Описание
Рецензии

Сериал Все началось в Харбине

Актеры:
Данила Козловский, Анна Чиповская, Владимир Епифанцев, Дина Корзун, Игорь Иванов, Ирина Розанова, Игорь Скляр, Эрнст Романов, Юлия Денисова, Дин Фан
Режисер:
Леонид Зисов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
7-8 серия из 8 (25.01.2013)
Этот кинематографический полотно, получив наименование «Все началось в Харбине», коренится на плодородных землях Маньчжурии, расположенной в составе Китайской Республики, и впоследствии его повествование обретает отражение в границах Советского Союза. Географический масштаб повествования простирается от самого Харбина до Ленинграда, а хронологические рамки охватывают период с 1928 года и до середины тридцатых годов прошлого столетия. Центральным элементом захватывающего сюжета является судьба Бориса, юноши, сын которого служил сотрудником Китайско-Восточной Железной Дороги (КВЖД). Харбин, 1928 год – время беззаботной, почти детской непосредственности для Бориса и его младшего брата Владимира. Однако, трагические последствия неверного, с точки зрения советской власти, поступка отца приводят к тому, что он лишается работы, его жизнь погружается в тяжелейшую нужду и лишения. Борис, не смотря на обстоятельства, находит утешение в романтических чувствах к Люде Ержановой, дочери высокопоставленного начальника станции. Люда, родом из Харбина, в компании молодого человека, имевшего в прошлом связи с белогвардейским офицерским корпусом, предприняла отчаянную попытку бегства, что, в свою очередь, привело к аресту Людмилы и трагической гибели офицера, не сумевшего вырваться из плена. В Харбине, к 1932 году, власть кардинально трансформировалась, перейдя под контроль оккупантов – японских войск. Борис, осознавая неминуемость бегства, поскольку в новых условиях его жизнь представляла собой лишь смуту и хаос, принимает решение покинуть город и вернуться в Советский Союз, где, по крайней мере, существовали шансы на восстановление нормальной жизни. После перехода КВЖД под новые владение, всем сотрудникам было предписано возвращение в свои родные места. Тем временем, Советская власть, обещая своим работникам НКВД благополучие, в свою очередь, жестоко обманула их. Бесчисленные друзья и знакомые Бориса оказались под арестом. Последовала череда арестов: сначала отца, затем матери, а вслед за ними – брата Владимира. Впоследствии и сам Борис, оказался в лагере, где провел большую часть войны. По окончании военных действий, Борис, находящийся в лагпункте №17, получает возможность воссоединиться с отцом Людмилы Ержановой. Узнав о трагической судьбе Люды, бросившей свой родной Харбин, Борис не смог забыть о ее чувствах. Она, находившаяся под стражей, была переведена на временное поселение. Проходит пять лет, и Борис, освобожденный из заключения, вновь находит Людмилу, которая, к тому времени, уже вступила в брак. Она не могла предать своего мужа, страдающего от смертельной болезни. В Ленинграде находится брат Бориса, Владимир, а Борис, нашедший свое место в качестве рабочего, устраивается на железной дороге. Проходит еще некоторое время, и в Питер прибывает Люда, все еще вызывающая глубокое восхищение у Бориса…
Моя душевностная структура, кажется, напрочь обуревается особенной восприимчивостью, особенно когда я погружаюсь в просмотр кинематографических полотен, повествующих о событиях, пропитанных искренностью и глубоким человеческим опытом. Каждая, даже самая незначительная, история, отображенная на экране, оставляет в моем сознании неизгладимый отпечаток, словно яркий, насыщенный цвет, который продолжает излучать свое сияние даже после окончания просмотра. Я, несомненно, всегда испытываю неподдельную симпатию к таким произведениям, основанным на душещипательных историях, где сталкиваются судьбы простых людей, наполненные добротой, отвагой и непоколебимой верой. Особенно меня тронули фильмы “В бой идут одни старики” и “Офицеры” – произведения, в которых ощущается подлинная человечность, отсутствие показного благоприличия и бесценная мудрость поколений. Несмотря на мою, наверное, излишнюю чувствительность, я не всегда могу позволить себе регулярно возвращаться к этим же историям, тем не менее, я с благоговением отношусь к ним, как к шедеврам, сохранившим свою актуальность с течением времени. Чувствовалось, что моя психика, возможно, не способна выдержать повторное переживание столь насыщенных эмоциями сюжетов, где каждый персонаж, словно живая душа, воссоздает в сознании зрителя атмосферу прошедшей эпохи. Порой, не в силах сдержать нарастающее чувство, я невольно срываюсь на слезы, переживая вместе с героями их страдания и лишения. Безусловно, вызывает сожаление то, что эти великие произведения были созданы ушедшим поколениями, которые уже не могут поделиться своими мыслями и чувствами, но их наследие по-прежнему живет в наших сердцах. Я ощущаю, будто эти истории, созданные с такой любовью и преданностью, стали чем-то невообразимо ценным, утраченным навсегда. Я искренне надеюсь, что когда-нибудь, хотя бы издалека, мы сможем вновь окунуться в те светлые мгновения, что так умело смогли передать наши предки. Сегодня я с особым интересом отнеслась к появлению нового поколения актеров, к их творческим начинаниям и к тем кинематографическим проектам, которые они воплощают на экране. Меня особенно заинтересовал сериал “Все началось в Харбине”, который, как мне показалось, должен был стать чем-то новым и неповторимым. Я уловила в нем потенциал для искренней и глубокой истории, что и подтолкнуло меня к внимательному просмотру. В частности, меня привлекали молодые актеры – Данила Козловский и Никита Ефремов, чьи имена я уже видела в других проектах. Данила Козловский запомнился мне благодаря фильмам “Пять невест” и “Шпион”, а Никита Ефремов – благодаря роли в “Золушке” и интересной постановке “Восьмидесятые”. Мне было крайне интересно наблюдать за тем, как эти, порой, столь разные актеры, объединившись в одном проекте, смогут раскрыть свою творческую индивидуальность. Начало просмотра “Все началось в Харбине” не предвещало ничего особенного. Я ожидала, что это будет очередная история, рассказанная по шаблону, однако, к моему удивлению, это оказался сериал, который не только не разочаровал, но и вызвал у меня бурю эмоций. Особое восхищение я испытываю по отношению к игре Дины Корзун в роли Матрёны Ивановны. Ее персонаж, воплощенный с такой правдивостью, вызывает неподдельную симпатию и доверие. Игра актрисы проникнута искренностью, она способна заставить поверить в существование этих людей, в их любви к детям, в их стойкости и вере в добро. Ранние роли Дины Корзун, как мне кажется, были не такими серьезными, как ее роль в этом сериале, что лишь подчеркивает ее талант и глубину актерского мастерства. Вклад Никиты Ефремова в роли дворянина также заслуживает особого внимания. Его игра настолько убедительна, что заставляет поверить в искренность его чувств, в его внутреннюю борьбу между долгом и любовью. Владимир Епифанцев, воплотивший образ военного, вызвал у меня особые чувства доверия, учитывая его предыдущие роли в военных фильмах. Бывший состав “Шпионов” – Анна Чипосвская и Данила Козловский – не оставили меня равнодушными и отлично справились со своей задачей. Анна Чипосвская была воплощением коварной женщины, хитрей лисы, страдающего черного лебедя. Данила Козловский – это, на мой взгляд, поистине талантливый актер. Его способности к восприятию информации, его умение вживаться в роль, его искреннее участие в каждом моменте – все это создает неповторимый эффект. Я наблюдала за его игрой и восхищалась его способностью доставлять удовольствие зрителям. Особенно меня поразила его способность "настраиваться" на очередную сцену, вживаться в роль, и с таким самоотданием идти к успеху. Каждый его персонаж – это отдельный, уникальный человек, который вызывает искреннее сочувствие. Я с нетерпением жду новых работ Данилы Козловского. После просмотра “Все началось в Харбине” я ощутила то же, что и при просмотре “В бой идут одни старики” или “Офицеры” – переживания, которые рождаются, когда мы смотрим на историю человеческих судеб. Я убеждена, что этот сериал никогда не получит высокую оценку на престижном фестивале, однако, он стоит того, чтобы его посмотреть, так как это потраченное время не будет потрачено впустую. В заключение, я могу сказать, что "Все началось в Харбине" – это сериал, который затрагивает самые глубинные струны души, заставляет задуматься о вечных ценностях, о любви, дружбе, чести и долге. Я уверена, что эта история останется со мной надолго, вдохновляя на добрые дела и помогая в трудных жизненных ситуациях.
Позвольте поделиться своими впечатлениями от этого сериала – я безоговорочно присвоила ему заслуженные восемь баллов, что, безусловно, высокая оценка, хотя есть один эпизод, который, на мой взгляд, достиг вершины, вызывая у меня неподдельную удивление и восхищение. Не стану вас затягивать с изложением сюжетной канвы, лежащей в основе данного кинематографического произведения, но отмечу, что события, на которых он основан, представляются поистине трагичными и ужасающими, погружая зрителя в глубокий эмоциональный резонанс. При этом, я считаю, что создатели фильма проявили недюжинную изобретательность и мастерство, сумев тонко и филигранно справиться со своей задачей. Судить об исторической достоверности фильма, разумеется, не стоит – это художественная интерпретация, а не документальное повествование. Однако, откровенно говоря, мне кажется, что авторы фильма предприняли колоссальный усилие, стремясь создать поистине захватывающую и атмосферную картину. Изначально, повествование развивается легко и непринужденно, но постепенно, словно поднимая тяжелую вуаль, раскрываются мрачные интонации, перекраивая привычную картину бытия. Растопыренные крылья беззаботности и иллюзия счастливой жизни героев внезапно рушатся, вызывая ощущение удивительной правдивости происходящего. Кастинг, без сомнения, был осуществлен с исключительным вкусом и чувством меры. Особо хочу отметить игру актеров: Ирину Розанову, Владимира Епифанцева и Сергея Козловского. Ирина Розанова – это просто талант, безусловно! Она сумела воплотить на экране даже самую мерзкую и отталкивающую злодейку, продумав каждую деталь ее поведения и манеры. Особенно мне запомнилась сцена, где она, погруженная в свои темные дела, аккуратно упаковывала фарфор – это был маленький, но такой яркий и запоминающийся образ. Владимир Епифанцев, как всегда, демонстрирует превосходное мастерство в подобном амплуа. Его игра полна внутренней силы и убедительности. Он полностью растворился в роли своего персонажа, не оставляя места для сомнений. Но, пожалуй, самым неожиданным открытием для меня стал Сергей Козловский. Понимаю, что для многих женщин он – воплощение красоты и обаяния, и наблюдая за ним, приятно окунуться в мир восхищения. Однако, для меня главное – это его актерское мастерство, которое, я убеждена, является поистине выдающимся. Его сравнение с такими легендарными актерами, как Иннокентий Смоктуновский или Михаил Ефремов, пока, на мой взгляд, преждевременно, но он безусловно обладает огромным потенциалом! Я верю в его игру, когда он играет стеснительного юношу или мужа средних лет, и это, я считаю, – редчайший дар для артиста. Его способность воплощать столь разные характеры поражает воображение. Несомненно, в фильме есть и небольшие недостатки, некоторые сцены кажутся не совсем убедительными. Но, я считаю, что вина в этом, прежде всего, лежит на самих персонажах – они сложны и неоднозначны, и это, в свою очередь, добавляет фильму глубины и смысла. Главное, что этот фильм не отпускает меня, несмотря на то, что я давно его видела. Я часто вспоминаю его, и, особенно мне запомнились не трагические моменты, а танцы героев на воде под веселый аккомпанемент – это, как будто, маленький оазис радости и надежды в этом мрачном повествовании.
Просмотр данного кинематографического произведения – это редчайшее и поистине наслаждающееся событие. Это не просто сериал, растянутый на эпизоды, а, напротив, сплошная, непрерывная лента впечатлений, текущая перед зрителем без единого заминки и прерывания. Каждая деталь, каждая грань, созданная мастерами сериала, исполнена с поразительной точностью и вниманием к деталям. Актерский ансамбль демонстрирует безупречное мастерство. Признаться, лишь небольшая деталь вызывала легкое беспокойство – игра постаревшего актера, воплощающего образ отца. Однако, эта незначительная особенность не омрачает общее впечатление, а скорее добавляет ему глубины. Особенно хочется отметить великолепную игру Дины Корзун, способной заставить сердце сопереживать её персонажу с неизменной силой. Ирина Розанова, в свою очередь, создает невероятно яркий и запоминающийся образ омерзительной тетушки, поражая своей глубокой и многогранной игрой, заставляя восхищаться глубиной, с которой актриса раскрывает характер своего персонажа. Данил Козловский, безусловно, также демонстрирует выдающуюся работу, умело воплощая на экране сложный и противоречивый образ. Во время просмотра этот сериал обладает удивительной способностью вызвать у зрителя искреннюю, откровенную эмпатию к героям. Невольно хочется предложить им свои советы, поделиться своими наблюдениями, указать на подходящие места для посещения и оптимальные стратегии действий. В какой-то момент, зачастую, даже забываешь о тщательно проработанном сценарии, который является основой повествования. Однако, этот момент неизбежно сменяется осознанием трагических последствий, которые оказал на человеческое сознание Сталинский режим, превратив бесчисленное количество людей в безвольных рабов, лишенных разума и воли. Данное произведение кинематографа заслуживает самой высокой оценки и неизменно положительных отзывов. Я настоятельно рекомендую его к просмотру!