Описание
Рецензии

Сериал Орлова и Александров

Актеры:
Олеся Судзиловская, Анатолий Белый, Николай Добрынин, Юлия Рутберг, Виталий Хаев, Андрей Смоляков, Роман Мадянов, Ольга Павловец, Алексей Фатеев, Алексей Вертков
Режисер:
Виталий Москаленко
Жанр:
исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
11-16 серия из 16 (24.03.2015)
Связь Григория Александрова и Любови Орловой, затянувшаяся в бесчисленные годы, изначально представала перед наблюдателями как воплощение не только художественного вдохновения и признанной профессиональной успешности, но и, что не менее важно, как тщательно оберегаемая от постороннего влияния и критики оплотность личных переживаний и неразрешенных конфликтов. Впрочем, их творческое партнерство не избежало и внутренних противоречий, которые, казалось, укрывались под маской общественного признания. За каждый их кинематографический проект, за каждое созданное произведение, художественные круги, обладавшие, однако, часто весьма завистливым настроем, обрушивали на них шквал критических замечаний – порядка двух сотен поправок, нередко сопровождавшихся подчас недобрыми сплетнями и даже открытой враждебностью. Особенно болезненно для них действовало влияние ОГПУ, ведомства, которое, будучи под руководством влиятельных лиц, осуществляло многолетнее наблюдение за их деятельностью, тщательно контролируя каждый аспект их жизни и творчества. К счастью для них, именно Иосиф Сталин, прозванный “народным вождем” и отмеченный в истории как фигура невероятной власти и далеко идущей благосклонности, оказал им свое спасение, смягчив избыточное и, несомненно, опасное внимание, оказываемое им. Однако, после смерти “народного вождя”, с одной стороны, они были освобождены от этой утомительной и, вероятно, все еще опасной опеки. С другой стороны, трагическое событие оказало ощутимое негативное воздействие на их профессиональную деятельность, что привело к заметному сокращению объема их творческих издержек. Попытка восстановить прежний уровень продуктивности, по сути, оказалась столь же сложной и непростой, как и пребывание под неусыпным контролем интригующей и, возможно, даже враждебной организации.
Этот телевизионный проект, посвященный фигурам эпохи Сталина и Берии – Любови Орловой и Александру Григоревичу, – представляет собой довольно масштабное и, несомненно, амбициозное произведение российского кинематографа. Моё мнение о нём, как о попытке воссоздать ту непростую, трагическую эпоху, сформировалось после внимательного просмотра и, признаюсь, вызвало довольно смешанные чувства. Первое, что бросается в глаза – поразительная тщательность, с которой была проработана стилистика и атмосфера. Художники, очевидно, обладали глубоким знанием вкусов двадцатых и тридцатых годов, что отразилось в использовании желтоватых оттенков, резком макияже актеров и роскошных, тщательно воссозданных декорациях. Особенно впечатляют сцены репетиций на студии, которые передают атмосферу напряженного труда и стремления к идеалу. Однако, несмотря на впечатляющую визию, сериал не лишен ряда проблем. Нельзя не отметить, что некоторые актеры, в особенности в ранних сериях, не смогли полностью передать глубину и сложность характеров, с которыми им предстояло столкнуться. Особенно это касалось роли Григория Александрова, в исполнении которого, на мой взгляд, было недостаточно убедительно. Впрочем, по мере развития сюжета, и актеры, и режиссеры, кажется, обрели свой ритм. Особенно меня поразило, как удалось передать атмосферу страха и безысходности, царившую в те годы. Сцена возвращения подруги Орловой из лагерей, с её душераздирающим рассказом о судьбе детей “врагов народа”, оставила неизгладимый след в моей памяти. Это была не просто историческая реконструкция, а горькое напоминание о жестокости и бесчеловечности эпохи. Нельзя не отметить и глубину, с которой были показаны взаимоотношения между главными героями. Любовь Орлова, в исполнении Олеси Судзиловской, предстает перед нами не просто красивой актрисой, а женщиной сильной, умной и талантливой, способной на любовь и самопожертвование. Её игра – это воплощение достоинства и благородства, которые так не хватало многим людям того времени. Что касается других персонажей, то их судьбы, как и сами истории, оказались сложными и трагичными. Берия, представленный Анатолием Белым, предстаёт перед нами как опасный, непредсказуемый человек, чья мощь и влияние внушали страх. Сталин, в исполнении Евгения Князева, показан не как грозный диктатор, а как человек, озабоченный своей репутацией и не всегда способный на искренние чувства. Сюжет фильма полон не только драматических моментов, но и комических ситуаций, которые, однако, зачастую кажутся слишком примитивными и нелепыми. Ярким примером является сцена с “подкатом” к Григорию Александрову молодой актрисы, которая, на мой взгляд, не соответствует общей стилистике и глубине произведения. Нельзя не отметить и историческую достоверность некоторых эпизодов. Например, информация о покушении на жизнь Любови Орловой с помощью отравленных роз, подтверждённая в интернете, добавляет картине особую трагичность и драматизм. В целом, сериал “Орлова и Александров” – это, безусловно, интересный и достойный внимания проект, который заставляет задуматься о сложных и противоречивых страницах нашей истории. Несмотря на некоторые недостатки, он предлагает зрителю возможность взглянуть на жизнь известных людей того времени, понять их судьбы и, возможно, даже переосмыслить собственные представления об истории. Я смело рекомендую этот сериал к просмотру тем, кто интересуется историей, кино и, конечно же, личностями, оставившими глубокий след в истории нашей страны.
Несмотря на то, что прошло уже значительное время с момента, когда этот сериал, подобно мощному цунами, захлестнул российские медиапространства, отечественные кинематографисты, казалось, пребывали в состоянии глубокого застоя, словно не замечая происходящих перемен. Мое мнение, возможно, имеет определенную предвзятость, но оно основано на достаточно широком спектре зрительского опыта. Я, как правило, с удовольствием погружаюсь в просмотр зарубежных сериалов, однако, испытывая искреннее желание вновь испытать эмоции, связанные с отечественным кинопроизводством, я наткнулся на один проект, который, на мой взгляд, обладал неплохими перспективами. Это был сериал под названием "Орлова и Александров". О нем ходили весьма противоречивые отзывы – от восторженных до резко негативных, о нем пересмотрели практически все мои знакомые, что только подогревало мой интерес к его сути. В первые выходные я нашел эту картину на одном из специализированных киносайтов и запустил процесс скачивания, однако прежде чем приступить к просмотру, я решил изучить мнения зрителей, чтобы получить более объективную оценку проекта. К сожалению, мне удалось найти лишь небольшое количество отзывов, причем они представляли собой смешанную картину – были и позитивные, и негативные. Это, безусловно, было ожидаемо, поскольку сериал являлся новинкой, и его премьера состоялась 16 марта на Первом канале. К сожалению, из-за несовпадения моего расписания с началом показа, я не смог его посмотреть в телеэфире, а многочисленные рекламные паузы, как всегда, раздражали меня, поэтому я решил скачать сериал и смотреть его в удобное для меня время. Наконец, начав просмотр, я ожидал чего-то поистине грандиозного, ведь я всегда испытывал особый восторг, когда смотрел российские мелодрамы. Однако, ожидаемого эффекта я не почувствовал ни в одной, ни в двух сериях. Мне так и не удалось понять, какую цель преследовали авторы картины, какие идеи они хотели донести до зрителя. Сериал о Любови Орловой и Григории Александрове оказался очередным неудачным проектом, которого я, к сожалению, уже давно не встречаю. Мне даже не удалось найти с ним какие-либо параллели, поскольку, на мой взгляд, эта картина является одной из самых лживых и неправдоподобных, которые я когда-либо видел. Если рассматривать ситуацию в объективном свете, то что может быть проще, чем снять историю о любви двух семейных персонажей, которые стараются выжить в сложных жизненных обстоятельствах, несмотря на все трудности. Они должны сохранить свою любовь и удержать друг друга, словно “плавучая лодка”. На мой взгляд, это должна быть история их знакомства, зарождение творческого союза, их достижения и победы, но в итоге получилось все совершенно иначе – мы получили нелогичный и неинтересный сценарий. Это похоже на краткий курс из учебников истории Советского Союза, слегка переработанный. Безусловно, я не спорю с тем, что жанр сериала был заранее определен авторами как исторический, но не могли ли они хотя бы сбалансировать историческую достоверность с художественной составляющей. На мой взгляд, здесь слишком много внимания уделено истории, а персонажам практически не уделяется должного внимания. Я думаю, что и сами актеры придерживались подобного мнения, поскольку их игра была настолько натянутой и фальшивой, что с каждой серией вызывала лишь раздражение. Все жесты, мимика и эмоции героев были выжиманы из них до предела. Им не удавалось выглядеть правдоподобно, плакать искренне и смеяться от души. В целом, это было просто отвратительно. В четвертой серии мне особенно хотелось прекратить этот кошмар и выключить сериал, но я решила посмотреть еще несколько эпизодов, надеясь, что в дальнейшем сюжет станет более интересным. К сожалению, этого не произошло, и мне даже показалось, что авторы сняли сериал в момент эйфории успешных телепроектов, таких как “Золотое кольцо” или “Оттепель”. Возможно, они рассчитывали на такой же грандиозный успех, и поэтому поспешно завершили производство. Но успеха не последовало, и, как видно из отзывов и рейтингов, сериал не произвел особого впечатления на зрителей. "Первый канал" может похвастаться многими интересными сериалами и телепередачами, которые зрители смотрят с интересом и ждут с нетерпением новой серии. Например, телепередача “Точь-в-точь”, которая мне произвела огромное впечатление. Я буквально вчера смотрела ее и до сих пор удивляюсь, насколько обычный грим может преобразить человека до неузнаваемости. И если его парадирует опытный актер, то отличить будет практически невозможно. Это далеко не единственная картина, которая мне очень понравилась. Также меня очень впечатлил сериал “Последний бронепоезд”, который также снят в исторической тематике, но мне он показался намного интереснее. Однако сейчас мы продолжим разговор о российском сериале “Орлова и Александров”. В сериале меня особенно возмутил один момент, когда товарищ Сталин поет блатные песни в Кремле. Это, безусловно, было ужасное осквернение истории, и я не могу понять, как такое могло произойти. Если этот сериал посмотрят участники Великой Отечественной Войны, то, вероятно, им будет неприятно это увидеть. Скорее всего, создатели даже не задумывались о последствиях, и их главной целью было снять сюжет – абы какой. Обидно, что в 2015 году снимают такие порочащие историю сериалы. Единственный, пожалуй, “плюс”, который я могу отметить, это костюмы персонажей. Мне они очень понравились, и на мой взгляд, они идеально подходили для эпохи того времени. Внешний вид, прически – все было как раз под стать той эпохе. Жаль только, что внутреннее содержание не соответствовало их внешнему виду, ведь тогда хотя бы игра актеров могла спасти этот сериал. В итоге получили фальшивых персонажей, наблюдать за которыми совершенно неинтересно. В заключение своего отзыва хочу сказать, что сериал “Орлова и Александров” получился очень лживым и дешевым. Даже несмотря на дорогие декорации и игру актеров “через силу”, сериал не достиг пика популярности. Я, конечно, буду искренне удивлена, если продолжение этого бреда выйдет на экраны страны. Ведь продолжать это нечего, все и так предельно ясно. Думаю, что если первый сезон был ужасным, то второй будет еще хуже. Поэтому, дорогие зрители, не тратьте свое драгоценное свободное время на просмотр сериала “Орлова и Александров”, ведь он просто ужасен. Вы не получите ни единой капли удовлетворения от просмотра, он не является поучительным, ведь возможно бы на нем смогли бы поучить многое подрастающее поколение, но и совершенно не интересным. Насколько я знаю, большинство сегодняшних картин, хотя бы стараются придерживаться того, чтобы на примерах своих персонажей, люди извлекали для себя уроки, как порой лучше поступать, а как нет. В данном случае это просто напрочь отсутствует. Ваши дети на таких картинах явно ничему не научатся, разве что послушают “блатные песни”. Поэтому поищите, что-то более достойное для просмотра. Теперь я понимаю, почему данный сериал не собрал так мало отзывов, да к тому же еще и негативных.
Сериал «Орлова и Александров», впервые вошедший в эфир Первого канала, оставил во мне, признаюсь, довольно сдержанный отклик. Несмотря на то, что многие мои знакомые с маниакальной регулярностью следили за его развитием, погружаясь в просмотр серии за серией, меня он не затронул так, как, возможно, мог бы. Подобная реакция, несомненно, обусловлена моей склонностью к предпочтению зарубежного кинематографа, в силу того, что я считаю отечественные сериалы зачастую слишком однообразными, лишенными оригинальности и глубины. Тем не менее, я не чуждаюсь просмотров наших отечественных проектов, особенно если сюжет демонстрирует достаточный уровень креативности. Однако, как правило, мои впечатления от них остаются неоднозначными: часто сериалы кажутся недоработанными, с нечетким финалом, или же предсказуемыми по сюжету, словно сгенерированными по одной и той же схеме. Создается впечатление, будто у нашего кинематографического производства ограниченный набор тем и жанров, которые могут быть использованы для создания сериалов. Сериал «Орлова и Александров» я увидела практически случайно, волей случая, и, не планируя этого, скачала его с целью порадовать свою маму, приехавшую в гости, которой нужна была легкая и приятная компания. Заставка к проекту вызвала определенное ожидание, особенно учитывая любовь моей мамы к телесериалам, транслируемым по Первому каналу в выходные дни. Несмотря на то, что, не вчитываясь в критические отзывы и описание, я приступила к просмотру, нельзя отрицать, что сериал не является шедевром. Он, безусловно, не лишен недостатков, но и не представляет собой полную пустоту. Его восприятие, тем не менее, оказалось достаточно легким и интересным, хотя и не вызвало во мне особого восторга. В частности, мне показалось, что сюжет растянут неоправданно – можно было бы более лаконично рассказать эту историю. По завершении нескольких серий уже можно было сделать небольшое заключение, что сериал, как и многие отечественные проекты, страдает от ряда типичных "помарок". Я имею в виду, что в сериале преобладает крупный план, призванный скрыть современный мир, снизить трудозатраты на редактирование и корректуру. Справедливость, однако, требует добавить, что окружающие пейзажи и персонажи почти не встречаются в кадре, что, впрочем, является, возможно, сознательным решением. Тем не менее, развитие событий в сериале кажется неспешным, отдельные сцены тянутся практически на протяжении всей серии, что, на мой взгляд, добавляет нежелательного напряжения. Нельзя не отметить и некоторую несогласованность в хронологии событий, особенно в сценах, посвященных съемочным работам известных фильмов, таких как «Эйзенштейн». Факт съемок в 1925 году, когда некоторые картины были сняты раньше, а некоторые позже, вызывает определенный диссонанс. При этом, несмотря на изначально заложенный исторический жанр, сериал показался мне чрезмерно историческим, с акцентом на детали и излишней увлеченностью прошлым. Желалось увидеть что-то новое, а вместо этого я оказалась в роли зрителя, наблюдающего документальный реквизит. Однако, нельзя не отметить актеров. Особенно запомнилась Олеся Судзеловская в роли Орловой. Ее внешность и внутренние качества прекрасно сочетаются, и она убедительно воплотила героиню, что вызывало восхищение. Отличается она, на мой взгляд, потрясающей мимикой. При этом, нельзя не отметить, что в роли молодой Орловой, сорокалетней женщине, как бы хорошо она не выглядела, не удалось играть молодую девушку. В последние годы Первый канал активно транслирует сериалы, качество которых весьма разнится. Сериал «Орлова и Александров», судя по многочисленным отрицательным отзывам, не смог покорить сердца большей части населения. Нас возмущает, что он некачественно снят и создает ощущение, будто его быстро списали. Хотя, нельзя утверждать, что игра актеров фальшивая и наигранная, я не придерживаюсь этого мнения. Несмотря на все недостатки, сериал прост и немного предсказуем по сюжету, что, в свою очередь, делает его интересным для просмотра. Тем не менее, я закрываю на некоторые недостатки глаза, в особенности, когда речь идет о развитии отношений между мужчиной и женщиной. Также я отмечаю, что, судя по всему, сериал рассчитан преимущественно на женскую аудиторию, поскольку мужской половине здесь нечего смотреть. Неожиданно и комично оказалась в роли вождя во главе с Князевым. В заключение хочется сказать, что сериал «Орлова и Александров» – это специфичный проект, который не всем придется по вкусу. Я досмотрела его до конца, благодаря своей маме. Как легко он воспринимается, так же быстро и позабылся. Осадки негатива или возмущения от увиденного в нем у меня не осталось, но и восхищаться я здесь, на мой взгляд, не было возможности. Я точно решила, что смотреть этот сериал в дальнейшем не буду. Решать, стоит ли тратить свое время на этот сериал или нет, вам.