• Стандартный
  • ViruseProject
  • TVShows
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Во плоти 1 сезон / In the Flesh 1 season

Актеры:
Люк Ньюберри, Харриет Кейнс, Мари Критчли, Стив Купер, Эмили Беван, Кевин Саттон, Стивен Томпсон, Стив Гэрти, Сандра Хаггетт, Джиллиан Во
Режисер:
Джонни Кэмпбелл
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Спустя четыре года, отпечатавшиеся в памяти человечества как страшный, невыносимый сон, мир, некогда полный жизни и движения, угасал под мрачным бременем внезапной и необъяснимой эпидемии. Этот кошмар, охвативший все континенты, превратил миллионы людей в безвольных, неистовых оболочки, лишенных разума и человечности – настоящих зомби. Однако, в свете последних научных открытий, появилась на фоне этой беспросветности крошечная, но такая желанная надежда. Ученые, посредством сложнейших манипуляций и новаторских разработок, сумели обнаружить протокол, способный вернуть тех, кто попал в этот проклятый транс, к полноценной, нормальной жизни. И, к счастью, среди тех, кто получил этот шанс, оказался юноша по имени Кирен Уокер. Его возвращение в родной город, когда-то столь близкий и привычный, оказалось сопряжено не только с ожесточенным сопротивлением со стороны общинного большинства, опасающегося зараженных, но и с непростым столкновением с собственными, глубоко укоренившимися внутренними демонами, терзающими его душу, наследием травматичного прошлого и неразрешенных конфликтов. Перемены, казалось, не только не облегчили его жизнь, но и обернулись дополнительным испытанием, требующим невероятной силы духа и глубокого самопознания.
В жанре “зомби”, подобно захватывающей дух истории о Зеноби, всегда найдется искушенная аудитория, восхищающаяся его темной глубиной и непредсказуемостью. Британские сериалы, посвященные этой мрачной тематике, демонстрируют поразительное разнообразие повествовательных решений – от абсурдных комедийных интерпретаций, вроде “Зомби по имени Шон”, до глубоких, заставляющих задуматься произведений, таких как “28 дней спустя”. Режиссеры умело манипулируют восприятием, позволяя зрителю взглянуть на мир глазами ходячего мертвеца, проживая метания и муки героя, как Кирена, и выжившего, оказавшегося в центре апокалиптической безумия. Начало этой истории, заложенное в фильме “Колин”, в картине “Во плоти” развивалось в качественно ином ключе. Жизнь Кирена, вернувшегося в опустошенный Роатон, обрела новую, пусть и непростую, нить. Непосредственный страх, порожденный воспоминаниями о недавних ужасах, заставил его ценить каждую мимолетную минуту, каждую возможность выжить. Его новая жизнь, полученная после успешного исцеления, стала настоящим шансом на восстановление. Однако, возвращение домой не принесло долгожданного покоя и обретенного счастья. Атмосфера страха и безысходности, словно призрак, преследовала Кирена, напоминая о злобных, жаждущих плоти ходячих мертвецов, не знающих ни жалости, ни сострадания. В этой безвыходной ситуации, единственным разумным решением оказалось уничтожение любого зомби – мертвый зомби – не представляет опасности. Кадр картины пронизан мрачной, лишенной надежды атмосферой, подчеркнутой бездушным, монотонно-желтым оттенком, который, однако, лишь умело дополняется обрывочными флешбэками. Эти фрагменты хаотично вставляются в повествование, как части головоломки, предлагая зрителю самостоятельно собрать картину, раскрывающую истинные мотивы поступков Кирена и всех обитателей Роатона. Режиссер, словно опытный волшебник, играет со зрителем, не щадя его, подобно тому, как он обращается со своими героями. Он откровенен и прямолинеен, не скрывая от зрителя сути происходящего. События настолько непредсказуемы, что явное несоответствие клише лишь подстегивает интерес. Невозможно представить, что произойдет, если лекарство, даровавшее Кире надежду, перестанет действовать, или если жители Роатона, потеряв контроль над собой, выпустят на волю всю затаянную агрессию. Создатели проекта поднимают одну из самых острых и, безусловно, серьезных проблем современного общества – отторжение, игнорирование любого, кто отличается от принятых норм. Так происходит, к сожалению, с человеком, страдающим от неизлечимой болезни, который может не представлять угрозы, но его сторонятся, стараются вычеркнуть из жизни, забыть о нем. Школьники и учителя, работники социальных служб – все, кто сталкивается с подобной ситуацией – явно испытывают неприязнь к ВИЧ-инфицированным, будто бы превращая их жизнь в зеркальное отражение кошмара, подобного тому, что переживает Кирен. Перед лицом болезни, искренность любви, чистота отношений и крепость дружбы превращаются в пластилин, отекший под воздействием грязных, жирных каплей страха. Рядом остаются только самые близкие члены семьи. Невозможно точно понять, что движет ими: жалость, верность идее целостности семьи, нежелание «выносить сор из избы» или настоящая любовь, способная преодолеть любые проблемы и несчастья. Не имеет значения возраст или пол, только болезнь. Режиссер вовсе не пытается напрямую затронуть эту чувствительную тему, но сама структура картины заставляет задуматься и сделать свои собственные выводы. Несмотря на всю свою мрачность и неоднозначность, фильмы о зомби, подобно истории "Во плоти", могут научить и удивить многих людей, ведь люди всегда остаются людьми, они всегда чувствуют и переживают. Они не могут отключить разум и эмоции, и именно об этом каждая серия умного и захватывающего фильма. Оценка: 9 из 10.
Первый сезон представленного сериала – это, без сомнения, свежая и оригинальная интерпретация знакомой темы зомби-апокалипсиса, предлагающая зрителю не просто кровавый экшн, а глубокий и многослойный анализ. С первого взгляда, концепция, согласно которой зомби приобретают возможность временного возвращения к состоянию, близкому к нормальному, благодаря фармацевтическим вмешательствам, может показаться вторичной на фоне обилия подобных проектов, где зомби – это, как правило, неудержимые машины разрушения, олицетворяющие собой хаос и драматизм. Тем не менее, этот сериал поднимает вопросы куда более значимые и актуальные, исследуя, как общество, пережившее недавнюю, полную панику и отчаяние, от зомби-угрозы, теперь воспринимает эту новую реальность, подвергаясь глубоким размышлениям о целесообразности дальнейшего страха и опасений. Особое внимание уделяется анализу различных социальных групп, демонстрирующих консервативные и закрытые взгляды на происходящее, отказавшихся от радикальных методов борьбы и устоявших в своих убеждениях. Одновременно сериал исследует трансформацию героев, чья борьба с нежитью в конечном итоге трансформирует их из ранимых, забытых персонажей в суровых и закалённых солдатов жизни. Параллельно сериал поднимает вопрос о судьбе тех, кто, вернувшись к нормальной жизни, сталкивается с серьёзными проблемами отторжения со стороны общества и вынужден бороться с возвращающимися в сознание раздвоениями памяти, постараясь удержаться на плаву в этом новом, чуждом мире. В целом, данный сериал представляет собой качественное, захватывающее и задуманное произведение, оставляющее после просмотра яркое и глубокое впечатление, и безусловно, заслуживает внимания.
Идея, по сути, представляется неплохой, однако, признаться, она окрашена в весьма предсказуемые, даже монотонные тона. Понимаю, что фильмы про зомби, к сожалению, стали достаточно избитыми и предсказуемыми, заполнив кинематографический простор бесконечным роем мертвого, неподвижного мяса, к которому не существует эффективного противоядия. Но, не стоит за упором стремиться к созданию эпического сериала, в котором предстает история о находке, якобы, чудодейственного препарата, способного возвращать жертву к полноценной жизни, требуя ежедневного применения и, следовательно, оказывая колоссальную нагрузку на личную жизнь героя. Это, на мой взгляд, по сути, превращается в обыденный сериал, в котором описывается рутинная жизнь человека, и, честно говоря, никто и не подозревает о его непростой, прежде зомбированной, истории. Было бы крайне странно, если бы окружающие, не осознавая этого, не делали никаких предположений о его необычном прошлом. С моей точки зрения, для придания сериалу большей глубины и оригинальности, крайне целесообразно включить в повествование несколько эпизодов с неотступными, не поддающимися терапии зомби, обитающими в отдаленных, забытых уголках планеты. И, разумеется, я не верю, что все эти, казалось бы, "излеченные" особи окончательно и бесповоротно исчезли – наверняка, где-то, в самой тени, продолжает бродить некое подобие "выживших", недоучет в результатах “лечения”.
Как преданный поклонник жанра, посвящённого апокалиптическим зомби-эпикам, я смело заявляю: этот сериал – глоток свежего воздуха, искрящийся непохожестью, который так долго ждали, наблюдая за тенденцией, когда зомби-фильмы превратились в безликий поток, практически лишенный оригинальности и отличающийся шаблонностью персонажей и повествования. Прекрасно сформированная сюжетная линия, повествующая о группе зомби, неустанно пытающихся интегрироваться в мир живых, чьи члены до сих пор помнят и не прощают им прошлых обид, производит глубокое впечатление и не оставляет равнодушным зрителя. Что, безусловно, является существенным преимуществом, поскольку на протяжении всего повествования, ты, словно опытный наблюдатель, не можешь предсказать, на чьей стороне окажешься – у выживших, сохранивших ненависть, или у самих «мертвых», стремящихся к восстановлению справедливости. В этом сериале каждый персонаж, независимо от своей роли, является воплощением сложной, многогранной личности, имеющей свои мотивы, собственные убеждения и, безусловно, свою степень вины, что делает его глубоко убедительным и заставляет задуматься о природе человеческой морали. Особенно ценным является и то, что создатели избежали банального изображения персонажей как однозначно добрых или злобных. Даже если в начале просмотра определенный герой вызывает у зрителя раздражение, этот дискомфорт обусловлен глубоким пониманием его предыстории и осознанием сложной системы причинно-следственных связей, которые привели его к нынешнему положению. Не возникает ощущения, что персонаж просто "бесит", что его не принимают, а напротив, возникает желание понять его мотивы и взглянуть на ситуацию с его точки зрения. Таким образом, я с полной уверенностью рекомендую этот сериал всем, кто, подобно мне, испытывает глубокую страсть к жанру зомби и жаждет увидеть нечто принципиально новое, что вырвется из рутины и порадует своим оригинальным подходом к теме.
Предположим, мы рассмотрим феномен зомби не только с точки зрения привычного, пугающего образа, но и попытаемся заглянуть в их существование, как в некое подобие после смерти. Воскрешенные из царства небытия, эти существа, не имевшие при жизни ни славы, ни тени известности, оказываются перед лицом совершенно новых, невыносимых испытаний. Существует, конечно, медицинское средство, способное вернуть их к жизни, однако, как ни парадоксально, их проблемы и недуги, по сути, оказываются куда сложнее и глубже, чем проблемы тех, кто все еще обладает физическим воплощением. Теперь им предстоит противостоять не просто физическому уничтожению, а, прежде всего, вести отчаянную, почти обреченную борьбу в состоянии войны, в которой они становятся объектом неумолимой ненависти и всепоглощающего страха, испытываемого у тех, кто их презирает. Принятие, понимание, милосердие – в этой ситуации исключены. Взаимодействие этой, безусловно, драматической и ужасающей реальности, порождает сразу два, несовместимых, но при этом невероятно сильных эмоциональных отклика: пронизывающее сочувствие и испытываемый у каждого зрителя, несомненный леденящий ужас. Каждая серия, словно наполненная живительным опытом, разворачивает сложные, многогранные сюжетные линии, в которых вопросы морали, ответственности и, в конечном итоге, сущности человеческой души, поднимаются с невиданной остротой и глубиной. Сложный вопрос, который возникает в сознании каждого, – а что ждет тех, кто не смог достичь нравственного совершенства, кто не сумел оправдать свой жизненный путь?