Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Крепостная 2 сезон

Актеры:
Катерина Ковальчук, Алексей Яровенко, Станислав Боклан, Ольга Сумская, Марк Дробот, Олеся Жураковская, Михаил Гаврилов (II), Ксения Мишина, Виктор Бабак, Дарья Легейда
Режисер:
Феликс Герчиков, Максим Литвинов
Жанр:
мелодрамы
Страна:
Украина
Вышел:
2019
Рейтинг:
6.84
7.00
Вновь, словно весенний прилив, на театральные занавесы и экраны возвращается захватывающая мелодрама, воплощающая историю жизни Катерины Вербицкой – молодой и отмеченной жизнерадостным оптимизмом особой. Она предстает в роли крепостной девицы, находящейся под опекой одной из самых могущественных и влиятельных семейств Нежина – Червичих. Власть и богатство этой знати, словно непроницаемый барьер, сужают ее возможности, практически исключая перспективы получения свободы. Изначально, Катерина была воспитанна в одиночестве, пройдя юность под опекой своей прачки-крёстной мамы, женщина, обладающая необыкновенной мудростью и преданностью, сумевшая выковать из простого, некогда осиротевшего крестьянского мальчишки настоящую даму – безупречную по манерам и образованность. Девушка, обладающая поразительной красотой, недюжинным умом и всесторонними знаниями, теперь свободно владеет несколькими иностранными языками, ловко играет на разнообразных музыкальных инструментах и, что немаловажно, умеет с достоинством поддержать беседу в самых изысканных кругах. Ее необычное положение, находящаяся на особой границе между рядовыми крестьянами и представителей высшей знати, не ускользнуло от внимания ключевых персонажей этого сериала. Загадка её судьбы – центральный вопрос, который будет разворачиваться на фоне драматических событий. Катерина окажется в эпицентре стремительно надвигающихся потрясений: она станет свидетелем и участником могущественного народного восстания, вынужденным выбирать сторону в раздирающем Нежин конфликте, столкнется с безжалостным маньяком, терроризирующим поселение, и, конечно же, переживет бушующие океаны непередаваемых эмоций и глубоких чувств. Второй сезон этой увлекательной повествования обещает не только продолжить рассказ о жизни самой неординарной и волевой девушки, оказавшейся в Нежине, но и раскрыть новые грани ее характера, углубить ее внутренний мир и, возможно, предложить зрителям задуматься о вечных вопросах любви, верности и свободы.
В кинематографе и литературе, к сожалению, часто встречаются довольно шаблонные архетипы женских персонажей. Одним из наиболее распространенных, по-видимому, является образ девушки, соптанной в объятиях горящей избы, и, не менее часто, невозмутимой кисейной красавицы, чьи глаза, кажется, навеки пропитаны слезами печали. В центре повествования сериала "Крепостная" предстает героиня, воплощающая второй из этих карикатурных типажей – женщина, преисполненная отчаяния и лишенная каких-либо ярких индивидуальных черт. Я прекрасно осознаю, что жизненные перипетии, особенно трагическая любовь, гневное противостояние и предательство, способны вызвать глубокую скорбь, однако, ощущаю некоторую досаду, наблюдая за неизменно выраженным лицом главной героини на протяжении двух сезонов. По большей части, её экранное время занимает лишь одно – выражение бесконечной, безрадостной тоски. Можно даже утверждать, что сериал, по сути, представляет собой исследование исключительно жанра страдания, лишенное какой-либо глубины и оригинальности. Более того, при ближайшем рассмотрении становится очевидной несанкционированная схожесть сюжета с известной историей о "Рабыне Изауры", что не может не вызывать критического взгляда. Вопрос, который неизменно возникает у зрителя, заключается в следующем: какая же непостижимая сила заставляет толпы мужчин, словно жертвы незримого призыва, ложиться беспрекословно пред ней – перед, позволяй так выразиться, очень не выдающейся, болезненно худощавой, с бледной, оттого и приобретающей странный оттенок, и в целом тревожной внешностью, девушкой? При таком комплексе физических дефектов, очевидно, такая особа, вообще-то, не должна обладать чем-то уникальным и привлекательным. Её характер предсказуем, как простая, не слишком увлекательная, плохая книжка, полная клише, постоянно ноющая и ухудшающая восприятие сюжета. В ней совершенно отсутствует харизма и любая изюминка, что, пожалуй, является самой большой проблемой данного проекта. Рассмотрим, например, Галю, Натали, Ольгу или Лидию – совершенно разные, но во многом интересные женщины, перед которыми можно сочувствовать, а не только ненавидеть. У каждого из них свои особенности, своя история, но не смотря на это, все они кажутся настоящими, а Катерина – только некоторой иллюзией. Её непрерывная, иногда даже нарочитая, игра в каждом движении, попытки скрыть плохую актерскую работу обильным потоком слез – все это вызывает лишь скуку и недоверие. Уже во второй серии первого сезона я потерял интерес к её судьбе, понимая, что продолжать следить за этим характером бессмысленно. В целом, сериал может считаться достойным для просмотра, особенно в моменты, когда происходят яркие и интересные события. Однако, главная героиня, несомненно, является самой большой ошибкой создателей проекта, подрывающей его потенциал и напоминая о несовершенстве и повторяемости в искусстве.
В совокупности этих произведений ощущается поразительное смешение жанров, граничащее с трагикомичным. Словно в одном флаконе сплелись печаль "Бедной Насти", разбавленная нешуточной дозой фольклорной наивности, с надрывным, почти болезненным драматизмом Катруси – той самой "черной вдовы", – и причудливый, несколько деформированный взгляд на мир. Положение героини, словно призванной вечно вытирай своим красным носом печаль, приобрело черты не просто уязвимости, а почти неиссякаемого, в корне ошибочного восприятия реальности. Несмотря на привлечение к созданию этих произведений именитых актеров, таких как Радугин, Сумская, Боклан и другие, эффект оказался, мягко говоря, не самым удачным. Попытки оживить столь деликатную историю, казалось, лишь усугубляли ее трагизм, не в силах вырвать из плена мрачной предсказуемости. В центре повествования выделялась лишь Галька – персонаж, который, благодаря своей сложной, многогранной внутренней жизни, вызывал у зрителя широкий спектр чувств: от раздражения, вызванного ее манипуляциями, до скрытого уважения к ее неординарному характеру. Её поступки, продиктованные завистью и скрытым презрением, перерастали в искреннюю любовь, демонстрируя, что в глубине души она, подобно многим, была способна на сострадание и глубокие чувства. Остальное же, к сожалению, представляло собой скорее надуманную, придуманную историю, сотканную из вытянутых, неправдоподобных элементов. В частности, повествование об уходе главной героини в монастырь, казалось, было в значительной степени нереалистичным и, откровенно говоря, неправдоподобным. И, конечно, перспектива продолжения в виде третьего сезона, с главным антагонистом, воплощающим в себе элементы мистической угрозы, предвещает еще более экстравагантное и, возможно, не совсем логичное развитие событий. В целом, работа производит впечатление, скорее, сложного, некогерентного, но при этом весьма вызывающего эмоциональную реакцию экспериментального произведения.
Ощущаете ли вы в душе неистреперавленную тягу к волшебным повествованиям, где торжествует благородство, правосудие и безграничная, искренняя любовь? Возможно, ваша страсть к пышным историческим костюмам уступила место быстротечному течению школьных лет и выпускных экзаменов? И, быть может, вас до сих пор не покидает отголосок воспоминания о знаменитом сериале, рассказывающем о судьбе “Бедной Насти”? Если эти обрывки памяти, окрашенные легкой, почти медитативной ностальгией, лишь отдаленно напоминают сюжетную линию – то, смело заявляем: этот сериал, безусловно, придется вам по вкусу. Однако, стоит заранее предупредить: остальным зрителям просмотр, скорее всего, окажется довольно монотонным и невыразительно увлекательным. Ведь, как ни крути, картина наполнена, скажем прямо, “выверенными временем” жанровыми клише, которые, к сожалению, не способны на свежие, оригинальные решения. Актерский ансамбль, похоже, не проявляет особой склонности к экспериментам, декорации и костюмы не отличаются выдающимся стилем, а работа оператора и звукорежиссера не располагает к созданию запоминающихся, визуально насыщенных кадров. Тем не менее, если вам требуется лишь ненавязчивый визуальный фон для выполнения домашних обязанностей, когда глубокий анализ повествования не входит в ваши планы – то, несомненно, этот сериал станет вполне приемлемым выбором.
Этот захватывающий, камерный исторический сериал, воплощающий собой атмосферу эпохи, предлагает зрителю глубокое погружение в сложный и драматичный мир. Его особая привлекательность кроется в тщательно проработанных персонажах, каждый из которых обладает ярко выраженным, неповторимым характером, что делает просмотр поистине увлекательным и не лишенным эмоциональной глубины. В центре повествования – Катя, крепостная девушка, чья жизнь проходит под знаком нелегких испытаний, сопряженных с бесспорным бремени крепостной зависимости и весьма непростой, отмеченной горестями судьбы. На первый взгляд, она представляется как деликатная, почти хрупкая личность, однако, как оказывается, она является одним из самых стойких и внушающих уважение героев в рамках этой захватывающей мелодрамы. Удивительно, но даже под напором самых тяжелых обстоятельств, ее душевное равновесие не нарушается, она сохраняет внутреннюю чистоту и непоколебимость. «Крепостная» – это захватывающий лабиринт интриг, сложный клубок переплетающихся судеб и, зачастую, непредсказуемый сюжет, держит в напряжении до последней минуты. История развивается стремительно и полно, наполненная яркими красками, переживаниями и неожиданными поворотами. Вопрос о судьбе третьего сезона, судя по всему, – определённый, и, сомнений в этом нет.
Вступающий сезон предвещает собой не просто расширение горизонтов развлечений, а, несомненно, представляет собой качественно новый уровень вовлеченности и захватывающих поворотов сюжета, превосходя по насыщенности впечатления, оставленные его предшественником. Нельзя не отметить, что очаровательная Китти, после трагической кончины ее покровительницы, графини Анны Чернинской, обрела новую хозяйку – Лидию Шифер. Эта актриса, безусловно, осуществила блестящее воплощение образа безжалостной, плененной манящей ревностью помещицы, и, по общему мнению, справедливо получила за это заслуженное наказание. Несмотря на очевидное влияние известных повествований, таких как "Бедная Настя" и "Рабыня Изаура", на структуру повествования, сценаристы сумели привнести оригинальный взгляд и концептуальную глубину в раскрытие происходящих событий, создав произведение, отличающееся самобытностью. Однако, наибольшее восхищение вызывает поразительная достоверность и, несомненно, мастерство в создании визуального ряда: изысканные костюмы, великолепные наряды, проработанные до мельчайших деталей декорации, а также выдающаяся актерская игра, мастерски погружают зрителя в атмосферу сурового, беспросветного времени, заставляя ощутить дух ушедших эпох. Я с замиранием сердца с нетерпением жду каждую новую серию, стремясь проникнуться всей полнотой и глубиной этой захватывающей истории.