Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Босс 2 сезон / Boss 2 season

Актеры:
Келси Грэммер, Конни Нильсен, Ханна Уэр, Джефф Хефнер, Кэтлин Робертсон, Трой Гэрити, Ротими, Джеймс Винсент Мередит, Мартин Донован, Мэри Холлис Инбоден
Режисер:
Жан Де Сегонзак, Марио Ван Пиблз, Джим МакКэй
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2012
Добавлено:
10 серия из 10 (09.02.2013)
Рейтинг:
7.93
8.10
На протяжении значительного количества лет, Том Кейн являлся не только мэром динамичного и, порой, весьма противоречивого Чикаго, но и верховным руководителем этого мегаполиса, неся на себе бремя ответственности за весь спектр событий, разворачивавшихся в его границах. В свое время, с проникновенной заботой и стратегическим проницанием, он способствовал успешному развитию и расширению деловой активности местных предпринимателей, и теперь, наблюдая за процветанием их корпораций и коммерческих проектов, он, по сути, собирал плоды этого взаимовыгодного партнерства. В частности, у влиятельных олигархов Чикаго Кейну всегда удавалось обрести надежную моральную опору и, что не менее важно, ощутимую финансовую поддержку, что, без сомнения, значительно расширяло его возможности и позволяло оперативно реагировать на возникающие вызовы. Однако, на фоне этого кажущегося благополучия, в его жизни начала проявляться тревожная тенденция: он столкнулся с серьезным психическим расстройством, которое, к сожалению, не вызывало особого беспокойства у его ближайшего окружения – коллег, друзей и даже собственной семьи. Симптомы заболевания, проявлявшиеся в виде прогрессирующей утраты памяти и, что было особенно disconcerting, в импульсивных, зачастую нелогичных решениях, все чаще оказывались незамеченными. Иронией судьбы было то, что ни один из окружающих не пытался обратить внимание на странные, порой неадекватные действия главы города, а лишь старался не замечать этих отклонений. В то же время, все были сосредоточены на предстоящих выборах губернатора, тщательно готовые к политической схватке, и, признаться, кто бы посмел оспаривать мнение столь влиятельного и авторитетного хозяина? В итоге, город, возглавляемый человеком, лишенным ясного, критического мышления, приобретал все более тревожный и непредсказуемый вид, и от этого, без сомнения, страдало его будущее.
Сериал “BOSS”, представленный телеканалом STARZ, представляет собой не просто развлекательное зрелище, а, скорее, своеобразную аллегорическую картину, запечатлевшую сложную и, зачастую, мерзкую реальность современной политики. В рамках этой медиа-проработки, зритель сталкивается с вопросами власти, амбиций и морального выбора, разворачивающихся на фоне динамичного и, в некотором смысле, антиутопичного города Чикаго. По сути, лента исследует, как разворачивается борьба за влияние, где “идиоты”, как это называли в Древней Греции, оказываются в центре событий, зачастую невольными участниками. В центре повествования – мэр, обладающий, однако, не столько благородными намерениями, сколько неистовой жаждой власти. Его путь, подкрепленный бескомпромиссностью и готовностью пойти на любые, даже отвратительные, поступки, демонстрирует, как легко человек, наделенный властью, может скатиться в бездонную пропасть морального разложения. Смертельная болезнь, нависшая над ним, лишь усиливает эту жажду, превращая его в существо, одержимое лишь одной целью – удержать власть любой ценой. Уходящие в небытие, облачённые в дорогой костюм, и, возможно, заключенные выгодные контракты – вот его конечная точка, где, вероятно, он и ожидает свой финал. Действие сериала подчёркивает глубину укоренившегося в политических структурах цинизма и безнравственности. Зритель не просто наблюдает за борьбой за власть, он сталкивается с откровенным, порой жестоким, способом достижения целей. Поднимается вопрос о моральном выборе, о том, насколько оправданы средства, когда речь идет о власти. В некотором смысле, "BOSS" представляет собой современную интерпретацию античной концепции "политикуса" и "идиота". Здесь, в отличие от древнегреческой модели, "идиоты" – это не просто глупцы или бездельники, а те, кто оказывается в сети власти, не осознавая ее разрушительной силы. Именно в этом контексте становятся особенно актуальными моменты, где зло становится орудием, используемым для достижения высокой цели, и где "цена успеха" зачастую оказывается непомерно высокой. Нельзя не отметить и контраст между блестящей, урбанистической картинкой города Чикаго и грязными, теневыми делами, скрытыми за фасадом процветания. Подобно тому, как утверждают многие политические аналитики, в “BOSS” отражена не только состояние современной политики, но и неизменность некоторых политических паттернов, начиная с периода правления Вудро Вильсона, когда власть, казалось бы, не подвергалась радикальным изменениям, а лишь "перерисовывалась", как изменяется цвет президентской кожи. Признание сериала престижными наградами – номинация на лучший сериал года и Золотой Глобус за лучшую мужскую роль, подтверждает качество произведения. Впечатляет проработка героев, сбалансированность сюжета и напряженность развития действия. "BOSS" не является легким для восприятия произведением, и, возможно, не сразу раскроется полная глубина сюжета. Однако, постепенно раскрываются все открыточные элементы, а сюжетная линия разворачивается так напряженно, что поставит зрителя в полное ожидание второго сезона. Этот сериал – достойная рекомендация для всех, кто ценит умное, взрослое кино, и умеет замечать скрытые подводные камни в политической реальности.
Когда в моей голове мелькает фраза «телеспектакль от Starz», я невольно испытываю легкую досаду. Этот канал, на мой взгляд, традиционно выдает контент, далекий от высоких художественных стандартов. Обычно это – схематичные сюжетные линии, скомканные актерские проявления, перенасыщенные, к тому же, зачастую нарочито вызывающими сцены сексуального подтекста, которые больше вызывают не эстетическое наслаждение, а скорее, ощущение искусственности и пошлости. Старания Starz, как правило, заканчивались полным провалом, и компания никак не могла избавиться от репутации канала, производящего, по сути, низкопробный продукт. Однако, сериал «Босс», вне всяких сомнений, стал заметным исключением из этой тенденции. Несмотря на очевидный налет пошлости, которые режиссеры не смогли полностью устранить, этот проект обладает определенным шармом и достоинством. Вопрос, что предпринять, если на горизонте маячит смертельный диагноз? Важно сохранять стойкость духа и не поддаваться отчаянию. Но что делать, если ты еще и занимаешь кресло мэра Чикаго? Том Кейн, в силу своего положения, неустанно демонстрирует свою волю к власти, но, признаться, у него это получается не самым убедительным образом. И, увы, его недавние отношения с молодой сотрудницей – Мона Фредерикс – не принесли ни малейшего позитивного результата. Страсть, охватившая политика, поглотила Кейна целиком, а его опасения в отношении Моны достигли почти апогея, что приводило его к принятию решений, основанных исключительно на стремлении заслужить одобрение. Непрекращающиеся галлюцинации лишали его всякого рассудка, что, безусловно, не могло способствовать стабильному функционированию города. Конечно, город, возглавляемый сумасшедшим мэром, не мог процветать. Именно поэтому, несчастный Чикаго находился на грани полного разрушения и хаоса. В это же время, в штате Иллинойс, разгорались ожесточенные интриги и скандалы, связанные с предвыборной гонкой за пост губернатора. Сенатор Уолш и его заместитель, Заджак, развернули настоящую войну не на жизнь, а на смерть. Сериал мастерски раскрывает все грязные разборки и козни, которые политики используют в предвыборный период. Наиболее опасным оружием в этой борьбе стал, безусловно, секс – кто-то получал огромные доходы, а кто-то – терял все. Скандалы с участием сексуальных связей разлетались по округу, как горячие пирожки на ярмарке. Пожалуй, самой любимицей сериала и фаворитом предвыборной гонки стала сенаторша Уолш, в которую чудесно вжилась Эми Мортон. Эта женщина-политик обладает внушительной внутренней силой – в ней находится незыблемый титановый стержень, который никто не способен сломать. Она добилась своего положения исключительно благодаря упорству и умению. Не менее впечатляюще выглядит и игра Кэтлин Робертсон в роли Китти О’Нил – единственного человека, не испачканного грязными интрижками. В ряду талантливых актеров, наименее удачным оказался Джонатан Гофф. Его игра, на фоне более убедительных партнеров, кажется, потерялась на фоне других, более ярких персонажей. Возможно, просто роль не пришлась ему по душе. Хотя, возможно, герою помешала раскрыться линия его дочери, которая и без того была предельно простой и невыразительной. Однако, наиболее утомительной стала, безусловно, маниакальная одержимость Сема Миллера. Эта сюжетная линия не отличалась особым развитием, а во втором сезоне слишком сильно напоминала беготню по кругу. Намного хотелось бы увидеть логичное завершение этой линии. Пока что рано делать окончательные выводы о том, научился ли Starz снимать качественные сериалы. Тем не менее, «Босс» – это, безусловно, продукция, достойная внимания. Надеемся, что канал Starz вырвется из-под влияния предыдущих неудачных проектов и больше не будет поставлять зрителю контент сомнительного качества.
Вопрос, по сути, приобретает особую остроту, когда мы осознаем, что среди трёх высокопоставленных чиновников, трагически погибших в рамках этой страны, именно двое имели свои корни в мегаполисе Чикаго. Эта деталь, казалось бы, незначительная, приобретает значимость, подчёркивая, возможно, некую закономерность в происходящем. Сериал "Boss" прочно укоренился в культовой "Мерии" (City Hall), фильме, который, несмотря на свой первоклассный состав – с такими яркими актерами, как Джон Кьюсак, Бриджит Фонда и Аль Пачино – никогда не достиг вершины популярности. Возможно, упущением стало нежелание увеличить хронометраж повествования, развить сюжет на восемь эпизодов, как это могло бы значительно усилить воздействие на зрителя. Тем не менее, до сих пор я отчетливо помню кульминационный момент, когда молодой политик, с тревогой и разочарованием, осознает предательство своего наставника – это, на мой взгляд, преувеличенное, но весьма правдоподобное развитие событий в мире политики. В "Boss" ощущается нехватка элегантной, "убийственной" составляющей. И, безусловно, пока не было ни одного обнаруженного тела могущественного мафиозного лидера, не раздаются в утренних новостях причитания о трагедии, и не раздуваются сенсации вокруг найденного трупа. Тем не менее, в сериале, помимо разгадывания детективной интриги, заложенных в сюжете, присутствует целый ряд загадочных, нераскрытых вопросов, в частности, – что же на самом деле происходит по ночам в оживленном чикагском аэропорту, и какую захватывающую сенсацию сумеет раскрыть талантливый журналист, представляющий издание "Чикаго Сентинел"? "Коррупция в Чикаго – это, к сожалению, не новинка, это, скорее, отголоски исторических уроков, глубоко укоренившихся в жизни города." В "Боссе", помимо всего прочего, присутствует неповторимый "Чикагский Дух", чего, признаться, не хватает даже широко известному сериалу "The Good Wife". Действие практически постоянно разворачивается в рамках тесных кабинетов и офисных помещений. В "Боссе" же зритель получает возможность ощутить себя непосредственным участником событий, блуждая по узким подворотням, прогуливаясь к величественному мосту и наблюдая за рекой, повернутой вспять благодаря усилиям основателей города. Можно даже подняться на крышу одного из домов, чтобы взглянуть на всё с высоты птичьего полета, как это делали первые чиновники, стремящиеся примирить враждующие банды и создавать условия для плодотворной деятельности в этом городе. "Boss" – это, в некотором смысле, подобно захватывающему фильму "Гений моста" или "Чикаго-блюзу". Мне кажется, что исполнителю главной роли заслуживает заслуженной статуэтки Эмми, хотя, возможно, я просто опаздываю с прогнозами. Этот сериал, как и прежде, мастерски оправдывает свою репутацию – как самого криминального, но в то же время, романтизированного города Америки.