Описание
Рецензии

Сериал Ключи от бездны
По ту сторону волков 2
Актеры:
Михаил Пореченков, Игнат Акрачков, Сергей Апрельский, Юозас Будрайтис, Сергей Виноградов, Екатерина Вуличенко, Александр Клюквин, Александр Кольцов, Алексей Кравченко, Александр Пашутин, Сергей Чонишвили
Режисер:
Сергей Русаков
Жанр:
детективы, драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 12
(11.02.2016)
Время застыло в 1946 году, в мрачной зарешеченности Подмосковья. Послевоенный хаос, словно черная гниль, проедающий окрестные земли, особенно остро ощущался в поселке Угольная Линия. Местное население, истерзанное постоянными набегами, отчаянно пыталось удержать остатки достоинства, а порядок, по сути, обеспечивала безжалостная банда, возглавляемая загадочным Сенькой Кривым. В ее состав входили грозные каратели, жестокие уголовники и отчаянные головорезы, вооруженные до зубов, чье имя внушало ужас.
Лейтенант Сергей Высик, молодой, целеустремленный следователь, уже два месяца с упорством, граничащим с одержимостью, охотился на этих негодяев, но его обычные методы, основанные на классических подходах к расследованию, здесь попросту не работали. Неумолимый провал за провалом заставил его, осознавая всю серьезность ситуации, обратиться за помощью к своим давним друзьям, бывшим участникам боевых действий. Казбек, некогда славившийся как выдающийся профессиональный взломщик, и Шалом, знаменитый не только своей безупречной скрытностью, теперь, подобно солдатам на войне, вновь находили себя в отряде конной разведки – архаичном, но жизненно необходимом методе сбора информации в условиях, когда традиционные способы оказались неэффективны. Война оставила неизгладимый след в их душах, и сейчас эти закаленные в боях мужчины были готовы, без колебаний, последовать за своим командиром, Высиком, даже до самых краев света.
Однако, несмотря на все усилия, поселок вновь содрогнулся от жестокого преступления, которое, словно раскат грома, полностью дезориентировало главных героев. Жертвой оказался человек, представляющий собой предмет особого, засекреченного проекта – свидетельство о котором стало известно лишь спустя долгое время. Его внезапная смерть вызвала панику в самом сердце правящей верхушки, породив слухи и страх. Высику же, при поддержке своего знакомого – врачей, стало известно нечто крайне странное. За несколько часов до трагической кончины, жертва, как выяснилось, во время беседы с доктором, вручила ему таинственную куклу – унаследованную от погибшей дочери.
Вскоре была раскрыта истина – жертва являлась ключевой фигурой в рамках дерзновенного проекта под кодовым названием "Операция "ГОЛЕМ"", целью которого, по заверениям ученых, было создание нового, совершенного вида человеческого существа, наделенного не только высоким интеллектом, но и способностью к значительному эволюционному скачку. В свое время, лично Сталин возлагал на этот амбициозный проект колоссальные надежды, ставя его вровень с разработкой атомного оружия. Высику же, благодаря встречам и обмену информацией с главным руководителем проекта – выдающимся ученым, академиком Буравниковым, – узнал о доказательствах, подтверждающих возможность изменения человеческого гена. Следователя, в первую очередь, волновала связь между проектом "ГОЛЕМ" и бесчинствами банды Кривого – неслучайно ли эти негодяи пытаются раскрыть секреты, связанные с "ГОЛЕМ"?
Недавно я имел возможность ознакомиться с российским телепроектом под названием «Ключи от бездны», и, признаться, мои впечатления от этой постановки оказались весьма неоднозначными, граничащими с глубоким разочарованием. Суть повествования, на мой взгляд, подвергается систематическому, сознательному разрушению посредством введения в сюжет столь навязчивых, почти бесконечных исторических отступлений и, что еще хуже, вкраплений из совершенно иной, параллельной сюжетной линии. Нельзя не отметить, что погружение в этот проект превращается в настоящую интеллектуальную головоломку, требующую от зрителя не только внимательности, но и, на мой взгляд, буквально «ключей» – каких-либо ориентиров или подсказок, позволяющих логически увязать все отдельные фрагменты происходящего.
При всем этом, хотелось бы отметить, что исполнение роли главного героя, Константина Пореченкова, – это, безусловно, яркий и запоминающийся момент. Актер проявил себя на высоком профессиональном уровне, его игра была проникновенной и убедительной, демонстрируя зрелость и мастерство.
Однако, стоит отметить, что общая канва повествования кажется мне неправдоподобной, лишенной реалистичной глубины и, в конечном итоге, потерявшей свою привлекательность для опытного зрителя. Несмотря на потенциальную интересность жанра и, возможно, работу талантливых актеров, я не могу рекомендовать данный проект к просмотру, считая его недостаточно убедительным и не оправдывающим затраченное время и усилия.
Невообразимо долгое время я не наблюдал за телепроектом, который столь катастрофически провалился под влиянием столь выдающегося актерского ансамбля. Кажется, сценаристу, обладающему таким потенциалом, не хватило искусному дару для создания сложного, захватывающего повествования. В частности, эпизодия, посвященного концепции “Голема”, хотя и представлял собой неплохую задумку, оказался затянут в бесконечный, запутанный лабиринт, где практически невозможно понять, откуда берется каждый новый поворот сюжета. Создается впечатление, что серии были подвергнуты бесцеремонной деконструкции, оторванные друг от друга и лишенные логической связи. Появляющиеся персонажи возникают словно из ниоткуда, требуя от зрителя огромных усилий для восстановления связности и понимания их мотиваций.
А в рамках “Ведьминого круга” – это, откровенно говоря, апогей непонимания и бесчувственности, проявленный сценаристами и, очевидно, самим режиссером, чья деятельность в данной сфере явно не соответствует его профессиональным компетенциям. Сюжетное развитие представляет собой нечто совершенно несвязанное с оригинальной идеей, а центральная линия, касающаяся взаимного влечения между правоохранительным работником и участницей радикальной организации, демонстрирует глубокое пренебрежение к исторической правде и, как следствие, вызывают лишь удивление и недоумение. Это – один из тех редких случаев, когда творческий проект не только разочаровывает, но и оставляет ощущение явной неуважительности к зрителю и к самой истории.
Рекомендуем к просмотру