Описание
Рецензии

Сериал Клан вампиров / Kindred: The Embraced

Актеры:
Стэйси Хайдук, Эрик Кинг, Патрик Бошо, Бриджид Брэнно, Чэннон Роу, Джефф Кобер, Марк Франкель, Си Томас Хауэлл, Келли Разерфорд, Брайан Томпсон
Режисер:
Джеймс Л. Конуэй, Ральф Хемекер, Питер Медак
Жанр:
ужасы, фэнтези, драмы, мелодрамы
Страна:
США
Вышел:
1996
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 8 (24.11.2010)
В сердце современного мира, пропитанного технологическим прогрессом и скрытыми тенями, разворачивается захватывающая сага о вампирах. Этот сериал погружает зрителя в сложный и извилистый мир, где извечные столкновения за власть приобрели новую, изысканную форму – не кровавую войну, а тончайшее соперничество за господство, основанное на контроле доступа к источнику жизни. Кровопийцы, объединенные в могущественные кланы, плетут интриги, заключают союзы и, не прибегая к открытому насилию, осуществляют бесшумную борьбу за влияние, избегая при этом прямого поглощения жизненной силы. В центре повествования – харизматичный, но утомленный буднями расследования полицейский, Дэвид Хауэлл, которому выпала, казалось бы, невыполнимая задача. Он ведет дело о серии загадочных убийств, жертвами которых становятся люди, чья жизнь оборвалась много веков назад. Однако, поразительным является факт: тела жертв сохраняют облик молодых людей, словно время обошло их стороной, не тронув внешность. Не менее сложную и интригующую роль играет Элеонора, завораживающая вампирша, представительница одного из самых влиятельных и древних кланов. Она без памяти и без остатка влюблена в Хауэлла, что, однако, вызывает неприятие и угрозу со стороны ее сородичей. Власть, которую представляет Элеонора, не терпит, чтобы ее связи переносились на человека, не принадлежащего к вампирской иерархии. Ее близость к полицейскому рассматривается как серьезная угроза для безопасности всей древней породы, как для ее собственного клана, так и для всего вампирского сообщества. В поисках ответов и, возможно, исправления собственной ситуации, Хауэлл, поддавшись искушению, пробует кровь своей возлюбленной, и в его сознании вспыхивает жажда, не знающая границ – желание обрести мощь, нечеловеческую силу и вечную жизнь, переплетаясь с ее смертельной сущностью. Это пробуждение ставит под вопрос не только его собственную идентичность, но и будущее целого мира, где грань между жизнью и смертью становится все более размытой и опасной.
Этот телевизионный проект, известный как “Клан вампиров”, на протяжении многих лет вызывает неоднозначные отзывы зрителей, подкрепляя устойчивый образ вампиров не просто как мифических существ, а как мощных игроков, заявляющих о своем влиянии в различных сферах управления и корпоративной жизни. Внутри этого мира вампирского клана, как и в реальном обществе, существует сложная иерархия, основанная на принадлежности к разным, зачастую враждующим, фракциям. Примерно с середины девяностых, когда вышел этот сериал, он представал как довольно аморфное явление, не обладающее глубоким смысловым содержанием и, увы, лишенное значительного драматического напряжения. Изящные, казалось бы, переплетения между различными кланами вампиров не вызывали ощущения надвигающейся угрозы, их ведомые лишь словами, а не действиями, конфликты, как будто растворялись в воздухе, возвращая жизнь обыденным, размеренным процессам. Мы видим перед собой довольно типичных менеджеров, облачённых в солидные пиджаки и галстуки – существа, обладающие острыми, часто неконтролируемыми амбициями и склонностью к враждебному поведению, готовые в любой момент обрушить потоп злобы и обид. И хотя их угрозы уничтожения звучали грозно, их воплощение на экране зачастую оказывалось мимолётным, а их ярость, как будто теряла свою силу, оставляя после себя лишь ощущение временной, поверхностной ярости. Однако, в сериале также присутствует, хоть и слабо проработанная, линия повествования, затрагивающая взаимоотношения вампиров и правоохранительных органов – персонажи Си Томас Хауэлл и Эрик Кинг, которые вначале начинают осознавать существование в городе некой, не поддающейся объяснению силы, отличной от привычных преступных группировок. К сожалению, этот потенциал, казалось бы, дающий огромные возможности для создания захватывающей и интригующей истории, был лишь частично реализован. События, в основном, оставались статичными и невыразительными, а эпические столкновения вампиров не обладали той искрой и динамикой, которая могла бы увлечь зрителя. Как будто, в силу своей природы – мертвых, – вампиры не могли проявлять свою оживость и борьбу. Неоднократно возникал комичный, но раздражающий эффект: нарастает напряжение, чувство, что сейчас произойдет что-то важное, но эпизод недостигает кульминации, заканчивается неоднозначно. Например, один из вампиров в моменте разозлившись, показывает свой прикус, но это оказывается кратковременным оскалом и не приводит к уже чему-либо. Иногда доходит до убийства, но это становится очень редким явлением. Можно подозревать, что эти смерти были введены в историю ради жанровых конвенций, поскольку в сериале не доставало трупов и очевидных следов борьбы. Для создания убедительного образа суровых кровопийцев не хватило сдержанности. Сериал был ориентирован, в основном, на школьную аудиторию, для которой отсутствие откровенных сцен насилия и кровавых боев, а также непристойных слов и грубых действий считалось подходящим содержанием. В целом, проект представлялся довольно простым и легким для восприятия, напоминая, как и у Аарона Спеллинга, знаменитый сериал “Зачарованные”, где также экспертным продюсером был Аарон Спеллинг. При заставках этих двух проектов часто появлялся один и тот же кадр – висящий мост в округе Марин и Сан-Франциско. Хотя оба сериала отличались друг от друга. “Клан вампиров” был снят за восемь серий, и после этого проект был закрыт бесследно, без ничего завершающего. И о причинах его закрытия я не знаю, но полагаю, что авторы хотели бы сохранить проект, то им нужно было подходить к его разработке гораздо более детально и проработанно. Или просто не доводить развязку.
Моя первая встреча с этим телевизионным проектом произошла в глубокой дымке 97-го года. Тогда, разумеется, о ДВД даже не могли говорить – концепция была совершенно нова и незнакома. Я до сих пор с теплотой вспоминаю те два самодельных видеокассетных комплекта, которые в то время, казалось, были единственным источником такого рода развлечений. Ностальгия, как говорится, – штука своеобразная… На протяжении многих лет, попытки расшифровать и воспроизвести этот сериал на ДВД не приносили желаемого результата. Однако, неожиданно, в один прекрасный день, на онлайн-аукционе eBay, мне посчастливилось приобрести целый бокс с видеозаписями, от весьма доброжелательного человека, базировавшегося в Австралии, за вполне скромную цену. Я не могу не выразить свою глубокую благодарность этому, можно сказать, киномануальному союзнику! Последовавшее за этим переживание – истинное наслаждение, ведь я смогла пересмотреть серию в её первозданном виде. Это, как ни странно, было связано с культовой настольной ролевой игрой Vampire: The Masquerade. Однако, стоит признать, что этот сериал не являлся её прямым экранизатором, и, следовательно, фанаты этой игры, вероятно, испытали определённое разочарование, учитывая, что численность кланов была довольно ограничена, а некоторые аспекты их специфики не соответствовали оригинальному материалу. Тем не менее, сериал, безусловно, прекрасно воплощал в себе идею Vampire: The Masquerade – вампиры существуют среди нас, интегрированы в повседневную жизнь, но при этом сохраняют свои уникальные особенности. Это своего рода скрытый "изгой", неподходящий для всех, с собственной системой законов, одним из которых является знаменитый Бал-маскарад, призванный защищать их от обнаружения смертными. В остальном, персонажи во многом напоминали людей: они работают, любят, ненавидят, плетут интриги, и, конечно же, пьют кровь. Их организационная структура напоминает хорошо отлаженный преступный синдикат, где каждый клан возглавляется примагеном, который, в свою очередь, подчиняется Царевичу (Князю). Некоторые кланы занимаются совершенно законным, но весьма прибыльным бизнесом (как, например, Тореадоры и Вентру), другие же ведут дельную уголовную деятельность (Бруха). Главное – соблюдение традиций Бал-маскарада, поскольку нарушение этой нормы абсолютно недопустимо. Кроме того, существует строгий контроль за численностью клана, что влечет за собой запрет на любые произвольные действия. Каждый примаген обладает неограниченным правом указывать членам своего клана, но если Комитет приходит к выводу, что жизнь определённого брата должна быть прекращена, примаген обязан немедленно подчиниться решению Совета. Так, вкратце, показан процесс адаптации вампиров к современной жизни, и именно поэтому сериал оказался таким захватывающим. К сожалению, всего было выпущено лишь 8 эпизодов, что не позволяет в полной мере познакомиться с этим удивительным миром, но уже на ранних этапах зритель успевает полюбить персонажей. Сериал, безусловно, не лишен недостатков: сюжетная линия иногда кажется запутанной (особенно пилотный эпизод), а правдоподобность повествования вызывает определенные сомнения (например, зачем Царевичу нужен телохранитель, который не способен защитить себя?) и спецэффекты, конечно, не соответствуют современным стандартам, но в то время они производили неизгладимое впечатление. Несмотря на эти нюансы, великолепные актеры, яркие персонажи, и общее ощущение волшебства, сериал остается одним из наиболее достойных образцов современной вампирской литературы, и я считаю его одним из лучших образцов современной вампирской летописи. Жаль лишь, что всё так внезапно и трагически оборвалось, но, несмотря на это, этот сериал по-прежнему занимает особое место в моем сердце.
Впервые я столкнулась с этим сериалом, впервые под названием "Клан: Объятые ужасом", в конце девяностых. И, признаюсь честно, он оказал на меня поразительное, почти трансформирующее впечатление – настолько он отличался от всего, что я успела видеть до этого момента. В нем, как ни странно, сплелись несколько жанровых нитей: динамичный боевик, глубокая мелодрама, и, что немаловажно, какая-то непостижимая для юного восприятия, пропитанная мрачной, почти сверхъестественной атмосфера. Недавно, воодушевленная воспоминаниями о юности, я вновь погрузилась в просмотр этого телепроекта, сосредоточившись на тех эпизодах, которые, по задумке, должны были транслироваться по телевидению. И, должен сказать, я не была разочарована – особенно учитывая, что современные кинематографические новации изобилуют использованием передовых визуальных и звуковых эффектов, а также задействуют самые современные достижения инженерных технологий. Полагаю, что каждый зритель найдёт в этом сериале нечто, пробуждающее его личное сочувствие и интерес. Мне, к примеру, показались особенно привлекательными, несмотря на отсутствие профессиональной критики, игривые и естественные манеры актеров, захватывающая сюжетная линия, тщательный отбор исполнителей ролей (непростая задача, учитывая, что найти достойного преемника для столь запоминающихся персонажей было бы крайне затруднительно), а также детально проработанные и запоминающиеся образы. К несчастью, сериал так и не получил продолжения, что стало особенно печальным, учитывая преждевременную смерть Марка Франкеля (Джулиана Луна). Тем не менее, в одном из интервью, было раскрыто намек на существование альтернативной сюжетной линии для второго сезона, и его создатель пообещал, что она не уступает по увлекательности. Это, конечно, вызывает лишь сожаление… чрезвычайное сожаление!