Описание
Рецензии

Сериал Мифы и правда о Карле Великом / Karl der Grosse

Der Kampf um den Thron
Режисер:
Габриэль Венглер
Жанр:
документальные, исторические
Страна:
Германия
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 3 (19.11.2019)
Данный новаторский исторический документально-исследовательский проект приглашает зрителей совершить захватывающее путешествие сквозь века, погрузившись в богатейшую историю Средневековья. В эпицентре повествования – фигура Карла Великого, личности поистине колоссальной, чье деятельное участие радикально преобразило облик и динамику Центральной Европы, вознеся её на качественно новый уровень развития. Он являлся ключевой фигурой, определяющей вектор развития и политический курс двух мощных государств – Франкской и Священной Римской империй, в то время являвшихся лидерами и двигателями прогресса в своей географической зоне. Нельзя отрицать, что современная европейская цивилизация во многом обязана своим формированием и стабильностью той великой работе, которую с таким упорством и стратегическим видением осуществлял Карл Великий. Его деятельность, оказавшая определяющее влияние на региональную экспансию и культурный ландшафт, продолжает ощущаться и сегодня, проявляясь, в частности, в архитектурных решениях и деталях многих городов, сохраняющих отголоски той эпохи. Для тех, кто предпочитает созерцать захватывающие исторические сериалы и интересуется глубоким изучением прошлого, этот новый исследовательский проект, созданный европейскими экспертами, безусловно, станет настоящим откровением. "Мифы и правда о Карле Великом" – это всестороннее, исчерпывающее собрание историй, основанное на тщательно проанализированных документальных источниках и подкрепленное неопровержимыми свидетельствами, раскрывающих правду о жизни и правлении одного из самых выдающихся и влиятельных правителей своего времени, оставившего неизгладимый след в истории человечества. Приятного просмотра!
Проект сериала изначально закладывался как масштабная историческая документалистика, призванная раскрыть величественную эпоху Карла Великого. Однако, в конечном итоге, воплощенный результат представляется скорее калейдоскопом, скомканной коллекцией, в которой историческая достоверность уступает место элементам фантастики и весьма причудливой анахронистической смеси. В кадре мелькают доспехи, принадлежащие самым разным эпохам – от воинского снаряжения IX века до ламеллярных конструкций XV столетия, создавая ощущение совершенно неправдоподобной и, откровенно говоря, не соответствующей действительности панорамы французской истории VIII века. Ирония ситуации заключается в том, что авторитетные историки настойчиво подчеркивают значимость чешуйчатого доспеха, являвшегося ключевым элементом вооружения франкских воинов, в то время как на экране практически не встречается короля, облаченного в эту защитную броню, а представленных сражений, демонстрирующих боевую деятельность, просто нет. Весь этот аспект вызывает серьезные вопросы относительно логичности повествования. Более того, развернутый образ быта, архитектурные детали и другие аспекты сериала зачастую ощущаются как грубая и небрежно собранная смесь, вырванная из различных исторических периодов. Вместо проникновенного и познавательного документального разложения жизни и уклада Карла Великого, зритель получает преимущественно ощущение высокого средневековья, пропитанного фэнтезийными мотивами, а не скрупулезно проработанную реконструкцию исторической реальности. Этот дисбаланс между замыслом и исполнением, очевидно, бросает вызов принципам документального кино и вызывает сомнения в правдивости происходящего.