Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Герои 4 сезон / Heroes 4 season

Актеры:
Хайден Панеттьери, Джек Коулман, Майло Вентимилья, Маси Ока, Грег Гранберг, Сендхил Рамамурти, Джеймс Кайсон Ли, Адриан Пасдар, Закари Куинто, Эли Лартер
Режисер:
Грег Биман, Аллан Аркуш, Адам Кэйн
Жанр:
фантастические, ужасы, драмы
Страна:
США
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлена 12 серия из 19 (19.07.2010)
В тишине, опустившейся на землю, словно густой бархат, когда Солнце, величественный и непостижимый, временно отступило за темную завесу Луны, разворачивается история, сотканная из невероятных пересечений судеб. Молодой, но обещающий себя профессор, до сих пор не оправившийся от глубокой скорби утраты отца, вдруг формулирует новую, дерзкую гипотезу о существовании в нашей реальности особых, скрытых от глаз большинства людей, обладающих неординарными способностями. Параллельно, амбициозный, но пока еще неопытный, юноша, одержимый желанием доказать своему старшему брату, влиятельному политику, что в его жилах течет крылатый род, пытается, с дрожащей уверенностью, воплотить в жизнь свой смелый замысел. Тем временем, неутомимая и целеустремленная участница школьной команды болельщиц, в порыве недавнего открытия, осознает, что ее тело, словно броня, абсолютно неуязвимо к любым физическим повреждениям, – не просто случайность, а нечто гораздо более глубокое и загадочное. В параллельной вселенной, в мире, где виртуальная реальность переплетается с реальностью, онлайн-стриптизерша, движимая жаждой быстрого обогащения и стремлением обеспечить достойное будущее своему ребенку, становится свидетельницей некоего необъяснимого феномена: в зеркальном отражении она замечает нечто, скрытое от обычного взгляда, что порождает в ней тревогу и недоумение. В то же время, беглый преступник, мастерски обманывающий и одурманчивающий власти, продолжает свое стремительное, подобное лабиринту, продвижение, не оставляя шансов на преследование. Неподалеку, талантливый художник, поглощенный всепоглощающим пристрастием к психоактивным веществам, обнаруживает удивительную способность – он способен материализовать на своих полотнах видения будущего, предчувствуя грядущие события. В огненном Лос-Анжелесе, бывший полицейский, измученный неудачными эпизодами и ошибками прошлого, начинает испытывать необъяснимую способность – он способен читать мысли других людей, проникая в самые сокровенные уголки чужих сознаний. А в Стране Восходящего Солнца, молодой человек, испытывая колоссальное давление внутренних сил, совершает потрясающее открытие – он способен останавливать время, для чего ему необходимо собрать всю свою волю в единый, окаменелый кулак. И вот, объединенные общей, незримой нитью, эти разношерстные, казалось бы, несвязанные между собой люди, сталкиваются с необходимостью выполнения сложнейшей миссии – спасти мир от надвигающейся тьмы, и их уникальные способности становятся ключом к решающему успеху.
Просмотрев первый сезон телесериала «Герои», я испытывала искреннее эстетическое удовольствие, вызванное не только оригинальной концепцией, но и значительной глубиной, пронизывающей повествование. Здесь отсутствовал любой намек на выдуманное, сказочное преувеличение; герои, обладающие сверхспособностями, не демонстрировали гротескных, карнавальных костюмов. Мое первоначальное впечатление было близко к положительному, я даже проводила параллели с моим любимым сериалом «LOST», восхищаясь его загадочностью и многослойностью. Мне особенно запомнилось, что уникальные таланты персонажей коренились не в произвольной, изначально заданных свойствах, а в сложной палитре их внутренних проблем и переживаний – это сразу выделяло сериал из ряда подобных. В качестве яркого примера можно привести образ Клэр, юной девушки, находящейся в постоянном поиске своих корней, ощущающей себя чужой в мире своих родителей и отчаянно пытающейся разрешить конфликт непонимания с близкими. Её отец, представленный в сюжете как совершенно обычный человек, демонстрировал при этом не менее героические качества, проявлял сильные черты характера, умел принимать взвешенные решения и менять ход событий. Несомненно, его арсенал был ограничен лишь пистолетом, который не всегда функционировал исправно, но это лишь добавляло реалистичности и глубины образу. Каждый персонаж был тщательно “расписан”, что, несомненно, делало просмотр более насыщенным и интересным. Однако, стоит отметить, что в сериале присутствовали и моменты, требующие более тонкого и продуманного осмысления. Контраст между Питером и Сайларом, двумя абсолютно антиподами, обладающими даром поглощения способностей других, вызывал определенные вопросы. Питеру достаточно было лишь сконцентрироваться на нужном человеке, чтобы его способности усиливались, в то время как Сайлар просто уничтожал жертву. При этом, для того, чтобы Питер одержал окончательную победу над злодеем, ему необходимо было избавляться от других героев, чтобы Сайлар не мог завладеть их способностями – это порождало немало размышлений. К сожалению, уже во втором сезоне стало очевидно, что особого, исключительного, революционного эффекта ждать не приходится. Навязчивой идеей, доминирующей в повествовании, стала необходимость спасения Нью-Йорка от неминуемого всепоглощающего взрыва. Бесконечные столкновения с непредсказуемым и зачастую неразборчивым правительством, абсолютная неуязвимость Сайлара и застыв в росте героические личности – всё это в совокупности вызывало ощущение стагнации, подавляло желание продолжить погружение в мир сериала. Наблюдалось, что вопросы, заданные в первом сезоне, перефразировались и повторялись, и от ответа на них уже не было желания. Клэр продолжала испытывать трудности с принятием своего отца, а Сайлар вновь задавался вопросом о моральной обоснованности своих действий. Герои беспрепятственно изменяли прошлое и будущее, не задумываясь о последствиях – что, по сути, является воплощением парадокса "бабочки Брэдбери". Почему же, если сериал забросил удочку на такой парадоксальный вопрос, всё вокруг оставалось столь примитивным? В третьем сезоне стало предельно ясно, что создатели сериала испытывают заметную усталость. Сюжеты казались искусственными и незаконченными, словно их написали разные люди, каждый из которых вел свою, самостоятельную линию. Следовательно, отследить логику повествования стало практически невозможно, герои не претерпевали изменений, что, несомненно, вызывало раздражение. Несмотря на то, что «Герои» обладали значительным потенциалом, как в плане идеи, так и в плане решения насущных вопросов, и, конечно, благодаря актёрскому составу и динамике сюжета, было бы разумнее не вытягивать из сериала коммерческое продолжение, а, напротив, красиво завершить его, оставив у зрителей приятное воспоминание и желание вернуться к просмотру сериала еще раз.
Я испытываю искреннюю страсть к просмотру зарубежных сериалов, особенно тех, что отличаются внушительным бюджетом и сложным, многослойным сюжетом. Меня завораживает возможность погружения в переживания персонажей, ощущать их как близких друзей, или, напротив, как опасных врагов, с нетерпением ожидая, чтобы те, кто причинил зло, понесли заслуженное возмездие, а друзья продолжали процветать. Однако, зачастую, новый сезон сериала представляет собой настоящую головоломку, требующую постоянной переоценки моим ожиданиям и понимания, кто на чьей стороне, после столь радикальных перемен в развитии сюжета. Особенно это касается, безусловно, сериала «Герои». В большинстве случаев, я предпочитаю начинать знакомство с новыми проектами с просмотра законченных сезонов. Это позволяет мне ощутить всю полноту и глубину истории, полностью погрузиться в атмосферу повествования и детально изучить характеры персонажей, зачастую проведя несколько часов за просмотром, словно оказываясь в самом центре событий. Признаться, еще до начала просмотра первого сезона, я уже был осведомлен о широкой известности этого сериала, о его популярности и преданной армии поклонников. Он продолжает исследовать завораживающие концепции о супергероях и людях, облаченных в невероятные способности. И, к тому же, сериал находится в стадии активных съемок, что, несомненно, добавляет элемент непредсказуемости и заставляет сомневаться в окончательном исходе событий, учитывая график съемки и процесс написания сценария. На данный момент, мой личный набор серий «Героев» насчитывает три полных сезона. Визуальные эффекты, представленные в сериале, поражают воображение. Сценарии демонстрируют невероятные проявления телепатии, мощные электрические разряды, эффект замедленной съемки, регенерацию и перемещение в пространстве – все это реализовано с филигранной точностью, с ощущением подлинности и создает эффект правдоподобных событий. Не каждый фильм может похвастаться таким количеством "фишек", как одна серия «Героев». Впрочем, следить за сложным, переплетающимся сюжетом порой оказывается непросто, часто приходится концентрироваться на текущих событиях, окружающих героев, и напоминать себе, что происходило в предыдущих сериях, из-за его невероятной запутанности. Особое внимание я уделяю актерской игре, которая кажется поистине безупречной и реалистичной. Умелое сочетание внешнего облика актеров с внутренним миром их персонажей создает удивительный эффект. Особенно запомнились игра Маси Ока и Хайден Пенеттьери, а также выдающаяся роль Закари Куинто в образе злодея Сайлара, который, без сомнения, является настоящей находкой для этого сценария. Его внешний вид идеально соответствует духу и характеру его героя. Нельзя не вспомнить, как блестяще играл Спок в легендарном "Звёздном пути" – это, безусловно, отразилось на его работе. Просмотр первого сезона сериала оставил во мне глубокое и мощное впечатление. Меня посетила навязчивая идея о том, чтобы в себе пробудить какие-то сверхъестественные способности, что стало еще более убедительным после того, как в сериале каждый третий персонаж обладал какими-то удивительными силами. Это заставило меня задуматься о реальности моих собственных возможностей. А что, если бы я мог создать трещину в зеркале силой мысли? Действительно, почему бы не попробовать? К тому же, новый персонаж уже готов к появлению в сериале. Несмотря на то, что «Герои» – это, безусловно, захватывающий, динамичный и не перестающий удивлять своими возможностями персонажей сериал, я все же надеюсь на завершение этой истории. Ведь каждая эпическая история должна иметь свой логический конец, чтобы поставить точку, и открыть путь для чего-то нового и неизведанного.
Этот телевизионный проект, представляющий собой многосерийный цикл, повествующий о существах, наделенных экстраординарными способностями, представляет собой довольно сложный и запутанный мир. Каждый из этих героев обладает уникальным набором талантов: одни способны парить в небесах, другие обладают даром проницания и чтения мыслей, некоторые практически неуязвимы для физического воздействия, а третьи обладают пророческими видениями будущего. Замечательно, что сериал избегает шаблонного и гротескного визуального ряда, характерного для многих комикс-экранизаций – на экране не встретишь ни гиперболизированных масок, ни вычурных костюмов. Однако, несмотря на некоторую оригинальность концепции, продолжительность проекта достигла весьма внушительного уровня, что, к сожалению, стало источником определенной утомительности. В каждом последующем сезоне, словно нарочито множа разнообразие сюжетных линий, появляются новые персонажи, каждая из которых представляет собой отдельную, зачастую не связанную между собой историю. Наблюдается тенденция к внезапным сюжетным поворотам и тщательно продуманым, но порой бессвязным, сценам, создающее впечатление, что создатели проекта, сами потеряв ориентиры, пытаются усложнить повествование. Схожесть с сериалом "Затерянные", который уже после трех сезонов утратил свою привлекательность, весьма ощутима. Несмотря на эту некоторую перегруженность, неумолимая сила человеческого любопытства не позволяет оторваться от экрана. Иррационально, но все же хочется узнать, как будет развиваться история и какие новые откровения ждут зрителей. Привлекают внимание и сами персонажи – они невероятно разнообразны, обладают сложной, порой противоречивой натурой, и отличаются заметной индивидуальностью. Особенно ценятся актёрские работы, в которых успешно воплощены как положительные, так и отрицательные образы. Здесь, как и в реальной жизни, тонкая грань между добром и злом проходит чрезвычайно нечётко, и персонажи совершают ошибки, принимают решения, оказывают помощь (и причиняют вред) в зависимости от обстоятельств, становясь друзьями, врагами, благодетелями или, напротив, злодеями. Однако, самым мощным мотивирующим фактором для меня при просмотре этого сериала является фигура Сайлара – персонажа, воплощенного актером Закари Куинто. На мой взгляд, эта притягательность антигероя – явление вполне закономерное: злодеи, с их загадочностью и кажущейся непостижимостью, всегда оказывались особенно привлекательными для зрителя, поскольку их поступки, часто граничащие с безумием, часто являются исключительным явлением, доступным, в первую очередь, в кинематографе. Сайлар – это воплощение абсолютного зла, психопат-убийца, наслаждающийся краеугольным камнем своей мании – уничтожением жизней супергероев. В его манерах и облике не прослеживается никакого душевного очарования или соблазнительности; зато, его характер динамичен и развивается, постоянно удерживая внимание зрителя и вызывая настоящую, неуловимую интригу. Неизбежно возникает вопрос: что же придумают сценаристы и режиссеры для этого персонажа в финальной части повествования.
Моя страсть к просмотру телевизионных сериалов – не просто увлечение, а скорее, состояние, в котором я полностью растворяюсь, зачастую без критического осмысления возможных последствий. С неподдельным восторгом я слежу за разворачивающимися на экране событиями, с глубочайшим вниманием вникая в извилистые переплетения сюжета и испытывая все метания, драмы и личные трагедии, связанные с судьбами любимых персонажей. В частности, шоу "Герои" произвело на меня неизгладимое впечатление, в корне отразив мои предпочтения в жанре. Подобные картины, предлагающие широкий спектр повествований, всегда обладали для меня особенной привлекательностью, зачастую демонстрируя простоту и доступность концепций: в качестве главных действующих лиц выступают обычные люди, наделенные необыкновенными способностями, движимые стремлением к полноценной жизни и испытывающие бурные, сложные чувства – любовь, неприязнь, ревность... Сюжет, без сомнения, поражает своей зрелищностью, мгновенно захватывает все словесные конструкции в моем сознании и удерживает их там на протяжении продолжительного времени. Я испытал все это на собственном опыте, словно сам стал соучастником происходящего. И, признаться, особое очарование придает сериалу широкая палитра разномастных персонажей. Безусловно, я особенно восхищаюсь мечтательным, романтичным Питером Питрелли, которому была возложена колоссальная миссия – спасти мир от неминуемой катастрофы. Но и другие герои, безусловно, заслуживают особого внимания, именно благодаря им картина приобретает неподдельную динамику и захватывает дух. В особенности мне запомнился зазнайка себялюбия Сайлар, а также Нейтан Питрелли, обладающий абсолютным пониманием жизненной цели, Хиро – мечтающий о всеобщей славе и желающий стать истинным героем, а также красавица Ники и отчаянная Клэр, придающие сериалу неповторимую искру и пикантность. Важным аспектом, безусловно, является и то, что, просматривая эпизод за эпизодом, возникает ощущение полного выхода за пределы привычной реальности, словно мы, зрители, оказываемся в непосредственной среде обитания персонажей, вживаясь в их драматические переживания и разделяя их горести и радости. Вполне осознанно мы можем определить, на чьей стороне мы будем – готовить мир к спасению или, напротив, содействовать его гибели. Неожиданно, финал первого сезона мне показался весьма приемлемым. Хотя, безусловно, не хватало эпических сцен и, возможно, некоторых визуальных эффектов, зато, главное, – сохранилась завораживающая интрига. Какие повороты сюжета ждут нас в последующих сериях? Кто станет главным антагонистом и кто из героев сможет противостоять ему? Все эти неразрешимые вопросы лишь усиливают мое нетерпеливое ожидание выхода следующего сезона.
Воспоминания о просмотрах сериала «Герои» до сих пор вызывают у меня смешанные чувства – одновременно восхищение и некоторую досаду. Я впервые увидела этот проект ещё в 2006 году, когда он транслировался по телевидению, и с тех пор моя главная задача была – раскрыть замысел этой истории и узнать, чем же всё это завершится. Начало захватывало воображение, особенно для тех, кто увлекается миром фэнтези. Особого восторга доставляло наблюдать за тем, как персонажи обнаруживали в себе сверхъестественные способности, пытались осмыслить их природу и адаптироваться к жизни среди обычных людей, что, без сомнения, давало возможность поклонникам жанра с головой окунуться в мир мечтаний и фантазий. Первый сезон демонстрировал довольно логичную и последовательную сюжетную линию, однако, с развитием событий, к моему глубокому разочарованию, в повествовании начал проявляться все более навязчивый хаос. Сюжетные повороты становились все более абсурдными, а поведение главных героев вызывало ощущение полной нелогичности. Порой возникало впечатление, что герои просто забывали о своих уникальных способностях, отбрасывая здравый смысл и последовательность в пользу непредсказуемых и зачастую бессмысленных действий. Предупреждаю, что последующее описание содержит явный спойлер, который, на мой взгляд, переходит границы разумного. Вторая серия представила шокирующую сцену: Ники погибает при взрывном уничтожении её дома, оказавшись внутри. Это, безусловно, был драматичный момент, но последующие события стали настоящим калейдоскопом нелогичности и противоречий. В третьем сезоне, когда на похороны Ники прибыла Трейси (или, как её правильно назвать), мы обнаружили, что в гробу покоится… Ники! Неповрежденная и целая. Этого не может не вызывать ощущение, что создатели сериала сознательно поддались бессистемности, вплетая в сюжет абсурдные и нелогичные элементы. Продолжая просмотр, я дошел до четвертого сезона, где, к счастью, напряжение и хаотичность существенно снизились. Больше не было угрозы глобального взрыва, а проблема решалась довольно простым способом – нейтрализацией безумного гения. Впрочем, даже в этом сезоне ощущался недостаток последовательности и логичности, а многочисленные интриги лишь разжигали интерес, не оправдывая ожиданий грандиозного финала. В целом, сериал «Герои» – это, скорее, эксперимент в жанре фэнтези, который, к сожалению, не смог реализовать свой потенциал из-за излишней сумбурности и отсутствия четкой логической структуры.