Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Дом лжи 1 сезон / House of Lies 1 season
Обитель лжи
Актеры:
Кристен Белл, Бен Шварц, Джош Лоусон, Дон Чидл, Донис Леонард мл., Глинн Тёрмен, Доун Оливери, Лаис Педросо, Дженни Слейт, Майкл Флетчер
Режисер:
Стивен Хопкинс
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2012
Рейтинг:


Марти – воплощение человека, сформировавшегося под влиянием неумолимых реалий современной эпохи, где главным приоритетом всегда являлось стратегическое накопление ресурсов для обеспечения не только комфортного, но и процветающего существования. Его жизненный опыт, начиная с раннего детства, был отмечен неустанным совершенствованием навыков выявления и нейтрализации мошеннических схем, что, по сути, являлось оттачиванием умения всегда быть на опережение в финансовых играх. Благодаря этой принципиальной стратегии, выработанной с детства, он достиг вершин, недоступных большинству его сверстников, воплотив в жизни редчайшее сочетание амбиций и практической находчивости.
В настоящее время Марти занимает ключевую позицию в престижной консалтинговой фирме, где он мастерски эксплуатирует уязвимости своих клиентов, чьи финансовые ситуации зачастую приводят к значительным потерям. Он, используя тщательно разработанные методики и тончайшие познания в области финансовых рисков, оперативно добывает необходимую информацию, превращая её в ощутимый капитал и, соответственно, получая внушительные гонорары за свои услуги.
Искрометные, пронизанные сарказмом взгляды на окружающий мир, его аристократичный цинизм, служат ему своеобразным щитом, позволяя ему с лёгкостью и непринуждённостью ориентироваться в сложных и порой весьма неблагоприятных условиях его профессиональной сферы. В один из дней, благодаря хитроумной комбинации обстоятельств и проницательности, он сумел завоевать сердце супруги-конкурента, что, в свою очередь, привело к драматичной и весьма экстравагантной свадьбе, после которой его избранная начала подчиняться исключительно его, Марти, воле и правилам. Таким образом, наличие собственной, насыщенной и, несомненно, весьма бурной личной жизни, можно считать ещё одним, впечатляющим штрихом в его уникальном и, не без этого, выдающемся портрете успешного профессионала, выделяющимся на фоне его коллег.
>> Сезон 1
Дом лжи / House of Lies
Сериал, основанный на одноименном романе Мартина Кеана, выделяется на фоне стандартных комедийных шоу, являясь, прежде всего, пронзительной сатирой – феноменом, встречающимся крайне редко в развлекательной индустрии. Это не просто злободневная «черная комедия», а беспощадное, откровенное и смелое обличение самодовольства, процветающего в сфере крупного бизнеса, к которому американское общество давно пришло с ощущением глубокого разочарования. Создание подобной работы было, по сути, неизбежным, и, несмотря на некоторые не столь очевидные недостатки, сериал продемонстрировал значительный успех.
Несмотря на то, что в сериале, безусловно, присутствует обилие ненормативной лексики – возможно, даже чрезмерное – столь критику было бы трудно обосновать человеку, никогда не сталкивавшемуся с лихорадовыми утренними совещаниями. Персонажи, неизменно, выдают нелепые, зачастую абсурдные фразы, однако все те самые мотивы – секс, власть и деньги – которые в нашем обществе считаются символами благополучия, здесь представлены в наиболее яркой и, несомненно, циничной форме. Подобная картина открывается перед аналитиками, такими как Клайд Оберхольд и Дуг Гуггенхаим, которые, находясь на относительно ранней стадии своего карьерного восхождения, неустанно погоняясь за вершинами, вовлечены в виртуальное соревнование, специфику которого они понимают, как правило, весьма поверхностно.
В центре повествования – Джинни Ван дер Хувен, менеджер проектов, воплощенная Кристен Белл, – уже достигла значительных успехов и, понимая свои истинные цели, сталкивается с неожиданными трудностями при выборе оптимальных стратегий для их достижения. Среди ключевых участников команды – Марти Каан (Дон Чидл), младший партнер, практически достигший высшей ступени организационной иерархии, но оставшийся, как и многие другие, уязвимым для манипуляций и потенциальной жертвотворческой роли в огромной "игре" поглощения". Подобная хищная атмосфера, в которой Каан может стать подобным "рыбкой в рюшке", очевидно, сохраняется.
Создатели сериала осознавали первоначальные трудности, связанные с адаптированием специфики первоисточника – "Законов Паркинсона", – и понимали, что юмористический эффект, рассчитанный на бухгалтера или налоговиков, может оказаться неприемлемым для более широкой аудитории. В этом контексте создателям пришлось проявить креативность, и использовать в сериале элементы эротики и матерных выражений, которые в реальной жизни часто служат для выражения острой недовольности. Однако, разработка качественного юмора и создание сквозной сюжетной интриги, основанной на концепции "враждебного поглощения", оказались значительно более сложной задачей.
Актерский состав сериала идеально подбирается. Перед актерами стояла тяжелая задача – сохранить лаконичность сюжетов, из-за чего эпизоды обычно не должны превышать 30 минут. Дуэт Кристен Белл и Дона Чидла обладает потенциалом, и если в сценарии будут предложены соответствующие роли, они смогут радовать зрителей своей великолепной игрой. Два других члена "коллектива" – Джошуа Лоусона и Бена Шварца – не плохо было усилить выразительность своих ролей и сделать диалоги более разнообразными (чего, как полагают критики, недостает сценарию). Особого восхищения заслуживают Ричард Шифф и Доун Оливери.
Сюжет. Сценарий сериала был бы совершеннее, если в него были включены более острые повороты. Команда сценаристов должна сосредоточиться на создании качественных юмористических эффектов, используя для этого доступные им возможности. Однако, несмотря на предусмотренные огрехи, сериал заслуживает внимания зрителя и, по всему видимому, получит продление на еще один сезон.
После ознакомления с первыми эпизодами захватывающего сериала «Дом лжи» я испытываю некое замешательство, не в силах однозначно сформулировать замысел создателей, то есть понять глубинный смысл, лежащий в основе повествования. Сплетение завораживающей интриги, драматичной личной драмы героев и, не скрою, откровенной лексики, создает вокруг проекта атмосферу загадочности и неразрешенности, поддерживая напряженное ожидание развязки на протяжении всего просмотра. Постоянно мучает вопрос: в чём же, по сути, заключается замысел этой кинокартины? И лишь в финальной, заключительной серии первого сезона, подобно внезапному прозрению, я осознала, что истинное послание, мастерски замаскированное авторами, находится на самой поверхности.
В частности, я пришла к выводу, что в центре внимания лежит глубокая, философская идея о том, что для достижения поставленной цели, неизбежно приходится совершать определённые жертвы, отбрасывать что-то ценное. Например, чрезмерное увлечение карьерными амбициями зачастую вынуждает нас ограничивать пространство и значимость семейных отношений, или, наоборот, пренебрежение профессиональными высотами приводит к ущербу личной жизни.
Сериал, на мой взгляд, представляет собой поразительно реалистичный портрет современной жизни, где центральным местом выделена ожесточённая борьба за заветное "лучшее место" – будь то престижная работа, гармоничные взаимоотношения или что-то ещё. Несмотря на то, что сюжет оказался весьма жёстким, я убеждена, что подобное изложение – единственный способ честно и правдиво отразить суровую действительность. Более того, резкий, порой даже шокирующий сюжет, в силу своей отсутствия пафосных и затянутых сцен, является, на мой взгляд, одним из главных достоинств этой кинокартины, поскольку обеспечивает максимальную ясность и понимание.
В центре повествования находится Марти Кан, надменный и амбициозный консультант по менеджменту, воплощенный на экране великолепно Дон Чилд. Этот персонаж, стремясь к любым усилиям к успеху в бизнесе, олицетворяет собой целый спектр негативных человеческих качеств. Однако, в какой-то момент, его жизнь приобретает новые грани, когда личная драма неизбежно переплетается с профессиональными амбициями, заставляя задуматься о истинных ценностях. Особенно стоит отметить его ассистентку, Кристен Белл – хрупкую, но при этом выдающуюся своей проницательностью женщину, которая, как контраст, идеально подчеркивает жёсткость и безжалостность Марти, придавая картине особую пикантность и глубину.
Все персонажи сериала настолько разнообразны и уникальны, что, будучи вовлеченными в повествование, постоянно возникает вопрос, как им вообще удается находиться вместе, несмотря на их диаметрально противоположные взгляды и ценности. В целом, сериал является поистине увлекательным и захватывающим, однако, если вы придерживаетесь строгих моральных принципов, то, возможно, стоит воздержаться от просмотра «Дома лжи». Для остальных зрителей же я настоятельно рекомендую оценить достоинства этой кинокартины, ведь в ней содержится немало бесценных жизненных уроков и глубоких размышлений.
Рекомендуем к просмотру