- Стандартный
- Субтитры VP
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Чума (2018) 2 сезон / La peste 2 season
Актеры:
Пако Леон, Патрисия Лопес Арнаис, Маноло Соло, Пабло Молинеро
Режисер:
Альберто Родригез, Дэвид Уллоа, Пако Р. Баньос
Жанр:
детективы, драмы, исторические, триллеры
Страна:
Испания
Вышел:
2019
Добавлено:
6 серия (Субтитры VP, ViruseProject) из 6
(30.12.2019)
Рейтинг:


Второй сезон захватывающего сериала "Чума" предстает перед зрителями, возвращая нас в атмосферу тревоги и непредсказуемости спустя полтора десятилетия после драматичного завершения первого сезона. На экране разворачиваются события, разыгрывающиеся в самом сердце Севильи, где город, казалось, только-только отвоевывает себе право на существование после опустошительного набега смертоносной эпидемии. Однако, к озарению надежды на восстановление, к горожанам возвращаются новые, куда более коварные вызовы.
В непосредственной близости от андалузской столицы, в зловещих землях, располагается банда преступников, окутанная тайной и угрозами, чьи замыслы сосредоточены на захвате власти и установлении своего единоличного господства. Оказавшись в эпицентре этой угрозы, Севилья испытывает колоссальную опасность, ведь действующее правительство, демонстрируя поразительную нерешительность и недостаток оперативной реакции, пока не проявляет никаких значимых действий по нейтрализации потенциальной угрозы.
Насколько далеко зайдут злоумышленники? Устоит ли аристократическая власть, или же её раздавят под тяжестью беспорядков и социального недовольства? Параллельно с этим, последствия эпидемии, наложившие свой отпечаток на нравственные устои общества, породили всплеск народного недовольства, с которым не в силах справиться существующий политический истеблизм. Неспособность власти обеспечить хоть какую-то поддержку, в сочетании с ростом социальной напряженности, подталкивает всё больше и больше горожан к принятию радикальных мер, включая присоединение к нестабильному и, безусловно, опасного лагерю Ла-Гардуньи. Что же последует за этим взрывом народного гнева? Какова будет конечная развязка этой запутанной и непредсказуемой истории?
>> Сезон 2
Чума (2018) / La peste
Несмотря на кажущуюся, казалось бы, логическую отправную точку, которую намеренно заложили авторы сериала в дебютном сезоне, второй эпизод расчерчен драматическими, почти апокалиптическими событиями. Я, сознательно воздерживаясь от излишнего детализации, предпочту пропустить некоторые из них, чтобы избежать ненужных спойлеров и не нарушить эффект неожиданности.
Однако, стоит отметить, что ключевым элементом повествования является вновь и вновь возвращающееся внимание зрителя к завораживающему, не лишенному изящества городу Севилье. Я, подчеркивая это, заключил оба слова, используемые мной, в кавычки, и готов предоставить обоснование. Этот город обрел свой «чудесный» облик лишь после прихода к власти нового городского головы – личности, воплощающей в себе непостижимую силу и преобразующую привычные законы и деятельность уличных банд. Он, подобно акробату, жонглирует жизнями законопослушных горожан, жертвуя их комфортом ради созидания процветающей, а не увядающей Севильи, столь отвратительной в сравнении с предыдущим сезоном. В свете некоторых драматических поворотов, он фактически устанавливает единоличную власть, отстраняя от управления городской совет, который, в сущности, превратился в бессильную наблюдательность.
И, наконец, почему же город назвали «атмосферным»? Потому что этот сезон ещё глубже погружает в мрачную, пульсирующую атмосферу угасающего средневековья, напоминая о времени, когда гниение и разложение были неотъемлемой частью бытия. При созерцании отдельных сцен, я ощущаю истинный, почти физический резонанс – смесь приторных, отталкивающих запахов: запах недавней смерти, запах пота, немытых тел, гниющей рыбы и мяса, запах разложения и, как ни странно, привлекающий, словно магнит, вожделетворный аромат страсти и неотвратимой смерти. И именно эта тщательно выстроенная режиссёром гамма, эта мощная симфония чувственных ощущений, завораживает и заставляет по-новому взглянуть на этот период истории.
Можно сказать, что это, безусловно, один из наиболее впечатляющих исторических сериалов, который не только демонстрирует великолепие и религиозную верность средневековой Испании, но и открывает зрителю глаза на её темные, порой отвратительные стороны. Подобные фундаменты, увы, закладывались под основы великих империй, и это, на мой взгляд, наиболее значимый и глубокий вывод, который можно сделать, наблюдая за этой захватывающей историей.
Погружение в альтернативные временные линии, в романах и повестях, нередко окрашено в мрачные, даже жутковатые тона, – словно грандиозный театр абсурда, где реальность сталкивается с невозможным. И, если пристально присмотреться к подобным сюжетам, особенно к тем, в которых перемешаны элементы исторического контекста и фантастические элементы, то можно обнаружить, что ключевую роль в формировании повествования играют фигуры, лишенные всякой исторической достоверности, нечто вроде картонных антагонистов, чьи злодеяния, казалось бы, преднамеренно гипертрофированы, служа лишь для усиления драматического эффекта.
Однако, помимо этих, на первый взгляд, гротескных персонажей, возникает фундаментальный вопрос, заставляющий задуматься о реальных мотивах и возможностях, скрытых за слоем фантастики. Неужели, без участия сущностей, способных перемещаться во времени, эта сложная, переплетающаяся сеть событий и персонажей так и осталась бы неразгаданной, подобно загадочному узору, потерявшему свою глубину и смысл?
Ирония ситуации заключается в том, что наблюдая за происходящим на экране, мы испытываем не столько удивление, сколько глубокое, почти непостижимое недоумение. Вопросы, которые встают перед нами, кажутся бесконечными и деконструированными. Например, возникает закономерный вопрос о причинах, по которым местные криминальные элементы пытаются насильно загнать людей в состояние проституции, учитывая, что в то время и так не хватало малоимущих, чьи жизни были полны лишений.
Но и это еще не все. Восникает вопрос о судьбе группы женщин, оказавшихся вне мужского общества, и о том, как они, возможно, воспринимали бы окружающий мир в новом, переосмысленном свете. К тому же, учитывая крайне низкий уровень плавательной подготовки среди моряков того времени, подобное массовое погружение в водные просторы, и уж тем более упорное передвижение проституток под водой на расстояния, недоступные даже опытным пловцам, кажется не только нелепым, но и граничащим с абсурдом, как будто у их жабр просто не присутствовали. Вся эта совокупность нелепостей подчеркивает ощущение оторванности от реального, напоминает о чудовищном контрасте между запротопленным миром повествования и глубокими, морально сложными вопросами, которые он поднимает.
Несмотря на значительную задержку в пять лет, я наконец-то сумел полностью оценить и проникнуться завораживающей силой испанского сериала «Чума». Позвольте выразить глубочайшее восхищение мастерством авторов, сумевшим создать столь реалистичную и в то же время проникновенную картину эпохи, охваченной ужасающей эпидемией. Два сезона, представляющие собой самостоятельные и самодостаточные произведения искусства, поражают своим мощным повествованием и визуальной красотой, несмотря на шокирующие сцены насилия и, откровенно говоря, анатомически точные изображения, вызванные беспрестанным разгулом чумы.
Искренне полагаю, что столь откровенное изображение жестокости оправдано необходимостью полного погружения в атмосферу хаоса и отчаяния, царившую в средневековой Севилье, где под бременем смертельной болезни расцветали не только ужасные преступления, но и запутанные, интригующие политические игры, разыгрывавшиеся в высших кругах общества.
Среди плеяды запоминающихся персонажей выделяются, безусловно, Матео, Валерио и Тереза – фигуры, подобно маякам в бушующем океане безумия, не лишенные недостатков, однако в контексте окружающей их безжалостной действительности они предстают как воплощения нравственной чистоты и человечности. Даже наиболее циничные и корыстолюбивые персонажи, такие как негодяй Луис, создавший в первом сезоне настоящий «чумный коктейль», или Баес, амбициозный градоначальник, стремящийся к власти во втором сезоне, вызывают у зрителя не только сочувствие, но и определенную степень уважения к их человеческой уязвимости.
В заключение, хочу подчеркнуть, что «Чума» – это выдающийся сериал, заслуживающий самой высокой оценки – 10 из 10! Он оставляет неизгладимое впечатление своей масштабностью, глубиной и потрясающей визуальной составляющей.
После завершения первого сезона, я с особым трепетом вновь обратился к этой истории, подспудно ожидая от нее, как от жанрового произведения, соответствующего своей эпохе – мрачной, насыщенной интригами. Однако, к моему великому удивлению и восторгу, второй сезон сумел превзойти ожидания, доставив поистине незабываемое впечатление.
Первый сезон, безусловно, являлся ярким образцом, однако его реализация была отмечена чрезмерным упором на темные сцены, частые съемки в полумраке, что вызывало определенный дискомфорт при просмотре. Второй сезон, напротив, продемонстрировал более гармоничное сочетание визуальных эффектов, благодаря продуманным костюмам и более умелому использованию естественного освещения. Особенно приятно было отметить отсутствие излишнего нагромождения сцен, связанных с эпидемиями и массовыми трупами, которые, по моему мнению, могли бы изрядно нарушить атмосферу повествования.
Второй сезон оставил в моей душе глубокий след, и я с уверенностью могу рекомендовать его к просмотру всем любителям исторических драм. Авторы сумели избежать перегибов в диалогах, сохранив при этом дух исторического контекста и уклонившись от излишне навязчивых философских отступлений, которые, как мне показалось, могли бы исказить восприятие событий. Настоящий прорыв! Этот сериал вдохновил меня на собственные поиски знаний об истории нашего города, пробудив интерес к ее богатому и загадочному прошлому.
Этот захватывающий криминальный триллер, обладающий по-настоящему выдающимся, нестандартным сюжетным поворотом, буквально затягивает в свою мрачную историю, не позволяя оторваться от экрана. Впечатляет не только виртуозная режиссура, но и мастерская, пронизывающая душу, игра актера, исполнившего главную роль, подкрепленная великолепным, тщательно проработанным сценарием.
В целом, сериал представляет собой поистине атмосферное и поразительно правдивое отображение жизни Испании периода, когда в центре повествования, словно застыв в вечности, разворачиваются события. Оценивать события того времени, отстранённо, из перспективы двадцать первого века, представляется практически невозможным. Однако, зритель, с поразительной реалистичностью, сможет соприкоснуться с повседневной жизнью, увидеть роскошные дома, где зарождались страстные увлечения, и величественные дворцы, символизирующие богатство и власть.
Более того, повествование прольёт свет на сложные и запутанные аспекты международной торговли с колониями, на особенности управления крупными мануфактурами, в которых сосредоточилась вся производственная мощь империи, а также позволит воочию лицезреть жуткие аутодафе – публичные сожжения еретиков – и, конечно, гротескные чумные ямы, памятники бесчисленным жертвам эпидемий, запечатлевшие в себе трагедию и ужас того времени. Этот сериал – не просто развлечение, а глубокое погружение в историю, способное вызвать широкий спектр эмоций и заставить задуматься о вечных вопросах человеческого существования.
Рекомендуем к просмотру