Описание
Рецензии

Сериал Красное и черное (1976)
Актеры:
Наталья Белохвостикова, Николай Ерёменко мл., Наталья Бондарчук, Михаил Глузский, Леонид Марков, Вацлав Дворжецкий, Вадим Гусев, Лариса Удовиченко, Леонид Оболенский, Татьяна Паркина
Режисер:
Сергей Герасимов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 5
(26.02.2014)
В центре внимания захватывающего драматического сериала – трагическая и зачастую противоречивая история молодого человека, чья жизнь представляла собой сложную, как искусно вытканное полотно, сотканное из глубоких оттенков красного и не менее насыщенного черного.
Главного героя, этого молодого человека, зовут Жюльен – прекрасное, звучащее, как музыка, имя, и его образ – воплощение юной красоты и обаяния. Он родился в скромной провинции, но его душа, полная несгибаемой воли и взглянутая на мир, как на поле возможностей, порождала невероятные амбиции. Жюльен был окружен вниманием и, несомненно, пользовался значительной популярностью у очаровательных молодых женщин, что, несомненно, оказало существенное влияние на дальнейший ход его жизни. Ему дано было всё, что он мог пожелать – успешная военная карьера, признание и восхищение, и, что, особенно важно, чувство удовлетворенности и удовлетворенного счастья.
Однако, окруженный благополучием и популярностью, Жюльен невольно столкнулся с чередой неизбежно трагических обстоятельств – катастрофических событий, которые навсегда исказили его судьбу, заставив понять, что его жизнь, наполненная иллюзиями и поверхностными радостями, была лишь мимолетной тенью. В попытках возместить утраченный баланс, вернуться в добрые отношения с высшими силами, Жюльен должен был пройти через глубокую, иногда болезненную, рефлексию, переосмыслить свои ценности, радикально изменить свой взгляд на мир, понять истинную цену истинных чувств и понять, что его жизнь, затянувшаяся в череде развлечений и поверхностного успеха, могла превратиться в бесконечную, томительную черную полосу, а время, неумолимое в своей стремительности, неумолимо уносило с собой упущенные возможности.
В недавнем времени я вновь посмотрела сериал «Красное и черное» – это, конечно, весьма старое творение 1976 года, родом из СССР, основанное на знаменитом романе Стендаля. Ранее я уже знакома с этим сюжетом, но решил дать ему еще одну встречу, особенно после того, как самостоятельно прочитал роман, чтобы провести сопоставление их версий. Помню, что когда я впервые смотрела этот сериал, у меня не сложилось полного понимания происходящего, из-за моей молодости, но теперь, с более зрелым взглядом, я поставил себе задачу получить уникальные выводы.
В целом, это, несомненно, неплохой сериал, который, будучи тщательно поставленным, может удивлять и поражать зрителя. Мне всегда было и остается огромное уважение к советскому кинематографу, который, на мой взгляд, является вершиной своего рода. Во время просмотра шестисерийного сериала, царит атмосфера полумрака, драматизма и некоторой монотонности. Очевидно, что этот сериал – отражение времени, в котором он был создан, что особенно заметно по камере, которая, к сожалению, весьма статична, и, как правило, планы в нем однообразны. Важно отметить, что сериал не отличается высокой динамикой, он достаточно нетороплив, а предсказуемость событий, для меня, была очевидна, поскольку я одновременно и смотрела сериал, и читала роман.
Сюжет сериала, практически полностью повторяющий сюжет романа, правильно воспроизведен, и, соответственно, привлекает к себе внимание: хочется узнать, что будет дальше. Единственное, что показалось мне немного неуместным, это разбивка сериала на отдельные серии. Первая половина представляет собой детальное, очень подробное раскрытие каждого нюанса, а вторая – становится более динамичной и прогрессивной. Однако, из-за такого резкого перехода, целостность сериала не ощущается.
Для тех, кто не знаком с этим сериалом, я кратко опишу его суть: это экранизация знаменитого романа Стендаля, одного из самых известных французских писателей. Съемки осуществлены нашим кинематографистом, Сергеем Герасимовым, известным нам по картинам «Тихий Дон», «Петр Первый» и «Молодая Гвардия». В самом начале сериала предстает Франция XIX века. Главным героем является Жюльен Сорель – молодой, модный и красивый гувернер, воплощенный в этой роли талантливым актером Николаем Еременко. Я считаю, что Еременко блестяще справился с этой ролью, он идеально вписался в сюжет, воплотил в жизнь персонажа, который мы читали в романе Стендаля. По легенде, актер перед съемками посещал Францию, гулял по улицам, изучал пейзажи, чтобы максимально погрузиться в атмосферу эпохи. Это, безусловно, поразительно, поскольку требует тщательной подготовки к работе.
К сожалению, в нынешнем кинематографе, такому основанному подходу не уделяется должного внимания. Хотя, я не обобщаю, но это относится, по моему мнению, к большинству современных актеров. Николай Еременко, на мой взгляд, показал себя безупречно, разносторонне и талантливо, и в этом сериале он был гармоничен в роли Жюлена.
Вернемся к сюжету: Жюльен представлен зрителям как честный и порядочный молодой человек, который, прибыв во Францию, становится гувернером в небольшом городке Вельер, в доме мэра. Его хозяин, господин де Реналь, состоит в браке с госпожой де Реналь, которую гениально воплотила актриса Наталья Бондарчук – неординарной и красивой женщиной. Госпожа де Реналь, будучи благочестивой и наивной, вскоре влюбляется в молодого губернера. О своей связи он недолго остается незамеченным, поскольку её мужу, через анонимное письмо, сообщают о связи. Мэр в ярости, и наш главный герой вынужден покинуть дом и город.
Однако, благодаря своему покровитель, он остается без работы недолго, так как его принимают на место богатого и влиятельного маркиза. Это позволяет Жюлен переехать в Париж и заняться новой работой. Но и там все не так просто, потому что у богатого маркиза есть любимая дочь, Матильда, которую исполнила Наталья Белохвостикова. Матильда – избалованная и богатая девушка. Она тоже приглянулась нашему герою, но он не проявил к ней интереса, что разочаровало девушку. Тем не менее, она не потеряла уверенности и начала пытаться добиться внимания неприступного Жюлена. В итоге, ее опрометчивость привела к искренней любви. Но ее ревность, выраженная в письме, достигла богатого маркиза, который отказывает нашему герою в доме и работе.
В ярости, Жюлен, находит госпожу де Реналь, чтобы отплатить ей, не забывая купить себе пистолет. Мы видим, как происходит суд над Жюленом, и заканчивается сериал печальной концовкой.
В целом, сериал вышел неплохой, хотя и достаточно малобюджетный. Это заметно по костюмам, обстановке, но тем не менее, актерская игра и сюжет держат в напряжении.
Я думаю, что этот сериал - хороший выбор для тех, кто знаком с романом Стендаля, или кому не важен сам факт чтения, а хочется просто увидеть, как разворачивается эта история. Тем, кто хочет познакомиться с этим романом, я настоятельно рекомендую его прочесть – это будет настоящее удовольствие. Если вам не нравятся длинные чтения, то лучше всего подходит данный сериал для тех, кто любит просмотр.
Сделав свой субъективный вывод, я считаю, что сериал «Красное и черное» – это очень неплохой по сюжету и актерской игре сериал. Спасибо за внимание, надеюсь, что мой отзыв будет полезен и кому-нибудь поможет насладиться этим увлекательным фильмом. Приятного просмотра!
Этот сериал, посвященный “Красной и черной” Стендаля, оставил во мне глубокое разочарование, которое трудно описать словами. Посчастливилось мне прочесть эту книгу в детстве, и она, кажется, навсегда вошла в мой внутренний мир. Переживания, чувства, нюансы – все это пронеслось через меня на одном дыхании. Недавно я увидела экранизацию этого знаменитого произведения, и, признаться, ждала от нее не меньше, чем от шедевра. Но то, что я получила, оказалось далеким от моих ожиданий.
Сериал 1976 года, с Сергеем Герасимовым как с руководителем Московского ВУЗа, выглядел для меня как искусное, но не совсем удачное ремесло. Сюжет, пропущенный мимо, был представлен в крайне растянутом, монотонном ключе, что делало его почти простым предсказанием. Развитие персонажей, их приключения, происходившие в течение всего времени, не вызывали у меня никаких эмоций. И, судя по всему, современные зрители видят этот сериал другими глазами, чем я.
Впрочем, все началось с того, что создатели, видимо, не стали вносить изменений, потому что просто воспроизвели книгу дословно. Создатели не добавили ничего нового, что могло бы заинтересовать зрителя. Мне показалось, что сериал получился вялым и даже нелепым - как будто человек засыпает, читая аудиокнигу.
Главные герои – госпожа де Реналь, молодой и честолюбивый Жельен Сорель, и мадемуазель де Ла Моль – настолько шаблонные, что их взаимоотношения выглядят нелепо. Трудно поверить, что их чувства к друг другу втайне держатся. Молодой актер, сыгравший Желяна Сореля, Николай Еременко, постоянно торопится выговориться, словно хочет как можно скорее закончить свою роль, в результате чего его герой превращается в некоего «амебного» персонажа, совершенно лишенного цели и понимания, неведомому, как будто выброшенного на съемочную площадку. Наталья Бондарчук, сыгравшая мадам де Реналь, постаралась изобразить пафос, но у нее это не получилось, так как ее действия выглядели наивно. Наталья Белохвостикова (Матильда де ля Моль) – хладнокровная девушка, что я могла бы даже ее сравнить с бесчувственным манекеном.
Камера лишена движения, все серии снимались в одной комнате, в результате чего создавался эффект "одного актера", где режиссер, видимо, не желал вкладывать деньги в достойную съемочную площадку и декорации. В целом, все три главных героя пытаются показать себя с лучшей стороны, но делают это так нелепо, что от происходящего можно отдельно улыбаться.
Семь серий показались мне совершенно бессмысленными. Не было ни времени, ни души Франции, о которой писали в книге. Актеры не смогли донести эмоции персонажей. Я почувствовала себя как в драматическом театре "одного актера", где режиссеру не хватило денег на приличную съемку.
Особенно меня разочаровал тот факт, что в сериале играли известные актеры. Но и это не спасло ситуацию. Я нисколько не впечатлилась, а просто почувствовала огромное разочарование.
Если я хочу освежить свои воспоминания о произведениях Стендаля, то я буду просто перечитывать саму книгу. Экранизация вышла ни о чем. Надеюсь, мое мнение не обидит никого. Спасибо за внимание.
В целом, сериал – это не более чем неудачный эксперимент, не имеющий ничего общего с классикой. Надеюсь, это мнение не причинит никому дискомфорта.
Этот новаторский телесериал представляет собой поистине восхитительное зрелище, обладающее поразительной, почти ошеломляющей, художественной ценностью. Я всегда испытывала глубокое уважение и восхищение перед совершенством классических советских кинопоставок, и, признаюсь, даже этот, относительно недавний, российский проект 1997 года с блистательной актрисой Кимой Росси-Стюарт, превзошел все мои ожидания. Еременко, безусловно, продемонстрировал поразительное мастерство, его воплощение образа Жюльена, без сомнения, стало эталонным, излучало достоинство и элегантность. Впрочем, Росси-Стюарт, несомненно, выдавала себя за идеальную копию знаменитого Жюльена, не скорвавшись ни единой детали.
К слову, попытаться провести сравнительный анализ двух экранизаций романа впечатляющего Стендаля – задача, несомненно, весьма сложная. Оба произведения, без исключения, отличаются безупречной режиссурой, исключительным вниманием к деталям и захватывающим повествованием. Тем не менее, нельзя остаться равнодушным к вопросам выбора и оценки. Лично мне, фильм с Жюдит Годреш, воплощенный в рамках франко-итало-немецкой версии 1997 года, оставил неизгладимое впечатление, в то время как образ Наталье Белохвостиковой показался мне менее проработанным и глубоким. Что касается развития персонажа госпожи де Реналь, то, по моему мнению, Кароль Буке, к сожалению, не смогла достичь той же глубины и проникновенности, что и исполненная госпожой де Реналь великолепная Наталья Бондарчук.
Общее впечатление от обоих фильмов – исключительно положительное. Я настоятельно рекомендую всем любителям качественного кино, стремящихся к познанию вершин кинематографического искусства, уделить время просмотру этого сериала – он обязательно станет для вас источником вдохновения и эстетического наслаждения.
Рекомендуем к просмотру