Описание
Рецензии

Сериал Большая игра (2003) / State of Play
Актеры:
Джон Симм, Келли Макдоналд, Билл Найи, Филип Гленистер, Дэвид Моррисси, Джеймс МакЭвой, Амелия Баллмор, Бенедикт Вонг, Ребека Стэтон, Полли Уокер
Режисер:
Дэвид Йэтс
Жанр:
детективы, криминальные, мелодрамы, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2003
Добавлено:
сериал полностью из 6
(11.07.2014)
В самом сердце Северной Америки развернулась запутанная и трагическая история, обреченная на глубокие и непредсказуемые последствия. Кэл Маккэффри, практикующий журналист, посвятивший себя работе в престижном медиа-издании, был неожиданно вовлечен в эту череду событий, когда на одной из станций сложной системы метрополитена, расположенной в мегаполисе, кончилось жизнью юная девушка. Первоначально, обстоятельства дела, казалось, указывали на печальный факт самоубийства, однако интуиция и профессиональный долг Маккэффри заставили его усомниться в этой версии.
В ходе подготовки репортажа, посвященного данной трагедии, журналист столкнулся с Соней, молодой и очаровательной женщиной, являющейся возлюбленной его давнего знакомого и влиятельного сенатора Коллинза. Эта встреча стала отправной точкой для неустанного расследования, которое Кэл, движимый стремлением к истине, решил проводить с предельной сосредоточенностью.
По мере накопления новых, зачастую противоречивых, данных, становилось ясно, что первоначальная оценка ситуации была ошибочной. Вся совокупность собранной информации, с несомненной ясностью, указывала на факт спланированного убийства, а не на несчастный случай. Расследование, по мере углубления, вывело Кэла в самые элитные слои общества, где, к глубочайшему изумлению, он обнаружил развернутую сеть воровства, безнаказанности и, что еще более шокирующе, всеобъемлющую систему коррупции, пронизывающую самые высокие уровни власти. Постепенно, сложная и запутанная цепочка событий, словно сплетенная из лжи и обмана, привела Кэла к самым порочным и опасным уголкам американской политической жизни.
Ощущение замкнутости, парадоксально, часто преобладает, даже когда речь идет о масштабах нашей планеты. Это явление особенно отчетливо проявляется в британском теле-ландшафте, который можно представить как тщательно ограненную песочницу – пространство, где, как в далёком прошлом, еще перед дебютом культового сериала "Доктор Кто", юркомлели мамонты, символизирующие незыблемую традицию и тесные связи. Но уже тогда, в преддверии славы, собрались такие выдающиеся личности, как Дэвид Морриси, в окружении небольшой, но гениальной команды, под предводительством Билла Найи, а также блестящего Джеймса МакЭвоя, чьё будущее в Голливуде, несомненно, будет ослепительным. К этому творческому ансамблю вскоре присоединится талантливый Филипп Гленистер, а всю эту дружную, насыщенную талантами компанию будет направлять неординарный и дальновидный Дэвид Йэтс – тот самый, чьё имя навсегда связано со съемками всемирно известного "Гарри Поттера".
Я намеренно обращаю ваше внимание на этих творцов, поскольку хочу донести до зрителя глубокое уважение к британским актерам, обладающим колоссальным потенциалом и способным преобразить каждый сериал, в котором они участвуют, в произведение искусства. На туманном Альбионе постоянно проявляются новые, молодые таланты, раскрывающиеся каждые десять лет, а набирает популярность тенденция создания мини-сериалов, в которых предстают перед публикой все больше и больше свежих лиц. Они формируют впечатляющую галакторию одаренных людей, обладающих поистине безграничными перспективами стать настоящими звездами экрана.
Перед нами – сериал, повествующий о драматической судьбе людей, пытающихся выжить в обжигшем политическом лабиринте. Это детективный жанр, предлагающий зрителю погрузиться в сложные, многослойные мыслительные процессы главных героев. Испортить замысел сценаристов – задача не из лёгких. Создатели не просто увлекают, они предлагают бесконечные возможности для прогнозов: кто-то переступит черту, кто-то обретет влияние, а кто-то покончит с собой. И все же, докопаться до истины не всегда просто. В сюжете встречающихся образов немало, и, например, разобраться в сложившихся стереотипах журналистской среды, их предвзятости и дезинформации, становится особенно сложной задачей. Каждый персонаж в сериале усложняет и запутывает картину, создавая эффект бесконечной петли. Невероятным является и уровень актерского мастерства, которым откровенно поражает. Герои демонстрируют поистине выдающиеся способности. Актеры настолько глубоко вжились в свои роли, что представить их вне образа практически невозможно. Невозможно оторваться от просмотра, ведь "Большая игра" – это не просто телесериал, а настоящая многослойная капуста, содержащая в каждой "кожуре" непредсказуемые откровения. Зрителю приходится самостоятельно распутывать каждую интригу, словно помогая героям, и эта петля продолжается пятнадцать раз, пока он не достигнет ядра этой капусты и не окажется завороженно наблюдающим за ее разгадкой, несмотря на множество клише, финальная развязка оказывается неожиданной и свежей.
При знакомстве с этим кинематографическим шедевром невольно ощущается типичный британский стиль. Я часто задаюсь вопросом: как британским авторам удается поддерживать столь высокую планку? Я не знаю, смогу ли я найти на этот вопрос ответ, однако, каждый раз, включая очередной канал, я вижу выдающуюся телекартину. ВВС постоянно радует зрителей оригинальными драмами, прайм-тайм старается напугать свою аудиторию, а другие каналы не отстают. Однако, бывает непросто найти тот самый сериал, который окажется лучшим. После "Большой игры" даже многие достойные фильмы кажутся менее величественными. Я настоятельно рекомендую смотреть этот британский сериал! Пусть же такие проекты будут создаваться чаще! Браво, создатели! Боже, храни королеву...
Изначально, моя оценка одноименного ремейка, основанного на сценарии Кевина МакДональда, оказалась весьма осторожной. Однако, по мере погружения в полноту повествования самого сериала, мое мнение претерпело кардинальную трансформацию. Сперва, впечатление от фильма казалось сдержанным, практически сухим пересказом ключевых событий, словно мимолетная зарисовка. Но, со временем, стало очевидно, в чём заключалась его существенная неполнота по сравнению с телеверсией.
Во-первых, фильм, лишенный, казалось бы, амбициозности, ограничивался узким временным периодом и кругом персонажей, в основном, сосредотачиваясь на фигуре Кэла МакКэфри, его верной помощнице, Стивене Колинзе и нескольких эпизодических персонажах. В то время как сериал расширил этот горизонт, представив нам разветвленную галерею действующих лиц – команду журналистов под руководством влиятельного главного редактора, а также их окружение. Эта расширенная канва позволяла глубже прочувствовать их биографии, исследовать их личные драмы и взаимоотношения. Количество персонажей в сериале было значительно больше, что придавало истории большую реалистичность и драматизм.
Во-вторых, трансформация личности Кэла МакКэфри и Деллы в телеверсии оказалась гораздо более многогранной и убедительной. Стивен Колинз также приобрел особую глубину, а его роль в повествовании стала центральной. Мы наблюдали не только за работой редактора, но и сталкивались с крайне сложными и неоднозначными ситуациями, наблюдали за его взаимодействием с различными людьми из его профессионального и частного окружения. Наблюдая за сложными отношениями героев, я осознал, что не могу привязаться к какому-либо одному персонажу - самой сериальной составляющей истории является поднимаемая тема, её идея, исследование сложного мира современной журналистики.
В-третьих, крайне важно отметить, насколько менее насыщенным и, в некотором смысле, упрощенным кажется фильмовый вариант. Работа, изображенная на экране, предстает упрощенной, хотя, при более пристальном рассмотрении, становится очевидно, что профессия, которую мы видим, оказалась невероятно трудной и опасной, требующей от своего практика не только профессиональных навыков, но и бесстрашия. Помните, как Кэл бесконечно напряженно работал над поиском истины, что представляло для него значительные риски. А в фильме, заключенный в столь лаконичную надпись "Один из дней работы редакции", показывает лишь отдаленный, неподготовленный взгляд на этот сложный мир.
В-четвертых, стоит отметить, что в сериале действия героев выглядят более сдержанно и реалистично, в то время как в фильме они кажутся несколько переигранными и нарочитыми. Впрочем, эта "скука" не является существенным недостатком, поскольку в фильме создается впечатление, будто Кэл по отношению к Энн является относительно разумным и объективным персонажем, в то время как в сериале редактор предстает как более искренний и сочувствующий. В фильме нас свидетелями загадочного "попадания" пьяных сотрудников, в то время как в сериале эта деталь показана более прямолинейно и правдиво.
В заключение, я настоятельно рекомендую вам самостоятельно оценить данный сериал, особенно если вы цените реализм и глубокое исследование человеческих отношений. Постарайтесь запомнить имена и фамилии героев – это важная составляющая повествования. Помните, что это чистый, английский сюжет, требующий от зрителя внимательного и вдумчивого восприятия.
Недавно мое внимание было полностью поглощено, словно водоворот, биографией талантливого актера Рассела Кроу, что, в свою очередь, привело меня к просмотру захватывающего сериала “Игры власти”. Я до сих пор с искренним восторгом вспоминаю этот выдающийся фильм, и, в конечном итоге, моя страсть была подкреплена знакомством с оригинальной, нетронутой английской версиной. Именно после ознакомления с ней я осознала, насколько существенно отличался ремейк от ее первозданного источника.
Кэл МакЭфри, гениально воплощенный Расселом Кроу, представлял собой человека, отчаянно усталого от жизни, некогда энергичного и амбициозного, но теперь с заметным наплывом веса. Он вступал в каждое дело лишь под давлением друга, однако в конечном счете, собственное благополучие оказывалось для него приоритетом, что неизбежно вело к предательству и разрушению дружбы. Его персонаж рисковал не только жизнью, но и дальнейшей карьерой, погружаясь в пучину опасности и разрушительных последствий.
В противовес, образ журналиста Джона Сима, исполнителя этой роли, воплощал собой молодого, энергичного человека, находящегося в самом расцвете сил и идеалов. Для него, превыше всего значила правдивность, и он был готов пойти на огромные жертвы, даже подвергая себя смертельной опасности, чтобы добраться до истины, преодолевая любые препятствия. К сожалению, и у него, как и у Кэла, есть свой трагический поворот – потеря друга и, кажется, утрата любимой женщины, что, как и в знаменитой “Выстреле” Пушкина, вызывает глубокий отголосок перемен в восприятии жизни и ее ценностей.
В контексте сценариев, авторство Стивена Коллинза, хоть и присутствует в обеих версиях, не столь существенно. Игра Бена Аффлека, безусловно, показалась мне выдающейся, а актерская работа Дэвида Моррисси – воплощением настоящего британского мастерства, демонстрирующего невероятную глубину и тонкость.
Особое восхищение вызвало персонаж Деллы Фрай, воплощенный Рейчел МакАдамс. Ее героиня, с ее пылом и неукротимым духом, завораживает и не отпускает. Однако, интерпретация этой роли Келли Макдоналд отличается: Делла предстает перед нами как женщина, охваченная страхом, сомнениями и неутолимой жаждой истины, а не просто гонимая погоней за сенсационными новостями.
В целом, актеры и сюжетные ходы британской версии придают всему происходящему особый, более острый и драматичный оттенок, что значительно усложняет задачу сравнения с ее американским аналогом. Несмотря на это, стоит признать, что этот проект, безусловно, является еще одним ярким и успешным проектом, завоевшим сердца миллионов зрителей по всему миру.
Приглашаю вас к пристальному изучению, к осознанному погружению в эту кинематографическую головоломку! Меня до глубины души пленяет искусство детективного жанра, когда мастерство сценаристов и актерской игры позволяет не просто разыграть сюжет, но и заставить зрителя испытывать настоящий интеллектуальный вызов.
Современные “детективные” сериалы, к сожалению, зачастую подменяют подлинное расследование легким, обманчивым блефом. Идея, что каждый свидетель в ходе допроса не скрывает истину, а подозреваемый неизменно признается в совершенном преступлении, — это, по большому счету, иллюзия. Вместо этого, мы видим, как герои на протяжении всего повествования ищут ускользающую правду, подобно археологам, копающимся в песках времени. В центре сюжета, кажется, нет ни одного центрального персонажа; Кэл, безусловно, обладает потенциалом, чтобы претендовать на эту роль, однако его героический образ лишь поверхностен. Вместо этого, зритель сталкивается с галереей личностей, каждая из которых, исполненная противоречий, с выполнением работы и совершением ошибок, и чья судьба будет раскрыта лишь с течением времени.
Блестящие актеры, словно воплощения своих персонажей, буквально проживают каждую сцену, вкладывая в игру не только слова, но и всю глубину эмоций, создавая неповторимые образы. Тщательно выстроенное взаимодействие между персонажами, даже в отсутствие прямых диалогов, — вот что я так отчаянно искала в кинематографе. Взгляд, неуловимое движение, понятные лишь для актеров сигналы, невольно втягивают зрителя в самое сердце действия, заставляя поверить в реальность происходящего, в существование живых людей с их сложными, порой противоречивыми переживаниями. Свою очередь, так аккуратно выстроенный актерами и режиссером внутренний мир, очень редко встречается в кинематографе. Каждый человек, каждое имя, каждое название, каждый факт, каждый незначительный элемент – может впоследствии оказаться ключом к разгадке, сыграть решающую роль в развитии сюжета.
Действие сериала – это настоящий клубок интриг, сложный и запутанный. При каждом новом эпизоде, потянув за найденную нить, он, кажется, переплетается ещё сильнее, создавая ощущение неразрешимости. Однако, несмотря на эту кажущуюся сложность, сериал обладает поразительной динамикой. Вместо изнурительных погонь и масштабных перестрелок, его основа – это непрерывная работа мысли, постоянный анализ, выстраивание логических цепочек. Я внимательно следила за каждым эпизодом, завершая просмотр по одной серии в день, чтобы успевать обдумывать увиденное, делать выводы, формулировать свои гипотезы, и в следующей серии смело их выбрасывать. Это, несомненно, идеальный ритм, позволяющий максимально растянуть удовольствие. И я искренне сожалею о потраченном времени, настоятельно рекомендую этот сериал всем, кто ценит умное кино, и искренне надеюсь, что и вы не пожалеете о своем выборе. Оцениваю работой создателей десятью.
Первоначально, данный фильм представляет собой поистине выдающийся детективный образец, созданный с поразительной тщательностью и вдумчивостью. По замыслу, особенно в плане подбора актерского ансамбля и мастерски выстроенной напряженной атмосферы, он производит неизгладимое впечатление. Однако, аннотация к произведению, увы, представляла собой лишь откровенную ложь, поскольку действие разворачивается не в одной из привычных американских интерпретаций, а именно в самом сердце Лондона, столицы Великобритании. Кажется, в нынешней парадигме кинематографического производства, где наблюдается избыток ремейков и адаптаций одной и той же сюжетной линии, созданной и реализованной в различных странах, авторам сопроводительных текстов настолько перегружена их голова, что они совершили неверную ассоциацию, смешивая этот сериал с американским его аналогом – хотя, конечно, существует определенная вероятность того, что такой вариант и вообще не разрабатывался. Название на английском языке – "How's it Going?" – без преувеличения, абсолютно точно отражает суть происходящего, а именно, то как складываются дела у существующих персонажей в настоящей, сложной лондонской действительности, где все взаимосвязано и переплетено в запутанные узоры.
В один из пасмурных дней трагически погибают два человека, диаметрально противоположных по своему происхождению и жизненному пути: один – мелкий воришка, беспощадно застреленный профессиональным наемным убийцей, а другая – молодая сотрудница аппарата лорда члена парламента (при этом она являлась его любовницей), сорвавшись с рельсов лондонской подземки. Эти две смерти оказываются неразрывно связаны – девушка, непосредственно перед своей кончиной, звонила воришке, пытаясь, вероятно, изложить ему свои опасения. Завязывается ожесточенная гонка между журналистским расследованием и полицейским аппаратом, где участники, столкнувшись в узких, тесных переулках, буквально толкаются локтями, стремясь опередить друг друга. Член парламента, испытывая неконтролируемую волну эмоций, не сумев совладать с собой, выдает свою связь с погибшей сотрудницей, едва не проливая слезы на журналистском брифинге. Свежие заголовки и ажиотаж моментально привлекают внимание “акул пера”, которые, почувствовав запах крови, с головой бросаются в расследование, пытаясь выяснить, не он ли, косвенно или напрямую, довел девушку до трагического исхода, если, конечно, таковой действительно имел место быть.
Это лишь первые двадцать-четыре минуты первой серии – впереди вас ждет целый, насыщенный интригами, непредсказуемыми поворотами и убедительным изображением жизни очень разношерстного Лондона: от обветшалой квартирки семьи погибшего вора до мрачных кабинетов солидной газеты, величественных залов Парламента, стерильных коридоров больниц, непроходимых лабиринтов полицейских участков.
Рекомендуем к просмотру