• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Босс 1 сезон / Boss 1 season

Актеры:
Келси Грэммер, Конни Нильсен, Ханна Уэр, Джефф Хефнер, Кэтлин Робертсон, Трой Гэрити, Ротими, Джеймс Винсент Мередит, Мартин Донован, Мэри Холлис Инбоден
Режисер:
Марио Ван Пиблз
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2011
Рейтинг:
7.93
8.10
В сердце динамичной и многогранной Америки, в мегаполисе Чикаго, проживает необычный индивидуум – человек, чья судьба радикально отличается от судьбы миллионов его сограждан. Он несется по жизни с тяжелым недугом, глубокими психическими отклонениями, что, как ни парадоксально, делает его, возможно, самым значимым, самым влиятельным лицом в этом огромном городе, его мэром. Его недуг, словно прогнившая под кожей пораза, неуклонно прогрессирует, и он обреченно осознает, что сохранять за собой столь высокое положение, столь важную власть, ему больше не под силу. Гонимая страхом, он держит в строжайшей тайне от посторонних глаз свое душевное страдание, понимая, что раскрытие этой шокирующей правды грозит ему немедленным и неминуемым наказанием, бесславным уходом из политической сферы, возможно, даже – заключением в лечебное учреждение для душевнобольных. Лишь двое – самые близкие и преданные ему люди – проникли в глубину его отчаяния, осознав всю серьезность ситуации. Им стало ясно, что необходимо немедленно действовать, принимать беспрекословные, далеко не всегда простые решения, тем самым – эффективно остановить этот стремительно развивающийся процесс деградации столь выдающейся и мощной личности, способной перевернуть ход истории.
К Тому Кейну, выдающемуся руководителю и некогда почитаемому мэру Чикаго, все известия о надвигающейся неминуемой кончине предвещали лишь жалкие несколько лет, наполненных ощущением прожитой жизни и наслаждением плодами человеческого существования. Эта неизбежная утрата не ознаменуется резким, внезапным крахом – напротив, смерть, подобно неумолимому, методичному механизму, будет приближаться к нему шаг за шагом, день за днем, с каждым разом становясь все ближе и более ощутимой. Несмотря на обстрелянность трудными испытаниями на протяжении всей его политической карьеры, мэр города, в отличие от многих, не склонялся к отчаянию, а, напротив, умело использовал свои полномочия, опираясь на неоспоримое влияние, которым обладал, подобно тому, как это делают в высших кругах власти. Однако, весь этот колоссальный авторитет мог быть утрачен в мгновение ока, если бы мир узнал о предстоящей, трагической развязки его жизни. И именно насмешки враждебных сил и предателей, а не собственное положенное в обществе, внушали Тому наибольший страх. Продолжая свою миссию, направленную на благосостояние всего города, этот тяжелобольной, однако все еще обладающий властью, человек, продолжал отдавать указания строителям, заключать выгодные сделки, приобретать и продавать имущество, демонстрируя свою деловую активность и не теряя интереса к финансовым операциям – ключевому фактору сохранения власти. Поэтому, когда наступило время выбора нового губернатора штата, Том, не упуская возможности, решил оказать поддержку молодому, не отличавшемуся особым блеском парню, потенциально способному стать объектом манипуляции в будущем, если ему предоставить импульс для занятия этой должности. Зритель вполне может ожидать от такого героя проявления заботы о загробной жизни: благотворительные пожертвования, посещение храма, молитвы и, возможно, всевозможные ритуалы, направленные на “умилостивление” высших сил и выбор между раем и адом. Однако, судя по сюжету, Кейн не склонен к таким проявлениям. Он желает до последнего вздоха владеть всем, управлять и оставаться успешным человеком, без каких-либо ограничений и самоотречений. Его действия, зачастую, кажутся безразличными к их последствиям, лишенными какой-либо моральной оценки. Том, по сути, представляет собой человека, лишенного истинных, глубоких связей, пользовавшегося теплом и вниманием других. Его близкие, как правило, представляли собой лишь иллюзорные конструкции, красивые “конфетки” в большом пакете подарков. Его жена, например, служила в первую очередь для проведения встреч и визитов могущественных людей, являясь скорее символом статуса, чем настоящей опорой. Оба, однако, ценили деловые отношения, чем семейные узы. Дочь, будучи в прошлом наркозависимой, не особо ценила семейные традиции, что не удивительно, учитывая ее прошлое. Тем не менее, именно она первой узнала о болезни отца. В отдельных эпизодах их отношения, тем не менее, не были лишены человеческого интереса, но и не отличались глубоким взаимопониманием. Не имея в себе искренней любви и близости, был бы это “настоящий” персонаж, никто бы не тратил столько пленки на съемку столь специфического сюжета о благополучном и успешном мэре. Тем не менее, как показывает практика, большинство людей находят в таких персонажах определенный “развлекательный” аспект, наслаждаясь наблюданием за страданиями, за искажением моральных принципов и игнорированием последствий. Том представляет собой своего рода злодея в законодательном смысле, поражающего своей наглостью и упрощенным, зачастую циничным мировоззрением. Именно от такого персонажа отталкиваются поколения зрителей, стремясь стать его полной противоположностью. В данном жанре обычной жизни богатого человека, цепляющегося за обломки собственной жизни и стремящегося отхватить как можно большую кусок пирога, прежде чем его схватят за руку, и заключается суть этого сериала. Желание наживы не оставляет Тома Кейна даже перед лицом смерти, и он стремится к этой цели, подпитываясь властью и всевластным положением. Вся тьма верхушки общества, полная интриг, продажных чиновников и копов, раскроется в этом персонаже. Политические баталии, интриги внутри высших эшелонов власти, коррумпированные чиновники и полицейские – вот сложный, бурный цикл жизни, среда обитания Тома Кейна, где каждый шаг требует расчета и безжалостности. Хороших персонажей в этом сериале ждать не стоит. Лишь четкий расчет и безупречные сделки, которые совершает умирающий мэр, способны дать понять, какие “рыбы” водятся в серых кабинетах власти.
Новый сериал представляет собой монументальное развенчание устоявшихся представлений о политических деятелях, предлагая зрителю глубокое погружение в изнутри функционирующий механизм государственной власти. Повествование фокусируется на образах весьма неоднозначных субъектов, чья деятельность, согласно сюжету, зачастую служит лишь корыстным стремлению к власти, приводя кмудреному прохождению законов, ориентированных исключительно на карьерные амбиции. В центре повествования – фигура городского главы Чикаго, воплощенная талантливым актером Томом Кейном, чья трагическая судьба, несмотря на предсказуемый и мрачный исход, запечатлена в образе человека, неустанно стремящегося к максимальному влиянию и увеличению числа голосов на предстоящих выборах в высший государственный пост. Уже в последние этапы своего жизненного пути, мэр Чикаго, посредством расчетливых действий и стратегического мышления, начинает активно привлекать в свою орбиту все больше и больше представителей политического истеблисмента Америки, методично продвигая себя к вершинам власти. Особенно впечатляет кульминация повествования, где, несмотря на кажущуюся безнадежность ситуации, когда его активы исчерпаны, Кейн, продемонстрировав гениальный ход, повергает своих оппонентов в состояние глубочайшего изумления, утверждая себя в роли самого влиятельного деятеля в окружении. Авторы сценария детально прорабатывают причины подобного поведения героев, раскрывая, что, к сожалению, далеко не каждый “чистосердечный” политический персонаж, вещающий о своей незыблемой морали, является действительно безупречным представителем добродетели. Здесь преобладает инстинкт жажды власти, который, как мы видим и в нашей повседневной, зачастую серой, жизни. Благодаря убедительной и насыщенной риторике Кейна, городской глава добивается свержения действующего губернатора, открывая для себя шанс на победу в предстоящих выборах в губернаторы штата. В этом эпизоде политики, словно обнаженные, отказываются от своих устаревших масок и привычных американских улыбок, демонстрируя свою истинную сущность. Сериал, по сути, не предлагает искаженной версии всей политики государственного аппарата, как нечто продажное и злобное, управляющее всеми нами. Авторы, напротив, выбрали реалистичный путь отображения настоящего мира управления, где каждый персонаж, будь то Кейн или любой другой герой, действует исходя из собственных побуждений и стремлений, подобно тому, как поступил бы типичный мэр города или чиновник, запертый в кабинете министерства. Все они стремятся к власти в стране, и это стремление никогда не покидает их даже в самых трудных обстоятельствах. Демократические идеалы в сериале воспеваются на каждом этапе развития сюжета, что очевидно по диалогам героя и его оценке сложившейся вокруг него ситуации. Кейн не тратит свое оставшееся время впустую и четко сформулировал свою главную цель, неуклонно и бескомпромиссно стремясь к ее достижению. Стоит отметить, что некоторые фразы персонажей, неоднократно встречающиеся в реальных политических речах известных людей, авторы не скрывают, что это лишь дополняют реалистичность происходящего. Сериал, несмотря на некоторую дозировку в развитии сюжетных линий, является весьма полезным инструментом для углубленного изучения политических процессов и взаимоотношений.
Размышляя о ключевых аспектах данного проекта, несомненно, стоит отметить выдающийся уровень актерской труппы, мастерскую проработку сюжета и, безусловно, впечатляющую игру режиссерской команды. К сожалению, в сериале не встретились захватывающие, напряженные сцены, как, например, в жанрах шпионского триллера или экшн-фильмов, поскольку тема, затрагиваемая в нем – международная политика – требует другого подхода. Признаться, ощутимый перекос в балансе – избыточное количество диалогов, развернутых переговоров, которые, к сожалению, несколько утомительны. Однако, эта незначительная деталь с лихвид компенсируется безупречным исполнением актеров, развитым, увлекательным сценарием, а также добросовестной, профессиональной работой оператора, сумевшего создать атмосферу, соответствующую повествованию. Сериал, в сущности, являет собой мощную аллегорию о столкновении фундаментальных противоречий. Он наглядно демонстрирует, как две столь несовместимые концепции – власть и совестность – не могут существовать одновременно, и как честолюбивые амбиции зачастую преобладают над провозглашенными моральными ценностями, превращая демократические идеалы в далекую, практически исчезнувшую сказку. Зритель с удивлением и, возможно, сожалением, наблюдает за судьбой этих "королей", чьи решения принимаются исключительно в интересах собственной выгоды, а их последующие страдания становятся логичным и неизбежным следствием их же собственных действий. В этом проекте каждый персонаж, каждый эпизод - это тщательно выстроенный механизм, где каждый старается извлечь максимальную выгоду, преследуя свои цели. На мой взгляд, этот сериал, без сомнения, не предназначен для широкой аудитории, привыкшей к легким развлечениям. Он ориентирован на тех, кто обладает хотя бы минимальными познаниями в области политологии и международных отношений. Это, несомненно, достойный проект, один из самых запоминающихся и интересных, что мне довелось пересмотреть в последнее время, и тема, выбранная для его создания, является весьма необычной и оригинальной для данного жанра. В заключение, хочу порекомендовать к просмотру этот кинопроект – это, безусловно, качественное кино, обладающее своей собственной изысканностью и глубиной.
Этот фильм Гаса Ван Сента, представляющий собой поистине новаторский сериал, предвосхитивший дух времени, заслуженно приобрёл себе репутацию шедевра в узких кругах ценителей киноискусства. Он покорил воображение бесчисленного множества пользователей цифрового пространства, однако, несмотря на широкое признание, не смог добиться повсеместного успеха на экранах традиционных телеканалов и, в итоге, был вынужден покинуть эфир. “Босс” справедливо воспринимается как предтеча целого направления в кинематографе – как, в некотором роде, и “Карточный домик”. Его неповторимый словарный фонд, пропитанный бескомпромиссной честностью, обнажает грязную, липкую ложь, заставляя зрителя столкнуться с мрачными скелетами в шкафах влиятельных политиков. Сценарий, безусловно, обладает невероятной силой воздействия, удерживая внимание зрителя в состоянии напряжённого ожидания. Помимо этого, картина отмечена великолепной актерской игрой, лишенной всякой приторности и искусственности. Предупреждение: данное произведение может быть особенно остро восприниматься людьми с чрезвычайно деликатными моральными принципами и склонностью к сентиментальности.