Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Адская кухня (США) 3 сезон / Hell's Kitchen 3 season

Актеры:
Гордон Рамзи, Джейсон Томпсон, Скотт Либфрид, Андреа Ван Виллиган, Jean Philippe Susilovic, Джеймс Эйвери, Джеймс Луканик, Marino Monferrato, Jason Zepaltas, Кристина Уилсон
Режисер:
Philip Abatecola, Джереми Уайсс, Йен Кенни
Жанр:
документальные, реалити-шоу
Страна:
США
Вышел:
2007
Рейтинг:
7.30
7.20
В неприступных стенах легендарного шеф-повара Гордона Рамзи, владельца знаменитого ресторана “Кухня Ада”, разворачивается зрелищное и крайне суровое испытание. Рамзи, известный своим безжалостным критицизмом и неукоснимым соблюдением высоких стандартов кулинарного искусства, собрал двенадцать перспективных, но пока еще неопытных поваров. Цель его тщательно спланированного мероприятия – выявить среди них истинного виртуоза, достойного звания победителя и, как главный приз, воплощения мечты каждого – полного владения роскошным, ослепительно модным рестораном, о котором так долго грезил. Однако, с течением времени, и по мере того, как участники погружаются в безжалостный мир жестких временных рамок, бесконечных требований и превосходящих ожидания шеф-повара, их первоначальные мечтательные фантазии быстро трансформируются в кошмарный, парализующий страх, преследующий их в каждом изысканном блюде и в каждом моменте напряжения. Их амбиции, изначально наполненные надеждой и предвкушением, сталкиваются с жестокой реальностью, где даже малейшая ошибка может стать роковой, а конкуренция – безжалостной.
Если бы эту перспективу оценивали в контексте дебютного сезона “Кухни Ада”, она представлялась бы совершенно иным, менее насыщенным восприятием. Наблюдение за эксцессами Гордона Рэмси, его неконтролируемой реакцией на предлагаемые блюда и, откровенно говоря, садистским отношением к будущим участникам шоу, производило на меня глубокое разочарование. Однако, по мере продвижения к третьему сезону, и в совокупности с неуклюжими, но потенциально достойными соперниками, сформировалось впечатление, что "Hell's Kitchen" – это не просто реалити-шоу, а кристально честный и, бесспорно, напряженный аттракцион, демонстрирующий суровую реальность кулинарного мира. Наблюдать за этими сценариями уже было интересно, но в особенности, за тем, как они разворачиваются непосредственно на кухне, где команды поваров, разделенные на пары, вынуждены проводить ночь в апартаментах, прежде чем приступить к соревнованию, в течение дня, вовлеченные в сложные кулинарные испытания. В рамках этих задач, которые включали в себя разработку уникального меню, подготовку пищи для детского сада, трансформацию традиционных блюд в современную интерпретацию, а также слепые тесты на вкусовые предпочтения, каждый проигрыш неизменно приводил к болезненному, хотя и необходимому, отбору кандидатов на вылет, который, в свою очередь, осуществлялся самим Гордоном Рэмси, выбирающим наиболее некомпетентного участника. И, разумеется, как и в любом соревновании, наиболее одаренные и талантливые повара оказывались втянуты в относительно неважные задачи, что позволяло наиболее ярким и запоминающимся персонажам претендовать на участие в финальных раундах. Несомненно, Рэмси, подобно Саймону Коуэллу, проявлял неподдельную заинтересованность в вовлечении зрительской аудитории в происходящее. Но "Кухня Ада" обладает своеобразным, почти дьявольски затягивающим аспектом, который, несомненно, является привидом Гордона Рэмси. Этот садистический элемент, подобный циничной кипению под поверхностью многих других реалити-шоу, порождал ощущение не только провокационного, но и, откровенно говоря, болезненного развлечения. В моменты, когда Рэмси безжалостно обрушивал свои возмущения на неуклюжих соперников, используя уничижительные выражения, и даже применяя свой куртку шеф-повара как своеобразный “мясной крючок”, невозможно было не ощутить укоренившееся удовольствие от просмотра. Создавалось впечатление, что эти нецензурные высказывания, в сочетании с такими названиями блюд, как "ризотто" и "веллингтон", требуют отдельного выпуска "Hell’s Kitchen" в формате DVD без каких-либо цензурных ограничений. Хотя шоу, безусловно, содержит определенные отсылки к искренней любви и творчеству, связанные с кулинарией, они, к сожалению, погребены глубоко под слоем сверхточных реалистичных деталей. Рэмси, как бы то ни было, преобразил этот однозадачный акт в настоящую карьеру. Это не телепрограмма для зрителя, желающего расслабиться после напряженного рабочего дня. Она оказалась слишком напряженной, слишком вызывающей пот, слишком ограниченной в пространстве и, несомненно, манипулятивной. Как и любое реалити-шоу, оно, вероятно, ориентируется на некритичную аудиторию, перегруженную ненужным повествованием и эхом событий, которые мы только что наблюдали всего лишь 30 секунд назад. Действия по приготовлению пищи и их последующая элиминация сочетаются с комично раздутым фильмом о Майкле Бэе, а неконтролируемые музыкальные кино-“миры-на-коле” и резкие, до ужаса, сокращения до лиц участников не могли не вызывать чувство виноватого удовольствия от провокационного развлечения в моем животе.