Описание
Рецензии

Сериал Джастин Бибер: Сезоны / Justin Bieber: Seasons
Актеры:
Джастин Бибер, Хейли Бибер, Скутер Браун
Жанр:
документальные
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
10 серия из 10
(28.02.2020)
На фоне растущих предположений и все более явной обеспокоенности части его аудитории, Джастин Бибер, некогда воспетый как воплощение взрывной популярности и новаторства в современной музыке, столкнулся с серьезными вопросами о дальнейшей траектории своей карьеры. После церемонии бракосочетания, ознаменовавшей собой важный личный поворот, артист представил лишь ограниченное количество новых музыкальных произведений, сконцентрировав свои творческие усилия на создании композиции, посвященной его избраннице. Данное обстоятельство, к несчастью, стало для многих слушателей убедительным свидетельством угасания его творческой энергии и новаторского подхода. Тем не менее, сам Бибер, демонстрируя твердость намерения, категорически отвергает подобные предположения, выражая уверенность в скором и ярком возвращении на музыкальный олимп.
Фильм "Сезоны" – это глубоко погружающий документальный проект, раскрывающий сложные и неоднозначные процессы, затронувшие творчество Бибера в последние годы двенадцатой десятилетия. Начало новой декады, неожиданно для многих, оказалось периодом заметной плодотворности, что порождает закономерные вопросы: сможет ли Джастин вновь обрести свою прежнюю гегемонию на музыкальной сцене? Авторы сценария, с неподдельной заинтересованностью, исследуют потенциальные перспективы дальнейшей жизни и карьеры этого талантливого, неоднозначного и, безусловно, одной из самых ярких и широко освещаемых фигур современной музыкальной индустрии. Звезда, символ юношеского бунтарства и феномен прошедшей декады, становится объектом пристального анализа в рамках этого документального сериала, отражая его путь, взлеты, падения и, несомненно, его значительное влияние на мировое музыкальное пространство.
Вся эта какола вокруг имени Джастина Бибера, признаться, никогда не вызывала у меня особого энтузиазма, и его влияние на медийный ландшафт оставалось для меня скорее периферийным. Однако, погрузившись в этот мини-сериал, я пришла к весьма неожиданному выводу – мы все, вне зависимости от социального статуса и известности, являемся, в сущности, простыми смертными, чьё сердце жаждет самого скромного и понятного человеческого благополучия. Джастин, безусловно, не исключение из этого ряда.
Ослепительный шквал критики и негативных комментариев, бушующий в интернете, неизбежно порождает вопрос: если вам не соответствует его творчество или личность, зачем тратить время на его изучение? А если вы, тем не менее, уделили внимание его жизни и всё ещё не можете принять его выбор, то, возможно, вы лишено сочувствия и способности к эмпатии.
Мини-сериал, который он и его супруга Хейли выбрали для публикации, представляет собой своего рода откровение, позволяющее им приоткрыть завесу над своей личной жизнью и взаимоотношениями. Я считаю, что за эту смелость и готовность к самораскрытию им заслуживают не меньшего уважения, учитывая их положение в обществе. Да, они обитают в совершенно иной, зачастую отстранённой от повседневной жизни, вселенной, однако их сердца, как и наши, не застрахованы от тех же фундаментальных человеческих желаний, стремлений и, безусловно, от ошибок. И следует учитывать, что когда человек находится на вершине, его действия и решения подвергаются критическому осмыслению и оценке гораздо суровее, чем если бы он был обычным гражданином. Можно ли справедливым образом осуждать человека за его человечность? На мой взгляд, этот мини-сериал, в первую очередь, призван продемонстрировать эту самую закономерность – поделиться с аудиторией тем сложным и неоднозначным путём, который они проходят к обретению своего счастья. Учитывая колоссальную известность и внимательное наблюдение со стороны миллионов, для них, вероятно, чрезвычайно сложно не сорваться с дистанции и остаться, по сути, человеком, и в то же время, найти истинное счастье.
После просмотра, признаюсь, меня глубоко тронули определённые моменты, их откровенность и искренность, и я взглянула на них совершенно по-новому. Рассуждения Джастина в начале мини-сериала о таланте, присущем каждому человеку, показались мне чрезвычайно глубокими и пророческими. Этот сериал, безусловно, не предназначен для широкой публики и, вероятно, наиболее ценен для тех, кто способен искренне радоваться за других людей, видеть в каждом прежде всего человека, а не просто знаменитость. Как говорится, каждый человек выносит из своего сердца то, что там хранит.
И, кстати, начиная просмотр этого мини-сериала, я испытывала некоторую тревогу, опасаясь увидеть лишь показную превознесение известной личности, однако, к моему удивлению, этого в нем не оказалось. Вместо этого я увидела зрелого человека, который сумел признать свои ошибки и взять на себя ответственность за их последствия, стремясь максимально исправить ситуацию. Возможно, они создали этот сериал как своеобразную "промо-акцию" в преддверии выхода нового альбома, и это вполне понятно. Но, учитывая, что альбом называется "Changes" (Перемены), это отражает их стремление к трансформации и самосовершенствованию. Для меня эти изменения, возможно, пока не будут столь очевидны, поскольку я не следила за событиями в их жизни, однако то, что я увидела в этом мини-сериале, меня однозначно впечатлило.
Этот феномен, когда кому-то удавалось достигнуть небывалой, всеобъемлющей славы в юности, кажется мне, откровенным вымыслом, почти что мифом, замалчивающим бесчисленные факты. Нельзя не отметить парадоксальную ситуацию, сложившуюся вокруг имени Джастина Бибера, вместе со скутером Брауном, Хейли и его продюсерской компанией Bieber Time Films, которые, как ни странно, приступили к реализации кинематографического проекта, посвященного самому артисту. Сложно оценить масштабы этого предприятия, особенно в контексте того, что в истории человечества всегда существовали дети и подростки, чья популярность и влияние превосходили все современные стандарты, причем, к слову, в эпоху, когда интернет как глобальная коммуникационная платформа не существовал вовсе. И, разумеется, такие достижения должны цениться намного выше, чем простое упоминание в общих сведениях.
Однако, создатели фильма, по-видимому, не осознают фундаментальное различие между известностью – временным всплеском внимания – и реальным, ощутимым достижением, воплощенным в творчестве и профессиональном развитии. Безусловно, Бибер обладает определенной узнаваемостью, но эта узнаваемость, скорее всего, является результатом преднамеренной, системной навязки в массы, а не результатом выдающихся, самодостаточных достижений. Ощущается значительная нехватка подлинных, прорывных успехов.
Лично я, к примеру, отмечаю разносторонность вкусов в музыкальном плане – иногда, к слову, добавляю в плейлист треки Билли Айлиш (да, это, безусловно, не преданная слепому фанатизму поддержка, а скорее осознанное прослушивание нескольких конкретных композиций, которые действительно меня впечатляют). Я вполне понимаю, что эта певица, на мой взгляд, представляет собой довольно хрупкую личность, но при этом у нее есть музыка, которую можно услышать. Тем не менее, я не помню ни одной из песен Бибера – слушал их, конечно, но содержание песен ускользает от меня.
И, знаете, становится еще более удивительным, когда мы видим, что российский «рэпер» Тимати, с его обширными ресурсами, принимает на себя роль организатора и приглашает на открытие бургерной в Лос-Анджелесе самого Джастина Бибера! Я просто теряю дар речи, что это вообще означает...
На мой взгляд, Джастин Бибер – это, как бы это выразиться, относительно пустой, бесповоротный объект, постоянно сражающийся с комплексом из-за невысокого роста, что, впрочем, само по себе является ярким примером. Он, скорее, продукт тщательно выстроенной системы потребления, который прилагает все усилия, чтобы сформировать у окружающих определенное, лобное восприятие. И вот теперь он занимается производством фильма о самом себе, что является, мягко говоря, необычным ходом.
В общем, я тут увлеченно зажигал соло на гитаре, перепрыгнул через забор... Ого, как это важно! А для кого всё это, в конце концов, снято? (Смех). Это, по сути, абсолютно смешно. И, разумеется, эта Хейли Бибер, в свои двадцать три года, похоже, пережила целую армию пластических хирургов. Просто... «Пфф». Как можно воспринимать эту очередную пиар-акцию как документальное кино? Я не знаю...
Рекомендуем к просмотру