Описание
Рецензии

Сериал Граница времени

Актеры:
Екатерина Маликова, Александр Кульков, Артем Гайдуков, Матвей Матвеев, Александра Булычёва, Борис Репетур, Дмитрий Сутырин, Яков Петров, Даниил Воропаев, Алексей Фалилеев
Режисер:
Филипп Коршунов
Жанр:
детективы, отечественные, приключения, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
23 серия из 23 (27.03.2015)
Рейтинг:
4.77
В эпицентре масштабного многосерийного кинематографического полотна разворачивается захватывающая история о секретной разведывательной организации, чья ключевая задача – неустанный мониторинг и, по сути, противодействие несанкционированным перемещениям во времени. Несмотря на строжайшие запреты, внушенные этой организацией, амбициозный и блестящий научный гений, профессор Штерн, разработал инновационное устройство, получившее название «Машина Времени». Его дерзкое решение вынести это ноу-хау на всеобщее обозрение, посредством трансляции в глобальную сеть, обернулось катастрофой. Через всего несколько часов после анонса, «Машина Времени» была бесследно уничтожена, однако, к несчастью, её детальный план уже успели изучить и загрузить на собственные вычислительные устройства бесчисленное количество людей по всей планете. Таким образом, эта информация теперь находится в руках практически каждого жителя Земли, представляя собой потенциальную угрозу, способную породить непредсказуемые и, возможно, катастрофические последствия. Для предотвращения подобного сценария и обеспечения безопасности нашей цивилизации, в каждом государстве было создано специализированное подразделение, наделенное функцией контроля и защиты целостности временных пространств. Эту службу, с присущей ей серьёзностью и ответственностью, окрестили “Граница Времени”. В Российской Федерации, подобная организация, функционирующая на самом передовом уровне, располагает в своем распоряжении уникальным и наиболее подготовленным штатом оперативных сотрудников и высококвалифицированных аналитических специалистов. Любое проявление несанкционированных действий, нарушение протоколов и любые попытки вмешательства в ход временных событий, немедленно отслеживаются и, разумеется, подлежат крайне жесткому наказанию, соответствующему масштабу проделанной противоправной деятельности. Каждая операция, проводимая данной организацией, неразрывно связана с строжайшей секретностью, что затрудняет, и, как следствие, усложняет любой, даже самый тщательно спланированный, оперативный ход. Для обнаружения и нейтрализации злоумышленника, оперативная группа, обладающая необходимыми навыками и опытом, должна предпринять комплекс мер, основанных на тщательном следовании по зашифрованным следам, оставленным нарушителем. Однако, учитывая парадоксальную природу временных перемещений, любое привлечение внимания в прошлом уже зафиксированного временного интервала может быть сопряжено с огромным риском – с угрозой не только для самого оператора, но и, в конечном счете, с потенциальным полным исчезновением из реальности, каким бы трагичным не был исход.
Концепция путешествий во времени, к сожалению, не представляет собой ничего принципиально нового в кинематографе. На мысль о ней неизменно приходят, обращаясь к уже знакомым образам и сюжетным ходам, подобным, например, «Патрулю времени» или «Клокоту времени», что по сути, диктует зрителям ориентироваться на собственные ощущения и резонанс, возникающий после просмотра аналогичных проектов. И, признаться, переживание от сериала оказалось весьма неоднозначным, словно сотканным из двух отдельных, не связанных между собой реальностей. С одной стороны, располагает нами хроноперенос, переносящий нас в прошлое, а с другой – мы остаемся в рамках нашего настоящего, в нашей временной плоскости. Что касается хронологических путешествий, стоит отметить, что в плане реалистичности и достоверности повествования сериал, к счастью, превосходит многие отечественные аналоги, отличающиеся, как правило, весьма натянутыми и неправдоподобными интерпретациями. Дополнительным оправданием столь существенных нестыковок, безусловно, служат персонажи-попадающие, добавляющие некоторую логику происходящему. Однако, деятельность команды, отвечающей за обеспечение порядка и стабильности в прошлом, вызывает серьёзные нарекания. Персонажи, представленные в этой временной линии, кажутся блеклыми и малоразвитыми, лишенными глубокой проработки и, в некотором смысле, выпирающими из других, более успешных проектов. Начальница, увы, не убеждает своим имиджем полковника, её тактическое мастерство оставляет желать лучшего; а герой в шляпе, вместе со своим лохматым спутником, навеянным образами «Белого воротничка», предстают лишь жалкими, болезненными пародиями, не вызывающими искреннего интереса. На грани узнавания мелькает еще несколько персонажей, что, возможно, и является причиной общей странности и непоследовательности повествования, ведь, по сути, все герои, представленные в сериале, являются фрагментами из разных, не объединенных повествовательных линий. Оцениваю хронологические путешествия, произошедшие в сериале, на 6 из 10 баллов (с учетом, что, например, «Институт благородных девиц» получает лишь 4 из 10), а деятельность команды, действующей в настоящем, – всего 2 из 10. При всем этом, признаться, сюжет, особенно в контексте отечественного кино, отличается высоким уровнем исполнения, приближаясь по качеству к таким шедеврам, как «Хранилище 13», и другим, не менее достойным проектам в жанре.
Этот новый российский телесериал, безусловно, заслуживает внимания тех, кто сопричастен к культуре отечественного кинематографа и ценит глубокие, многогранные истории. Его привлекательность заключается не столько в революционной концепции, хотя сама идея путешествий во времени, к сожалению, не является чем-то принципиально новым в массовой культуре, сколько в неожиданно свежем и тщательно проработанном визуальном оформлении. Сериал, безусловно, представляет собой комфортный компаньон для повседневного просмотра, лишенный неприятных раздражений, характерных для ряда проектов, страдающих от некачественной звуковой аппаратуры или неестественно ярких, вызывающих дискомфорт, цветовых решений. Однако, при более детальном рассмотрении, становятся очевидны некоторые серьезные недостатки, которые, на наш взгляд, существенно влияют на общее впечатление от продукта. В первую очередь, стоит отметить, что актерская игра, к сожалению, не отличается выдающимися достижениями. В ряде эпизодов, актеры демонстрируют лишь поверхностное, зачастую шаблонное исполнение ролей, а порой, парадоксальным образом, этот недостаток наблюдается у представителей актерского состава, что свидетельствует о нехватке разнообразия и глубины в раскрытии персонажей. С другой стороны, заметно улучшилась техническая составляющая – качество съемки, в частности, значительно превзошло уровень, достигнутый в предшествующих проектах, таких как, например, “Пятая стража”. Спецэффекты, костюмы и графика, применяемые в сериале, поражают своей необычайной реалистичностью и детализацией. Тем не менее, ключевой проблемой остается непроработанность персонажей. Движущие их мотивы, внутренние конфликты и эволюция на протяжении повествования кажутся недостаточно проработанными, что лишает зрителя возможности сопереживать героям и глубже погрузиться в атмосферу происходящего. Наконец, сюжетная линия, в своей вводной части, страдает от заметной нестыковки, наличия логических пробелов и неразрешенных вопросов. Причем, столь существенные логические несоответствия, касающиеся роли правоохранительных органов, игнорирующие очевидный парадоксальный характер временных перемещений, вызывают ощущение, что авторы не сумели до конца продумать и осмыслить ключевые аспекты концепции, создавая в итоге нечто, подверженное критическому анализу и содержащее несколько неоправданных отклонений от строгих законов логики.
Нельзя однозначно утверждать, что данный телевизионный проект буквально поглотил меня в свое повествование, однако он, безусловно, заслуживает признания и, на мой взгляд, обладает определенным потенциалом. Просмотр каждой серии воспринимается с лёгкостью и непринуждённостью, что, несомненно, является существенным преимуществом. Подобная структурированность позволяет насладиться историческим сюжетом, не испытывая при этом ощущения необходимости следовать за непрерывным повествованием. Некоторые зрители могли бы отметить, возможно, не совсем безупречное исполнение актёрами некоторых ролей – однако, захватывающий и мастерски выстроенный сюжет, без сомнения, нивелирует любые незначительные недостатки. В глубине души возникает желание последовательно завершить просмотр всего сериала, проникнуться его кульминацией. Особую ценность представляет и то, что для каждой серии тщательно подбирается значимая эпоха из истории, предоставляя зрителю возможность освежить в памяти исторические события, что, к счастью, происходит без искажений и переделок, что, безусловно, является важным аспектом качественной работы. Несмотря на то, что сериал не предлагает моментального погружения, не способный поглотить внимание на одном дыхании, он вызывает непреодолимое желание вернуться к просмотру, и это, бесспорно, является главным его достоинством. Сотрудничеству сценаристов я выражаю искреннюю благодарность, поскольку любые, возможно, не столь очевидные погрешности, скорее всего, связаны не с ними, а с особенностями жанра и формата. Желаю им вдохновения и дальнейших творческих успехов! Приятного зрительского опыта!
Несмотря на то, что мои познания в области отечественной научной фантастики в сериальном формате, пожалуй, не достигают уровня глубоко погруженного эксперта, я не могу скрыть своей искренней увлеченности данным произведением. При сопоставлении с многочисленными зарубежными проектами, исследующими сложный и завораживающий концепт перемещения во времени, этот сериал, на мой взгляд, демонстрирует поразительную сбалансированность и совершенство, не уступая по важнейшим параметрам ни по виртуозной динамике повествования, ни по доступности и лёгкости восприятия для зрителя, ни по мастерству исполнения актёрским составом. Практически каждая серия, несмотря на различия в их общем объёме и степени воздействия на зрителя, воспринимается как единое, неразрывное целое – можно сказать, на одном непрерывном дыхании, погружая в мир фантастических событий. Впрочем, с горечью приходится признать, что столь захватывающее и изобретательное произведение, к сожалению, быстро достигло своего завершения – неизбежный итог, возможно, исчерпания творческого потенциала авторов или, увы, ограниченности финансовых ресурсов, отпущенных на создание этого выдающегося проекта.