Описание
Рецензии

Сериал 10 причин моей ненависти 1 сезон / 10 Things I Hate About You 1 season

Актеры:
Линдси Шоу, Меган Йётте Мартин, Итан Пек, Николас Браун, Дэна Дэвис, Ларри Миллер, Крис Зилка, Элли Матсумура, Кайл Каплан, Джолин Парди
Режисер:
Джил Джангер, Генри Чан, Фил Трэйл
Жанр:
комедия, мелодрамы
Страна:
США
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 20 (19.07.2010)
Недалеко от живописного города Стрэтфорд, в окружении старинных парков и уютных улочек, разворачивается для сестричек Бианки и Кэти весьма драматичный поворот в их существовании – их жизнь кардинальным образом меняется, поскольку обстоятельства вынуждают их перевести в престижный новый колледж. Впереди их ждет непростая задача: вновь завоевать признание и уважение среди своих сверстников, влиться в тщательно выстроенную и уже довольно устоявшуюся социальную и академическую среду, где, несомненно, есть свои ярко выраженные звезды, разочарованные и неразвитые личности, а также собственные, неписаные правила и ценности. Их прибытие, к сожалению, совпадает с периодом турбулентности. Молодая, уверенная в себе и, откровенно говоря, несколько высокомерная, представительница ведущей спортивной группы поддержки – настоящая "королева школы", известная своим капризным нравом и склонностью к эгоцентризму – представляет собой серьезную преграду для новичков. И лишь усиливая их неудобное положение, на горизонте появляется Патрик – загадочный, неординарный парень с пронзительным взглядом и откровенно пафосной надменностью, способный, по общему мнению, очаровать всех девушек школы, влюбляясь в него, разумеется, с головой. Этот интригующий персонаж с первых же минут очаровывает и, возможно, создает вокруг новичков атмосферу не только волнения, но и, несомненно, незриной конкуренции.
Недавно, пересматривая культовый фильм “10 причин моей ненависти”, я была глубоко тронута мастерством исполнения ролей, особенно отметив поразительную глубину, с которой на экране воплощенная Джулия Стайлз, и гениальную интерпретацию Хита Леджера. Этот дуэт, безусловно, оставил неизгладимый след в моем восприятии кинематографа. Однажды, совершая неспешную прогулку по лабиринтам торговых залов, мое внимание привлекла неожиданная находка – первый сезон сериала, столь тесно связанного с оригинальным фильмом. Заинтересовавшись, я прочитала описание, которое, к моему удивлению, практически полностью соответствовало сюжету, однако актеры, исполнившие главные роли, представлялись совершенно иными. Немедленно, словно по зову сердца, я направилась домой, чтобы, используя возможности интернета, найти и ознакомиться с этим проектом. Разумеется, моя настойчивость вознаситворилась – я обнаружила и погрузилась в просмотр. На самом деле, я не питала особых иллюзий относительно того, что кто-либо решится переосмысливать и переносить на экран историю, столь устоявшуюся и любимую миллионами. Изначально, я испытывала определенный скептицизм, заложенный вопросом: как возможно, чтобы сериал превзошел оригинал, столь прославленный и запоминающийся? Эта осторожность, однако, быстро сменилась искренним восхищением. Сериал оказался поистине выдающимся, не уступающим фильму ни в малейшей детали. Искренне поражена, актерский ансамбль был значительно изменен. Кэт блестяще воплотила образ Линдси Шоу, её игра была настолько убедительной и насыщенной, что не оставляла равнодушным. Вполне возможно, что каждая из актрис, игравших роль героини, интерпретировала ее, исходя из своих собственных представлений и воображения. Каждый кадр, каждый жест, каждая фраза – всё было исполнено с такой искренностью и глубиной. В роли главного героя сериала дебютировал Этан Пек. Созданный им персонаж, во многом отличный от героя фильма, приобрел особую привлекательность и обаяние, заставляя зрителя с особым интересом следить за его судьбой. Он, несомненно, являлся крайне притягательным, и, по правде говоря, мне было искренне приятно видеть его на экране. Однако, именно Бьянка и Камерон в сериале произвели на меня самое сильное впечатление. Они стали более заметными, более яркими, их персонажи приобрели особую индивидуальность и глубину, выгодно отличаясь от своих экранных аналогов. В заключение хочется отметить, что сериал, несомненно, заслуживает внимания и, безусловно, стоит просмотра. История и идея, реализованные в нем, полностью выдержаны и, несмотря на то, что для полного понимания и погружения в атмосферу произведения знакомство с оригинальным фильмом не является обязательным, – являются по-своему прекрасны. Я с нетерпением жду выхода последующих сезонов и с уверенностью предсказываю, что они будут столь же захватывающими и интересными, как и предыдущий.
Не стану углубляться в изложение событий, поскольку, как справедливо отмечают авторы интернет-ресурса, в этой рецензии нет ничего нового, что могло бы придать ей дополнительное значение. Наблюдается поразительное, почти комическое, отсутствие индивидуальности среди исполнителей, занятых в этом кинопроекте – их облик и манера игры, к сожалению, не вызывают особой узнаваемости или восхищения. С горечью констатирую, что Ларри Миллер принял решение поддержать данный, на мой взгляд, довольно сомнительный проект. Сериал вызвал один, но крайне настойчивый вопрос, пронзающий его основу: зачем? Судя по всему, здесь осуществляется некая попытка подменить реальное содержание, эксплуатируя популярность одноименного кинофильма, в конечном итоге предлагая зрителям очередную порцию утомительной и, вероятно, не совсем обоснованной интерпретации беспечного образа южноамериканских подростков. Я вполне понимаю, когда при создании полнометражного фильма уже присутствует определенная кинематографическая основа, но в данном случае… какая цель? Сериал абсолютно не поддается сопоставлению с фильмом, поскольку между ними отсутствует какая-либо общая сущность – они подобны “Американскому пирогу” и “Британскому пациенту” в своей непохожести. Выражаю свое возмущение, не могу не воспринять этот проект как нечто больше похожее на бездумное упражнение в самообмане. Не вызывает у меня никакого энтузиазма или, тем более, признания, что Хит Лэджер, человек столь выдающейся таланта, оказался вовлечен в создание этого, мягко говоря, неординарного зрелища. Кажется, что создатели материала, словно из воздуха, отковывают элементы, не имеющие никакого отношения к существующей концепции. Наконец, после просмотра первых трех серий, я не обнаружил в них ничего, что могло бы вызвать какой-либо интерес. Считаю целесообразным уделить время и внимание чему-то более осмысленному, а нервную систему, как ценный ресурс, поберечь от подобных разочарований.
Начало знакомства с этой повествованием изначально вызывало у меня ощущение некоторой предсказуемости и, скажем прямо, шаблонности: две юные сестры, кардинально отличающиеся по своим личным качествам и мировоззрению, пытались выстроить своё взаимодействие в рамках новой образовательной среды. Сюжет, насыщенный типичными для мелодраматических комедий драматизма, включал в себя чередование взаимных влюбленностей, болезненные разочарования и, как полагается в жанре, серию абсурдных и комичных ситуаций, грозящих перерасти в нечто совершенно нелепое. И изначально я рассматривала этот проект лишь как некое упражнение, ради которого, признаюсь, хотелось бы отметить его завершение. Нельзя отрицать, что я была очарована серией "Милые Обманщицы" Линдси Шоу, и этот сериал, казалось, был лишь продолжением и развитием уже знакомых мне образов. Однако, когда в центре внимания оказалась Кэт – персонаж, воплощенный Линдси с холодной и отстраненной манерой игры, и она начала испытывать влечение к Патрику, обладающему схожим с ней темпераментом и взглядами на жизнь, история приобрела совершенно иное звучание, мгновенно захватив мое внимание. Мне стало до невозможного хотеться, чтобы сериал продолжался бесконечно, чтобы в его рамках можно было уловить каждую деталь и нюанс развития взаимоотношений героев. К сожалению, подобные желания не сбылись – сериал, в силу низких рейтингов, был закрыт. Полагаю, многие зрители в процессе просмотра начали проводить параллели с одноименным фильмом, вышедшим в конце девяностых, и, безусловно, сериал, на мой взгляд, уступает оригиналу по ряду аспектов, прежде всего – по актерскому ансамблю, а также по глубине проработки некоторых сюжетных линий. Тем не менее, я искренне наслаждалась просмотром, и, безусловно, моя трата времени была не напрасной. Я с большим удовольствием планирую вновь погрузиться в атмосферу этой истории, чтобы переосмыслить увиденное и вновь ощутить волнение, которое она вызывает.
Запомни, я долгое время не осознавала, какой глубокий отпечаток может оставить в душе кинематограф, погружая меня в состояние полного невозврата, когда впервые увидела этот фильм. И хотя сюжет, в сущности, не отличается особой оригинальностью и скорее всего уже не является чем-то совершенно новым, он филигранно и современно переработан, создавая невероятно гармоничную и целостную картину. Актеры не просто исполняют роли, они, словно переносятся в полотно повествования, проживая жизнь героев с поразительной достоверностью и, безусловно, мастерством. Эта трансформация настолько убедительна, что позволяет зрителю сопереживать каждому шагу, каждой эмоции, каждой драмой. Конечно, этот фильм был создан в далеком 1999 году, а сегодня мы уже находимся на рубеже 2010-х. И, несмотря на то, что талантливый Хит Леджер, к сожалению, больше не с нами, я с неподдельным удовольствием пересматриваю эту завораживающую историю. И, разумеется, музыкальное сопровождение произвело неизгладимое впечатление. Гимн любви, исполненный на огромной арене стадиона, обернулся настоящим откровением! А саундтрек, в особенности, "I want you to want me" группы Letters to Cleo, стал одним из самых ярких и запоминающихся моментов. Этот фильм, без всякого сомнения, занимает почетное место в моей коллекции дисков на DVD, становясь одним из моих любимых и доставляя немало эстетического наслаждения.
С самой глубины своей пристрастности я всегда испытывала явную неприязнь к сериальным адаптациям, особенно к тем, что базируются на кинематографических произведениях. Эта неприязнь, как бы ни была сильна моя любовь к первоисточнику, всегда проявлялась особенно остро, когда речь шла о сериалах, прямо вытекающих из фильмов, и, в частности, от адаптаций, претендующих на воплощение знаменитых дуэтов. Несмотря на то, что актеры исполнили свои роли с безупречной элегантностью и, несомненно, проявили достойный талант, ощущение, вызванное первоначальным кинопроизведением, разочаровывающее образом, не было нисколько воссоздано. Невозможность по-настоящему прочувствовать завораживающий дуэт Стайлза и Леджера, с их неуловимым напряжением и тонким психологизмом, оказалась почти разрушительной. При всей попытке, показанная в сериале, нельзя было достичь той самой глубины и аутентичности, особенную ценность которой в фильме достигли художники. В целом, сериал оказался приятным, динамичным и не вызывал скуки. Однако, в процессе адаптации существенные изменения коснулись личностей героев, что, несомненно, привело к не самым благоприятным последствиям. Чрезмерно выпячивание слабостей столь "крепких" персонажей, вероятно, не могло не вызвать у зрителя чувство отторжения и неприязни. Необходимо понимать, что моральный срыв и истеричный приступ – это, по сути, разные явления, и этот ключевой момент был упущен из виду, что фактически, привело к тому, что большинство героев воспринимались как малочисленные, почти детские, фигуры. Тем не менее, добавлю, что персонаж Бианки выполнен безупречно, с удивительной глубиной и наивной наивностью. Я бы, без сомнения, рекомендовала данный сериал для уютного вечера в компании близких людей, с попкорном и искренней, июльской ночью, наполненной спокойствием и радостью. В итоге, я осталась совершенно довольна.