Описание
Рецензии

Сериал Тайны французского двора / La chambre des dames

Актеры:
Фредерик Андре, Софи Баржак, Мари Пакуин, Анри Вирложё, Марина Влади, Франсуа Дювал, Моник Лежён, Николя Зильбер, Клаус Обальски, Николь Жаме
Режисер:
Янник Андреи
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Франция
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 10 (12.03.2014)
Захватывающий драматический ряд разворачивается на фоне живописной, хотя и суровой, Франции, погружающей зрителя в атмосферу середины XIV века, во времена правления могущественного Людовика IX. Произведение искусства, словно искусно вырезанная миниатюра, с головокружительной точностью воссоздает быт и нравы эпохи, погружая в мир политических распрей, семейных интриг и непростых моральных дилемм. Сюжет сериала соткан из запутанных переплетений, где искры страсти и ярости любви соседствуют с отвратительной ненавистью и коварством. Внутри узкого круга общения постоянно зреют заговоры, и никто не может быть уверен в искренности намерений окружающих. Пословица "даже у стен есть уши" здесь приобретает особенно тревожный оттенок, напоминая о неизбежности разоблачений и предательства. В эпицентре повествования оказываются Этьен и Матильда – главы огромной, раздробленной семьи, опекуны многочисленных отпрысков, чьи судьбы, словно непредсказуемые волны, качаются от трагедии к благополучию. Каждый из этих персонажей сталкивается с бесчисленными преградами и испытаниями на пути к самореализации, часто вынужден воспитывать в себе стойкость и умение действовать в одиночку, не полагаясь ни на кого. Жизнь, построенная на фундаменте недоверия и скрытых мотивов, представляется поистине обременительной и выматывающей. Наконец, вопрос остается открытым: сможет ли эта пара, столь отчаянно нуждающаяся в счастье и взаимопонимании, сохранить свою верность, или их взаимоотношения будут навечно пропитаны ложью и обманом? Судьба этих героев, кажется, обречена на вечное, мучительное сосуществование в мире, где доверие – роскошь, а любовь – лишь жалкая иллюзия.
Недавно я завершила просмотр мини-сериала под названием «Тайны французского двора», и, признаться честно, испытываю глубокое разочарование, поглотившее меня после просмотра. Причина этого отчаяния кроется в том, что само заголовок произведения, уже с первых минут, вводит зрителя в заблуждение, создавая ложную картину ожиданий. Я, подобно многим, надеялась увидеть на экране раскрытие тщательно завуалированных тайн французского дворянства, с присущими им пороками и интригами, как это принято в жанре исторических драм. Сюжет картины, в свою очередь, представляет собой историю, окутанную пеленой времени, повествующую о жизни одной могущественной и успешной семьи ювелиров по фамилии Брюнель, воссозданной в мрачных декорациях тринадцатого столетия, эпохи правления короля Людовика IX. В центре повествования – сложный клубок взаимоотношений внутри этой семьи, подстегиваемый не только семейными распрями, но и опасными, внешними угрозами, ставящими под удар благополучие всего рода. С одной стороны, сама идея осмысления и демонстрации зрительской публике жизни общества Средневековья, с его бурными внутренними противоречиями и иррациональными верованиями, представляется чрезвычайно привлекательной, и наблюдать за тем, как жизненный путь богатого класса может зависеть от воли незримого покровителя, – задача, заставляющая задуматься. Несомненно, данная мини-серия могла бы завоевать признание тех, кто искренне почитает и интересуется исторической эпохой, стремясь запечатлеть её в своей душе. Действительно, сериал предоставлял возможность погрузиться в жизнь среднего класса, выживавшего, полагаясь на поддержку влиятельного покровителя. Однако, к сожалению, исторические события, предполагающие некий масштаб, оттеснялись на второй план, уступая место нестройному повествованию, где акцент был сделан на личных драмах и судьбах героев. Авторы, казалось, утратили связь с первоначальной концепцией исторического полотна, уделяя приоритетное внимание драматическим столкновениям и индивидуальным характерам персонажей. Представленные на экране истории героев, их поступки, показались мне чрезмерно нагроможденными, сумбурными и, порой, совершенно нелогичными, а каждый герой представал перед нами словно с готовым набором биографических подробностей, его мотивацией и целым рядом не связанных между собой действий. Этот авторский подход, на мой взгляд, стал решающим фактором, разрушившим первоначальное впечатление от сериала. Мне казалось, что у произведения есть потенциал заинтриговать зрителя оригинальным сюжетом и яркими героями. Однако, авторам не удалось раскрыть этот потенциал, показать глубину характеров, заставить зрителя сопереживать и испытывать широкий спектр эмоций. Как известно, чтобы повествование было захватывающим, необходимо эмоционально привязать зрителя к героям и к происходящим на экране событиям. Трудно не согласиться, что хорошо проработанные герои, их характеры, — это неотъемлемая составляющая любого захватывающего сюжета, и их значимость невозможно переоценить. Подобно тому, как именно персонажи, герои данной мини-серии, должны были сделать историю, сюжет этого сериала увлекательным, интригующим и интересным. На мой взгляд, этот сериал был обречен на неудачу, даже учитывая, что актёрская игра была на достаточно высоком уровне. Но безжизненные диалоги, нелогичные поступки героев, подмена понятий – это, несомненно, отвратительно. Я искренне надеялась увидеть захватывающий сериал о средневековье, с множеством хитросплетений, страстных любовных историй и красивых пейзажей, но, увы, была полностью разочарована увиденной картиной.
Этот литературный эксперимент, носивший столь нелепый и, на мой взгляд, совершенно некорректный заголовок, – настоящий удар подвохом для любого, кто ожидает от него хоть намека на масштабные исторические события или глубокое исследование эпохи. Непонятно, как возникло такое искажение смысла, ведь название, в его первоначальном виде, должно было отражать совершенно иное содержание. И именно этот роман, под данным, крайне неудачным названием, стал катализатором, вокруг которого и развернулась вся эта, откровенно говоря, беспросветная, литературная деятельность. Представьте себе – это, по сути, удручащий поток банальной, лишенной всякой художественной ценности, продукция пера отечественных бабописательниц, обрушившаяся в начале девяностых на головы разочарованных читательниц, ищущих хоть какое-то утешение в литературе. Помните эти, порой, весьма сомнительные издания, появлявшиеся на книжных развалах, такие как “Мариана”, “Катрина”, “Флорентийка”, “Анжелика” – их сюжеты, как правило, сводились к бесконечному перечислению того, как главная героиня пытается завоевать внимание мужчин и как часто она подвергается эмоциональным потрясениям. Этот роман – прямое продолжение этой антиутопии. Относитесь к этому как к искусной имитации средневековой эпохи. Автору удалось лишь формально облекнуть шаблонных персонажей в одежды тринадцатого века, не оказав никакого влияния на атмосферу или развитие событий. Бросается в глаза полное отсутствие какого-либо исторического контекста. Иными словами, история просто служит декорацией, призванной отвлечь внимание от безыдейности повествования. При этом автор не удосужился даже слегка измкнуть хронологию, ничтоже сум сум! Вставленная фраза, например, “Я сочла своим долгом помолиться вместе с королем,” произнесенная представительницей третьего сословия, – это не более чем абсурдный, вызывающий лишь смутное недоумение у тех, кто хоть раз сталкивался с историческими трудами. Диалоги персонажей притянуты за уши, их чувственность и мотивы примитивны, что вызовет лишь раздражение. Героиня, якобы страстно любимая своим мужем, оказываеттся вовлеченной в измену с его родственником - это банальный прием, заимствованный из бесчисленных бабских фанфиков и ничем не отличающихся от них романов. В повествовании нет ни искорки оригинальности, ни какого-либо серьезного психологического анализа персонажей, ни намека на создание многогранных образов. Автору не удалось даже приблизиться к достижению какого-либо художественного эффекта. Обилие ляпов и нестыковок поражает воображение, и перечислять их теряет смысл. Если вы стремитесь к интеллектуальному наслаждению, то этот роман – однозначно не ваш выбор. Не тратьте своё драгоценное время!