Описание
Рецензии

Сериал Коса

Актеры:
Александр Горбатов (II) , Линда Лапиньш , Анна Синякина , Виктория Агалакова , Игорь Ветров (II) , Игорь Черневич , Василий Михайлов (II) , Сергей Сосновский , Илья Кипоренко , Сафия Яруллина , Лиза Медведева , Ася Дубровская , Евгений Буслаков , Олег Васильков , Яна Сексте , Александр Чередник , Илья Исаев , Евгений Серзин , Ольга Макеева , Залим Мирзоев , Андрей Бронников (II) , Дмитрий Богдан , Руслан Риманас , Ольга Сирина , Василина Маковцева , Павел Любимцев , Георгий Пицхелаури , Сергей Набирухин , Анатолий Смиранин (III)
Режисер:
Игорь Волошин
Жанр:
детективы, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2021
Добавлено:
11 серия из 11 (20.10.2021)
Куршская коса, некогда умиротворяющая своим величием и дикой красотой, теперь погрузилась в атмосферу тревоги и трагедии, став ареной зловещего преступления. Здесь, на берегу изрезанного штормовыми волнами побережья, было обнаружено бездыханное тело юной девушки, чья гибель была отмечена не просто жестокостью, а, казалось, продиктована зловещим, почти мистическим ритуалом. В ее измученной руке, словно немой свидетель, покоилась розовая лилия – символ невинности и чистоты, искаженный ужасным финалом. Расследование, словно таинственный водоворот, втянуло в свою орбиту двоих, каждое из которых не просто пыталось разгадать тайну совершенного зверства, но и столкнулось с призраками своего, болезненного, личного прошлого. Следователь Ева Кайдас, женщина с проницательным взглядом и непоколебимой решимостью, с первых шагов сосредоточила свои усилия на изучении местных поселений, надеясь найти хоть какую-то зацепку, скрытую в повседневной жизни этого уединенного уголка. Параллельно, журналист Роман Рахманов, человек с острым умом и интуицией, вел собственное, не менее глубокое, расследование, проникая в самые темные уголки человеческой души. Герои, словно раненые души, медленно, с трудом, обнажали свои истинные лица, сталкиваясь с внутренними демонами и неспособностью полностью исцелиться от прежних душевных ран. При этом, несмотря на кажущуюся холодность и отчужденность, они демонстрировали удивительное понимание сострадания и глубокое осознание боли, испытываемой их ближним. Этот симбиоз эмпатии и взаимного уважения постепенно привел к зарождению необъяснимой, почти физической, притягательности между ними, сплотив их в единый фронт и заставив открыто делиться своими мыслями и чувствами. В центре внимания – разгадка личности этого чудовища, человека, совершившего это бесчеловечное преступление, и, что не менее важно, понимание мотивов, его поступков. Искать правду, распутать клубок лжи и обмана, было не только задача, но и сражение с самой тьмой, которая, казалось, пронизывала этот загадочный край. Что же скрывалось за этой трагедией? Кто стоял за этим злом, и каковы были истинные причины, на которых строилась эта зловещая, вырвавшаяся на свободу, история?
Сериал, начиная с его историйного завязывания, оказывает мгновенное и завораживающее воздействие. Он отходит от привычных стереотипов, связанных с созерцанием пляжных развлечений на берегах Черного моря, отодвигая их за рамки общепринятых представлений о «шашлычке» и «коньячке». Вместо этого, повествование разворачивается в эпичном, почти мистическом контексте Балтийского региона, где доминируют готические пейзажи европейской культуры, приглушенные, но в то же время подчеркнутые, оттенки российской меланхолии и деталями, словно вырванными из сокровенных снов. Линда Лапиньш, в этом новом проекте, практически завершила формирование своего узнаваемого образа «Женщины-Рембо», который, как известно, начал обретать силу и выразительность в предыдущем сериале «Игра на выживание». Ее воплощение сильной и самодостаточной женщины, способной не только физически и морально выдерживать испытания, но и сохранять в себе тонкую, чуткую натуру, действительно, покорило мое воображение. Признаюсь, я заметил присутствие ряда характерных голливудских тропов – эффектные кадры с пистолетом, аккуратно размещенным на изголовье кровати главной героини, стильно оснащенный автомобиль, который, несомненно, должен принадлежать главному сыщику, забытый маяк, являющийся, по сути, центром всей драматической канвы. Однако, на мой взгляд, эти приемы, скорее, дополняют повествование, не отвлекая внимания зрителя, а, напротив, способствуют формированию полноценного и многогранного образа персонажей. В заключение, хочу выразить свою искреннюю рекомендацию всем, кто ценит напряженные, интеллектуальные триллеры, пробуждающие нервную систему в попытках предугадать дальнейшее развитие событий. Хотя, конечно, уверенность в успехе разгадки таких хитроумных поворотов окажется крайне низкой.
Этот кинематографический эксперимент представляется мне крайне неоднозначным, пропитанным специфическим скандинавским колоритом. Камера с любовью запечатлевает широкий экскурс в ландшафтный беспокойство скандинавского побережья: бесконечное, безмятежное море, обветренный берег, задумчиво нависшее серое и мрачное небо, а в перспективе сверху – извилистые петли дорог, словно застывшие в вечном поиске. Однако, всё это лишь служит предтечей для центральной фигуры – героини, воплощающей идеал свободного, независимого человека, хотя и страдающей от заметной дисгармонии в работе своего разума. Именно в этом аспекте кроется моя искреннее непонимание. В столь же захватывающих сериалах, таких как "Хрустальное" и "Замаячный", главные действующие лица – опытные следователи – безусловно, носили на себе отпечаток психологических травм, однако эти травмы, в силу своей природы, не оказывали столь разрушительного воздействия на повествование. В этих проектах акцент, справедливости ради, не был сосредоточен на детальном исследовании и показателе детских психотравм. В "Косе" же подобное внимание к этой теме, на мой взгляд, ощутимо перевалило за разумные пределы, создавая эффект излишней драматизации и, в конечном итоге, дестабилизируя восприятие происходящего. По мере просмотра, настойчиво возникающее впечатление – нормальных, в привычном понимании, следователей в данном сериале практически нет. Кажется, что расследования совершаются лишь персонажами, глубоко травмированными, чьи внутренние конфликты стали краеугольным камнем их профессиональной деятельности. Этот парадокс порождает у меня целую цепочку вопросов, которые, признаюсь, я пытаюсь разложить по полочкам, порой, с немалой неохотой. Неужели авторам сериала предначертано настойчиво навязывать зрителю определенные мысли, определенную трактовую рамку, несмотря на личное восприятие? Несмотря на ряд слабых мест в сценарии, стоит отметить, что сюжет, в целом, увлекателен, затягивает в водоворот интриги и держит в постоянном напряжении до самого финального аккорда. Однако, учитывая совокупность перечисленных факторов, я, к сожалению, не вижу оснований для повторного просмотра. Я бы оценил этот фильм на 3 или 4 из 10, признавая его определенную художественную ценность, но не видя в нем ничего выдающегося или запоминающегося.
В корневой части данной криминальной саги, где изначально преобладали лавры престижных европейских наград, обнаруживается, на удивление, глубоко укоренившийся и, откровенно говоря, беспрецедентно грязный андеграунд – настоящая чернуха, лишенная всякого благопристойства и моральных ориентиров. Сюжет, подобно тому, как он разворачивался в одноименном романе Ментор, сосредоточен вокруг фигуры крайне сломленной женщины, чья психика носилась в состоянии постоянного, неуправляемого хаоса, порожденного тяжелой детской травмой. Она представляет собой воплощение нервного напряжения, обладающую табельным оружием, зачастую являющимся не только инструментом расследования, но и источником внутреннего беспокойства, и, что особенно примечательно, пораженной в невообразимом количестве тараканов, как метафорической, так и вполне реальной, символизирующих её замкнутость, бессознательные страхи и деструктивные импульсы. Эта женщина, представляющая собой скорее болезненную аномалию, чем стандартного профессионала, тщательно выстраивает свою профессиональную деятельность вокруг какого-то навязчивого, практически догматического идеал – идеи-фикса, занимая большую часть своей жизни и сил. Её жилище – это, по сути, заброшенный, ветхий амбар, лишенный всякого уюта и даже минимальной функциональности, где она не прибегает к приготовлению пищи, одержимая лишь работой. Её внешний вид – непритязательный, мужиковатый, подчеркивающий её отрыв от социальных норм, и сон, являющийся скорее реакцией на перегрузку, чем отдыхом, часто сопровождается нежелательными и неконтролируемыми контактами с представителями противоположного пола, в основном, вызванными нервным напряжением. Погоня за расследованием порождает бурю женских истерик, в буквальном смысле перегружая пространство повествования, создавая атмосферу перманентного эмоционального напряжения.