Описание
Рецензии

Сериал 12 стульев (1971)
Актеры:
Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Наталья Воробьева, Гликерия Богданова-Чеснокова, Нина Гребешкова, Юрий Никулин, Наталья Варлей, Клара Румянова
Режисер:
Леонид Гайдай
Жанр:
отечественные, комедия
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
сериал полностью из 2
(09.08.2013)
После ошеломительных событий, ознаменовавших приход к власти коммунистических сил, в стране воцарился период небывалой турбулентности и лишений. Не малая роль в этой непростой ситуации сыграла и общая атмосфера недоверия и страха. Многие представители прежнего дворянства, опасаясь неминуемого разграбления своих накоплений – ценностей, часто передаваемых из поколения в поколение и обладающих непомерной, зачастую нематериальной, значимостью, были вынуждены, скрупулезно, практически в режиме секретности, укрывать свои богатства в самых укромных уголках своих жилищ. Неизменно, они стремились замолчать о своем благородном происхождении, чтобы избежать жестоких последствий, связанных с принадлежностью к высшему сословию, подвергнутому резкой критике и, возможно, насильственному изъятию имущества.
В центре повествования находился Ипполит Матвеевич, личность, некогда славившаяся в светских салонах и интеллектуальных кругах, но после революции оказавшийся вынужденным трудиться в скромной должности делопроизводителя в ЗАГСе, механически перебирая бумажки и стремясь максимально скрыть свою индивидуальность, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания среди преобладающей массы простого народа.
Перед самой кончиной его теща, женщина необычайной предпринимательской жилки, раскрыла ему тайну о спрятанных драгоценностях, оцениваемых в внушительную сумму – сто пятьдесят золотых рублей. Она поместила их под обивку сиденья одного из великолепных кресел, созданного знаменитым мастером Гамбсом. Кресло это представляло собой произведение искусства, состоящее из двенадцати элегантных, изысканных кресел, каждый из которых был воплощением мастерства и роскоши. И только под обивкой одного из них, в тайне от посторонних глаз, покоились бриллианты и жемчуг тещи Ипполита Матвеевича.
Разумеется, не могла остаться незамеченной такая ценная сумма, и Ипполит Матвеевич, движимый желанием обезопасить эти богатства, принял решение их найти. Однако, ему представилась непростая задача – кресла из гарнитура, являвшегося символом былого благополучия, давно уже разпроданы, подарены различным лицам, разлетелись по всей стране.
Именно в этот критический момент его жизнь пересеклась с фигурой Остапа Бендера – искателя приключений, авантюриста и человека, обладающего невероятным обаянием и, что немаловажно, безумной жаждой наживы. Вместе эти двое, объединенные стремлением к сокровищам, были готовы пойти на любые жертвы, даже на преждевременную женитьбу, чтобы вернуть себе утраченное богатство.
После того, как я с большим удовольствием поглотила первоисточник – захватывающий роман Ильфа и Петрова, мое внимание мгновенно привлекла экранизация, воплощенная кинематографистами. Как страстный любитель книги, я испытывал искреннее восхищение, осознав, что это не просто адаптация, а истинный шедевр, запечатленный на экране с удивительной точностью и мастерством. Профессиональные актеры, взятые на главные роли, достойны всяческих похвал – онисверкали на экране, превзойдя все ожидания и создав яркие, незабываемые образы.
Фильм “Двенадцать стульев” изобилует тонкостью юмора и сатирическим взглядом на жизнь, что, несомненно, было доступно и понятно советскому зрителю. Однако, я уверен, что инострадному зрителю отрицательно будет восприниматься непонимание многих дисалккций, и невозможность понять основные идеи произведения. Несмотря на это, можно насладиться непревзойденной артистской работой и увлекательным сюжетом, который наполнен неожиданными развитиями. В этом фильме обнаружена особенная, по-своему красивая интонация, которая в современном кинематографе, к к сожалению, чрезвычайно редка.
Актерский ансамбль продемонстрировал поразительное мастерство и безупречную игру. Авторы сценария, с невероятной внимательностью, создали уникальные персонажи, каждый из которых обладает своими запоминающимися "забавными" качествами, отражающими разнообразие народов, живущих на просторах нашей Родины. Особого восхищения заслуживает образ Остапа Бендера, воплощенный архитектором Арчилом Гомиашвили – это не просто роль, а яркая, незабываемая фигура, окутывающая фильм своим обаянием. Подобное воплощение персонажа Кисы, в исполнении серого и любимого зрителями Сергея Филиппова, поразила своей неожиданностью и добавлением элемента горькой иронии. А роль женушки, в выразительном и неподражаемом исполнении Натальи Крачковской, кажется "мечтой поэта" и отличается искренностью. В экранизации "Две Twelve стульев" отсутствуют огрехи и недочеты – этот фильм создан мастерами своей профессии!
Я также ознакомилась с адаптацией романа американской кинематографией, что, на мой взгляд, было произведением, полным промахов. Американский зритель, не обладающий глубоким пониманием русской культуры, политической системы и общественных канонов, очевидно, не смог в полной мере воспринять и понять глубину и подтекст произведения Ильфа и Петрова. “Двенадцать стульев” - это, без сомнения, настоящая русская классика советского кинематографа, созданная с исключительным мастерством и талантом. Работа Леонида Гайдая – это убедительно выполненная работая полным убеждения и профессионализма. Благодаря экранизации, неотъемлемой частью русской истории и культуры, можно ощутить и почувствовать всю подлинность и красоту этого фильма, который оставил бесценное наследие для будущих поколений! Мне приходится огромная благодарность за исключительные монологи, в особенно ярком выражении персонажа Остопа Бендера, чьи фразы стали нашими знакомыми устами! Многие из этих фразы вошли в нашу речевую жизнь, оформив нашу разговорную язык.
“Двенадцать стульев” – это бесценный шедевр советского кинематографа, который стоит посмотреть каждому, кто ценит и любит искусство.
Впечатление от этого телесериала, основанного на знаменитом романе Ильфа и Петрова, кажется мне настолько всеобъемлющим, что сложно представить себе подобранную аудиторию, не знакомой с этой культовой проекцией. Неслучайно, что даже среди подростков, интересующихся кинематографом, имя «12 стульев» вызывает искренний интерес. Огромная волна отклика, которую породила эта история, привела к ее многократному переосмыслению на экране, причем каждый интерпретатор стремился воплотить в жизнь свой собственный, уникальный «шедевр».
Однако, если судить по общему признанию критиков и зрителей, телеверсия «12 стульев» 1971 года, снятая под руководством гениального Леонида Гайдая, представляет собой вершину достижений в этом жанре. Несмотря на продолжающиеся, порой весьма ожесточенные, споры между поклонниками классической версии Захаровки и этой, гайдаевской, нет сомнений в том, что она стала эталоном. Современные адаптации, учитывая их, откровенно говоря, избыточное стремление к современному художественному оформлению, не заслуживают серьёзного рассмотрения. Я, к примеру, имею в виду телесериал 1971 года, который, несомненно, отличается от оригинальной картины Захаровки своим неповторимым режиссёрским стилем. Все произведения, созданные этим выдающимся мастером, пронизаны душевной теплотой, обладают некоторой упрощенностью восприятия, однако это нисколько не умаляет глубины и остроумия сюжета. Ильф и Петров проявили поразительное мастерство, насытив повествование множеством элементов – от искрометного юмора и саркастических замечаний до беспощадной критики социальных недостатков и негативных черт человеческой натуры.
Леонид Гайдай чрезвычайно умело вложил в серию телефильмов практически всё содержание первоисточника. Сюжет развивается в динамичном, почти мгновенном темпе, при этом, в некоторых местах текст был сокращён, а в других – акцентировано внимание на ключевых моментах. В телеверсии 1976 года, с увеличенным количеством эпизодов, были, к примеру, упразднены некоторые второстепенные персонажи. Тем не менее, критиковать отдельные интерпретации не представляется уместным.
Не меньшую роль в формировании популярности телесериала сыграл и талантливый актерский ансамбль. Каждый из исполнителей, независимо от статуса – главных или эпизодических – воплотил на экране известных и безусловно талантливых актеров, тогда еще молодых и полных перспектив.
Не случайно, фильм легендарного режиссёра Леонида Гайдая заслуженно приобрел статус классики, предлагая зрителю тонкий юмор, остросоциальную сатиру и комедийную легкость, характерные для большинства его работ, давая возможность взглянуть на события той эпохи во всей ее многогранности.
Нельзя не признать, что интерпретация творчества Ильфа и Петрова, воплощенная в этой кинематографической версии, представляет собой поистине выдающийся пример, превосходящий все предыдущие попытки. Сюжет «Двенадцати стульев» завораживающе структурирован, словно изысканная катушка, на которую, подобно слою шелка, наматываются многочисленные, переплетающиеся сюжетные нити, расширяя и углубляя первоначальный замысел. Количество этих нитей соответствует не только количеству ярких, запоминающихся персонажей, но и самому великолепию городов, где разворачивается история.
Безусловно, Гайдай проявил своё мастерство, как всегда, поразительно точно и искусно воплотив в жизнь этот культовый роман. Его подход к экранизации позволил превратить эксцентричную комедию в незыблемый символ отечественного кинематографа, создав поистине жемчужину кинематографического искусства. Главный герой, Остап Бендер, с момента своего появления, выведен на экране в образе обаятельного, остроумного и комичного персонажа, вызывающего искренний смех и восхищение. Однако, помимо самого Остапа, в повествовании мелькают множеством других действующих лиц, что добавляет глубины и реалистичности всей истории. Особенно хочется отметить образ Ипполита Матвеевича Изнуренкова и Александра Трубецкого, показанных как единое, гармоничное целое, словно отражение одного и того же человеческого облика. В две серии безукоризненно воплощен весь ключевой смысл, заложенный в знаменитом романе.
Исполнение Кисы Воробьяниновой, воплощенное Сергеем Филипповым, вызывает восхитительное впечатление – кажется, будто актер был создан специально для этой роли. Смотря на него, можно забыть о его имени – Сергей Филиппов – и увидеть лишь неповторимый образ Воробьянинова, запечатленного в духе первоначального текста.
Фильм насыщен до предела фирменными приемами, характерными для Гайдая. Особый акцент сделан на завершающей фразе Ильфа и Петрова, которая была вынесена в полноценный, развернутый эпилог, дающий законченное завершение всей истории. Сразу после этого, автор предлагает нам уникальную возможность – виртуальную экскурсию по миру «Двенадцати стульев». И вот, в уютном кинотеатре, где демонстрируется фильм, мы видим вечно обитающих среди нас героев любимой книги, восседающих на своих стульях и продолжающих свою непростую жизнь, наслаждаясь сеансом.
Не лишен ли того билета, чтобы стать частью этой волшебной истории?
Фильм "12 стульев", вышедший на экраны в 1971 году, представляет собой поистине выдающееся достижение советского кинематографического искусства, воплощенное гением режиссера Леонида Гайдая. Этот кинематографический феномен, основанный на новаторском романе братьев Ильфа и Петрова, является ярчайшим и неповторимым образцом жанра сатирической комедии, беззаветно погружающим зрителя в неповторимую атмосферу Советской России, находящейся в период послевоенного восстановления.
Актёрский ансамбль, возглавляемый блестящим Арчилом Гомиашвили, неподражаемым Сергеем Филипповым, колоритным Михаилом Пуговкиным и лукавой Натальей Крачковской, мастерски воплощает галерею запоминающихся персонажей, сотканых из тончайшей нити иронии и скрупулезного юмора. Каждый из них, словно оживший монарх, предстает на экране в полноте своей индивидуальности, открывая зрителю захватывающее путешествие в поисках долгожданного сокровища.
Режиссерский стиль Гайдая прослеживается во всех кадрах, отмеченные смелым использованием насыщенных, броских костюмов, изящной, словно игра света и тени, деликатной игрой с перспективой, а также остроумными диалогами, искрящимися сатирой и глубоким смыслом. Этот фильм – не просто источник развлечения; он пробуждает в зрителе размышления о неисчерпаемой глубине человеческой души, о вечных ценностях, заложенных в сердце каждого человека. "12 стульев" остается бессменным шедевром, который, несомненно, продолжит очаровывать и восхищать новые поколения зрителей на протяжении многих лет, являясь настоящим сокровищем советского кинематографа.
Рекомендуем к просмотру