Описание
Рецензии

Сериал Будни и праздники Серафимы Глюкиной

Актеры:
Алиса Фрейндлих, Николай Ерёменко мл., Вацлав Дворжецкий, Владимир Осипчук, Валентина Панина, Борис Мурашкин, Валерий Веселов, Наталья Фоменко, Нина Ургант, Светлана Селезнева
Режисер:
Ростислав Горяев
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1988
Добавлено:
сериал полностью из 2 (27.07.2017)
В центре внимания этого захватывающего телепроекта – Серафима Глюкина, женщина, отличающаяся исключительной эксцентричностью, внушительной гордостью и, несомненно, глубокой серьезностью. Она выросла в кругу представителей интеллектуальной элиты, где особое уважение проявлялось к высоким искусствам. Отец, еще в юности, сумел заложить в ее душе фундамент любви к музыке, что впоследствии трансформировалось в настоящее, поглощающее увлечение. Сегодня Серафима Глюкина является выдающимся коллекционером, собирающим в своей резиденции поистине уникальные и зачастую невероятно редкие музыкальные инструменты, представляющие собой настоящие сокровища для любителей и ценителей искусства. Несмотря на то, что ее обитель – скромная коммунальная квартира, она, с удивительной настойчивостью, сумела сохранить и даже расширить свое страстное увлечение, которое, казалось бы, было несовместимо с ее нелегким, хоть и необычным образом жизни. Впрочем, Серафима, подобно опытному художнику, никогда не ожидала, что это хобби, столь далекое от привычной суеты, обретет неожиданный поворот, и именно благодаря ему ей выпадет шанс встретить человека, воплощающего все ее мечты и идеалы – мужчину, с которым вскоре завяжется глубокий и искренний роман, полный непредсказуемых событий и, без сомнения, судьбоносных откровений. Теперь зрителям предстоит наблюдать за развитием этой истории, за тем, как случайная встреча может изменить жизнь, и каким образом эти два совершенно разных мира – мир высокой культуры и скромной коммуналки – взаимопроникают, создавая необычайную и, несомненно, поворотную историю.
После созердания этой кинематографической работы, я испытал глубокое впечатление, которое, признаюсь, было усилено ощутимой нехваткой отзывов о ней. Я почувствовал нечто, что требовало выражения, желая поделиться своими размышлениями о сюжете, о тонкостях повествования, и, возможно, зажечь интерес у других зрителей, побудить их к погружению в этот кинематографический проект. «Будни и праздники Серафимы Глюкиной» – это, без сомнения, чрезвычайно мощная и, одновременно, мастерски исполненная картина. В ней заложен богатый материал для философских размышлений. Сюжетные линии не просто развлекают, они вызывают глубокое сочувствие к персонажам, заставляя зрителя взглянуть на происходящее через призму тех неспокойных времен. Мы вновь ощущаем отголоски конца восьмидесятых и начала девяностых, когда мир, казавшийся привычным, рушился, терялись моральные ориентиры, происходила переоценка ценностей. Человек в этой борьбе оказывался в положении изгоя, сталкиваясь с необходимостью не просто выживать, а бороться за существование. Общество, не готовое к законам дикой природы, было полно тех, кто не желал подчиняться этим законам, и многие просто отвергали такую жизнь. В основе повествования лежит суровая правда капиталистической действительности, демонстрирующая сложность положения граждан страны в период трансформации. Центральной фигурой фильма стала женщина по имени Сима, воплощенная великолепной и талантливой актрисой Алисой Фрейндлих. Сима – экскурсовод в музее музыкальных инструментов. Она обладает острым умом, интеллигентностью, чуткостью, мягкой душой и деликатным подходом ко всему, что ей довелось взять на себя. Однако, она не боится отстаивать свою точку зрения, когда это необходимо. Такие люди, как Сима, кажутся невостребованными в мире, но именно они и способны спасти наш мир от произвола и морального разложения. Сима бесконечно готова помочь всем, и кто может отказать человеку, умоляющему о помощи? Но лишь немногие искренне благодарили ее за оказанную помощь. Большинство ее "друзей" и знакомых, похоже, использовали ее щедрость и бескорыстие в своих целях. Она, подобно лучику света, пыталась осветить путь для окружающих. Однако, вскоре появился и тот, кто сумел оценить доброту Серафимы по достоинству – Алексей, роль которого исполнил Николай Еременко мл. – настоящий мужчина, спортсмен, пытающийся выжить в изменившемся мире. В некотором смысле, герои оказались очень похожи: если Сима старалась не отвечать злу на зло, то Алексей считал, что злу необходимо противостоять, чтобы оно не могло процветать. Безусловно, каждый из них был прав по-своему. Главные герои проводили значительное время вместе, поддерживая друг друга во всем. Мне даже казалось, что наша главная героиня обрела то женское счастье, о котором так мечтает каждая женщина. Но однажды, она совершила ошибку – оказала помощь Алексею, действовавшему за спиной. Герой воспринял это как предательство, чувствуя свою слабость как мужчина и неспособность самостоятельно решать свои проблемы. Финал фильма вызвал у меня легкое разочарование, но эта история, несомненно, натолкнула на множество размышлений. Кто из героев был прав, кто нет? Стоит ли прислушиваться друг к другу, или же нужно совершать такие поступки, как совершала Сима?