• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Остаться в живых 5 сезон / Lost 5 season

Актеры:
Мэттью Фокс, Эванджелин Лилли, Джош Холлоуэй, Терри О’Куинн, Навин Эндрюс, Хорхе Гарсиа, Майкл Эмерсон, Эмили де Рэвин, Дэниэл Дэ Ким, Ким Юн Джин
Режисер:
Джек Бендер, Стивен Уильямс, Таккер Гейтс, Пол А. Эдвардс
Жанр:
триллеры, приключения, драмы
Страна:
США
Вышел:
2009
Рейтинг:
8.14
8.30
В эпицентре бушующего океана, в непосредственной близости от одного из отдаленных тихоокеанских атолов, произошло трагическое событие – потерпел крушение пассажирский лайнер, унесший жизни, к счастью, не многих. На борту осталось лишь восемьдесят восемь человек, оказавшихся в отчаянной ситуации, объединенных общей целью – обеспечить собственное выживание на этом, доселе неисследованном и, несомненно, таинственном острове. В условиях колоссального стресса, резко обостряющегося под воздействием экстремальной окружающей среды, каждый из выживших ощущает на себе тягучее давление необходимости переосмыслить свои прежние приоритеты и поступки. Неожиданно для окружающих, проявляются наиболее неожиданные черты характера, формируются новые, порой радикальные, решения, и человек, ранее казавшийся воплощением обыденности, открывает в себе неиссякаемый резерв сил и непривымую способность к экстремальной адаптации. Однако, в этой неопределённой обстановке, в возникшей гуще первобытных инстинктов, ярко проступают лидеры, способные своим примером воодушевлять и направлять остальное население. Преобладающим чувством в этой ситуации становится уверенность, а сомнение, словно ядовитый плющ, немедленно рассеивает остатки храбрости, сея в душах выживших глубокий страх. Более того, ситуацию усложняет череда необъяснимых, до сегодняшнего дня не зафиксированных событий, происходящих с пассажирами – загадочных и пугающих, вызывающих в их сознании чувство неизбежного надвига и подстегивающих стремление к осознанному движению вперед. Их главная задача – выжить, но достижение этой цели оказалось практически недостижимым, требующим от них невероятной самоотверженности, изобретательности и, возможно, невероятной удачи.
Создание сериала «Остаться в живых» стало настоящим вызовом для его первоначальных создателей, ведь изначально картина строилась на крайне скромном фундаменте, без каких-либо грандиозных планов и уверенности в её успехе. Изначально масштабные амбиции были сильно притушены, а первая серия создавалась практически в спешке, сценарий дорабатывался лишь в последние минуты его написания. Актерами стали работать не они, а сценаристы, что требовало максимальной адаптации к их индивидуальным особенностям. На протяжении всего процесса продюсеры, стремясь максимально раскрыть потенциал проекта, постоянно подгоняли выбранных актеров под заранее сформированные образы, что не всегда соответствовало изначально задуманному сюжету. Изначально каждый из главных героев представлял собой совершенно другую личность, а развитие событий в картине происходило весьма непредсказуемо. Например, Джек, ключевой персонаж, изначально должен был обречь себя на неминуемую смерть, Кейт должна была предстать перед зрителями в роли пожилой дамы, Чарли – в образе эксцентричной звезды рока, а Сойер – как опытного и хитрова мошенника. Однако, благодаря творческой воле актеров и режиссёров, история сложилась кардинально иной. Финансовое положение проекта также представляло собой значительный риск. Бюджет картины, достигший двенадцати миллионов долларов, вызвал серьёзные опасения у руководства ABC, которое, оценив рискованность задуманного проекта, и вовсе отказалось его поддерживать. Такая смелая, но рискованная концепция, не имеющая четких ориентиров и рассчитанная на привлечение широкой аудитории, явно не соответствовала стандартам телестудии. Создатели сериала, абсолютно не осознавая, каким образом их работа затронет сердца миллионов зрителей, создали, по сути, идеальную "затравку" для массовой аудитории, объединив в одной картине островае заточение, мистику и безграничное количество загадок. В частности, прием с использованием белых медведей, ставших символом неразгаданной тайны, показался зрителям особенно действенным, пробуждая их любопытство и желание узнать, что же они собой представляют и как они связаны с происходящими событиями. Главным и самым пугающим чудовищем, однако, так и не было показано, что способствовало дальнейшему развитию мистической атмосферы и стимулировало неиссякаемый поток вопросов и предположений. По мере развития сюжета, остров, с его загадочными законами и необъяснимыми явлениями, становился все более сложным и многогранным, словно живое существо, понимающееся только его обитателями и не всегда дружелюбное к непрошеным гостям. В последующем, каждый поклонник сериала пытался самостоятельно разобраться в происходящем на этом таинственном острове, предлагая различные гипотезы, от масштабных экспериментов и вмешательства инопланетян до существования иных измерений. Однако, ни одна из этих версий не оставалась без внимания, и зрители с нетерпением ждали продолжения, тем самым, по сути, увеличивая и без того большую аудиторию сериала. Особого внимания заслуживает тот факт, что «Остаться в живых» прославился не только благодаря своей интригующей и захватывающей сюжетной линии, но и благодаря талантливому исполнению актеров. Если бы актеры не смогли убедительно воплотить свои роли, завоевать доверие зрителей, то картина, скорее всего, не смогла бы добиться такой популярности. В течение первого сезона персонажи постоянно менялись на глазах зрителя, что, в силу их большого количества, представляло собой рискованную стратегию, но позволяла раскрыть глубинный характер каждого из них. Режиссеры, стремясь показать героев с новой стороны, часто выхватывали моменты из их прошлого, что добавляло сериалу особый интерес и глубину. Приблизившись к середине первого сезона, создатели сериала, замечая, что эпизоды, посвящённые прошлому героев, стали вызывать некоторую напряжённость, внесли хитроумный ход: было выявлено, что все персонажи, по сути, когда-то пересекались друг с другом, что дало толчок для новой интриги. Зрители начали задаваться вопросом, почему все эти люди оказались в одном месте, была ли катастрофа случайной, кто же они на самом деле, и каковы их истинные мотивы. К концу сезона сюжет стал динамичнее, появились новые герои, призванные добавить картине таинственности и мистики, обновить сюжет и дать ему новое развитие. В результате, герои сериала стали для зрителей почти родными, хотя и оставались загадочными. Первый сезон «Остаться в живых» был достаточно простым в своей структуре, но при этом сумел достичь своей главной цели – заинтересовать и заинтриговать зрителя, сделать картину незабываемой и отличной от других. Именно благодаря множеству тайн, мистической атмосфере и непередаваемой энергетике, зритель ощущал себя перенесённым в неизведанный и загадочный мир, населённый причудливыми существами. Первый сезон интригует, завораживает и заставляет с нетерпением ждать каждой новой серии. И если создателям удастся сохранить эту атмосферу в последующих сезонах, то их успех гарантирован.
Вне всяких сравнений, «LOST» – это непостижимый, словно таинственный океан, в котором, подобно раковинам, затерялись судьбы выживших. Попытка объяснить его сущность, как будто пытаешься донести до младенца сложнейшие законы гравитации – бессмысленна. Как бы не попытаться остановить ядерный арсенал, так и невозможно полностью понять этот сериал. Представьте, что ложитесь на рельсы, приближающийся поезд не замечаете, верите, что завтра проснетесь в прекрасном расположении духа, как верблюда, проносящегося через игольное ушко. Это эквивалентно тому, чтобы найтись в открытом космосе без защитного скафандра. Если вы не поверите в это, то не заставляйте меня объяснять. Этот сериал уникален настолько, что, кажется, он существует вне привычных кинематографических жанров. Здесь нет триллеров, мелодрам или мыльных опер. Это отдельная категория, не имеющая аналогов, и, вероятно, никогда не появится сериал, способный занять такое же место в сердцах зрителей. Получить настолько сильные эмоции, чтобы они захлестывали сознание, в сегодняшней киноиндустрии, где миллионы ремейков, сиквелов и перезапусков целых франшиз, – задача, граничащая с невозможным. А уж доставлять целый шестой год адреналин, переживания и искреннюю вовлеченность в судьбу героев – это, вероятно, не под силу ни одному современному произведению, претендующему на звание “киноискусства”. «LOST» – это феномен, словно взрыв, который, спустя шесть лет, в финальной серии, обрушился на зрителя. Представьте себе: шесть долгих лет вы следите за жизнью персонажей, настолько, что знаете их лучше, чем самих себя, вас, возможно, даже более близких людей. Вы испытываете радость вместе с ними, страх, ненависть, любовь – все эмоции нарастают и перетекают друг в друга, формируя единый, мощный поток переживаний. И это, как ни странно, невозможно передать словами. Вам нужно ощутить это самостоятельно, почувствовать, как эти истории становятся частью вашей собственной жизни. Но позвольте мне предостеречь вас: «LOST» – это такая сила, что, начиная с первой серии, она не отпускает вас. И если что-то не понравится – ну, не всем дано осознать всю глубину этого произведения. Я бы, несомненно, понимал вас. «LOST» – сложный сериал, основанный на бесконечном количестве загадок и секретов, наполненный яркими, неповторимыми персонажами и захватывающими историями. Чтобы удержать всё это в голове, нужно приложить немало усилий. Если упустить детали, то в конце истории ничего не поймете. Поэтому я советую вам пересмотреть сериал ещё раз, включитесь в происходящее и продолжайте смотреть дальше. Каждая серия заканчивается неожиданным хлопком и четырьмя буквами на экране. В этот момент вы оказываетесь в обычном мире, в застывшем выражении ужаса, шока, страха на лице. И это зависит от концовки серии и вашей собственной восприимчивости. Бесценно отметить вклад Джей Джей Абрамса, Джеффри Либера, Дэймона Линделофа, Карлтола Кьюза, создателей «LOST». Именно они смогли воплотить в жизнь этот немыслимый шедевр. Особенно запомнились моменты, когда, с фирменным комментарием, Джеймс начинал давать прозвища выжившим, или когда Чарли, снова и снова, сталкивался лицом к лицу со смертью. Я испытывал недоумение, вжимался в диван, когда неожиданно появлялся персонаж, считавшийся погибшим. Эти герои стали неотъемлемой частью моей собственной души. Я жил с ними, смеялся и плакал, радовался и грустил, – их жизни переплелись со мной, образуя крепкую, нерушимую связь, которую я буду чувствовать ещё долгие годы. Финальный, шестой сезон - это кульминация всех ожиданий, мечта, ставшая явью. Как сказал мой друг: "Perfect Circle". В этот момент меня словно потрясло буря эмоций, сердце колотилось, у меня перехватило дыхание. Шесть лет копилось внутри, и вот, когда всё закончилось, во мне прошла настоящая буря, и, несмотря на это, я всё ещё сидел и улыбался, потому что жизнь продолжается. И «LOST» навсегда останется со мной. Если вы считаете, что я безумен, что это всего лишь выдумка и фикция, то вы ничего не поняли. Здесь важны не сюжет, а эмоции, которые он вызывает, и знания, которые можно из него извлечь. Мне кажется, что эти герои, особенно Джек, истинный лидер, не ищущий оправданий, Джеймс, который всегда докажет, что чувства побеждают всё на свете, Джон, знающий свои силы, Кейт, обретшая саму себя, Саид, показывающий, что, несмотря ни на что, можно быть настоящим другом и отважным героем, Хьюго, остающийся верен себе, Бен, у которого всегда есть план и ответы, Джейкоб, дающий всем выбор, которого у него самого нет. Все идут дальше. Куда? Это увидим по пути. Конечно, хорошо, когда хорошо кончается, но как же печально прощаться с такой большой частью жизни. Я не преувеличиваю, говоря, что «LOST» дал мне настолько многое, что теперь навсегда останется во мне. Финальная сцена – церковь со счастливыми лицами, Джек, исполнивший предначертание, чудесная бамбуковая роща, которая будет сниться ещё долго. А ещё – музыка гения Майкла Джаккино, тот самый зрачок, с которого всё началось… ещё секунда… LOST. Это не просто сериал – это – жизнь!
Этот захватывающий телесериал, известный как «Остаться в живых», заслуженно занимает одно из самых почетных мест в пантеоне современных драматических произведений. Он обладает удивительной способностью поглотить зрителя, погружая его в атмосферу напряженного выживания на клочке затерянного острова. Уже начало поражает своим мастерством и умением мгновенно зацепить внимание. Погружение в происходящие на острове события сопровождается ощущением непосредственной близости от героев, что вызывает неподдельную эмпатию. С каждым новым эпизодом, сотканным из сложных загадок и головоломок, наблюдается процесс разгадывания тайн, которые, как правило, держатся до самого финального сезона. В то же время, сложнейшие, роковые сценарии встречаются крайне редко, оставаясь в основном в рамках первого сезона, и их разгадка часто становится ключом к раскрытию более глубоких загадок. Актерская игра в сериале, безусловно, на высшем уровне. Персонажи, во многом отличающиеся друг от друга, с богатыми, проработанными характерами, имеют уникальные взгляды на события, происходящие на острове, и на причины своего пребывания там. Однако, некоторые диалоги и поведенческие модели, особенно в начале повествования, выглядят несколько закрыто, что связано с постепенным раскрытием каждого персонажа. Ожидать здесь глубокого, детального развития характеров не стоит. Драматургическая составляющая сериала, хоть и не является его главным достоинством, очень цельна и многогранна. В сериале сотни переплетающихся событий, интимных историй героев, и, главное, невероятно живая, неповторимая атмосфера, созданная за счет изоляции острова от всего мира. В процессе просмотра флэшбэков, затрагивающих не только события на острове, но и прошлое героев, а также их будущее, зритель получает не только информацию, но и переживает вместе с персонажами их жизни, что делает просмотр еще более захватывающим и эмоционально насыщенным. Третий сезон, начавшийся с некоторой заминки, постепенно набирает обороты, особенно во второй половине сезона, где выделяются особенно яркие сюжетные линии, связанные с персонажами Чарли и Дэсмонда. Нельзя не отметить мастерское использование флэшфорвадов в конце сезона, когда вместо традиционных флэшбэков показывается будущее главных героев. Это создает невероятную напряженность и подталкивает зрителя к продолжению просмотра. В целом, сериал представляет собой неоднозначное, но не провальное произведение. Во второй половине сезона, благодаря ярко выраженным сюжетным линиям, сериал успевает завоевать симпатии зрителей. Примерно половину сериала уже пройденный этап, и я надеюсь, что последующие сезоны не подведут меня. Я очень благодарен создателям этого шедевра. Лично от меня – оценка 12 из 10. Все, кто начнет смотреть этот сериал, не пожалеют – смотрите до самой последней серии!!!
Этот сериал, завоевавший сердца миллионов, с его неутомимым циклом сезонов, заставляет зрителя в состоянии постоянного размышления: что произошло, почему, и к чему всё это приведёт? В этой запутанной головоломке ключевую роль играют тщательно спланированные «флэшбэки» – возвраты в прошлое, и, что не менее важно, «флешфорварды», представляющие собой летописи будущего, органично вплетённые в хронологию повествования. Сценаристы и режиссеры, безусловно, заслуживают глубочайшей признательности за эту сложную и захватывающую концепцию, а актеры, воплощающие образы героев, не просто играют роли, а по-настоящему живут жизнью своих персонажей, погружаясь в их сложность и противоречия. В центре внимания, несомненно, является загадочный полуостров, обладающий особой, почти суицидной, атмосферой – место, которое, кажется, играет по своим законам. Его поступки настолько непредсказуемы, что предугадать их невозможно, каждое «действие» пронизано смыслом, но никто не может знать, что произойдёт в следующую минуту. Этот полуостров обладает некой мистической силой, притягивая к себе лишь избранных, тех, кто, по его мнению, необходим в данный момент. Он не подчинён строгим рамкам логики, однако при этом живёт своей собственной, сложной и не всегда понятной жизнью. Он – самый главный, самый загадочный герой сериала, чьи тайны до сих пор остаются неразгаданными и неисследованными. Попытки предвидеть и анализировать поступки людей на полуострове сталкиваются с поразительной непредсказуемостью, иногда приводя к катастрофическим последствиям. В противостоянии оказываются два ключевых злодея – Бен Лайнус и Чарльз Уитмор, чья борьба за контроль над полуостровом кажется бесконечной. В числе явных фаворитов выделяются Джек, Сойер и Локк, каждый из которых находит свой собственный путь и предназначенное для него назначение на этом загадочном месте. История любви Джека и Кейт, Сойера и Джульетт, вплетается в общую канву повествования, добавляя ещё больше нюансов и неразрешённых вопросов. Пятый сезон, по многим оценкам, является самым невразумительным и разноплановым, но он только подчеркивает сложность и многогранность этой истории. Шестой сезон, как полагают, станет последним этапом в этой захватывающей головоломке. Семь жизней, представленных в образе Бена Лайнуса, демонстрируют его неуязвимость и живучесть, независимо от того, насколько жестоко с ним обращаются, подвергаются ли пыткам, избиваются или держатся в заключении. Восьми человек, отличающихся своими ярко выраженными характерами и харизмой, – Джек, Сойер, Джон Локк, Саид, Херли, Джин и Майкл – создают богатую палитру персонажей. Неожиданный поворот сюжета, связанный с рождением сына Аарона от Клэр в девятый луну беременности, расширяет горизонты повествования и открывает новые возможности для развития сюжета. Шестнадцать серий, представленных в крайних трёх сезонах, по мнению многих поклонников сериала, – это недостаточно для полного раскрытия истории. За двадцать лет назад, Чарльз Уитмор покинул полуостров, получив поддержку Бена Лайнуса, и до сих пор не может вернуться на него. Тридцать лет назад станет ключевым периодом в пятом сезоне. Четырёдесят минут в среднем длится одна серия, и каждая из них уникальна и отличается от предыдущей, что лишь добавляет интриги. Восемьдесят минут – это вопрос, а не ответ. Пятьдесят лет назад Джон Локк уже сталкивался с Чарльзом Уитмором и Ричардом из лагеря «Других». Восемьсот пятнадцать – это рейс, на котором летели те, кому было предначертано жить и начать новую жизнь на полуострове загадок.
Сериал «Остаться в живых» заслуженно занимает лидирующие позиции в пантеоне наиболее обсуждаемых и популярных телевизионных проектов современной истории. С момента премьерной трансляции первой серии, вокруг этого полотна развернулась настоящая буря общественного внимания, вызванная не только высоким качеством повествования, но и невероятной драматичностью происходящего. Миллионы зрителей с затаянным сердцем следили за непростой судьбой выживших, воздерживаясь от движений, в предвкушении каждой новой серии, позволяющей погрузиться в этот мир боли, надежды и отчаянной борьбы. С каждой последующей серией, сериал демонстрирует растущую глубину и остроту, привлекая все большую и более преданную аудиторию. Однако, завершение захватывающего второго сезона, и, как следствие, начало третьего, вызвало немало споров и разногласий среди поклонников. Первое, что следует отметить – заслуженный кредит сценаристам, которые, наконец, предприняли попытку более глубоко раскрыть мотивы и замысел деятельности “Других”, уделяя больше внимания их сложной и многогранной истории. В значительной степени, первая половина сезона была посвящена этим загадочным персонажам и главным героям, оказывавшимся в их власти, позволяя зрителям понять их мотивацию и осознать всю трагичность их положения. Особым поводом для радости стало наконец-то заметное развитие личных отношений между Сойером и Кейт – их сложный путь к взаимопониманию и любви, несомненно, вызывал сильный эмоциональный отклик. Впрочем, не обошлось и без моментов, вызывающих раздражение. Слишком медленное, порой искусственное, развитие сюжета, как будто заторможенное в первой половине сезона, создавало ощущение, что сценаристы вновь пытались разъяснить уже всем известные факты, не спеша, и порой излишне подробно. Большое количество непроизводительных флэшбэков, не добавляющих ничего нового и значимого, не только отвлекали от основного повествования, но и, казалось, были использованы исключительно для заполнения хронометража. Особенно выделялась история Чарли и Дэсмонда, которая, несмотря на трагичность, вызывала искреннее сочувствие и трепет. Искренность и трогательность в отношениях Дэсмонда и Памелы заставляли зрителей молиться о их благополучии. Одновременно с этим, испытывалось беспокойство за Чарли, чья предначертанная смерть, казалось, висела над ним, как дамоклов меч. Лишь во второй половине сезона, сюжетные линии, связанные с этими персонажами, начали динамично развиваться, предлагая зрителю действительно захватывающие и напряженные моменты – и именно ради этого, несомненно, стоит продолжать следить за дальнейшей судьбой этого проекта. Сценаристам удалось уловить и устранить неприятие аудиторией чрезмерного увлечения флэшбэками, предложив мастерски введённые в финале сезона "флэшфорвады" – эффектные визуальные сценарные ходы, показывающие не прошлое, а будущее главных героев, заставляющие зрителя гадать и ожидать новых открытий. Финальный эпизод сезона, с его сложным и запутанным сюжетом, настолько захватывает и держит в напряжении, что не оставляет возможности для отвлечения, подталкивая зрителя к продолжению просмотра. Сюжетная линия на высшем уровне! Подводя итог, можно констатировать, что сериал, безусловно, спорный, но далеко не провальный. Во второй половине сезона, благодаря ярким и захватывающим историям Чарли и Дэсмонда, он нашел свое истинное лицо и реабилитировал себя в глазах аудитории. Именно ради этих историй стоит продолжать следить за развитием событий. И хотя половина сериала уже позади, он по-прежнему сохраняет свою интригующую атмосферу. Я искренне надеюсь, что последующие сезоны не разочаруют и оправдают ожидания преданных поклонников. Это действительно классный сериал, и огромная благодарность его создателям. Лично от меня – оценка 12 по десятибалльной шкале. Все, кто начнет смотреть, не пожалеют, до просмотра последней серии, а затем… конец любимого сериала, и разочарование, потому что, как мы это знаем, не все истории имеют счастливый финал.