Описание
Рецензии

Сериал Узурпаторша / La usurpadora
Deceptions
Актеры:
Габриэла Спаник, Фернандо Колунга, Доминика Палета, Хуан Пабло Гамбоа, Алехандро Руис, Джован Д’Анджело, Энрике Лисальде, Мария Луиса Алькала, Либертад Ламарке, Шанталь Андере
Режисер:
Беатрис Шеридан
Жанр:
драмы
Страна:
Мексика
Вышел:
1998
Добавлено:
сериал полностью из 102
(04.01.2013)
Эпопея, разворачивающаяся в многосерийном формате, представляет собой захватывающее повествование о судьбоносной разлуке двух сестер, пережитой ими в младенчестве, и изобилует запутанными интригами, глубоким драматизмом и безудержным сочувствием к их трагическим перипетиям. Паола и Паулина, две близнецы, оказались разделены трагической разлукой, послужившей началом их совершенно различных, враждебных один другому миров.
После того, как Паола, благодаря удачному браку, смогла обеспечить себе роскошную жизнь, купаясь в ее благах, ее сестра, Паулина, напротив, провела свое детство в нищете и лишениях, посвятив себя неустанному уходу за неизменно больной матерью. Эти кардинально различные обстоятельства, словно высеченные на их характерах, сформировали непохожие образы: Паола воплощала собой образ избалованной, склонной к соблазнам, девицы, пресыщенной роскошью и поисковой жаждой; а Паулина, напротив, являла собой истинный идеал нравственной честности, искренней добродетели и трогательной сердечности.
Но, как это часто бывает в сюжетах, отмеченных драматическим напряжением, высшая сила, играя с судьбой, неожиданным образом свела этих отчужденных от мира друг от друга. В обстоятельствах крайней нужды, ощутив себя потерянной и униженной, Паулина, не в силах противостоять соблазну, неохотно приняла предложение Паолы, согласившись провести год в ее доме, в то время как та, наслаждаясь бесконечным потоком страстей и увлечений, предаваясь общению с многочисленными поклонниками, с которыми ее окружала атмосфера неприличных удовольствий. Однако, когда Паулина прибыла в особняк Паолы, она обнаружила, что ее совершенно не ждут, а ее присутствие осталось незамеченным, а ее усилия – тщетными. Ее ожидание радостного приема не оправдалось, а лишь подчеркнуло ее одиночество и отчужденность в этом мире, где, казалось, она была лишь призраком, не имеющим места.
Моё восхищение телевизионными сериалами, и особенно «Узурпаторшей», началось благодаря талантливой Габриэле Спаник. В 1999 году, когда я впервые увидел этот многосерийный фильм, транслируемый по испанскому каналу TVE без какого-либо перевода, меня завораживала внешняя привлекательность актрисы. С тех пор я усердно собирал все изображения, найденные в журналах и в сети, тщательно перечитывал все её интервью. За прошедшие годы я неоднократно пересматривал «Узурпаторшу» в различных версиях, включая и русские дубляжи, а также многочисленные повторные просмотры оригинальной версии.
Мои впечатления от просмотра этого фильма сложно описать одним лишь словом. Однако, я постараюсь выразить свои мысли.
**Особенности сюжетной канвы**
Сюжет фильма не отличается особой оригинальностью – в нём затрагивается вечная тема разлученных сестёр. Две малышки-двойняшки с раннего детства воспитывались в совершенно разных условиях, что в итоге породило два внешне практически идентичных существа, но кардинально различных внутри.
Особенно интересно наблюдать за трансформацией Габриэлы, воплощающей одновременно ангельскую Паулину и демоническую Паолу.
Тема замены близнецов, разумеется, предполагает целый ряд запутанных ситуаций, требующих немалых усилий для их разрешения. Постоянно витает угроза раскрытия правды, поэтому просмотр фильма становится захватывающим и не дает расслабиться. Иногда даже хочется, чтобы интрига достигла кульминации и зрители смогли увидеть реакцию окружающих на обнаруженную правду.
**Трудности перевода и название фильма**
К сожалению, процесс перевода значительно исказил первоначальный смысл названия фильма. Испанское «la usurpadora» – это не «узурпаторша», а скорее «самозванка», что вполне соответствует сути повествования.
**Актерский состав**
В фильме собралась яркая команда латиноамериканских актеров, среди которых выделялась Габриэла Спаник, блестяще исполнившая сразу две главные роли, а также Фернандо Колунга, Мигель де Леон, Хуан Пабло Гамбоа и Марио Симарро.
Особенно заметна роль девятилетнего Серхио Мигеля, который справился с ней на удивление уверенно, а девочка, играющая дочку Паолы, тоже неплохо справилась со своей ролью, хотя и была представлена в небольшой экспозиции.
**Персонажи**
Несомненной звездой фильма является Габи, которая невероятно убедительно сыграла обе главные роли. В первую очередь, внимание зрителя привлекает избалованная и надменная Паола, сильная, уверенная в себе, эгоистичная, капризная и страстная. Её кардинальный контраст с аскетичной и праведной Паулиной порой вызывает раздражение, но в то же время вызывает уважение её принципиальная порядочность.
Так же вызывает сочувствие и понимание роль богатой женщины, Лурдес, которая, поддавшись страсти, купила себе молодого красавца, создавая в своей душе иллюзию спокойствия и защищенности, боясь одиночества.
Однако, в конечном итоге, она осознаёт всю низость и хрупкость своего положения, которое не приносит ей счастья. И, конечно же, этот нелепый тунеядец, натворивший дел, отправляется восвояси.
Остальные действующие лица фильма – типичные персонажи, четко разделенные на “хороших” и “плохих”. И говорить о них нет смысла, поскольку в них нет ничего интересного с точки зрения анализа.
Наиболее сложных в фильме, без сомнения, являются Лурдес, её муж, который оказался не таким уж глупцом, невротичка Эстефания, очень похожая на молодую Лурдес (которая, как и она, терпит безделье своего мужа, поддавшись страсти), угрюмый миллиардер Дуглас Мальдонадо (который не сумел добиться расположения Паулины и променял её на легкомысленную Паолу), хотя, впоследствии, Дуглас понял истинную цену Паолы и все же признался в любви к Паулине.
**Сценарные неточности**
Несмотря на то, что в «Узурпаторше» нет существенных нестыковок и ляпов, это довольно типично для латинских сериалов. Вряд ли сценаристы умеют писать логичные истории, а продюсеры торопятся идти на поводу у меняющихся желаний поклонников сериала.
Несмотря на это, я не обращаю внимания на эти неточности, 102 серии пролетают незаметно и вызывают лёгкую грусть, когда подходит к концу приключение близняшек.
Впереди нас ждут новые телевизионные многосерийки с участием талантливой Габриэлы Спаник!
А потом, снова, мы вернёмся к любимой «Узурпаторше».
Пересмотренный сериал, запечатлевший детство, в эпоху его первичного восприятия казался воплощением безупречного великолепия и, лишь в последствии, при повторном ознакомлении, обнаружились нюансы, вызывающие определенный диссонанс в общее впечатление. Я намеренно воздержусь от детального пересказа, чтобы избежать спойлеров, и сосредоточусь на тех, что, на мой взгляд, наиболее заметно бросались в глаза.
Особую досаду вызвала небрежность, проявленная в изображении взаимоотношений Паолы и Паулины во время их пребывания в Канкуне. Кажется, лишь избранные наблюдатели – те, кто, по законам повествования, должен был это заметить – осознали поразительное сходство между этими двумя дамами. Исключительно удивительно, что даже преданная подруга Паулины, будучи ключевым персонажем, и персонал отеля, где она провела столь продолжительный период, совершенно не обратили внимания на их почти идентичную внешность. Лишь Лусиано, чья задача заключалась в различении этих двух женщин, обладал достаточным вниманием к деталям. Подобные моменты, подобные несостыковки, распространены во всей мере, как и во всех мексиканских мыльных операх, где логика зачастую уступает место вольной интерпретации в пользу захватывающего сюжета. Например, если Паулина, как мы видим на фабрике, является успешным и дальновидным предпринимателем, то почему же в ее родном городе она вынуждена была заниматься уборкой туалетов? Этот контраст вызывает справедливый вопрос.
Не менее заметной оказалась инфантильность Карлоса-Даниэля, а Карлитосу, казалось, постоянно хотелось поднять ремня в знак недовольства. Однако, отбросив на время сбои в повествовании, несоответствия и раздражающих героев, становится очевидным, что в целом сериал обладает значительным шармом и достоинством. Зрителю предлагается картина искренней, бурной любви, пропитанная моральными принципами, сложными интригами и неожиданными сюжетными поворотами. Особенно хочется выделить красоту и харизму ключевых исполнителей. Динамичная экранная пара Спаник и Колунга настолько гармонично сочетается в кадре, что не может не порадовать глаз. В самой очевидной роли Габриэлы продемонстрирована феноменальная роль, вызвав реальное удивление: уже не первый раз, когда один актер успешно справляется с ролями нескольких персонажей. В данном случае, Габи так полностью пережила свою роль, что по мысли ее уже не первой актрисой. Не только голос (в оригинале, разумеется, также меняется, что не играет роли озвучки), но и мимика, и манеры - Паола и Паулина действительно представляли собой двух различных женщин. И, как в детстве, в титрах было указано только одно имя (когда их две!), я не могла понять, как это возможно. Она справилась на все сто с этой ролью. Не менее удивительно и участие в сериале Шанталь Андере, в ее привычном амплуа, которое не раз вызывало неприятия у зрителей, но при этом эффективно "оживляет" любой сериал.
Несмотря на ряд досадных недостатков, "Узурпаторша" – сериал, который, безусловно, заслуживает повторного просмотра. Отсутствие какого-либо особого, выдающегося сюжета не отвлекает от его потенциала захватить внимание и позволяет просто отдохнуть вечером после тяжелого рабочего дня.
Темой идентичных близнецов, оказавшихся в захватывающей и неординарной ситуации, кинематограф уже не раз вдохновлял на создание зрелищных сюжетов. Однако, в большинстве подобных повествований, драматизм строится вокруг классического дуэта: воплощение добродетели и злобы, свет и тьма. Для того, чтобы из подобной концепции вытащить максимум напряжения и интриги, создателям необходимо приложить значительные усилия, мастерски манипулируя психологическими нюансами.
В данном сериале представлено поразительное противопоставление двух сестер-близняшек, выросших в диаметрально различных условиях, чья жизнь кардинально меняется благодаря продуманному обмену ролями. Нежная и наивная Паулина, под влиянием ухаживающего за ней с неистовой страстью Паолы, в конечном итоге переступает через моральные рамки и занимает место своей сестры в роскошном особняке. Причиной такого отчаянного шага стало абсолютное отвращение к ослепительной, но абсолютно бессмысленной роскоши, которую ей навязал её погрязший в самодовольстве муж, а также стремление не потерять накопленное богатство. Как же обмануть этого отчаянно усталого от своего положения супруга, не подвергая себя опасности?
Пока Паола, с наслаждением рассекая морские просторы на борту роскошной яхты в компании своего обожаемого возлюбленного, Паулина вынуждена с достоинством играть роль хозяйки дома, воспитывая двоих не по годам взрослых детей, удовлетворяя прихоти мужа и его родственников. Пожалуй, это одна из наиболее захватывающих и непредсказуемых задумок! Паулине грозит серьезное юридическое наказание, поэтому другого выхода, по сути, нет, а довольная и уверенная в себе Паола наслаждается чувством абсолютного удовлетворения.
Тем не менее, планы Паолы претерпевают корректировку в силу неожиданно возникших обстоятельств. Паулина, отличающаяся глубокой душевной широтой и подлинным внутренним благородством, не может вести себя в стиле своей сестры, которую, в буквальном смысле, презирает и ненавидит практически вся окружающая её среда, даже собственные дети.
И, постепенно, неукротимая сила доброты начинает таять лед отчуждения и недоверия. Бабушка, наконец, полностью откатывается от пагубного увлечения, в детях заметно улучшается настроение, а общее отношение к родителям претерпевает кардинальные изменения. Не стоит даже говорить о том, как чудесным образом налаживаются дела на семейной фабрике, где прежде царил хаос.
Муж, в свою очередь, все больше и больше влюбляется в свою жену, совершенно не подозревая, что перед ним стоит совершенно иная женщина, обладающая не только внешним сходством, но и совершенно разный характер.
И эпилог этой удивительной истории наступает внезапно и непредсказуемо – каким же будет финал, вы увидите сами, посмотря на этот захватывающий сериал.
Мне эта работа произвела неизгладимое впечатление, и я с уверенностью рекомендую ее к просмотру – 8 из 10.
Для тех, кто испытывает ностальгическое влечение к атмосферному и запоминающемуся периоду восьмидесятых, сериал "Узурпаторша" с великолепной Габриэлой Спаник предоставляет поистине увлекательное и захватывающее погружение в мир интриг и семейных драм. Эта актриса обладает поразительной актерской харизмой, позволяющей ей с потрясающей убедительностью переносить зрителя из образа заунывного, сломленного человека в образ безупречно очаровательной девицы.
Её исполнение роли двух близнецок – Паулины и Паолы – является настоящим чудом актерского мастерства. Не раз я испытывала не меньшее, чем зрители, удивление, пытаясь поверить, что на экране, в одной и той же физической оболочке, воплощаются столь диаметрально противоположные характеры. Воспоминания о тех бесчисленных вечерах, проведенных за просмотром этого сериала по телеэкрану, до сих пор вызывают чувство умиротворения и доставляют эстетическое наслаждение. Сейчас, пересматривая "Узурпаторшу", я ощущаю ещё большую глубокую связь с этой историей.
Сюжет, изначально кажущийся весьма традиционным – борьба за наследство и социальное положение – вплетается в деликатную ткань драматической интриги. На первый взгляд, разлученная судьбой, сестрам-близнецам, предстаёт классическая метафора человеческих желаний и недовольства, однако, внимательное рассмотрение ситуации раскрывает глубокий психологизм персонажей. Владеющая роскошным особняком, благополучное семейство, и окруженная любовью детей одна сестра, напротив, обретает себя в бунтарстве и уходе от традиционного образа жизни.
Паола, словно одержимая своей неудовлетворенностью, впадает в попытку поменять местами с сестрой, что порождает целую череду комических и трагических ситуаций. Однако, несмотря на то, что Паулина, являясь человеком с высокими моральными принципами, пытается предостеречь сестру от опасной авантюры, волеизъявление Паолы, привыкшей всегда следовать своим импульсивным желаниям, оказывается непроницаемой.
В то время, как Паола, увлечённая новым романтическим увлечением, проводит дни на борту роскошной яхты, вдали от семейного очага, Паулина, благодаря своей доброте и обаянию, успевает завоевать сердца всех, кто ранее испытывал к ней неприязнь – даже дети, по праву считая её настоящей мамой.
Но затем, словно удар судьбы, разворачивается нечто непредвиденное... Паулина, подверженная сильным и неконтролируемым чувствам, безнадежно влюбляется в мужа своей сестры. Теперь, когда Паола, устав от своих приключений, вернется домой, сможет ли она преодолеть свои страсти, не причинив никому боли, и сможет ли её любовь, зарождающаяся в самых неожиданных обстоятельствах, найти своё оправдание? Я испытывала искреннюю тревогу, размышляя над перспективой развязки этой захватывающей истории.
Рекомендуем к просмотру