Описание
Рецензии

Сериал День, когда земля замерзла / Ice 2020

Актеры:
Ричард Роксбург, Фрэнсис О’Коннор, Клэр Форлани, Бен Кросс, Саймон Кэллоу, Патрик Бергин, Стивен Мойер, Брук Уильямс, Эрин Маллалли, Джозеф Г. Куинн
Режисер:
Ник Копус
Жанр:
фантастические, боевики, триллеры
Страна:
Великобритания, Новая Зеландия
Вышел:
2012
Добавлено:
1-2 серия из 2 (10.04.2012)
Нависшая над нашей планетой угроза – это не просто тревожное предзнаменование, а реальная и осязаемая опасность, чреващаяся катастрофическими последствиями. Повествование, представленное в форме кинематографического полотна, проливает свет на события, развернувшиеся в 2020 году, когда человечество столкнулось с одним из самых серьезных вызовов в своей истории. В центре сюжета – доктор Том Арчер, выдающийся британский ученый, чья гениальность и пристальное внимание к научным данным привели его к проницательному, хотя и вызывающему споры, открытию. Его предположения о том, что масштабное бурение, осуществляемое крупной энергетической корпорацией в далекой Гренландии, способно спровоцировать беспрецедентное таяние ледников, вызвали первоначальный скептицизм и игнорирование со стороны академического сообщества. Однако, не желая мириться с бездействием, он, руководствуясь непоколебимой уверенностью в своей правоте, совершает рискованное путешествие в самое сердце Арктики, в погоне за подтверждением собственных опасений. В ходе экспедиции, проведенной в условиях сурового арктического климата, Том сталкивается с ужасающей истиной – существует реальная и колоссальная угроза, способная перекроить ландшафт планеты и привести к необратимым изменениям. Возвращаясь в родной дом, он осознает, что время утекает, а скорость таяния ледников ускоряется с пугающей, почти гипнотической скоростью, становясь свидетельством катастрофического пренебрежения научными предупреждениями и потенциальных последствий человеческой деятельности. Его стремление защитить своих близких становится символом отчаянной борьбы за будущее, наполненной глубоким осознанием ответственности за судьбу человечества и хрупкости нашей планеты.
Этот телесериал, несомненно, вызвал во мне глубокие размышления и восторженное восхищение – он удивительно напоминал давно ушедший, но поразительно сильный фильм под названием «Послезавтра». Авторы, в своем творческом активе, сумели преподнести схожую по сути тему климатических катастроф, хотя и с несколько иной интерпретацией. Особенно выделяется их акцент на тщательно проработанную и, по их мнению, ключевую любовную линию, которая является центральным элементом всего замысла. Мне также показалось, что задумка «Сериала-катастрофы» еще не была до конца эксплуатирована, и эта новизна, безусловно, добавляла просмотру живого интереса и интриги. Этот проект не отпускает, возникает ощущение, что надвигается нечто фундаментальное, наполненное глубоким символизмом и ощутимой угрозой. Тем не менее, наряду с достоинствами, в проекте присутствовали и определенные недостатки. При всем моем уважении к создателям, я заметил некоторую неровность актерской игры, порой граничащую с неуклюжестью. Возможно, исполнители не обладали выдающимися талантами, но они, по крайней мере, демонстрировали определенную, пусть и не всегда убедительную, попытку. Создалось впечатление, будто перед нами был не высокопрофессиональный кинематографический продукт, а скорее, карикатурный блокбастер, рассчитанный на привлечение внимания за счет нарочитой рекламы и бездумного развлечения. Впрочем, несмотря на эти моменты, сериал, состоящий из нескольких захватывающих эпизодов, заставляет внимательно следить за развитием событий. Если говорить об абсурде, то я не знаю, с чего бы начать, однако вопрос о том, возможно ли, чтобы в столь сжатые сроки произошло обледенение Европы, остаётся открытым. Представьте себе: огромное количество снега – до десяти метров – выпадает за всего два дня, вызванное, как мне кажется, неким фронтом плотного воздуха. Подобное явление кажется практически нереальным, и я не могу отделаться от ощущения нереальности происходящего на экране, когда мельтешащие пейзажи, контрастирующие с драматизмом ситуации, усиливают ощущение нереальности происходящего. Итогом всего этого является неоднозначное впечатление от проекта, но как попытка представить новую концепцию, она, безусловно, вызывает восхищение.
Этот кинематографический опыт я бы охарактеризовал как неоднозначный, граничащий с разочарованием, но при этом обладающий рядом достоинств, заслуживающих внимания. Несмотря на общий уровень исполнения, которые, признаюсь, не соответствовали моим повышенным ожиданиям, я был поражен уровнем мастерства, продемонстрированным актерами, – особенно хочется отметить изящную и чуткую игру Клэр Форлани и невероятно сильную, героическую трансформацию Фрэнсис О Коннор. Сюжет, эксплуатирующий мелодраматические мотивы, в целом, выдержан на достойном уровне, и его, безусловно, можно рассматривать как интересную интерпретацию любви, как ее представляют, по моему мнению, в Великобритании. Однако, в контексте глобальных вызовов, таких как всемирное потепление, Великобритания, неизбежно, превратилась в "мекку" для всего человечества – аналогичную древнему Риму, с огромным притоком населения со всех континентов. И, к сожалению, как это часто бывает, внутри этой "мировой" атмосферы происходят неприятные конфликты, и даже жители Соединенных Штатов Америки, переселившиеся сюда, не могут найти полное взаимопонимание. Новая Англия, в силу своих масштабов и разнообразия подходов, стала настоящим, по сути, центром геополитической и культурной силы. И, как справедливо заметил Маркс, образуя свою философскую цитату, "история повторяется дважды – сначала в виде трагедии, потом в виде фарса" – эта пророческая фраза оказалась удивительно уместной при анализе данного кинематографического проекта. В первую очередь, сериал нацелен, по всей видимости, на широкую аудиторию, заинтересованную в вопросах сохранения окружающей среды и в размышлениях о будущем планеты. И с этой точки зрения проект становится особенно интересным и запоминающимся. Тем не менее, некоторые элементы сценария, особенно посвященные развитию мировых катастроф, кажутся немного устаревшими и простыми, не соответствующими современным требованиям к визуальным эффектам. Но, однако, в целом, произведение отличается высоким уровнем квалификации съемочной группы и в ряде своего рода адаптивности. Я с уверенностью можно оценить данный проект на пять из десяти, и считаю, что просмотр стоит своих усилий. Сериал выполнен с определенной качество, хотя и со скрытыми недостатками. И, в итоге, эта британская родословль сериала, ее основа и глубинный корень, спасены, по моему мнению, от полного разочарования.
Надвигающаяся угроза, обволакивающая наш мир – внезапное наступление морозной хватки, – напомнила мне, в некоторой степени, структуру и атмосферу фильма “Послезавтра” режиссера Роланда Эммериха. Именно эта поразительная параллель, в сочетании с некоторыми аспектами повествования, оказалась движущей силой моего критического восприятия. В начальных сценах зритель погружается в завораживающую, хотя и слегка гротескную, картину арктических просторов, бескрайних ледяных просторов, где фигурирует ученый, одержимый благородной целью – радикальное спасение жизни юной, хрупкой девочки, укрывшейся в стенах одного из небоскребов, символа современной, урбанизированной страны. Для ценителей жанра апокалиптических фильмов, исследующих теме краха цивилизации и последствий гибели Европы, я смело рекомендую обратить внимание на данную работу. Несмотря на определенную степень удовлетворенности каличеством исполнения, я бы оценил фильм на уровне посредства. Визуальное оформление соответствует нормам, оно вполне приемлемо и, без сомнения, идеально впишется в формат досуга в дороге, в ситуации, когда электронный ресурс недоступен, или просто когда возникает потребность погрузиться в просмотр чего-то захватывающего. Однако, я вынужден констатировать, что сценарий обладает некоторыми проблемными аспектами. Поразительно и сочувственно относиться к персонажу Сэма Нила, к его трагической судьбе, с чувством несправедливости нельзя не отметить неоправданную жестокость, с которой он был поставлен перед лицом неминуемой катастрофы – судьба Сэма напоминает некую пародию на события, разыгравшиеся в «Тюдорах». К тому же, остается неясным, успешно ли удалось спасти уцелевших членов станции, их дальнейшая судьба окутана неопределенностью. Я уверен, экологическая общественность, осознающая хрупкость экологического баланса нашей планеты, найдет в этой картине интересную и заставляющую задуматься тему.