Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Хинтерланд 1 сезон / Hinterland 1 season
Y Gwyll
Актеры:
Ричард Хэррингтон, Мали Харрис, Ханна Дэниел, Алекс Харрис, Анейрин Хьюз, Гвен Эллис, Daniel Rochford, Риз ап Хайвел, Heledd Baskerville, Ифан Хью Дэфидд
Режисер:
Гарет Брин, Марк Эванс, Rhys Powys
Жанр:
криминальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
После внезапной смены профессионального местоположения, Том Матиас, опытный старший инспектор, совершает значительный географический сдвиг – он переезжает из шумного мегаполиса Лондона в тихий, очаровательный валлийский городок Аберистуит, известный своими историческими достопримечательностями и живописными пейзажами. Его методология в делеборательных операциях отличалась особой, зачастую неожиданной, философией. Матиас убеждённо считал, что суть разгадки преступления не в географическом охвате поисков, а в самой перспективной, часто неординарной, интерпретации происходящих событий.
В день, ознаменовавший начало его новой профессиональной деятельности, инспектор столкнулся с весьма сложным делом: исчезновение весьма уважаемой и почтенной пожилой дамы. В процессе проведения оперативной работы и поиска улик, он постепенно сближается с персонажами, составляющими его новую команду – компетентными и, безусловно, колоритными коллегами – а также с местными жителями, чьи знания и наблюдения могли оказаться бесценными в раскрытии загадки. Эта встреча, несомненно, станет фундаментом для дальнейшего продвижения в расследовании, особенно учитывая, что каждый из аберистуитцев хранил в себе свою собственную, укоренившуюся в истории города, историю и, возможно, нечто большее, чем просто свидетельство.
В тихом, окутанном туманом городке Аберистуит, расположенном в самом сердце Уэльса, развернулась загадочная и тревожная история. Один из обитателей дома, отличавшийся исключительной проницательностью и бдительностью, немедленно обратился в полицию, вызвав беспокойство по поводу предполагаемого ограбления. Необычная ситуация возникла, когда дверь квартиры соседки, расположенной напротив, оказалась распахнута, что казалось крайне нетипичным – хозяйка никогда не оставляла свое жилище открытым.
Прибывшие на место происшествия полицейские, с ощущением надвигающейся угрозы, обнаружили в ванной комнате кошмарную картину: помещение залито густой, кроваво-красной жидкостью, а на полу валялась груда вырванных зубов, словно жуткий памятник трагедии. К сожалению, тела самой пожилой жительницы, столь же легендарной, как и трагическая, оказалась не обнаружена.
Последовал тщательный и кропотливый обыск всего дома, но ни единой вещественной улика, указывающей на причастность кого-либо к исчезновению, не была найдена. Возникал вопрос: могла ли эта загадочная ситуация быть связана с ее предыдущей работой в интернате для осиротевших детей, где она, к сожалению, не пользовалась всеобщим расположением и любовью своих подопечных? Именно этот сложный вопрос взял на себя расследование старший инспектор Том Матиас, человек, известный своей неукротимой настойчивостью и, пожалуй, даже немного навязчивостью. Своим непреклонным характером он был способен, как ни крути, заставить любого, кто обладал информацией, открыться и поведать все, что знал.
Прибыв на место преступления, Матиас, словно опытный археолог, методично, скрупулезно росскабливал каждый уголок, даже, не брезгуя, нюхая старые окурки в поисках хоть малейшего намека. Эта выдающаяся проницательность и пристальное внимание к деталям, несомненно, помогали ему находить выход из самых запутанных ситуаций.
Поклонник жанра валийских сериалов, я до этого момента никогда не имел удовольствия ознакомиться с их творчеством, но эта картина нашла отклик в моей душе, вызывая смешанные, но однозначно сильные чувства. Оценивая Уэльс, исходя из впечатлений от этой кинокартины, можно сделать вывод, что государство страдает от хронического недостатка солнечного света, что, несомненно, обуславливает его мрачную, гнетущую атмосферу и, как следствие, напряженное, проблемное состояние местного населения. И, конечно, имена у валлийцев настолько неблагозвучны, что невольно заставляет задуматься, не сумасшедший ли кто-то из них придумывал их своим близким.
Однако, несмотря на все эти негативные аспекты, прекрасная, почти волшебная природа Уэльса, во многом смягчала ощущение, вызванное увиденным. Авторы, словно гордясь этим, что не всегда свойственно многим европейским государствам, подчеркивают уникальные особенности этого места. Сериал, в духе британской классики, отличается особой неторопливостью и медитативным характером. Здесь не встретишь ни перестрелок, ни бешеных погонь – главная задача сериала – это работа ума и, в особенности, наблюдение.
В процессе расследования Матиас постепенно знакомится с новым окружением, поскольку для него, как для новоприбывшего, город Аберистуит – это абсолютно незнакомое место. Он также старается следить за своей физической формой, регулярно занимаясь бегом. В его комнате царит минимализм: единственным предметом, нарушающим эту пустоту, является фотография двух детей. Он общается с коллегами исключительно по мере необходимости, что характеризуется формальным, почти бюрократическим тоном, совсем не отражающим дружеские чувства. К нему относится особенное внимание и доверие его помощница, Рис. Она невысокая, нескладная, носатая, типичная валлийка. Рис одинока, ее дочь проводит больше времени с бабушкой, чем с мамой. В целом, сериал является, безусловно, хорошим и привлекательным, а необычный валлийский язык, звучащий на фоне, придает ему особый шарм. Я настоятельно рекомендую его к просмотру.
Бродерич, Хинтерленд, Фортитьюд – лишь часть бесконечной цепи нереальных, отстраненных миров, где человеческое существование постапокалиптически примитивно и лишенно всякой глубины. В кинематографе, к сожалению, прочно укоренилась тенденция, где концепция «фаст-фуда» – это не просто скоротать время, а воплощение определенной эстетики, в которой, собственно, все: от оператора и режиссера до написанного сценария – подчинено принципам жесткой регламентации. Подобное явление, характерное для западноевропейской кинопродукции, представляет собой своеобразную "санэпидемию" – систему мер, гарантирующих беспрекословное соблюдение формальных норм, где даже взгляд "хорошего парня-полицейского", призванный выразить сочувствие и соболезнование, становится инструментом, жестко контролируемым и предсказуемым. Отказ от любых ускорений, от любого доступа к конфиденциальным базам данных, как, например, ГАИ, в условиях, когда принятие решений может быть подкуплено даже самым ценным ресурсом, таким как бутылка коньяка, демонстрирует полное отсутствие индивидуальности, исключает спонтанные, искренние проявления эмоций и, конечно, невозможность переживания, преодоления трудностей, выкованных из человеческого опыта. Такие фильмы характеризуются, прежде всего, безымянным антропологическим составом, и беспощадной предсказуемостью сюжета, лишенной всякого напряжения и драматизма.
Вероятно, если когда-нибудь, в результате прогресса в области искусственного интеллекта, кинопроизводство решится на создание персонажей, воплощенных в совершенной графике, мы и не заметим существенной разницы. Но я, по крайней мере, продолжаю смотреть этот своеобразный «суррогат», и делаю это именно ради того, чтобы осознать, что создатели, сам того не замечая, обнажили самую, считаю, искреннюю, но при этом абсолютно нереальную бытовую жизнь, существоващую в выдуманном, сфабрикованном мире. Преиронично, но именно драматические события, зачастую служащие поводом для повествования, возникают, на мой взгляд, в результате неспособности некоторых индивидуумов адаптироваться к жизни в комфортной, но, как ни парадоксально, искусственной клетке, оснащенной автоматической поилкой, экологичной подстилкой, продвинутой кормушкой и даже компьютеризированным колесом для бега – символом, на поверку, бесконечной бессмысленности. Эти сериалы, как ни странно, вглядываются в нас с позиции противоестественности, отражая, на мой взгляд, не только стандарты, но и постепенную нравственную деградацию, заложенную в самой структуре этих фальшивых, построенных на искусственном фундаменте реальностей.
Рекомендуем к просмотру