• Стандартный
  • NewStudio
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Охотники (2020) 1 сезон / Hunters 1 season

Актеры:
Аль Пачино, Грег Остин, Дилан Бейкер, Дженни Берлин, Тиффани Бун, Луис Одзава Чжанцзянь, Калеб Эмери, Генри Хантер Холл, Джеррика Хинтон, Кэрол Кейн, Джош Рэднор
Режисер:
Нельсон МакКормик, Дэнни Гордон, Уэйн Йип
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2020
В далёком 1977 году, в самом сердце мегаполиса Нью-Йорк, где небоскрёбы пронзали облака, а пульс города бился в ритме бесконечной суеты, развернулись события, грозящие повернуть ход мировой истории. Вторая Мировая Война, давно завершившаяся, оставила неизгладимый шрам на теле планеты, демонстрируя невообразимые масштабы разрушений и последствия масштабных военных конфликтов. Несмотря на прошедшие годы, тревожные ростки новой угрозы, по мнению агентов таинственной организации, известной как "Охотники", всё ещё сохранялись. "Охотники", обосновавшиеся в стенах Нью-Йорка, посвятили свою жизнь неустанному патрулированию, выслеживанию и нейтрализации деятельности остатков нацистского движения, которое, воспользовавшись послевоенным хаосом и неразберихой в Соединённых Штатах, сумело проникнуть на американскую территорию. Они не сомневались, что представители этой подпольной сети, подготавливая почву для нового, ещё более ужасающего сценария, планируют создание «Четвёртого Рейха» – грандиозного замысла, направленного на нанесение сокрушительного удара по самой Америке, используя её внутренние противоречия и слабости, как оружие. В состав команды, ответственной за предотвращение этой катастрофической перспективы, вошли выдающиеся профессионалы, представляющие самые разные области знания и опыта: бывшие военные аналитики, криптографы, историки, специалисты по психологии массовой пропаганды, а также опытные оперативники, владеющие искусством скрытности и разведки. Общая цель этой разношерстной группы – не допустить повторения трагедии, глобальной войны и бесчеловечного геноцида, представляющего собой угрозу для всего человечества. Они осознавали колоссальную ответственность, лежащую на их плечах, и с непоколебимой решимостью посвящали свои усилия этой непростой задаче.
Погружение в этот проект вызывает удивительное ощущение, словно великий режиссер Квентин Тарантино, негласно, но неоспоримо, был его соавтором. Повествование пронизано недвусмысленными аллюзиями и отсылками к бессмертным страницам классической американской графики, как явным, так и намеренно завуалированным, требующим пристального внимания зрителя. Свежесть тематики, необычно проработанная презентация, мастерски исполненный переход между жёсткой реальностью и неиссякаемым потоком вымысла – всё это создает неповторимую атмосферу. И, безусловно, самыми вероятными носителями мести и неустанными борцами с нацизмом, очевидно, являются представители еврейского народа. Эта мотивация настолько глубока и всепонимаема, что её не требуется излагать, она, как известно, пронизывает сознание каждого школьника, основанная на исторической памяти о трагических событиях. В центре внимания – команда невероятного разнообразия, состоящая из персонажей, каждый из которых обладает уникальным набором качеств и умений, и, что особенно важно, раскрывается постепенно, в процессе развития сюжета. Жанр, не ограничиваясь рамками драматического повествования, представляет собой сложную и многогранную смесь комиксового детектива, граничащую с полноразмерным, поразительным грайндхаусом, и даже не стоит говорить о высокой художественной ценности. Это не документальное исследование, поэтому не следует ожидать от него строгой достоверности. Зрителю предлагается наслаждаться этой работой с долей иронии и, что не менее важно, с глубокого юмора. Если ваша убежденность такова, что главный идеал и главный победитель во Второй мировой войне – русская нация, то этот сериал, скорее всего, не предназначен для вас. В его основе – совершенно иная история, рассказанная глазами тех, кто выжил. В центре событий – погружение в атмосферу Америки 70-х – эпоху бушующей сексуальной революции, расцвета движений за гражданские права темнокожих и мощных контркультурных революций. Соответственно, в повествовании наряду с евреями и нацистами мы увидим и феминисток, и лесбиянок, и представителей фанк-музыки, и диско, и всё это в палитре кислотных, пульсирующих цветов. Поэтому, рекомендуется начинать знакомство с проектом с просмотра трейлера, чтобы оценить собственные эстетические и моральные границы, прежде чем погрузиться в эту сложную и захватывающую историю.
Я испытывал непередаваемое волнение перед стартом этого телепроекта, поскольку концепция, лежащая в его основе, представлялась мне поистине захватывающей – группа разношерстных, но безусловно ярких личностей, решившая посвятить себя опасной и, несомненно, амбициозной миссии по преследованию и нейтрализации нацистских укрытий, замаскированных под повседневную жизнь американской Америки семидесятых годов. Звучало это, без сомнения, весьма эффектно и интригующе. Однако, в процессе просмотра, реальность оказалась несколько более приглушенной и далекой от первоначальных надежд. Среди достоинств, безусловно, стоит отметить поистине впечатляющую заставку, где актеры представлены в виде гротескных шахматных фигур – эффектный и запоминающийся визуальный элемент, который сразу же задает тон всему проекту. Исполнительская игра, особенно яркая и убедительная игра легендарного Аль Пачино, добавляет сериалу особого шарма и глубины. В ряде эпизодов наблюдается поразительное мастерство режиссуры и сценаристов, а некоторые сцены, безусловно, заслуживают отдельной похвалы за свою динамику и изобретательность. Тем не менее, один негативный момент, подобно ядовитому пятну на прекрасно выкрашенной картине, вскружил мне голову: создатели сериала, по всей видимости, не смогли найти себе места в рамках единого жанра. Мы наблюдаем череду переходов между напряженным триллером, разыгрывающимся в стиле игры в кошки-мышки, и вкраплениями сатирических сцен, вставленных хаотично и без видимой цели между эпизодами. Хотя отдельные сцены, бесспорно, обладают высоким художественным качеством, их интеграция в повествование, к сожалению, оказывается недостаточно органичной и логичной. Это становится особенно заметным, учитывая, что среди продюсеров проекта значится Джордан Пил – известный мастер введения юмора в свои хоррор-проекты, привносящий в них уместный и тонкий сарказм. К тому же, наблюдается феномен, аналогичный тому, что был применен в фильме Бэя "6 Underground" – нам демонстрируется полное перечисление всех навыков и способностей каждого персонажа, но, к удивлению, они практически не используются в ходе повествования. Например, у нас есть актер, обладающий удивительной способностью к полной, безупречной трансформации, который, однако, демонстрирует эту способность лишь один раз за весь эпизод, испытывая при этом немало волнений и в итоге едва не разрушает все, что он пытался создать. И такой "мастер" перевоплощений. А у нас есть взломщица, мастерски владеющая технологиями взлома замков, которая применяет эти навыки лишь однажды, с заметным стрессом, и чуть не терпит поражение. Два пожилых изобретателя, которые, теоретически, обладают огромным потенциалом, но так и не создают ни одного значимого изобретения. И, конечно, нельзя не упомянуть о финальной сцене, которая, подобно внезапному, нелогичному повороту сюжета, совершенно выбивается из общего контекста повествования. Те, кто ее видел, наверняка поймут мой восторг (или, возможно, недоумение). По моему мнению, эта сцена, на удивление, противоречит всему, что было показано до нее. В итоге, проект представляет собой, безусловно, достойную внимания работу, хотя и не лишенную серьезных недостатков.
Размышления о данном телефильме, по праву называемом многосерийным и зачастую превышающем час по длительности отдельных эпизодов, представляются мне поистине непростым предприятием. Определение четкого жанрового ряда, к сожалению, остается задачей невыполнимой – авторы, подобно искусным фокусникам, методично, один за другим, подбрасывают зрителю новые, порой шокирующие, откровения, усложняя задачу восприятия и осмысления происходящего. Безусловно, в основе повествования лежит драматический сюжет, насыщенный элементами криминальной и глубокой психологической драмы. Действие разворачивается в специфической временной канве – в суровых реалиях 70-х годов, что неизменно оттеняет и искажает восприятие происходящего, создавая атмосферу, далекую от привычных нам координат. Центральными фигурами повествования являются пожилые евреи, прошедшие через невообразимые муки Холокоста. Это люди, пережившие бесчеловечные условия лагерей смерти, такие как Освенцим и Бухенвальд, свидетели кошмарных преступлений, которые навсегда отпечатались в их сознании. И вот, спустя десятилетия, они, словно мстительный дух, стремятся к возмездию тем, кто, воспользовавшись перемирившейся ситуацией, преобразился, изменив имена, подвергшись пластическим операциям и, в целом, наслаждаясь безнаказанностью, накопленной за три десятилетия. Однако, помимо поколения, выстоявшего в огне Второй мировой войны, в сериале присутствуют и молодые герои – как с обеих сторон конфликта. Это и еврейская молодежь, унаследовавшая тяжелый груз истории, и молодые нацисты, воспитанные в духе предков, чьи взгляды, к сожалению, не претерпели значительных изменений. Лично меня этот фильм поразил своей глубиной и неоднозначностью, поскольку, к сожалению, в моей жизни я имел возможность общаться с людьми, пережившими ужасы Холокоста. В начале 90-х я сталкивался с лицами, отмеченными шрамами прошлого – с именами, выгравированными на коже, символами несмываемого ада. Сегодня, я убежден, большая их часть уже не с нами, а если и остались, то им, вероятно, уже за сто, но я твердо убежден, что преступления против человечности не знают срока давности, особенно когда речь идет о геноциде и других беспрецедентных нарушениях прав человека. Я настоятельно рекомендую этот фильм к просмотру всем, кто обладает здравым смыслом, критическим мышлением и способен оценить глубину и трагизм человеческой истории. Это произведение искусства, заставляющее задуматься о вечных вопросах добра и зла, о цене человеческой жизни и о необходимости помнить о прошлом, чтобы не повторять его ошибок.
Недавно, еще совсем недавно, мы с вами отмечали выдающуюся премьеру “Собибора” и заслуги глубоко уважаемого Константина Хабенского, но, признаться, многие проглядели эту картину, испытывая, мягко говоря, скептический настрой – как же оценить произведение, когда в его основе лежит столь трагическая и болезненная тема? А теперь, прошу вас, примите еще один удар по духу. 21 февраля нынешнего года на платформе “Amazon Prime Video” состоялась премьера сериала “Охотники”, и, боюсь, это лишь усугубит ситуацию – повествование, увы, представлено в жанре комикса! Это, как будто очередной набор "Мстителей", и, честно, мне совершенно невозможно с этим шутить. Итак, Нью-Йорк, 1977 год. Зарождается инициативная, частная группа, стремящаяся к возмездию, нацеленная на выявление и разоблачение бывших нацистских офицеров, которые, по сведениям правительства США, были скрыты, предоставлены им новые имена, документы, жилье и, что немаловажно, работа по их прежнему профилю – ракетчики, химики, шпионы. И, как ни странно, это все никак не предвещает какой-то благополучной развязки, пока, конечно же, Гитлер покоится в земле, что, безусловно, неплохо. Однако, нас с вами тревожит не столько содержание, сколько… интонация. А именно, интонация в нашем деле – это, понимаете, все! Не всегда важно, что именно вы сказали, важнее, как вы это произнесли! Переход от сцен, напоминаящих кошмар Освенцима, к Кони-Айленду 1977 года, где в ритме танцевальной композиции “Stayin' Alive” группы “Bee Gees” происходят некие декоративные действия, – это, позвольте мне заметить, непростительная угроза очень болезненным воспоминаниям. И, наконец, кульминация - неопровержимая, жирнючая запятая в конце десятой серии, которая, несомненно, означает – нас ждет продолжение этой, собственно, безумной истории в виде второго сезона!
Этот кинематографический опыт представляет собой весьма своеобразную и, откровенно говоря, экстравагантную мозаику, требующую от зрителя нетривиального подхода и готовности к погружению в сложный, деконструированный мир. Фильм, по сути, представляет собой сложный сплав нескольких жанровых элементов: от отголосков комиксовой эстетики и некоторой долей трагического фарса, до любопытных альтернативных исторических сценариев, дополненных, увы, многочисленными эксцентричными деталями. Здесь сплелось множество неожиданных, порой противоречивых, акцентов. Наблюдатель сталкивается с визуальным рядом, напоминающим, откровенно говоря, индустриальную "мультяшную" рекламу, перемежающуюся с вызывающе "картонно-опереточными" и, не скрою, цинично-смешными образами, порожденными нацистской идеологией. Однако, после этих гиперболизированных сцен, нас выхватывают в жесточайшую реальность через реалистично-трагические, почти документальные, кадры, запечатлевшие ужасы концлагерей – свидетельства бесчеловечности, от которых невозможно остаться равнодушным. Внезапные переходы поражают контрастами: отрывки из священных молитв на иврите, пронизанные благоговением и верой, мгновенно сменяются саркастичными, даже грубоватыми шутками на идише, что, к сожалению, создает ощущение непонимания для широкой аудитории. Эти резкие сдвиги в тональности и стилистике подчеркивают сложность замысла и не всегда гармоничность повествования. Особое место в картине занимает запоминающийся образ исполнителя главной роли, Аль Пачино, который, несмотря на приобретенный возраст, сохраняет свою неповторимую харизму и актерское мастерство, являясь, несомненно, центральным звеном в этой многослойной конструкции. Хотя, откровенно говоря, авторам, на мой взгляд, удалось зайти слишком далеко, возможно, не учитывая перспективы возможного продолжения в формате сериала, что и привело к чрезмерному усложнению повествования. Остальные персонажи, безусловно, исполнены талантливыми актерами, однако, они, к сожалению, не дотягивают до величия центрального персонажа, уступая ему в значимости и выразительности. Интересно, не “воскресят” ли они впоследствии этот культовый образ, ведь рамки жанра, демонстрирующие волю к экспериментам, открывают простор для самых смелых фантазий. Без этого, на мой взгляд, второй сезон, несомненно, обречен на неудачу. Вопрос лишь в том, смогут ли создатели вовремя понять это и предпринять необходимые коррективы. Считаю, что сравнение с одноименным фильмом Квентина Тарантино (“Беславные ублюдки”) более чем оправдано, хотя об этом, увы, уже написали лишь немногие. Подобно картине Тарантино, фильм, в большей степени, отличается строгостью жанровой формы – “чистым” комиксом.