Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Клава, давай! 1 сезон / Less Than Perfect 1 season

Актеры:
Сара Рю, Закари Левай, Андреа Паркер, Энди Дик, Шерри Шеперд, Эрик Робертс, Уилл Сассо, Патрик Варбертон, Джош Браатен, Уильям Рэгсдэйл
Режисер:
Тед Уасс, Терри Хьюз, Скип Коллектор
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2002
Клава Кейси, исполняющая роль доверенного ассистента влиятельного главы корпорации ДжиЭнБи, Уилла Батлера, несомненно, существовала между ними связь, отличавшаяся исключительным взаимным уважением и, казалось бы, даже близостью. Однако, этот идиллической картины не могло не контрастировать с атмосферой в ее рабочем коллективе, где преобладали зависть и, несомненно, недобрые умы. Особую неприятность для Клавы представляла собой Лидия, женщина, известная своими вызывающими выходками и склонностью к интригам, в частности, к ухаживаниям за знаменитыми телеведущими, что, несомненно, отвлекало ее от профессиональных обязанностей. Наряду с ней, существовала еще одна фигура – Кип, обладающий нарочитой надменностью и склонностью к пассивному наблюдению за успехом своего коллеги, что нередко приводило к попыткам дискредитации более талантливого и перспективного сотрудника. Благодаря преданной поддержке и нерушимой дружбе с такими колоритными личностями, как африканская мадам Рамона, чьи внушительные формы добавляли ей неповторимого очарования, Оуэном, искусно владеющим тонкостями мельчайших деталей и Карлом, отличавшимся заразительным оптимизмом и жизнеутверждающим взглядом на мир, Клаве удалось не оказаться жертвой коварных манипуляций и недобрых умыслов своих коллег.
Поглощенный этим телесериалом, я, в конце концов, осознал необходимость кардинальной смены парадигмы, оставив позади привычные представления. В современном кинематографе наблюдается заметное преобладание комедийных сериалов, стремящихся к званию лучших в своем жанре, и я смело утверждаю, что «Клава, давай» заслуженно занимает это место. Сюжет повествует о судьбе юной провинциалки, Клавии Кейси, которая, прибыв в сверкающий мегаполис Нью-Йорк, обретает работу секретаря известного ведущего новостей, Уила Батлера. Однако жизнь Клавы, не лишенная остросюжетных поворотов, приобретает истинный колорит благодаря ее необычному окружению – совокупности верных друзей и, увы, недоброжелателей. Среди ключевых персонажей выделяется Рамона Платт – одаренная и страстная женщина, обладающая неподражаемым шармом и склонностью к приключениям. Время от времени возникающие между ней и Клавией разногласия, часто связанные с участием какого-то молодого человека, лишь добавляют сериалу напряжения и интриги. Рамона, известная своим умением пленить мужское внимание, предпочитает проводить вечера не дома, что, несомненно, вызывает восхищение и шепот завистливых взглядов. Ее знаменитая фраза, произнесенная в очередях в столовой, стала крылатой: «Правда покуда я стою в данной очереди в столовой, у меня парики из моды уходят !» – иронично подчеркивает ее неординарность. Следующий персонаж – Оуэн Кронски, отпрыск двоих мам, – представляет собой крайне эксцентричную личность. Занимаясь исключительно канцелярскими принадлежностями и, как известно, обладая невероятной наблюдательностью, он является поклонником роботов, добавляя их в свои подписи, что лишь усиливает его аномальность. Лидия Вестон – воплощение стиля и роскоши, известная своими дизайнерскими сумочками от Дольчи и Прадо – представляет собой противоположность спокойствию и сдержанности. Несмотря на ее притягательную внешность, ее характер характеризуется отсутствием глубоких чувств. Кипп Стэдманн, подобно Лидии, представляет собой эгоистичного и впечатлительного типа. Он совершает непреодолимые ошибки , перестановки водолазок и свитеров под гортанью. В итоге, посмотреть эту сериал - это позволить себе встретиться с настоящими, непредсказуемыми человеками. Сюжет демонстрирует, как важно не бояться быть нестандартным, не искать удобства в мирном мире суеты, а наоборот, принять в себя все свой странности. Этот сериал оставит яркий отпечаток в вашей памяти.
Этот сериал, под названием "Клава", представляет собой поистине захватывающее зрелище, предлагая зрителям яркий контраст между привычной реальности американского офисного быта и, порой, слегка унылой повседневностью российской действительности. Его очаровательная особенность заключается в том, что даже в самых забавных ситуациях, зачастую граничащих с комизмом, прослеживаются вполне знакомые и понятные жизненные мотивы, вызывая у зрителей прилив ностальгии и, как ни странно, ощущение сопричастности. Некоторые элементы западного менталитета, явно вплетенные в сюжет, выступают своеобразной отдушиной, позволяя ненадолго отвлечься от рутины и серости. Особого внимания заслуживает актерский состав – многие исполнители, поначалу малоизвестные публике, демонстрируют поразительную глубину и убедительность, а появление на экране некоторых признанных звезд лишь добавляет сериалу привлекательности. В особенности выделяются отрицательные персонажи, чья харизматичность и непредсказуемость вызывают неподдельный интерес и заставляют задуматься о природе человеческих амбиций. В центре повествования – четверо друзей, не вписывающихся в привычные рамки офисной экосистемы: Клаудия, также известная как "Клава", – дерзкий и независимый секретарь одного из ведущих телеканалов; Рамона, бывалая, но весьма опытная бухгалтерша афро-американского происхождения; загадочный Оуэн, возглавляющий отдел канцтоваров, по сути, являющийся одиночкой в этом направлении; и Карл, простой, но крайне преданный менеджер корпоративного кафетерия. Их противостояние – это, прежде всего, борьба с "матерями" карьеры – Киппу и Лидией, чья коварная и, казалось бы, безнадежно-успешная схема деятельности, благодаря своей изобретательности и беспощадности, зачастую удивляет и самих своих создательниц. Нельзя не отметить и харизматичное руководство телекомпании – Уилла и Джеба, чья роль в развитии сюжета не менее важна, чем действия главных героев. В сериале присутствует целый каскад второстепенных персонажей, добавляющих динамики и взаимосвязанности событий, делая каждый эпизод уникальным и захватывающим. Стоит отметить, что создатели, к сожалению, не ограничились тремя сезонами, выпуская фактически три с половиной, что создает определенную проблему для последовательного просмотра. Наибольшую впечатляющую силу, по мнению многих зрителей, демонстрируют первые два сезона, которые, безусловно, следует смотреть в хронологическом порядке, чтобы полностью оценить всю глубину и размах развития событий. Этот сериал, без сомнения, станет настоящим открытием для всех, кто когда-либо работал в крупных корпорациях, предлагая не только развлечение, но и, возможно, заставляя по-новому взглянуть на знакомые офисные будни.
«Клава» – это искрометный, лишенный напряжения американский ситком, способный увлечь зрителя с головой, не вызывая ощущения утомительного растягивания на множество сезонов. Его очарование обусловлено не просто компактностью эпизодов, а прежде всего, изобилием тончайшего юмора и остроумных, бытовых подколок, совершенно лишенных искусственной драмы и затянутых, не всегда понятных скрытых смыслов. В отличие от безграничного размножения шаблонных историй о Золушке, взлетающей из низов в высшее общество, где она, после преображения, снимив брекеты и распустив волосы, очаровывает главного героя-сердцееда, "Клава" сохраняет реалистичность: она – скромный секретарь ведущего новостей, а надменная и уверенная в себе Лидия, несмотря на возраст, преодолевает барьер и выходит замуж за влиятельного босса, занимая должность исполнительного продюсера. Несмотря на это, "Клава" приобретает статус неоценимого сотрудника на двадцать втором этаже новостной корпорации, при этом не утрачивая теплую, дружескую связь с коллегами, обитающими на гораздо менее престижном четвертом этаже. Творцы сериала сознательно избегают четкого деления персонажей на однозначно "хороших" и "плохих". Каждый герой ежедневно сталкивается с вызовами обыденной офисной рутины, попадая в череду абсурдных и комичных ситуаций, а затем, в попытках исправить допущенные ошибки, оказывает себя в еще более нелепых обстоятельствах. Сюжетные линии переплетаются, создавая ощущение живого, пульсирующего мира, где неудачи и комичные промахи – неотъемлемая часть жизни. В итоге, сериал не оставляет зрителя равнодушным, не позволяя уйти с экрана с обреченной, «кислой» миной, наблюдая за постоянными и, порой, непредсказуемыми переплетениями между персонажами, создавая атмосферу лёгкой ироничной доброты. "Клава" – это комедия о людях, их ошибках и, главное, о способности смеяться над собой.
В условиях бурлящего потока кинематографических сериалов, мы часто, неосознанно, приходим к выводу о некоторой унификации и, как следствие, об отсутствии глубоких сюжетных поворотов. Однако, позвольте выразить свое удивление и восторг – данный проект, безусловно, отличается от шаблонных аналогий. Он демонстрирует поразительное, почти симбиотическое сочетание самых разнообразных жанровых элементов. В частности, можно выделить яркую, будоражащую воображение феерию, отсылки к комедийному софу и тонкую, проницательную пародию. Именно эта многослойность и гармоничное переплетение делает сериал по-настоящему особенным. Принимая во внимание, что оценки этого проекта в России, несомненно, не могут быть напрямую сопоставимы с американскими, я полагаю, что их успех, в первую очередь, обусловлен тем, что в Соединенных Штатах Америки, по приблизительным данным, практически каждый второй зритель находит в этом сериале свое отражение, своё родственное пристанище. Однако, Россия – это совершенно другая культура, с уникальным набором ценностей и предпочтений, и, тем не менее, мы уже в значительной мере приблизились к постижению его неповторимой специфики, его тонкостей и нюансов. Впрочем, я не намерен быть слишком категоричным в своих оценках. Главное, что этот сериал дарит – возможность получить незабываемые эмоции: от искреннего смеха, вскрывающего душу, до глубокой, пронзительной печали. Одним словом, вы ощущаете сопричастность к судьбе героев, сопереживаете их радостям и горестям. Что касается перевода на русский язык, позвольте отметить, что, на мой взгляд, он превзошел оригинальную версию, представленную на английском языке. Давайте же, Клава, приступим к обсуждению и дальнейшей оценке этого захватывающего произведения!
Этот телевизионный проект, как не знаю почему, вдруг завладел моим вниманием, и я, к своему собственному удивлению, обнаружил себя неотрывно поглощенным просмотром эпизода за эпизодом. Изначально, после ознакомления с титром и несколькими последующими сериями, я испытывал скептическую неуверенность – мне казалось, что произведение, на самом деле, довольно посредственно. Однако, в один прекрасный момент, по чистому случаю, я просмотрел целую серию, и именно тогда, в самом сердце моего воображения, развернулось настоящее очарование. Несмотря на многочисленные повторные просмотры, эта магия не иссякает, она сохраняет свою силу. Что касается актеров – я не могу утверждать, что их игра представляет собой абсолютную вершину мастерства, но, признаюсь, в этом можно закрыть глаза, не вдаваясь в глубокий анализ. Один лишь негативный нюанс, как бы это сказать, немного раздражает: неожиданно громкий и часто повторяющийся смех, звучащий за кадром, часто заставляет меня принудительно, не совсем естественно, пытаться посмеяться, поскольку он, как правило, совершенно не соответствует духу происходящего. И все же, несмотря на этот маленький диссонанс, сериал продолжает притягивать меня своей неповторимой атмосферой и заставляет уходить от жизни на часы.