• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Военнопленный 2 сезон / Hatufim 2 season

Заложники войны, Prisoners of war
Актеры:
Галь Зайд, Яэль Эйтан, Салим Дау, Сэнди Бар, Хадар Ратсон Ротем, Яэль Абекассис, Мили Авитал, Асси Коэн, Ади Эзрони, Ишай Голан
Режисер:
Гидеон Рафф
Жанр:
драмы
Страна:
Израиль
Вышел:
2012
Добавлено:
14 серия (DexterTV) из 14 (27.05.2016)
Прошли годы, превратившие этих двух мужчин, некогда заключённых военнопленья, в существ, чья жизнь не знала ни единого проблеска свободы на протяжении целого с лишним десятилетия – семнадцати полных лет. И сегодня, вырвавшись из этой кромешной тьмы, возвращение к нормальной, привычной жизни для них – не просто адаптация, а сложнейший, требующий колоссальных усилий процесс восстановления утраченных ориентиров, возвращения к нормальному ритму существования и, в конечном итоге, переосмысления всей собственной жизни. Этот израильский сериал, послуживший источником вдохновения для сценаристов, создавших нашумевший американский проект “Homeland”, представляет собой яркий пример глубокого погружения в тему потерь, адаптации и борьбы за возвращение к нормальной жизни после пережитых страданий. Тщательно проработанный сюжет и реалистичные образы персонажей позволяют зрителям проникнуться трагедией этих людей и задуматься о ценности свободы, о сложности исцеления после тяжелых испытаний и о силе человеческого духа, способного выстоять в самых неблагоприятных обстоятельствах.
Приветствую всех! Позвольте поделиться размышлениями, вызванными просмотром захватывающего, хоть и неоднозначного, сериала “Родина”. Изначально, я пришел к этому проекту, подгоняемый финальными репликами озвучки, которые раскрыли его непрямую связь с более ранним проектом – “Военнопленный”. Этот фильм, созданный гением Гидеона Раффа, заслуживает отдельного внимания и, несомненно, повлиял на дальнейшую судьбу повествования. Интересно отметить, что в сериале использовались несколько названий – “Узники войны” и “Военнопленные”, однако в итоге предпочтение было отдано именно “Военнопленный”. Подобный выбор, на мой взгляд, несколько упрощает сложную реальность, поскольку картина затрагивает не судьбу одного конкретного человека, а исследует опыт целого ряда военнопленных, подвергшихся ужасным испытаниям. Серьезность поднятой темы, а также глубокий психологизм, делали просмотр особенно напряженным. В центре внимания, безусловно, вопрос о том, как бы каждый из нас поступил на месте этих людей, и насколько оправдано было бы, с точки зрения морали, отдавать взамен на своих граждан, ставших жертвами террористического насилия, нанесшего ощутимый ущерб Израилю. Вопросы, которые поднимались в сериале, имели крайне сложный и многогранный характер, вынуждая зрителя задуматься о природе человеческой морали и последствиях экстремальных ситуаций. Двое возвратившихся в родные Израиль военнопленных, проведших семнадцать лет в плену в Сирии, стали свидетелями невероятных унижений и жестокости. Я считаю, что данный эпизод требует особой осторожности и, возможно, не предназначен для просмотра людьми с повышенной чувствительностью или нестабильной психикой. Нельзя отрицать, что наблюдение за трансформацией человека, попавшего в столь бесчеловечные условия, может оказать разрушительное воздействие на психику. В сериале мастерски показано, как пребывание в плену, в постоянном стрессе и неопределенности, меняет человека до неузнаваемости. Его мировоззрение, его страхи, его внутренняя сущность подвергаются кардинальной перестройке. По возвращении домой, военнопленные уже не являются теми, кем были до попадания в плен. Они – продукт травматического опыта, несущий на себе тяжелый груз воспоминаний. Не менее важной темой является и ситуация, в которой оказываются семьи этих вернувшихся героев. Семнадцать лет – это огромный срок, в течение которого жизнь семьи изменилась до неузнаваемости. Сомнения, боль утраты, надежда на возвращение, а затем – необходимость адаптироваться к новым обстоятельствам – все это накладывает неизгладимый отпечаток на их судьбы. При создании “Родины” и “Homeland”, как стало очевидно, “Военнопленный” является, по сути, первоисточником. Хотя эти два сериала, безусловно, вдохновлены оригинальной картиной, стоит отметить, что “снят по мотивам” не означает абсолюдного копирования. “Военнопленный”, несомненно, представляет собой более тяжелый, глубокий и бескомпромиссный проект, чем его адаптации. Впрочем, мне было крайне важно взглянуть на историю с точки зрения её создателя, почувствовать всю трагичность и сложность судьбы этих людей. В заключение, хочу отметить, что “Военнопленный” – это яркий пример психологического триллера с острыми, актуальными темами, которые, несомненно, заставляют зрителя задуматься о цене свободы, о природе человеческой морали и о последствиях жестокости.