- Стандартный
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Легенда об Искателе 2 сезон / Legend of the Seeker 2 season
Актеры:
Крэйг Хорнер, Бриджет Риган, Брюс Спенс, Крэйг Паркер, Табретт Бетелл, Кевин Дж. Уилсон, Даниэль Кормак, Бен Френшам, Элизабет Блэкмор, Джессика Маре
Режисер:
Марк Бисли, Сэм Рэйми
Жанр:
драмы, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлена 22 серия из 22
(19.07.2010)
Рейтинг:


Судьба, словно непокорная река, неумолимо несет нас сквозь бурные пороги, являя нам откровения, столь же завораживающие, сколь и пугающие. Центральный персонаж этой захватывающей саги, вчера еще просто лесной сторож, со своими простыми радостями и рутинной работой, теперь вынужден столкнуться с колоссальной и, возможно, обременительной ношей – ролью Искателя Истины. Эта миссия, исполненная не только ответственности, но и глубокого, почти трагического понимания, не приносит счастья, а, напротив, требует от своего носителя колоссальных жертв и, как известно, за обладание познанием, особенно магическим, приходится расплачиваться весьма существенно.
Его путь, увы, пересекается с неизбежной, смертоносной схваткой против самого могущественного из темных колдунов трех королевств – безжалостного Даркена Рала, господствующего над территорией Д’Хары. Основополагающий принцип, которому следовал этот всемогущий маг, испытывал глубочайшее презрение к человеческому разуму, утверждая, что люди, по своей природе, крайне наивны и подвержены манипуляциям. И если искусным образом, с филигранной точностью, воссоздать правдоподобную историю, то люди, не задумываясь, готовы принять любую, даже самую абсурдную, ложь.
В человеческих умах обитали бесчисленные знания и убеждения, большинство из которых были лишь иллюзорными конструкциями, но люди, несмотря на это, упорно держались за свои иллюзии, стремясь укоренить их в сознании. Они, увы, оказались практически невосприимчивы к распознаванию обмана, часто совершая роковые ошибки, убежденные в своей способности моментально отличить ложь от правды. Эта уязвимость, вызванная их неосторожностью и внутренним самообманом, делала их лёгкой добычей для хищных умыслов, подвергая опасности саму суть человеческого бытия. С таким разумом, как они, им было крайне сложно постичь истинную суть вещей, что и являлось корнем многих трагедий.
>> Сезон 2
Легенда об Искателе / Legend of the Seeker
Мир, столь завораживающий в изящных страницах «Правил волшебника» Гудкайнда, на экране был представлен с заметной долей искажений и упрощений, порождая глубокое разочарование у ярого поклонника первоисточника. Сериал, по сути, представлял собой увлекательную, но абсолютно лишенную глубины бродилку, далекую от серьезного, многослойного повествования, заложенного в романе. Имена, ключевые для понимания сюжета, были взяты, но персонажи, словно бледные копии, не отражали той силы и сложности, которой они обладали в книжных прообразах.
Впрочем, к негативным аспектам стоит отнестись с осторожностью, ведь в «Легенде» нашлось, что можно было оценить. С первых минут взгляд привлекала яркая, живая, каким-то образом вырванная из страниц романа, красота мира, и даже, если приглядеться, некоторая продуманность прорисовки. Особенно выделялись Эйдиндрил – не такой, каким я его себе представлял, – и Тамаранг, относительно неплохо переданные в визуальном плане. Но Вестландия и Д’Хара были изображены с каким-то угрюмым, холодно-серым оттенком, лишенным той магической атмосферы, которая царила во время прочтения романа. Народный Дворец не вызывал желаемого восхищения, а образ Кэлен, к сожалению, оказался не вполне убедительным.
Среди более удачных персонажей выделялась Табретт Бетелл, талантливая и умница, созданная Таттерром. Ее харизма и обаяние ошеломляли, а игра актрисы – просто восхитительна. Глядя на нее, неудивительно, что она постоянно привлекала внимание, оставляя после себя последовательный ощущение ожидания чего-то нового. Эпизод с «Принцессой» стала настоящим шедевром. Браво!
Впрочем, с большим сожалением относился я к интерпретации Бриджет Риган. В принципе, её «плюсы» были несомненны, но недостаточно ярким, по моему мнению, было содержанием в её образе харизматичности и женственности, отраженных в книжных прообразах Кэлен Амнелл. А рядом с Хорнером она выглядела слишком массивной, не вызывая чувств жалости или сочувствия – слишком эмансипированной, слишком высокой.
Безусловно, нашлось место и для позитивных оценок образа Зедда – идеально скопированного Брюса Спенсом. Веселый, задорный старик не заставлял скучать ни минуты.
Однако, вскоре после этого начинались основные минусы. Сюжет, разобранный на части, сразу же выявил огромное количество несоответствий, ошибок и передержек. Кэлен, неожиданно становясь Матерью-Исповедницей в середине первого сезона, в книге была ею с самого начала. Ричард, отказавшийся занять пост Даркена Рала – грубейшее нарушение. Дженнсен приплел к истории со шкатулками – абсолютно необоснованный элемент. Денна, вместо жестокой Морд-Сит, превращалась в злобную проститутку.
Не удивительно, что увидев это, оставалось лишь смущенно задавать вопросы: Почему не раскрывали магию приращения и ущерба? Почему не показывали удивительное путешествие в сильфиде? Почему не «перевоспитали» Никки? Почему не показали скульптуру в Алтур-Ранге? Почему не отобрали жестокую игру джа-ла? Почему не показали разрушенную Эбиниссию? Почему не отобрали продажного Андерита? Почему не показали ужасный Имперский Орден? Почему не показали Коварную Надину? Почему не показали жестокого Дрефана? Почему не показали больного на голову Обу? Почему не показали милых Бердину и Райну? Почему не показали таинственное племя Тины? И, наконец, почему не показали очаровательную дракониху Скарлет?
Объяснение этого было простым: создатели не понимали первоисточника, не достигли глубины и содержания «Правил волшебника», и в итоге упустили огромное количество важных и интересных деталей.
Кроме того, замечали ошибки в деталях. Поганенький характер Виолетты – в точку. Внешность – не та. В книге Виолетта безобразная и толстая. В сериале – почти миловидная девочка. В секрете, Крэйг Паркер – хороший актер, играл убедительно, но с каких пор Даркен Рал стал брюнетом и облачился в красное? Насколько помнится, он был блондином и одевался исключительно в белое. А также свято чтил память отца. И Ричард, не сопоставимый с мудростью и рассудительностью Кэлен, был просто мальчиком с мечом.
В итоге, в сериале упустили самое главное – глубину, напряжение и интерес, которые характеризуют «Правила волшебника».
В целом, это был огромный провал, разрушивший уникальный и замечательный мир, созданный Гудкайном. И ощущение разочарования, у ярого поклонника книги, было неизмеримым. Единственное, что оставалось, – это возжелать полнометражной экранизации, которая, по моему мнению, навсегда останется нереализованной мечтой.
Второй сезон приключенческой саги "Легенды об Искателе", являющийся адаптацией знаменитого цикла "Правила волшебника" Терри Гудкайнда, не лишен достоинств, однако демонстрирует ряд заметных отклонений от первоисточника. Несмотря на то, что фундамент был заложен с учетом ключевых моментов из книг, в данном сезоне ощутимо превалирует атмосфера первой части, при этом захватывающий сюжет и глубокая проработка персонажей ощущаются более выраженно. Особую роль в этом сыграла введение в повествование Кары – изгнанной морд-сит, вошедшей в команду Искателя в поисках могущественного артефакта, Камня Слез, способного остановить надвигающееся вторжение Владетеля.
Начинаясь с первого эпизода, повествование было сосредоточено на ее поисках, однако путь к цели Искателя и его спутников оказался тернист и полон неожиданных поворотов. Особого успеха добилась новая героиня, благодаря таланту актрисы, воплотившей её. Табретт Бетелл сумела придать Каре неповторимую харизму, которой не было в книжной версии, где персонаж представал в основном как преданная Искателю и Исповеднице, а также склонная к резким высказываниям морд-сит. В сериале Кара – это полноценный, глубоко проработанный персонаж, чьи метания от плохого к хорошему приобрели смысл и драматическую окраску. Особенно ярко это проявилось в эпизоде "Принцесса", где демонстрировалось постепенное приспособление героини к новому положению, её борьба с навязанными ей установками. История Кары, тронувшая до глубины души, заставила зрителей сопереживать ее трагической судьбе.
В остальном, второй сезон страдает от некоторой упрощенности и упущений. Например, Аннелина, аббатиса, показана лишь вскользь, без каких-либо эмоциональных оттенков, в отличие от книжной версии, где она являлась ключевой фигурой. Попытка изобразить Никки – брюнетку, превратившуюся затем в блондинку – выглядит нелогично и неубедительно. Госпожа Смерть, которая вызывала страх у всех, кого касалось ее имени, показана как обычная сестра Тьмы, лишенная присущей ей силы и внушительности. Имперский Орден, являющийся центральной силой в книжном цикле, практически отсутствует в сериале, так же как и племя Тины. Создатели, видимо, посчитали слишком затратным воссоздание этих элементов на экране.
Ричард, главный герой, не прошел значительной трансформации – он оставался в начале сериала неглупым мальчишкой, которому вручили меч и объяснили, как им пользоваться. Никто из героев не проявил глубоких личностных изменений, что, на взгляд автора, является серьезным минусом.
Подобная ситуация закономерно привела к закрытию проекта. Если бы "Легенда об Искателе" была самостоятельным проектом, не связанным с книгой, у нее, возможно, был бы шанс на более продолжительное существование. Однако, факт экранизации, не отражающий глубину и масштаб первоисточника, был невоспособен. "Правила волшебника" практически не касаются сюжета, а лишь имена и названия населенных пунктов используются как декорации. Только Зедд получило полную проработку, остальные персонажи – выдумка.
Хотя актеры демонстрируют неплохой актерский уровень, общий эффект от адаптации ослаблен из-за недостаточной проработки деталей, упрощенных характеров и отсутствия масштабности, присущей книжному циклу. Сериал превратился в стандартную бродилку, судьба которой была предопределена еще в первом эпизоде. Жаль, что талантливая команда не смогла реализовать потенциал отличной идеи.
Этот сериал, без сомнения, занимает особое место в моем кинематографическом сердце. Я воспринимал каждую его серию с неподдельным восхищением, погружаясь в захватывающий мир, не спеша, позволяя каждому моменту отточить свои грани. Удивительно, как эта работа не вызывала ни малейшего ощущения скуки – напротив, она непрерывно предлагала новые открытия, дерзкие повороты сюжета, которые полностью уходили от предсказуемых шаблонов. И, как истинный поклонник хорошего кино, я с нетерпением ждал каждой финальной сцены, не в напряженном ожидании, а с предвкушением того, что же ждет меня дальше, – ведь создатели умело удерживали внимание, тонко вытягивая сюжетные линии. В отличие от многих других проектов, в этой работе ощущалась эта тонкая грань, эта деликатная игра, которой так не хватает.
Но не только сюжет завораживает. Актерский ансамбль, безусловно, заслуживает самых высоких похвал. Каждый исполнитель, словно проникает в самую суть персонажа, превосходя ожидания. Герои не просто играют роли – они воплощают их, проецируют на них целый спектр эмоций, меняющихся от серии к серии, каждый раз открывая новые грани характера. Возьмем, к примеру, Испевицу Келен – ее актёрская игра, в которой она неотличима от пошловатой воровки, жестокой правительницы, с головой ушедшей в объятия любви. И это лишь один пример, ведь столь же убедительно и образ Ричарда, чья игра, несомненно, вызывает ассоциации с молодым Бренданом Фрейзером, беззаботным и харизматичным Риком из “Кое-Как”.
Нельзя не отметить и колоритных второстепенных персонажей – воительниц Морситов, Кару и Дэнну. Две хрупкие девушки, которые, как оказалось, обладают недюжительной силой и умением сражаться, вздымающие на ноги даже самых крупных и сильных мужчин, за два удара превращающих здоровенного воина в жалкого просителя о пощаде. Их образ привносит в сериал не только динамику, но и глубокий драматизм, напоминая о том, что сила не всегда заключается в физической мощи, а часто — в непоколебимой воле и стремлении к совершенству.
И, конечно, нельзя не упомянуть о выдающейся работе актера Брюса Спенса в роли волшебника Зетикуса и его бессмертной возлюбленной, ведьмы Шоты. А как же юмор! Он присутствует в сериале в достатке и, что особенно ценно, совершенно не раздражает, а, наоборот, добавляет легкости и искрометного веселья. Сопереживание героям, даже антигероям, вызывает не отторжение, а, наоборот, понимание их мотивов и стремлений, в особенности чувство, вызванное едва заметной надеждой, которую ощущала Дэнна, когда Кара отправила её в подземное царство.
Сериал обладает редким качеством – он раскрывает судьбы всех своих персонажей, повествуя о том, как они пришли к своему настоящему, что, на мой взгляд, является его главным достоинством и отличительной чертой, которого так не хватает многим другим проектам.
Я точно буду скучать по этой работе, и, признаюсь, два сезона, возможно, недостаточно для этого великолепного шедевра. Каждая серия наполнена смыслом, и хотя мне хотелось бы увидеть продолжение истории, я не могу не признать, что если создатели попытаются испортить этот прекрасный мир, сделав его похожим на "Однажды в сказке", с переизбытком персонажей и невнятным сюжетом, то, возможно, это и к лучшему.
Я уверен, что еще не раз вернусь к сериалу “Легенда об Искателе” и буду его пересматривать. Если вы любите фэнтези, приключения, магию и эпические битвы на мечах, то этот сериал, без сомнения, станет одним из ваших самых любимых.
Этот телесериал, на мой взгляд, представляет собой нечто крайне отдаленное от первоисточника, вызывая скорее чувство разочарования, чем наслаждения. Если вы, как истинный поклонник литературы, привыкли к завораживающим деталям и глубокому смыслу, то, прочитав его, испытаете, без сомнения, сердечный приступ. Сюжет, откровенно говоря, не имеет ни малейшего сходства с оригинальными произведениями, его можно смело назвать полным искажением, не имеющим ничего общего с замыслом Гудкайна.
Связь с “Мечом истины” существует лишь в том, что в этом проекте представлены некоторые персонажи, известные нам из книг, а действие разворачивается в тех же, знакомых нам, декорациях. Однако, когда рассматривается сериал сам по себе, ограненный от контекста эпического труда, он выявляет себя как весьма сомнительный продукт, лишенный глубины и подлинной художественной ценности.
Актерская игра, к сожалению, оставляет желать лучшего; сюжетные ходы кажутся бессвязной смесью всякого рода нелепых элементов, в него вставляемых без какого-либо логического обоснования. Персонажи, к великому сожалению, получились поверхностными и не проработанными, их мотивация и поступки выглядят неправдоподобно. Постановка боевых сцен и визуальные эффекты, хотя и находятся на среднем уровне, не могут компенсировать общее впечатление от бездарной постановки.
Я не стану более углубляться в сравнение этого, если позволите, безвкусие с величайшим произведением Гудкайна, поскольку это, фактически, не экранизация, а скорее, случайная, несовместимая с оригиналом свод нелепых и бессвязных событий.
Те, кто, вопреки здравому смыслу и очевидным недостаткам, пишет в комментариях, что сериал – это “класс”, наверняка, не знакомы с первоисточником или, что еще хуже, сознательно преувеличивают его достоинства. Те, кто утверждает, что прочитал сериал и продолжает его почитать, – у вас, вероятно, серьезные проблемы с восприятием реальности.
В заключение, я настоятельно не рекомендую тратить драгоценное время и силы на просмотр этого творения – вы не получите ничего, кроме разочарования и потерь. Более того, при таком подходе, вы лишите себя возможности погрузиться в мир, созданный гением Гудкайна, который, без сомнения, намного глубже и интереснее.
Этот телевизионный проект, на мой субъективный взгляд, представляется весьма достойным, хотя и дистанцировался от первоисточника, не допуская значительного пересечения сюжетных линий. Напротив, данное адаптация приобрела особую, едва уловимую привлекательность, обогащенную новыми элементами и нюансами. Авторы, не стесняясь творческой свободы, скрупулезно переработали определенные эпизоды, внедрив их собственные интерпретации, а в некоторых случаях, по праву, опустив откровенно не подходящие для экранизации сюжетные ходы. Такой подход, на мой взгляд, оказался весьма удачным, поскольку в оригинальном романе содержались фрагменты, которые, увы, выглядели несколько неуместно на большом экране.
Я, собственно, ожидал от проекта захватывающего фэнтези, и он полностью оправдал мои ожидания. Появление второго сезона, о котором уже объявлено, вызвало у меня искреннее предвкушение, и я, не сомневаясь, с удовольствием погружусь в его повествование.
Первые несколько эпизодов, последовавших за завершением просмотра первой части, вызвали во мне устойчивое чувство глубокой интриги и необузданной магии, словно меня окутывал таинственный, едва ощутимый свет волшебства. Работа создателей сериала производит впечатление, я не испытываю желания язвительно критиковать сценаристов – напротив, они тонко и постепенно втянули меня в свои сети, удерживая внимание до самого финала. Несмотря на отсутствие каких-либо выдающихся прорывов в жанре, просмотр сериала остаётся исключительно приятным, а персонажи, безусловно, вызывают симпатию, заставляя с нетерпением ждать дальнейших встреч с ними в новых приключениях. Это, безусловно, положительный момент.
Наконец, стоит отметить, что формирование образа героев – это во многом дело личного восприятия и воображения каждого зрителя. Не всегда представляемый на экране облик персонажа должен соответствовать тому, что рождалось в сознании после прочтения книги – это вполне допустимо, а зачастую и крайне интересно. Кроме того, актерский ансамбль, воплощающий главных героев, демонстрирует уверенное владение своей ролью, безусловно, справляясь с поставленными задачами с достоинством и профессионализмом.
Рекомендуем к просмотру