- Стандартный
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Остаться в живых 1 сезон / Lost 1 season
Актеры:
Мэттью Фокс, Эванджелин Лилли, Джош Холлоуэй, Терри О’Куинн, Навин Эндрюс, Хорхе Гарсиа, Майкл Эмерсон, Эмили де Рэвин, Дэниэл Дэ Ким, Ким Юн Джин
Режисер:
Джей Джей Абрамс, Дэниэл Аттиас, Джек Бендер
Жанр:
триллеры, приключения, драмы
Страна:
США
Вышел:
2004
Рейтинг:


В эпицентре захватывающего, наполненного атмосферой тайны и неминуемой катастрофы сериала – драматическая история группы людей, оказавшихся в эпицентре смертельного авиационного происшествия. Их судьба переплелась в салоне современного лайнера, совершившего трагический спуск и потерпевшее крушение в стремительном потоке Тихий океан. Этот нежданный шторм обрушил их жизнь, превратив в смертельную ловушку необитаемый остров.
К сожалению, исход полета оказался горьким: значительная часть пассажиров не смогла пережить эту аварию, однако, благодаря невероятному стечению обстоятельств, 48 человек чудом сумели выжить, оказавшись в окружении абсолютной безнадёжности. Теперь им предстояло ежедневно, с головой погружаясь в борьбу за своё существование, противостоять самым суровым испытаниям.
Оказавшись в этом экзекуторном окружении, человеческая природа предстала во всей своей сложности и многогранности. Забытые, нераскрытые качества стали проявляться на поверхности, раскрывая истинную суть каждого человека. Одни, сражённые ужасом, теряли уверенность в себе, поддаваясь панике и отчаянию. Но другие, напротив, обнаруживали в себе неожиданные лидерские качества, демонстрируя несгибаемую волю к жизни и активно стремясь обеспечить выживание не только себе, но и окружающим, оказывая помощь и поддержку тем, кто оказался в отчаянной ситуации.
Перед этой группой выживших – задача первостепенной важности: остаться в живых, противостоять не только суровым условиям острова, но и разным аспектам своей человеческой природы, и превратить этот невыносимый опыт в драгоценную возможность для самопознания и духовного возрождения.
>> Сезон 1
Остаться в живых / Lost
В последние годы наблюдается заметный всплеск популярности многосерийных проектов, привлекающих внимание зрителей своими захватывающими сюжетами и драматическими поворотами. Эти масштабные истории, предлагающие глубокое погружение в сложные человеческие судьбы и загадочные обстоятельства, завоевали сердца миллионов по всему миру, породив настоящую культурную феномену. Особенно стоит отметить феноменальный успех таких проектов, как "Остаться в живых" и "Lost", которые стали не просто сериалами, а настоящими культурными событиями, объединившими людей вокруг одной общей истории.
"Остаться в живых" произвела настоящую революцию в кинематографе, став одним из самых обсуждаемых и запоминающихся сериалов в истории. Восторг и нетерпение, с которыми зрители следили за развитием событий на захватывающем острове, были поистине безграничны. Погружение в атмосферу тайны, непредсказуемости и опасности, заставляло людей вместе с героями бороться за выживание, разгадывать древние загадки и искать истину, скрытую в глубинах мистического острова. Сцены, наполненные драматизмом и напряжением, вызывали сильный эмоциональный отклик, заставляя зрителей напряженно следить за каждым развитием событий.
"Lost", в свою очередь, поразила оригинальностью своего сюжета и глубиной характеризации персонажей. Множество загадок, неразрешенных тайн и неожиданных поворотов событий поддерживали постоянный интерес зрителей, заставляя их непрерывно появлять новые вопросы и исследовать разнообразные теории. Сложная взаимосвязь между персонажами, их противоречивые чувства и стремления, делали историю не только захватывающей, но и глубоко содержательной.
Признательны стоит отметить, что первые три сезона проекта "Lost" оставили неизгладимый отпечаток в сердцах зрителей. В этих сериях свободно текло эмоциональная энергия, взаимодействие персонажей было искренним, а атмосфера наполнялась надеждой и восхищением. Последовательные развитие сюжета и яркие персонажи создавали уникальный комбинацию, заставляющую зрителей забыть о времени и погрузиться в мир сериала.
Однако, последовавшие сезоны показали незначительные отличия от предыдущих. В четвертом и пятом сезонах история потеряла свою оригинальность, многие зрители заметили недостаток новизны и несоответствие ранее поставленным загадкам. Несмотря на этот факт, сериал остался популярным, благодаря ярким персонажам и неоднозначности конца, оставив многое для обсуждения и размышлений.
Финал шестого сезона стала настоящим сюрпризом для многих зрителей, разрешив оставшиеся загадки и закрыв историю. Эта завершающая часть сериала доказала, что даже после многолетней работы можно создать удивительную и захватывающую историю, которая останется в памяти зрителей надолго. В целом, "Остаться в живых" – это успешный пример того, как сложный сюжет, яркие персонажи и умелое построение атмосферы могут окатьсясти успешным проектом.
***
**Потерянный Вектор**
Чарли поделился с нами отрывком из недавних размышлений, где его внимание устремилось на определенную сюжетную линию – трагическую историю, разворачивающуюся вокруг него и его брата, Лиама. Вспомните эпизоды, в которых героически раскрываются моменты из прошлого, когда Лиам, поддавшись искушению наркотических веществ, отчаянно пытался убедить себя и Чарли в том, что все находится под контролем, что это лишь мимолетное увлечение. Чарли, в свою очередь, с искренним беспокойством, умолял брата остановиться, не поддаваться на соблазны. Лиам, словно поглощенный гнетущим эффектом наркотического вещества, сам погрузился в зависимость, одновременно подталкивая Чарли к необдуманным поступкам. Чарли, как истинный эстет, увлекавшийся глубокими и радикальными идеями, испытывал нечто подобное – безграничный энтузиазм, граничащий с бессознательным стремлением к абсолюту. Лиам, ставший отцом, находясь под воздействием наркотиков, проигнорировал рождение дочери, вместо этого, к месту рождения, прибыл Чарли, чье собственное состояние было столь же дезориентирующим.
В критический момент, осознание Лиама претерпело кардинальный сдвиг, когда Чарли написал песню, воплощающую их общую трагическую историю. Он с готовностью продал все, что имел, и уехал на лечение, оставив брата самостоятельно разбираться с последствиями его необдуманных действий. Чарли, испытывая глубокую вину, пусть и справедливо выражая некоторые претензии, в большей степени, был неправ – не понимая всей глубины и сложности ситуации. Чарли, не желая менять свое направление, убежденный в том, что проблемы просто не существуют, был вынужден сбежать с наркотической дорожки, когда попал на загадочный остров. Именно в этот момент он обнаружил в себе силу воли и осознал, что его личность может быть необходима.
**Исповедь о Буне**
Помимо, безусловно, великолепной игры Йена Сомерхолдера, Бун Карлайл представляет собой фигуру, заставляющую задуматься о природе выживания. Кто же действительно смог устоять перед лицом испытаний на Острове? Джек Шепард, нейрохирург, врач, является ключевой фигурой, обладающей силой духа и необходимыми знаниями. Кейт Остин и Джеймс Форд, представляющие собой архетип уголовников, демонстрируют поразительную способность к адаптации и выживанию, умело приспосабливаясь к любым обстоятельствам. Джон Локк, стратег и охотник, проявляет собой качества мыслителя, способного к рациональному анализу и принятию решений. А Бун Карлайл, изначально - управляющий филиалом материнской корпорации, лишь намекал на потенциал, не являясь нужной и важной фигурой для выживания в экстремальных условиях.
Трансформация Буна от избалованного мальчишки до сильного мужчины, становится одним из центральных мотивов сериала. Его фанатичная любовь к Шеннен Рутенфорд, принесла ему немало проблем на Острове. Джон Локк помог ему освободиться от этого чувства, не желая спасать ее от ошибок. Он понял, что необходимо отпустить ее, не желая, чтобы она становилась для него балластом. Она была единственной, кто понимал его любовь и готовность пойти на все ради нее. Среди достоинств характера Буна выделяется его сообразительность и способность быстро усваивать новую информацию, что позволяло ему быстро влиться в коллектив и сблизиться с Джоном. Вместе они охотились, исследовали бункер и в конечном итоге, в 20-й серии первого сезона, Бун покинул остров, умирая по вине Джона. «Остров потребовал жертву», - оправдывается Локк, но это лишь уловки. Когда Бун упал вместе с нигерийским самолетом, в котором была рабочая рация, Джон принес Буна в лагерь и скрыл от Джека обстоятельства трагедии, что помешало Джеку правильно диагностировать ранение и все лечение пошло на смарку! Момент смерти Буна был настолько чистым и искренним, его последний диалог с Джеком, то как он освободил Джека от обещания спасать его жизнь...
Бун появится снова, во втором, третьем, шестом сезонах, в моментах галлюцинаций и флешбеков. Сериал советую всем к просмотру! Он, конечно не сразу становится понятен, но на третий раз точно начнете понимать происходящее (без шуток, я люблю все пересматривать по сто раз).
«Lost» – это нечто гораздо большее, чем просто телевизионная продукция, – это, пожалуй, своеобразный пароль, открывающий врата в удивительный мир сериального искусства для бесчисленного множества зрителей. Я лично знаю значительное количество людей, чья страсть к сериальной тематике вспыхнула именно благодаря этой картине, они неоднократно просматривали её целиком, зачастую в несколько проходов, и до сих пор считают «Lost» одним из самых выдающихся и впечатляющих сериалов, когда-либо созданных. И это, безусловно, не случайность. Во-первых, в проекте приняли участие далеко не только именитые, признанные актеры, но и само шоу, по сути, стало для многих из них мощным импульсом для дальнейшего профессионального роста и развития. Во-вторых, следует отметить, что персонажи «Lost» – это, пожалуй, самый сильный и оригинальный аспект сериала: их характеры раскрыты с поразительной глубиной и нюансами, даже второстепенные персонажи, за исключением, возможно, нескольких, которые, скорее, выполняли роль массовки, но даже они добавляли колорита и правдоподобия.
Второй важный момент – это формат самого сериала, который, по моему мнению, был настоящим прорывом. В те годы, когда выходил «Lost», 22-25 эпизодов в сезоне считались совершенно нормальным и приемлемым объёмом, а сейчас, когда большинство сериалов ограничивается 16-18 сериями, качество длинных, эпических историй начала 2000-х годов кажется значительно выше и богаче. Однако, есть и существенная оговорка. «Остаться в живых/Lost» – это, безусловно, сериал, рассчитанный, в первую очередь, на определённую аудиторию, и я объясню почему. В нём присутствует невообразимое количество нелепостей, абсурдных, зачастую бессмысленных, и в полной мере нереалистичных моментов, начиная от поведения и принимаемых решений самих героев. Представьте себе: человек получает сложную травму, но, спустя всего несколько недель, уже бодро скачет на костылях по ночным тропам, преследуя беглецов, причем серия назад он, по всей видимости, с трудом передвигался по земле. Таких моментов, поверьте, – не просто несколько, а целый состав вагонов! Гениальный врач, который, кажется, не занимался вообще никакими исследованиями, кроме как курил бамбук, строитель, способный, как ни странно, определить несущие стены пещеры, хотя в этой пещере нет ни одной несущей стены – это монолитная скальная порода, и так далее.
Несмотря на эти, как их выразиться, "ошибки", «Lost» – это, несомненно, очень интересный сериал, его сюжетная канва настолько сложна и запутанна, что создателям даже не удастся в полной мере ответить на все вопросы, которые зрители задают в процессе просмотра. О некоторых сюжетных линиях, как ни странно, просто забудут, и это, в сущности, никому уже не будет иметь значения. По мере развития событий главной головной болью для создателей становится лишь то, каким образом завершить этот грандиозный проект.
В заключение, стоит ли смотреть «Lost»? Определенно стоит, даже если в него проваливаются несколько сюжетных дыр, он делает это с какой-то героической, даже патетической, гордо поднятой головой, а эта аура загадочности и тайны позволяет простить сериалу все. И, наконец, стоит ли «Lost» в числе лучших? Без сомнения, да, ведь создателям удалось на протяжении шести сезонов по-настоящему “помылить мозги” огромной аудитории, а это, как известно, дорогого стоит. (8)
После столь длительного пересмотра "Лоста" я обнаружил, что восприятие сериала кардинально изменилось. Нельзя отрицать, что фундаментом для всех последующих сезонов послужил именно первый сезон, являющийся, по сути, краеугольным камнем всего повествования.
Отказываюсь, однако, комментировать мастерское исполнение сюжетных поворотов, интригующий ход событий и другие сценарные приемы, которые в "Лосте" реализованы на высочайшем уровне. Моя критическая оценка будет направлена в первую очередь на выявление неточностей, недостатков, затянутых и, откровенно говоря, клишированных моментов, а также на проявление явных противоречий в развитии персонажей.
Несмотря на то, что я осознаю, что многие эпизоды, особенно те, которые касались флэшбэков, были пропущены в спешке, особенно в отношении персонажей, предрешенных к уходу из сериала, это не отменяет моего наблюдения: значительная часть материала, представленного в "Лосте", осталась для меня лишь обрывочной и поверхностной.
Особо бросается в глаза тенденция, прослеживающаяся на протяжении всего сериала – всё драматическое всегда происходит в последнюю минуту, зачастую не столько для усиления напряжения, сколько для искусственного толчка сюжета в нужном направлении.
Примером может служить фигура Саида, офицера связи с высшим инженерным образованием (ему, к слову, даже упоминается обучение в Каирском университете, где функционирует инженерный факультет), который демонстративно занимается ремонтом техники и, как правило, пассивно реагирует на организационные вопросы, несмотря на то, что в ситуации выживания именно офицер, обладающий логическим мышлением, должен был бы стать одним из лидеров. К тому же, его также ожидается, что он будет являться отменным психологом, способным извлекать информацию из людей, что, как известно, требует серьезной подготовки. Противоречие здесь очевидно, и оно, на мой взгляд, остается нерешенным.
Подобная критика касается и Джека, врача, которому приписываются лидерские качества, но, на мой взгляд, в непропорционально большом масштабе. Его альтруизм, хотя и похвален, часто граничит с безрассудством, поскольку он беспрекословно бросается в самые опасные ситуации, игнорируя просьбы окружающих остаться в безопасности. Он, по сути, воплощает в себе эгоистичного альтруиста.
Еще один момент, который не оставил меня равнодушным – несоответствие в изображении питания Винсента в первом сезоне, когда собака, вопреки очевидному, упитанности, постоянно бегала с заметным количеством жира на боках.
В завершение хочу рекомендовать просмотр сериала с субтитрами, а не с дубляжем. Если вы прислушаетесь к моему совету, то, скорее всего, через несколько серий вы поймете, почему я пришел к такому заключению.
Уважаемые зрители, позвольте мне поделиться своими глубокими впечатлениями от просмотра захватывающего и по праву считающегося одним из шедевров жанра – сериала "Остаться в живых". Я долгое время испытывала особенную предвкушение, поддаваясь настойчивым восторженным отзывам моей соседки, и, наконец, решилась погрузиться в этот сложный и многогранный мир. И, признаюсь, я не просто не пожалела – я была поражена! Сюжет сериала, с его драматичным полотном столкновения с судьбой, является поистине изумительно проработанным, демонстрируя мастерское владение драматическим искусством.
Представьте себе: группа пассажиров, оказавшихся в эпицентре невообразимой авиакатастрофы, выживают на необитаемом острове, чудом избежав смерти, но погружаясь в кошмарную реальность первобытного выживания. Отторжение привычного комфорта, утрата цивилизационных ориентиров, вынужденная адаптация к суровым законам природы – всё это, несомненно, оказывает колоссальное воздействие на человеческую психику и обнажает самые потаенные стороны души. Недоброжелательность, зависть, эгоизм, жажда власти – те качества, которые, казалось бы, заложены глубоко в человеческой природе, здесь всплывают на поверхность, создавая атмосферу напряженности и опасности.
И, хотя, конечно, этот процесс деградации личности, вызванный экстремальными обстоятельствами, является неотъемлемой частью повествования, именно тайна, окружающая остров, и загадочный недоброжелатель, наблюдающий за происходящим, стали истинным двигателем сюжета. Вопрос о том, как добиться столь продолжительной и, казалось бы, непосильной задачи – растянуть события, происходящие на одном острове, на шесть сезонов, мучил меня еще в начале просмотра. Я, честно признаюсь, опасалась, что со временем сюжет утратит свою остроту, что в нем появится столь удручающее явление, как "мыльное" кино, - кризис жанра. Но мои опасения оказались напрасными! Напротив, с каждым новым сезоном сериал лишь набирал обороты, становился всё более захватывающим и непредсказуемым.
В этой удивительной истории вы увидите не только захватывающие приключения, но и глубокие тайны острова, тонкие и искренние отношения любви и дружбы, эпизоды взаимовыручки и, к сожалению, жестокого предательства, а также восхитительно первозданную, нетронутую природу, олицетворяющую собой не только красоту, но и неискоренимую силу стихии. “Остаться в живых” – это не просто развлечение, это сложный психологический этюд, заставляющий задуматься о природе человека, о ценности человеческих отношений и о силе воли, способной преодолевать даже самые невозможные испытания. Вывод мой однозначен: я ставлю этому сериалу безоговорочную десятику. Приятного просмотра, и благодарю вас за ваше внимание!
Рекомендуем к просмотру