Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Ад на колесах 1 сезон / Hell on Wheels 1 season
Актеры:
Энсон Маунт, Колм Мини, Коммон, Доминик МакЭллигот, Том Нунен, Эдди Спирс, Кристофер Хейердал, Робин МакЛиви, Каша Кропински, Бен Эслер
Режисер:
Дэвид Фон Энкен
Жанр:
боевики
Страна:
США, Канада
Вышел:
2011
Рейтинг:


В эпицентре трагической, обернувшейся почти мифологической истории оказывается Каллен Боннахан – ветеран, ушедший в отставку из рядов солдат Конфедерации, человек, измученный последствиями жестокой и продолжительной гражданской войны. Возвращение его в родные края, к привычным очертаниям дома, оказалось не утешением, а глубокой, невыносимой раной, оставившей его внутренний мир в состоянии постоянной, мучительной тревоги.
Невозможность примириться с утратой любимой супруги, с чудовищным, кровавым финалом, в котором смерть пришла насильственным путем, парализовала его волю, превратив в нечто холодное и неумолимое. Он поглощен яростной, непоколебимой решимостью – добиться возмездия за невосполнимую потерю, за жестокий урон, нанесенный его жизни.
В ходе своих расследований, Каллен постепенно осознает, что виновны в этом трагическом исходе, в этой страшной гибели, оказались бойцы Союза, чьи действия стали причиной его мучений. Поднявшись на поиски этих солдат, он вынужден был покинуть родные пределы, отправившись в незнакомый, быстро развивающийся город, где в настоящее время велось строительство масштабной железной дороги – монументального предприятия, грозящего кардинально изменить облик региона. Именно в этой непривычной среде, в этом бурлящем хаосе строительных работ и человеческих судеб, жизнь Каллена Боннахана приобретет совершенно новые, непредсказуемые и, несомненно, весьма сложные обороты, наполнившись опасностью и таинственностью. Его судьба, казалось, предначертана для столкновения с мрачными силами, а его поиски, словно лабиринт, обещали стать самым сложным и рискованным приключением в его жизни.
>> Сезон 1
Ад на колесах / Hell on Wheels
Впервые окунувшись в этот телесериал, я почувствовала непреодолимую потребность поделиться с окружающими своим восхищением. Но уже, погрузившись в мерцающий экран, я осознала, что, возможно, не обладаю достаточным мастерством, чтобы четко сформулировать свои впечатления. Мне хотелось начать с наиболее яркого, самого захватывающего момента, но чем глубже я проникала в эту историю, тем отчетливее понимала ее поразительную глубину и сложность.
Этот сериал – настоящее сокровище, где актерский ансамбль безупречен, сюжет поражает своей оригинальностью, а общая атмосфера буквально пронизана высшим уровнем мастерства. Конечно, я понимаю, что многие из вас скептически отнесутся к подобным утверждениям, однако я призываю вас самостоятельно оценить увиденное и убедиться в правоте моих слов.
Невозможно не отметить гениальность режиссеров и сценаристов, сумевших создать произведение, одновременно предельно понятное и сложную на уровне многослойного пазла. Они мастерски ввели в повествование элемент сумятицы, который, казалось бы, должен был усложнить восприятие, но, напротив, добавил драматизма и напряжения. История героического персонажа перекидывалась из стороны в сторону, он то оказывался на грани небес, то погружался в бездну отчаяния.
С самого начала меня завлекла эта история, и я не сразу разобралась во всех ее нюансах. Ощущенный массив чувств и эмоций, бурный внутренний конфликт между добром и злом, постоянная борьба за понимание мотивации действующих лиц – все это наводило не меньший трепет, чем сама судьба. Мне пришлось долго разбираться в механизмах, определяющих развитие событий, в логике, направляющей действия главных героев, в различении положительных и отрицательных личностей.
Однако, чем дольше я наблюдала за происходящим на экране, тем более захватывающей становилась эта история. Еще до просмотра первой серии я с уверенностью предсказывала, что смотрю этот сериал до конца. Я никогда не отличалась особой тягой к боевикам или вестернам. Мне казалось, что человечество уже пережило достаточно горя и войн, и что смотреть на насильственные сцены, где люди убивают друг друга, было излишним. Мне казалось, что нам следует не заострять внимание на жестокости, а искать в себе силы, чтобы противостоять ей.
Мое отношение к подобным фильмам кардинально изменилось после просмотра двух сериалов – "Правосудие" и "Дейдвуд". Сериал "Дейдвуд" достаточно сложен для восприятия, а "Правосудие" – напротив, поражает своей прямотой и ясностью. Я настоятельно рекомендую их к просмотру людям с устойчивой психикой.
После просмотра "Правосудия" и "Дейдвуда" я перестала искать в кино яркие, захватывающие события. Мне казалось, что лучшие фильмы о диком Западе уже сняты и показаны. Но услышав название нового сериала, "Ада на колесах", я все же решила взглянуть на него хотя бы одним глазком, и, как вы знаете, что произошло со мной во время просмотра первой серии.
Сейчас я сижу перед экраном, пытаясь постичь суть происходящего, одновременно восхищаясь игрой актеров. Актеры подобраны с исключительным вкусом – это очевидный плюс создателям сериала. Декорации настолько реалистичны, что переносят меня в самое сердце событий.
И, конечно, главный герой – Он. Герой, одержимый идеей мести. Он готов уничтожить всех, кто ему мешает, за смерть возлюбленной. Он бесцеремонно игнорирует нормы морали, презирает небеса и погружается в самое пекло ада. Идея мести стала смыслом его жизни – и, честно говоря, я не приветствую месть, но его мотивы настолько обоснованы, что меня искренне побуждает последовать его примеру. Этот смысл жизни заставляет его убивать снова и снова.
И неслучайно его побаиваются враги и окружающие – он действительно опасный человек, не боящийся смерти в глаза. Мне бы не хотелось оказаться в его неприятелях.
Конечно, война и горе отшлифовали его характер. Ничто, ничто не может помешать ему на пути к цели. Никакие невзгоды не пугают его, никакие неприятности не могут его сломить. Судьба не упускает момента испытать на нем свою черно-белую комбинацию. Она бросает его из грязи в князи и обратно, но его в любом облике выдает взгляд настоящего мужчины, его внутренний стержень.
В этом сериале много нескромной жестокости, порой даже чрезмерной. Показано все: нищета, разврат, убийства. Кровь, кровь, кровь. Кажется, что земля залита кровью и усыпана костями. Создатели сериала пытались передать атмосферу дикого Запада, показать запретные отношения, которые в то время были недопустимы.
Конечно, такая жестокость была, возможно, оправдана в тот жестокий век, когда люди жили так. Интересно смотреть, на чем стоит сегодняшний запад США. В сериале показано все: выживание белых, угнетение рабов, как до, так и после издания приказа об их освобождении, и жизнь коренного населения, вынужденного жить в резервации. Конечно, не хотелось бы жить в то «распрекрасное» время, надеясь, что тебя не убьют в подворотне по чистой случайности. Мне кажется, в то время мужчины и женщины доживали максимум до сорока лет. И считали возраст за сорок глубокой старостью.
Конечно, смотреть все это людям с ослабленной психикой я не рекомендую. Если вы не любите кровь и жестокость, сразу выключайте. Но тем, кто умеет выделять в негативе позитивное, в "Аде на колесах" будет чему учиться. Ведь видеть в сериале только негатив могут многие, а выделить среди всего этого позитив могут только оптимисты.
Каждый сериал, он как отражение нашей действительности, в той или иной мере. Ведь и сейчас в мире полно жестокости и насилия, но мы на то и люди, чтобы среди всего этого находить доброту. Доброта она ведь как цветок, способна вырасти даже на практически голой скале. И в этом сериале нужно найти жемчужину смысла.
Мне кажется, что создатели сериала решили не только показать жизнь дикого Запада, но и донести до зрителей мысль, что главное держаться за свои принципы и не уступать при первой опасности. Пытались выковать в телезрителе внутренний стержень, и показать, что из каждой, даже самой запутанной ситуации есть выход, просто надо использовать мозги, чтобы найти выход.
Также в этом сериале присутствует замечательный саундтрек, который кардинально изменил мое представление о кантри музыке. Может и для вас этот фильм станет открытием.
В некотором смысле я благодарна создателям этого сериала за то, что они показали жизнь без прикрас, не стали добавлять в него слащавости, как делают многие создатели сериалов. Ведь написанное в книгах и показанное на экране порой сильно отличается.
Прошло немало лет с тех пор, как я впервые соприкоснулся с этим поистине завораживающим произведением, которое не оставляет равнодушным даже при бесконечном повторном просмотре – каждый кадр пленяет душой, не позволяя оторваться от просмотра. Даже кратковременные перерывы, вызванные сменными эпизодами или лишь моментальным отходом от мерцающего экрана, не нарушали непрерывного, одухотворенного восторга, который этот выдающийся шедевр дарит зрителю.
Выявить конкретные мотивы, движущие сюжетом, или сформировать четкие образы персонажей, представляется чрезвычайно сложной задачей – все выполнено с исключительным мастерством и эстетическим вкусом. Подобно тщательно сотканному полотну, в котором переплетаются нити разных историй, сериал обретает удивительную гармонию и целостность, являясь фоном для развития основных событий.
В его рамках отсутствуют какие-либо устоявшиеся критерии, разделяющие мир на противоборствующие стороны. Все сложности человеческой натуры, все его сомнения, тревоги, страдания – все эти проявления душевной драмы нашли отражение в каждой серии этого масштабного проекта. Подобно неуловимой черной дыре, подчиняющей своей силе волю зрителя, он затягивает в водоворот интенсивных переживаний, созерцания радости, горечи, любви, а также в ряд проникновенных, ключевых моментов жизни обыденных людей, о существовании которых мы в повседневной реальности, увы, часто не замечаем.
Несмотря на то, что многие герои этой кинематографической картины не отличаются выдающимся умом, они, как и большинство смертных, подвержены влиянию собственных страстей и, порой, совершают серьезные ошибки в критические моменты жизни. Именно эта правдивая уязвимость сериала оказывает глубокое воздействие на сознание, пробуждая к сочувствию и горячим болестным чувствам по отношению ко всем обитателям этого мира, скрытого за преградой экрана.
В основе повествования лежит история обыкновенного отца, мужа, который, движимый жаждой возмещения и стремлением к справедливости, бесстрашно отдается воле своих чувств, преследуя тех, кто причинил боль его близким, попутно, бездумно и бескорыстно, разрешая проблемы других нуждающихся людей. Проводником по этому пути для него служит священник Коул.
Наряду с ним, расчетливый и корыстолюбивый Томас Дюрант, проявляет невероятную способность находить выгодные возможности бизнеса, даже в самой непроходимой обстановке – в аду. Эва, стремящаяся стать матерью в идеальной, счастливой семье, никак не может бросить свою работу проституткой, а Швед – метается от одной правды к другой, отчаянно ищущий свой путь. Все эти персонажи, каждый со своей трагической судьбой, стремятся к чему-то, но не решаются сделать первые шаги в нужном направлении.
Весь этот бушующий водоворот человеческой жизни, подобно стремительному движению, закручивается вокруг одной, величественно строящейся железной дороги, где судьбы бесчисленного множества людей неразрывно переплетаются, создавая сложнейший и почти неразбираемый в рамках одной серии лабиринт.
Новый сериал, погружаясь в атмосферу Дикого Запада, предпринял смелый и неординарный подход к повествованию, смело исследуя его аспекты через призму безжалостной жестокости. Вместо привычного романтизированного изображения ковбоев, зрителя ждет правдивое, а порой и угнетающее, отображение эпохи, где месть и отчаяние стали определяющими чертами человеческого существования. Сердцем драматического сюжета является трагическая судьба бывшего офицера Конфедерации, Калена Боннахана, чья жизнь навсегда изменилась после невыносимой утраты – гибели и изнасилования его супруги.
В поисках справедливости, движимый непреодолимым стремлением к возмездию, Каллен прибывает в раскаленную солнцем Небраску, где в то время кипела активная фаза строительства грандиозной трансконтинентальной железной дороги. Эта переломная эпоха, уставшая от кровопролитных сражений и ужасов войны, породила в нем не только жажду мести, но и суровое осознание собственной силы. Каллен, погруженный в атмосферу беспросветной ярости, решил не остановиться ни перед чем в своем кровавом стремлении, намереваясь довести начатое до логического конца. Он предстал перед строителями как воплощение непримиримой враждебности, движимый лишь одной целью – уничтожить тех, кто, по его мнению, виновен в случившемся.
В этот период времени, охваченный атмосфером безысходности и разрухи, строительная площадка являлась пристанищем для множества оторванных от своих семей мужчин, поглощенных азартными играми, алкогенами и развратными утехами. Жадные и беспринципные личности, вылавливая из их отчаяния выгоду, наживали состояние, оплачивая им пьянки и бессмысленные траты.
Сериал «Ад на колёсах» скрупулезно воссоздает привычный для той эпохи облик передвижных игровых заведений – борделей, которые, подобно ночным кошмарам, неустанно сопровождали армейские отряды, растаможенных солдат или строительную бригаду железной дороги. Эти “угольницы” свободы, предоставленные за кровно заработанные деньги, представляли собой не только способ укрыться от суровой реальности, но и источник морального разложения, предлагая своим клиентам иллюзию счастья и забвения. В рамках повествования, помимо вымышленных персонажей, авторы исследуют и реальные исторические лица, добавляя проекту достоверности и глубины, размывая грань между вымыслом и реальностью, как это принято для подобного рода проектов.
«Ад на колесах» – это не просто вестерн, а, скорее, мрачная, почти апокалиптическая хроника, запечатлевшая на холсте истории о людях, чья жизнь стала чередой непрекращающихся испытаний и трагических обстоятельств, доводя до полного утраты человеческого достоинства. Меня, признаюсь, этот сериал завораживает и привлекает, пожалуй, в третий раз, поскольку он бросает вызов устоявшимся клише, свойственным жанру вестерна. В нем редко встретишь классических злодеев, воплощенных в образе беспринципных и жестоких разбойников. Вместо этого, зритель сталкивается с персонажами, чья судьба предстает как сложная, запутанная мозаика, составленная из отчаянной борьбы за выживание, переплетенной с собственной, разработанной ими, самообманчивой жизненной философией, служившей оправданием их поступков. Их души, словно пленники, вечно метаются в поисках покоя, но обретают лишь бесконечную гонку, подчиненную необходимостью добывать пропитание и надеяться на крышу над головой. Именно эта неустанная активность и определяет их существование. Некоторые живут, поглощенные лишь одним моментом, в плену мгновенных желаний, другие, напротив, стремятся выстроить грандиозные планы, рассчитанные на будущее. В конечном итоге, все, вне зависимости от своих амбиций и раздумий, подвержены неизбежному концу – пули. Особую атмосферу и колорит сериалу придает умелое включение множества (хоть и подвергнутых значительной трансформации) исторических образов. В частности, образ мисс Евы, воплощающий в себе значительную дозу таинственности и исторической достоверности. Несмотря на то, что реальная женщина, жившая на диком западе, могла и не являться проституткой, внешность и биографические элементы, формирующие образ мисс Евы, не выглядят сфабрикованными из воздуха, а частично выдернуты из исторических летописей. С подобной колоссальной глубиной и историческим подтекстом, этот феноменальный сериал затрагивает многие другие значимые фигуры и события. В целом, "Ад на колесах" – это произведение, демонстрирующее не только мастерство кинематографистов, но и глубокое понимание человеческой природы, ее уязвимости и стойкости перед лицом жесточайших испытаний.
Затихло всё вокруг, и в предрассветной сумраке, когда от дел оставалось лишь безмолвное ожидание, я вновь обнаружил в своих заветных закладках пожелтевший дискеток-носителем сериал "Ад на колесах". Пройдясь по его эпизодам, я, вооружившись терпением и, признаюсь, немалым количеством свободного времени, сумел досмотреть первый сезон. И это, по сути, ознаменовало начало моего погружения в зачастую весьма своеобразный и, надо сказать, не всегда безупречный мир, созданный этим проектом.
Меня, надо признаться, поразила некоторая дезорганизованность повествования, особено для тех, кто, как и я, привык к более строгому соблюдению логики и хронологии. Удивительно, но просмотр "Ад на колесах" требует от зрителя, по крайней мере, некоторого снисхождения к, скажем так, не всегда выверенному монтажу и, порой, совершенно абсурдным расхождениям в сюжете. Приходится либо закрывать глаза, игнорируя явные нестыковки, либо просто не углубляться в анализ происходящего, позволяя истории течь своим чередом.
Именно поэтому я, с чувством нескрываемого удивления и, возможно, некоторой доли скептицизма, осознал, что встретил в "Дедвуде" нечто гораздо большее, чем просто неудачный эксперимент в жанре исторической драмы! Если вы, подобные мне, любите поразмышлять, копаться в деталях и, что немаловажно, обладают хотя бы минимальной долей интеллектуальной активности – я настоятельно рекомендую вам обратить внимание на этот проект!
Разницу, между "Ад на колесах" и "Дедвуд", можно описать так: в сериале "Ад на колесах" каждый персонаж, представленный на экране, является материализацией реальных людей, воплощением исторических личностей, хоть и представляемых, конечно, в определённом художественном ключе. Но "Дедвуд" - это, скорее, созданный в объективном виде впечатление определённой эпохи, погружение в атмосферу прошлого, иногда даже напоминающее документальную фильмизацию в своём особом прочтении. Здесь вы, зритель, словно оказываетесь в центре событий, ощущая себя непосредственным участником эпохи, с всеми её трудными и закономерными особенностями.
Сцены сражений с индейцами (шайенами), словно вырванные из реальности, вызывают смесь удивления и недоумения, словно когда-то опытный оператор свободно играл с временем и пространством. В этом, безусловно, есть своя привлекательность, но порой это напоминает о слабостях постановки и операторской работы. Помните, что даже самые завораживающие сцены в истории могут быть повреждены, если не соблюдается некоторый уровень профессионализма.
Рекомендуем к просмотру