьма проблематичное отношение к расовым взаимоотношениям. В нем практически отсутствуют положительные образы среди белого населения, а чернокожие персонажи, к сожалению, не лишены своих недостатков, что, по сути, создает дихотомию, в которой, увы, не прослеживается ни малейшей объективной справедливости. Наряду с некоторыми интересными идеями и ловкими приемами повествования, в сериале присутствует и ряд довольно грубых и, несомненно, спорных моментов. Придется, однако, постараться перебороть первые эпизоды, ведь в дальнейшем сериал способен увлечь зрителя в свои мрачные глубины, хотя в финальных сериях сюжетная линия, увы, теряет прежнюю динамику и напряженность.
К сожалению, данная амбициозная и неоднозначная работа была прекращена после завершения первого сезона, что, несомненно, стало разочарованием для многих поклонников проекта.
Сериал "Lovecraft Country" представляет собой поистине захватывающее и многогранное погружение в мир, сотканный из нитей мистики, зловещего ужаса и острых социальных дилемм. Основанный на проницательном романе Мэтта Раффа, данный телефильм демонстрирует смелую, даже дерзкую интерпретацию сложных и болезненных тем, связанных с расизмом, систематической дискриминацией и гнетущим наследием колониальной эпохи.
Каждая серия этого произведения искусства становится настоящим, непредсказуемым путешествием сквозь обширные, зачастую шокирующие, аспекты американской культуры и истории, безусловно, пропитанным потусторонним, готическим ужасом и элементами фантастического повествования. Авторы, не щадя ни единого слова, искусно эксплуатируют мотивы творчества Говарда Филлипса Лавкрафта, перенося их в контекст напряженных расовых противостояний 1950-х годов, позволяя зрителям осмыслить темы, которые, к сожалению, остаются актуальными и в наши дни.
Актерский ансамбль, формирующий основу этого проекта, безусловно, оправдывает возложенные на него ожидания. В центре повествования находятся яркие и запоминающиеся персонажи, воплощенные такими талантливыми актерами, как Джонатан Мэйджорс, Джорджия Смит и Джурджи Картер. Каждый из них демонстрирует поистине впечатляющие актерские способности, наполненные глубоким эмоциональным накалом и неподдельным ощущением исторической аутентичности, преображая экран в живой, пульсирующий мир.
"Lovecraft Country" – это, прежде всего, не просто развлекательное шоу; это мощный и заставляющий задуматься комментарий к переплетению современных социальных проблем и вызовов. Сериал стимулирует к важным дискуссиям, подчеркивая, что самые глубокие и пугающие ужасы, которые мы встречаем в реальном мире, зачастую превосходят самые гротескные и фантастические кошмары, взятые из книг и мифов о других мирах.
Рекомендуем к просмотру