Описание
Рецензии

Сериал Авиньонское пророчество / La prophétie d'Avignon

Актеры:
Луиз Моно, Гийом Крамуасен, Анни Грегорио, Марта Келлер, Франсуа Дюнойе, Элиз Тиельрууа, Клоди Жансак, Валерия Кавалли, Гонзаг Монтуэль, Салем Кали
Режисер:
Давид Дельрие
Жанр:
детективы
Страна:
Франция, Швейцария
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 8 (28.10.2011)
В безмолвном объятии ночи, когда серебряный диск луны отбрасывал призрачные тени на массивные стены Авиньона, развернулась трагедия, от которой казалось, что сама реальность треснула. В сердце Папского Дворца, в сумрачном хранилище, где веками покоились тайны и легенды, пробудилась древняя сущность – колоссальная статуя Гаргульи. Она, словно вспышка нереального света, засияла с жуткой, неестественной силой, ослепляя и, одновременно, вызывая леденящий ужас у охранника, чья жизнь завершилась в этот роковой час. Эта ночная трагедия, развернувшаяся под бледным светом луны, стала для мужчины последним, ничем не омраченным мгновением, который он когда-либо виделся. Не дожидаясь, чтобы разобраться в запутанной сети обстоятельств, связанные с этим величественным дворцом и его обитателями внезапно превратились в героев, втянутых в грандиозные, невообразимые приключения, которые начали воплощаться в жизнь, словно вырвавшись из самых жутких, кошмарных предсказаний, хранящихся в недрах Авиньона. Пророчества, некогда казавшиеся лишь мрачными легендами, теперь с пугающей точностью стали воплощаться в жизнь, запуская цепочку событий, превосходящих самые смелые фантазии.
Сериал «2,5 человека» – выдающийся пример в жанре комедийного ситкома, представляющий собой настоящее сокровище для ценителей остроумных историй и живых, многогранных персонажей. Схожесть его с культовыми «Друзьями» обусловлена не только легкостью восприятия, но и глубиной затрагиваемых тем. Создатели сериала, с поразительной точностью, выдержав рецепт успешного комедийного проекта, воплотили в немший все необходимые составляющие – виртуозные шутки, захватывающий сюжетный ход, правдивость жизненных эпизодов и убедительную игру актеров. Их стремление к совершенству, проявленное в каждом аспекте создания проекта, привело к тому, что каждая серия вызывает не просто улыбку, а настоящий восторг и желание пересматривать их вновь и вновь. Попытка детализировать сюжет, тем не менее, заведомо обречена на провал, поскольку «2,5 человека» – это зеркальное отражение нашей собственной реальности. В центре повествования – история взаимоотношений людей в семье, в сфере любви, дружбы и профессиональной деятельности, что делает его универсальным и, следовательно, невероятно близким для широкой аудитории. Сложная, запутанная, как будто выстроенная из обломков повседневной жизни, динамика отношений героев, неизменно завораживающая и по-настоящему смешная, разворачивается на протяжении всех сезонов. Сценаристы избежали повторений, сохраняя уникальность каждого эпизода. Основной темой сериала является, несомненно, процесс взросления, заложенный подтекст вопроса: «В какой момент человек становится полноценным взрослым?» и «Какие качества определяют его зрелость?» Сюжет демонстрирует, что возраст лишь номинальный показатель, что нерадивый ребенок в сорок лет может по-прежнему оставаться инфантильным, не создав семью и не обретя стабильности. В многочисленных эпизодах зритель наблюдает, как акцент делается именно на этой проблеме, однако сюжет сохраняет свою легкость и юмористическую окраску, не перегружен драматизмом. Именно гармоничное сочетание легкости и глубины смысла и определяет выдающуюся ценность этого ситкома. Главный герой – сорокалетний мужчина, страдающий от кризиса среднего возраста – выражает собой ощущение потери, бессилия и разочарования. Несмотря на достижение зрелости, он так и не сумел создать семью, оставаясь в плену детских страхов и фантазий. Жизнь преподносит ему непрерывную череду сюрпризов, в виде неприятностей и нелепых ситуаций, в которых ему приходится самостоятельно искать выход. Особого внимания заслуживает актерский состав, который, по моему мнению, показал сверхъестественно удачный кастинг. Создатели сериала, несомненно, потрудились не покладая рук. Джон Кайер, играющий младшего брата Чарли, и Энгус Т.Джонс, воплотивший образ избалованного сына Алана, вжились в роли настолько убедительно, что в моменты просмотра даже не возникает сомнений в их подлинности. Безусловно, главным достоинством сериала является Кончата Феррел, несомненно, определяющая его индивидуальность и неотъемлемая часть успеха. Без неё «2,5 человека» не обладали бы такой юмористической и запоминающейся характерностью. Нельзя не отметить и работу Холлад Тейлер, воплотившей вживую образ властной и уверенной в себе Эвелин, а также ее беззаботную маму. Эпизоды, в которых она возглавляет взаимоотношения со своими сорокалетними отпрысками, останутся в моей памяти надолго. Подчеркну, что и второстепенные персонажи не уступают по значимости ключевым героям, что является редким случаем для подобных комедийных проектов. Своеобразие сериала заключается в его способности точно и правдиво отражать реалии повседневной жизни, обусловленное, прежде всего, соответствием внутреннего и внешнего мира героев. Во внимании к деталям – от выбора одежды до обстановки в комнатах – проявляется усилия создателей создать у зрителя убеждение в реальности происходящего на экране. В «2,5 человека» не встретишь несоответствия между внешним видом героя и его душевным и физическим состоянием. На самом деле, сериал представляет собой выдающийся пример комедийного шоу. Актеры, сценаристы, операторы, костюмеры и режиссер – все сработали на высшем уровне. Однако, стоит отметить, что затянутость сериала, обусловленная некоторой жадностью создателей, негативно сказалась на общем впечатлении от проекта. Начиная с седьмого сезона, сериал теряет свою остроту, чувствуется отсутствие полной отдачи, незначительное количество успешных сцен. Спустошение восьмого сезона, как бы там ни было, стало неизбежным, закономерным, усталость, переоценка приоритетов, разногласия между ведущим актером и продюсером – все это привело к потере зрительского интереса. В девятом сезоне, после срыва со счетов главного героя, сериал потерял своего лидера. Этот сезон, по праву, можно назвать неудачным. Несмотря на это, «2,5 человека» – важный комедийный проект, который во многом определил жанр комедийного ситкома. Каждый зритель решает сам, продолжить ли просмотр этого сериала. Я посмотрела и, признаюсь, очень пожалела об этом, остановиться, не так ли?
Оценивая этот французский телепроект, неизбежно возникает вопрос: что сказать о нем, когда столь привычные схемы повествования кажутся избыточными? Ирония заключается в том, что после стольких дебатов и разнородных критических оценок, единого мнения о нем так и не сформировалось. На мой взгляд, основа повествования, хоть и не лишена потенциала, представляется несколько неоправданно растянутой, а заявленные элементы мистической сатиры и предсказания, словно не совсем гармонично вписаны в общую канву. Развитие сюжета ощущается, скорее, замедленным и лишенным той живости и реалистичности, которые, на мой взгляд, требуются для удержания внимания зрителя. И, пожалуй, особенно это заметно – многие, несомненно, ощутят определенную степень скучения, наблюдая за происходящим. Несмотря на это, я должен признать, что авторы проекта, несомненно, проявили себя достойно, сформировав вполне приличный продукт. Однако, начиная сравнение с другими, более знакомыми и, безусловно, впечатляющими произведениями, такими как "Дольмен" или "Авиньонское пророчество", становятся очевидными ограничения этого проекта. Авторы пытаются завоевать признание, но их усилия, как мне кажется, не в полной мере оправданы. В центре повествования – Эстель, главная героиня, которая, обремененная семейными тайнами, становится преследовать древнее пророчество. Ее поиски, к сожалению, протекают весьма нерешительно и, в конечном счете, не приводят к каким-либо значимым открытиям. Сценаристы, вероятно, стремились показать нам не только упорные поиски, но и сложности, с которыми сталкивается главная героиня в поиске любви и личного счастья. Однако, к сожалению, Эстель, на мой взгляд, не является убедительным персонажем, а игра актрисы Луиз Моно не вызывает особого восторга – это, несомненно, значительный минус. Признаться, среди целого пула французских актрис, наверняка, можно найти кого-то, кто бы сумел придать этой роли большую глубину и убедительность. Несмотря на все вышесказанное, я должен отметить, что в этом проекте встречаются некоторые, хоть и незначительные, позитивные моменты. Один из персонажей, Оливье, отличается определенной непринужденностью и, на мой взгляд, может вызвать некоторое удовлетворение. В целом, если вы ищете историю, обладающую незначительным детективным оттенком, с легкой долей мистики и отсутствием резких скачков напряжения, то данный проект может вам понравиться. В противном же случае, ожидать ярких эмоциональных впечатлений не стоит. Оценивая этот проект, я прихожу к выводу, что на него вполне соответствует оценка в шесть из десяти. Полагаю, такое нейтральное суждение наиболее точно отражает характер этого проекта – не очевидный шедевр, но и полная пустота. Он заставляет подумать о неизменности сути, о том, что вечно остается невечным.