Описание
Рецензии

Сериал Люби меня, если осмелишься / Love Me, If You Dare
Актеры:
Уоллес Хо, Ма Сы Чунь, Кай Ван, Эндрю Инь, Эдвард Чжан, Эмилия Оана, Чжан Лу И, Инь Чжень, Чжан Лин Чжи, Го Сяо Жань, Инь Цзы Вэй, Цуй Синь Синь, Ян Цзы Мо, Чжан Сяо Хан, Пан Жо Яо, Чэнь Чжу Юэ, Чэнь Цзюнь Хао, Цюй Ю Тон
Режисер:
Кай Чжоу Чжан
Жанр:
детективы, драмы, триллеры
Страна:
Китай
Вышел:
2015
Добавлено:
21-24 серия из 24
(25.03.2018)
В вашем распоряжении – захватывающий сериал, чьи корни уходят в знаменитую всемирно известную повесть Дин Мо под названием «Когда он придёт, закрой глаза». Произведение, ставшее источником вдохновения, воплощено в телевизионном проекте, повествующем о юноше, обладающем невероятным талантом и интеллектом, воплощенном в образе молодого и блестящего следователя. Бо Цзинь Янь, этот выдающийся специалист, демонстрирует поразительное знание человеческой психологии, успешно разрешая самые изощренные и запутанные преступления, требующие тонкого анализа. Его превосходство в расследованиях оплачено, однако, личной неспособностью к искренним эмоциональным переживаниям – он остается отстранённым и, одновременно, невероятно требовательным к себе и своим подопечным.
В его профессиональной деятельности тесно сотрудничает Цзянь Яо, недавно окончившая университет и получившая выдающееся образование в области изучения английского языка. Её лингвистические способности и глубокие знания, полученные в стенах учебного заведения, дополняют уникальный набор навыков Бо Цзинь Яня, и вместе они погружаются в сложный мир расследования преступлений. Вместе со своим мудрым наставником, они скрупулезно изучают мотивы и психологические портреты наиболее опасных преступников – жестоких маньяков, безжалостных убийц, коварных грабителей, а также других деятелей криминального мира, стремясь постичь их деструктивные намерения и выявить скрытые закономерности, лежащие в основе их преступной деятельности. Этот сериал обещает стать глубоким погружением в мир расследования, где психологический анализ играет ключевую роль в раскрытии правды и поимке виновных.
Недавно я совершил открытие, которое кардинально изменило мои представления о кинематографе. Долгое время я, как большой поклонник детективных историй, ограничивался просмотром западных сериалов, преимущественно американских и английских. Российские кинокартины в жанре детективного жанра, увы, не смогли оставить заметного следа в моем вкусе, и я уже давно потерял всякую надежду на достойные произведения отечественного производства. Однако, совершенно неожиданным образом, меня поразила глубиной и мастерством китайская кинематографическая продукция, особенно в области детективного жанра. Я поначалу воспринимал китайские фильмы как нечто странное и непостижимое, возможно, из-за культурных и ментальных особенностей, отличающих их от западных традиций.
Настоящим сюрпризом для меня стал сериал «Люби меня, если осмелишься», вышедший в 2015 году, который я обнаружил, и благодаря переводу, смог получить доступ к нему не так давно. Это повествование, насчитывающее двадцать четыре серии, каждая из которых длится приблизительно сорок минут, представляет собой захватывающий детектив, который заставил меня пересмотреть свои взгляды на жанровое кино. Китайские авторы демонстрируют впечатляющую способность создавать интересные и захватывающие истории.
Особый интерес для меня вызвали характеры главных героев. Расследование преступления, не под силу полиции, ведут два криминалиста-психолога – Бо Цзинь Янь и Цзянь Яо. Бо, прежде чем посвятить себя расследованиям, был блестящим студентом Мэрилендского университета и получил предложение о работе в Америке, но отказался от него, оставив свою родину. Из-за произошедшего похищения в Америке, его манеры и стиль общения претерпели изменения. В поисках помощника он выбрал Цзянь Яо, которая прекрасно владеет английским языком, обладает исключительными дедуктивными способностями, отличается внимательностью и сообразительностью. Несмотря на то, что она еще не полностью реализовала свой потенциал, ее выбор был очевидным – она идеально дополняет и расширяет возможности Бо Цзинь Яня.
Нельзя не отметить параллели с успешным тандемом Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Я уверен, что поклонники творчества Конан Дойля будут с радостью наслаждаться этим напоминанием о классическом дуэте. Китайские авторы, как мне кажется, не только копируют, но и успешно дополняют существующие шаблоны, что, безусловно, положительно сказывается на качестве их работ. В нашем кинематографе, как мы видим, также пытаются научиться у других, и недавно был выпущен российско-украинский проект «Менталист», который я, к сожалению, еще не успел посмотреть. Однако, я уже пересмотрел несколько раз сериал с Саймоном Бэйкером в главной роли, и могу подтвердить, что работа китайских актеров получилась потрясающей. Они играют от души, их игра убедительна, они говорят по делу, без лишних пафосных речей. Их беседы содержательны и не содержат бессмысленных отступлений. Это, несомненно, усиливает впечатление от просмотра.
Стоит отметить, что авторы сериала уделили внимание и второстепенным персонажам, что дополнительно обогащает атмосферу детективной повествования. События в сериале развиваются непредсказуемо и захватывающе, не бывает в нём "кот в мешке" – нет пустого нагнетания и лишних интриг. Музыкальное сопровождение в сериале отличается высоким качеством, и все сцены отсняты с безупречным вкусом и вниманием к деталям. Эта кинематографическая работа красиво выглядит на экране.
Я смело могу рекомендовать этот сериал тем, кто ищет что-то свежее и детективное. Это безусловно, произведение, которое заслуживает внимания.
Этот китайский сериал, несомненно, заслуживает пристального внимания, особенно тех зрителей, чье сердце откликается на запутанные детективные истории, гениально выстроенные дела и их методичные расследования, переполненные непредсказуемыми сюжетными поворотами и очаровательными персонажами. Джан Кайчжоу сумел доказать, что концепция "китайского Шерлока Холмса" вполне осуществима и, безусловно, заслуживает внимания.
В самом его центре – профессор криминалистики Бо Цзинь Янь, человек выдающихся интеллектуальных способностей, облаченный в мрачное, но притягательное обаяние. Его поведение, кажется, нарочито отстраненным, словно он избегает общения с людьми и не приемлет человеческих слабостей. Его характер, несомненно, угрюмый и волевой. Но стоит лишь присмотреться, чтобы понять, что за этой бронёй скрывается безупречный ум. Как не вспомнить легендарного доктора Ватсона? В данном сериале эту роль, с присущей ей незаменимостью, воплощает Цзянь Яо – непревзойденная помощница гения. Это личность, очарованная многими, сочетающая в себе проницательность, сдержанность, отсутствие импульсивных вспышек и, одновременно, подлинную предприимчивость, способную поддержать и вдохновить своего мужа в любом его начинании, став его непоколебимым партнером. Ещё одна важная фигура – близкий друг, готовый прийти на помощь в любой ситуации. Конечно, не обошлось и без злодеев – их, таких хитроумных, дерзких, умеющих заставить задуматься и по-новому взглянуть на происходящее.
Каждое расследование, без сомнения, волновало и привлекало внимание зрителей. Однако, некоторое неуловимое ощущение "пропущено" неизбежно возникало, особенно учитывая ограниченность времени, что, безусловно, было замечено создателями, чтобы избежать монотонности и не допустить скуки. Особое внимание было уделено кульминации и разрешению конфликта – финал сериала отличался особой красотой и силой воздействия. Дополнительную глубину и динамику придавала тщательно проработанная романтическая линия, которая изредка занимала центральное место, добавляя истории незначительную, но яркую нотку.
Актерский ансамбль сериала представляет собой калейдоскоп талантливых исполнителей. Уоллес Хо, в роли профессора Бо, воплотил образ человека, одновременно циничного и холодного, не склонного к преступной деятельности, отгороженного от мира ледяной стеной. Его внешность, безусловно, притягивает взгляд, но за этой маской скрывается заботливый, любящий и нежный человек. Уоллес Хо сумел убедительно раскрыть многогранность своего персонажа. Роль его помощницы воплотила Ма Сычунь. Ее игра получилась надежной и убедительной – особенно, в ней сочетались красота, обаяние и интеллект. Несомненно, многие мужчины хотели бы видеть рядом с собой такую спутницу. Второстепенный, но столь важный персонаж – Инь Чжэн, обладающий не только боевым духом и способностью поддерживать настроение, но и готовностью прийти на помощь в решении сложных задач. Роль главного антагониста, загадочного и в то же время умного, расчетливого злодея, исполнил Чжан Лу И.
Сюжет, актерская игра, тщательно продуманные детали – все это делает этот сериал особенно привлекательным. Не уступает им и музыкальное оформление проекта, которое, благодаря ненавязчивым мелодиям, идеально дополняет происходящее. Атмосфера, приковывающая внимание, поглощающая, держащая в напряжении, не дающая ни на минуту отвлечься – все это создает непередаваемое впечатление. Преобладает темная палитра, что, несомненно, добавляет сериалу определенного драматизма. Сериал получился хорошим, и даже, возможно, немного не безукоризненным, но вполне достойным просмотра. В нем присутствуют элементы юмора, иронии, оригинальные приемы, которые делают просмотр легким и увлекательным. В заключение, я хотела бы порекомендовать этот сериал всем, кто мечтает увидеть "китайского Шерлока Холмса" – "Людей меня, если сможешь". И, разумеется, всем, кто любит дорамы и романтические истории.
За последние годы зрители получили возможность ознакомиться с бесчисленными интерпретациями легендарного персонажа Шерлока Холмса, представленными в различных адаптациях, начиная от британского сериала "Элементарно" и заканчивая более современной и претенциозной версией с Бенедиктом Камбербэттом. В некоторой степени сюжетная канва и драматургия китайского сериала "Люби меня, если осмелишься" напоминают определенные аспекты этих адаптаций, вызывая закономерные вопросы и сравнения.
В центре повествования – Яо Яо, возвращающаяся в родной город в поисках работы переводчика, и её взаимодействие со странным, замкнутым в себе господином Бо – человеком, практически не общающимся с окружающими и предпочитающим уединение в собственном доме. Его поведение отмечено некоторой отчуждённостью, нетерпимостью к некомпетентности, как в словах, так и в поступках. Однако, несмотря на кажущуюся нелюдимость, Бо обладает энциклопедическими знаниями и глубоким пониманием человеческой природы. Возникает естественный вопрос: почему же так сильно сравнивают этот сериал с известными адаптациями Холмса?
Постепенно, благодаря нарастающему взаимопониманию, Яо Яо начинает проникать в суть личности Бо, осознавая его необычайный интеллект и профессиональную экспертизу – он является выдающимся криминалистом, специализирующимся на психологии преступлений. Вскоре становится известно, что переводческая деятельность Яо Яо является лишь одной из составляющих его профессиональной роли, а её брат проявляет искреннюю заинтересованность в обучении у знаменитого профессора.
Несмотря на потенциал, китайский сериал, к сожалению, страдает от некоторых специфических трудностей, свойственных многим представителям жанра. Часто, особенно на ранних этапах развития, актеры склонны к чрезмерному преувеличению эмоций и драматизма, при этом мелкие сюжетные детали приобретают непропорционально большое значение, а хронометраж серий ощутимо затягивается.
Тем не менее, в ряде моментов "Люби меня, если осмелишься" выделяется на фоне других проектов. Зритель может поверить в правдоподобность поступков персонажей, диалоги звучат естественно и логично, мотивы их действий понятны без лишних пояснений. Талант актеров позволяет сохранять интерес к происходящему, не вызывая желания постоянно перематывать отдельные эпизоды. Однако, несмотря на эти достоинства, сериал страдает от излишней растянутости сюжета, характеризующейся множеством совершенно необоснованных и отвлекающих сцен, которые не несут существенного значения для развития основной линии повествования. Например, первые две серии практически не предоставляют никакой информации о ключевых персонажах или основной проблематике, что, несомненно, вызывает недоумение. Параллельно с этим, в кадре мелькают элементы, которые, на первый взгляд, кажутся избыточными: экзотическая машина, гениальный рыбный повар, а также странный парень, который начинает свой день с тренировок в страйкбольном клубе и завершает его прыжками с парашютом. К сожалению, подобное нагромождение элементов не способствует более глубокому пониманию характеров и образа жизни героев.
Нельзя не отметить и ряд весьма специфических сюжетных ходов, например, ситуацию, когда, обнаружив пропавшего ребёнка, герои, вместо организации масштабной поисковой операции, немедленно бросаются в ближайший, казалось бы, абсолютно не связанный с этим дом, руководствуясь лишь тем, что ребёнок ехал туда, чтобы доставить рыбу. При этом, они совершенно игнорируют очевидные пути расследования: опросы свидетелей, анализ записи с камер видеонаблюдения, и другие стандартные меры. И подобных нелогичных поступков в сериале немало. Именно это размытие детективной линии, её "растекание" по отдельным эпизодам и подрывает доверие зрителя к происходящему.
Музыкальное сопровождение сериала подчеркивает, порой чрезмерно, определённые атмосферы. "Загадочные" моменты сопровождаются соответствующей музыкой, "романтические" – мелодиями, а "остросюжетные" – драматичными саундтреками, а усилия по созданию напряжённой атмосферы часто подкрепляются звуками грозы. В качестве забавной пасхальной отсылки присутствует фрагмент знаменитой музыки из сериала с Бенедиктом Камбербэттом.
В итоге, "Люби меня, если осмелишься" представляется серией с потенциалом, однако, к сожалению, не реализованным в полной мере. Несмотря на некоторые интересные моменты и определённый уровень актерской игры, сериал, скорее, для любителей необычных, нестандартных подходов к повествованию.
Рекомендуем к просмотру