Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Крепостная 1 сезон

Актеры:
Катерина Ковальчук, Алексей Яровенко, Станислав Боклан, Ольга Сумская, Марк Дробот, Олеся Жураковская, Михаил Гаврилов (II), Ксения Мишина, Виктор Бабак, Дарья Легейда
Режисер:
Феликс Герчиков, Максим Литвинов
Жанр:
мелодрамы
Страна:
Украина
Вышел:
2019
Рейтинг:
6.84
7.00
В эпицентре повествования этого захватывающего сериала – фигура Катерины Вербицкой, чья судьба представляет собой удивительную смесь трагизма и потенциала. Её детство прошло в атмосфере относительной социальной изоляции, лишенной тепла родительской любви и заботы, однако именно её крёстная мать, ставшая для неё своего рода духовным наставником и защитником, сумела заполнить этот пробел, воспитывая девочку, словно она была потомственной представительницей древнего, аристократического рода. Благодаря такому воспитанию, Екатерина приобрела невероятную привлекательность, сочетающую в себе интеллект и благородную осанку. Она обладает глубокими знаниями иностранных языков, владеет музыкальными инструментами, что демонстрирует ее разносторонние интересы и развитые способности. Однако, она прекрасно осведомлена о своем происхождении – о том, что она по рождению принадлежала к слоям населения, значительно отличающимся от той роскошной, блестящей жизни, в которой она теперь оказалась. Екатерина ощущает себя находясь в сложной, неустойчивой зоне, балансирующей на грани бедности и невероятного достатка, между разрушительной нищетой и воплощением витающих, зачастую несбыточных, идеалов красоты и богатства. Её ждет путь, усеянный серьезными испытаниями: неминуемая потеря близких, череда падений и резких подъемов, и, самое главное, неустанная борьба за право обрести истинное, неподвластное обстоятельствам счастье. Ей предстоит столкнуться с людьми, чьи намерения столь же непроницаемы, сколь и зловещи. Девушка неуклонно стремится к обретению свободы и абсолютной независимости, избегая любых оков контроля и предрассудков. Кажется, ей предстоит преодолеть этот сложный путь, но над ней уже навис зловещий вопрос – преследует ли её ужасный, непредсказуемый маньяк, постоянно висевший над ней тенью, не дающий ей покоя и вынуждающий к решительным действиям. Несмотря на нарастающее напряжение, Екатерина демонстрирует несгибаемый характер и собирается бросить прямой вызов этому опасному врагу, не отступая ни на шаг, стремясь раскрыть истинные мотивы и остановить его злодеяния.
После ознакомления с первым сезоном сериала "Крепостная" я не могу не отметить, что этот проект производит весьма сильное впечатление, несмотря на отдельные, откровенно говоря, неточности в повествовании, некоторую тенденцию к преувеличению и, что несомненно, присуще кинематографу, избыточное количество декоративных элементов. Мой интерес к кино всегда исходил, прежде всего, от актерского состава, а во второй, менее значимой степени – от работы режиссера. По сути, сюжетную канву, с её предсказуемыми поворотами и часто вторичным использованием жанровых клише, сериал, к счастью, не пытается оправдывать, а скорее, просто подчеркивает доминирующее влияние остальных составляющих. Особенно хочется выделить великолепный, исключительно гармоничный и наполненный эмоциональной глубины дуэт Юлии Ауг и Станислава Боклана. Их игра пронизана искренностью и непосредственностью, создавая неповторимую атмосферу местами, наполненных таинственностью и сокрытыми страстями. Мастерское перевоплощение Михаила Гаврилова и Марка Дробота также заслуживает отдельного восхищения – они удивительно достоверно отражают сложность и многогранность характеров своих персонажей. Особенно замечательно выглядела работа Олеси Жураковской в роли загадочной и непредсказуемой "Мамушки" – она создала на экране яркий, необыкновенно живой и убедительный образ женщины, воплощающей свои потаенные желания и мотивы. Катерина Ковальчук и Алексей Яровенко, хотя и не лишены определенных талантов, все же выглядели несколько натянуто, их игра иногда переходила пределы реалистичности, что, на мой взгляд, в долгосрочной перспективе могло привести к разочарованию зрителя. Их герои, свою волю, выглядели, как искуственно созданные игрушки, часто подвергаемые неоднозначному влиянию скрипучих нитей постановки, вынужденно демонстрирующие безудержный нагрев чувств, даже в самых обычных ситуациях. Однако, несмотря на некоторые недостатки, особого внимания заслуживает потрясающе правдивый и искренний образ "наивной пустышки" Анны Сагайдачной. Впечатляюще показан пронзительный переход юной влюбленной девицы, едва ли не положенной ей роль обаянной кошечки при общении с мужчинами, в зрелую, волевую помещицу, с собственными, не сдержанными страстями и желаниями. И, наконец, добавить исключительную похвалу отличным, продуманным костюмам и интерьеру – они воплотили атмосферу прошлого, погружая зрителя в окружающий мир. В заключение, я с уверенностью рекомендую сериал любителям жанра исторической драмы, не испытывая страха перед некоторыми плагиатскими элементами, возящимися с "Бедной Настей" или "Рабыней Изаурой" – в этом, на мой взгляд, есть не только отрицательная сторона, но и небольшая доза узнаваемости.
Этот сериал, без сомнения, представляет собой весьма увлекательное и актуальное явление в современной медиа-среде, и, на мой взгляд, потенциальная аудитория, желающая погрузиться в его сюжет, будет весьма обширной. Визуально работа выполнена на высоком уровне: операторская работа, тщательно продуманный визуальный ряд, впечатляющие костюмы, создающие атмосферу удушающей, суровой эпохи. Переплетение трагических обстоятельств, ощущение безысходности, пронизывающее все аспекты повествования, словно кошмар, преследующий главных героев. В центре повествования – Катя, яркий, новаторский образ, несомненно, являющийся современной интерпретацией классической фигуры Изауры. Сведений о ее происхождении остается немного, остается открытым вопрос о ее генеалогии: вполне возможно, она является потомком помещика, хотя данная информация, увы, пока не прояснена и, вероятно, будет раскрыта в ходе развития сюжета. Неизбежно возникает вопрос о личности ее возлюбленного – военного или представителя аристократического рода. Несмотря на это неясность, привлекательность персонажа, безусловно, добавляет глубины и интриги. Довольно очевидно, что создатели, придерживаясь определенной стратегии, в значительной степени позаимствовали элементы знаменитой «Рабыни Изауры», стирая границы между оригиналом и его адаптацией. Только в современной интерпретации, вполне вероятно, происходит "оптимизация" сюжета, что, несомненно, делает просматриваемое произведение более доступным и, отсюда и, благоприятным для восприятия. Оценивать успех этой адаптации сможет, скорее всего, ценящий классическую литературу, знакомый с первоисточником, зритель. Однако, даже для тех, кто не знаком с «Рабыней Изауры», сериал, предлагая зрелищную историю любви и драматические переживания, остается вполне привлекательным и захватывающим.