Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Куртизанки 2 сезон / Harlots 2 season

Актеры:
Саманта Мортон, Бронвин Джеймс, Алекса Дейвис, Рори Флек-Бирн, Поппи Корби-Туч, Холли Демпси, Розалинд Элизар, Кейт Флитвуд, Ричард МакКейб, Джордан А. Нэш
Режисер:
Джилл Робертсон, Коки Гидройч, Чина Му-Ен
Жанр:
драмы
Страна:
США, Великобритания
Вышел:
2018
Рейтинг:
7.86
7.70
Второй сезон захватывающего телевизионного сериала живо переносит зрителя в атмосферу XVIII века, углубляя и расширяя повествование, начатое в первом сезоне. В эпицентре драматической канвы событий оказывается судьба харизматичной Маргарет Уэллс и ее близких, оказавшихся в отчаянной необходимости найти средства к существованию, ведя борьбу за выживание в суровых реалиях эпохи. Эта женщина, пропитанная волей к обеспечению благополучия и счастливой юности для своих дочерей, не гнушается прибегать к весьма сомнительным методам заработка. Ее деятельность, по сути, представляет собой сложный и крайне рискованный проект – она управляет крупным публичным домом, где происходит непрерывный приток и отток клиентов, а стабильность и предсказуемость в этом месте практически отсутствуют. Ежедневная жизнь в этом заведении, словно клубок неразрешимых проблем, подвержена постоянным потрясениям и непредсказуемым инцидентам, потенциально грозящим перерасти в серьезный общественный скандал, запятнав репутацию и будущее всей семьи Уэллс. С каждым днем героине предстоит балансировать на тонкой грани между прибылью и опасностью, между надеждой на лучшее и неминуемой угрозой, словно борец, заброшенный в безжалостный мир, где правила выживания написаны кровью и страхом.
В прошлом году мой взгляд обратился к новому телевизионному проекту под названием «Куртизанки», и мне посчастливилось познакомиться с его первым сезоном. Этот амбициозный проект, разработанный в соавторстве представителей США и Великобритании, обещал стать настоящим визуальным пиром, и мои ожидания, к счастью, оправдались в полной мере. Производство поразило обилием роскошных, филигранно стилизованных нарядов – настоящее пиршество для глаз, состоящее из великолепных, богато украшенных платьев, изящных подвесок, ожерелий и множества других, без исключения, роскошных аксессуаров, создающих неповторимый образ. Я с замиранием сердца следила за движениями актрис, оценивая сложную палитру их одежды и тщательно продуманные прически, и уверенна, что женская аудитория оценит эту визуальную феерию в полной мере. Дополнительным фактором, усиливающим впечатление, стали безупречно воссозданные декорации. В интерьерах, наполненных массивной, шикарной мебелью и разнообразными элементами домашней утвари, царила атмосфера благопричиния и невероятного достатка. Особого великолепия добавляли несколько монументальных, устремленных ввысь люстр, создающих ощущение умиротворения и величия. Рассмотрев визуальную составляющую проекта, следует отметить, что всё в нем выполнено на высшем уровне – эталонное качество. Однако, если говорить о сюжетной линии, то здесь возникают некоторые сомнения. Несмотря на очевидный акцент на эстетике, не всем зрителям, возможно, придется по душе содержание повествования. Это, впрочем, вполне объяснимо, учитывая исторический контекст. В те времена женщинам, к сожалению, отводилась гораздо меньшая роль, а для выживания нередко приходилось совершать значительные жертвы. Многие были возмущены тем фактом, что родные матери могли продавать своих дочерей. Безусловно, это неприемлемо с моральной точки зрения. Однако, если взглянуть на ситуацию с определенной перспективой, то в современном мире нередки случаи, когда женщины, стремясь обеспечить себе и своим детям благополучие, готовы пренебречь моральными принципами и отдавать своих дочерей нелюбимым мужчинам, а тем более – богатым и влиятельным людям. В те времена, быть фавориткой, любовницей влиятельного человека, считалось весьма престижным занятием. И, возможно, жизнь в постоянной нужде и отчаянии, в условиях отсутствия уважения и поддержки, была куда более тяжелым испытанием, чем жизнь, посвященная искусству соблазнения. В картине затрагивается исторический эпизод, когда власти приняли решение о легализации публичных домов. Это, безусловно, стало поворотным моментом, предоставив женщинам, работающим в этих заведениях, возможность заработать деньги для обеспечения жизни своих детей и избавиться от страха ареста. Особое внимание в сериале уделено личности такой выдающейся дамы, как Маргерет Уэллс. Мы видим ее как сложную, многогранную личность, сумев устоять на ногах и создать собственный успешный бизнес – публичный дом. Это позволило ей не думать о нищей жизни и обеспечило ей финансовую независимость. Кроме того, имея такой бизнес, она могла по своему усмотрению устроить жизнь своим дочерям. Интересно, что она старалась продавать девственность своих дочерей за хорошие деньги. Нельзя не отметить, что озвучка фильма оставляла желать лучшего. В картине использовался всего один женский и один мужской голос, что, порой, создавало некоторую путаницу в восприятии персонажей. Кроме того, мне не понравились некоторые из куртизанок, в частности, из-за не совсем удачного актерского состава. Некоторые из актрис, сыгравших роли девушек, выглядели несколько неестественно, с излишне широкими или, наоборот, узкими губами. Представить себе, что такие девушки могли существовать в восемнадцатом веке, на самом деле, оказалось крайне сложно. Глубокое декольте на платьях девушек, безусловно, привлекало внимание, однако, как мне показалось, оно, порой, выглядело несколько вульгарно и не совсем уместно в контексте того времени. Думаю, мужчинам такой сериал, как «Куртизанки», придется по душе, учитывая обилие красивых и соблазнительных девушек, предстающих на экране. В целом, это хороший и любопытный сериал, однако, как мне кажется, сюжетная составляющая была несколько слабой. Не было в нем тех событий, которые могли бы заставить зрителя задуматься и помнить о нем надолго. В картине, по сути, показана констатация фактов – истории о женщинах, судьба которых привела их в определенные рамки, где они вынуждены были продавать себя за копейки. За красивой оберткой, роскошными нарядами и разгульной жизнью скрываются сломленные судьбы многих женщин, которые стали жертвами обстоятельств и беззакония.
Этот новый, очередный проект, с претензией на историческую реконструкцию и акцентом на эротические сюжетные линии, представляет собой, в сущности, тщательно выстроенную декорацию, замаскированную под псевдо-эпоху. При определённом отклике, можно признать, что, освободившись от бремени исторической достоверности, сериал демонстрирует довольно занимательную, хотя и весьма далекую от реальности, само по себе концепцию. Внутри этой атмосферной конструкции, постановка сексуальных сцен отличается высоким профессионализмом, а персонажи, вооруженные способностью к безжалостному обману, кровопролитию, дерзким грабежом и исключительной красотой, окутывают зрителя в повествование, полное драматической напряженности. Костюмерное решение и оформление декораций просто поражают воображение, создавая ощущение погружения в роскошный и, безусловно, вымышленный мир. Сюжетная канва, словно вырванная из страниц классической мыльной оперы, разворачивается вокруг бесконечной, ядовитой мести, плетущихся интриг, отчаянного инцеста и других, не менее запутанных обстоятельств. В поисках хоть какого-то проблеска света в этом мрачном, порочном царстве, зритель обречён на разочарование – логики и последовательности в мотивах героев не наблюдается. Движущая сила повествования – чистые, неконтролируемые страсти, которые диктуют абсурдные, порой совершенно неправдоподобные действия этих, несомненно, привлекательных и откровенно одетых персонажей. Особенно поражает, что, учитывая, что проект снят относительно недавно (с точки зрения исторических масштабов), в период, когда для женщины вне брака единственным способом карьерного роста оставался, как правило, бордельерский бизнес, стать владелицей популярного заведения, как ни парадоксально, не считалось позором. Однако, такая судьба неизменно снижала шансы на создание успешных семейных уз, и, соответственно, дочери неизбежно повторяли "семейные" традиции, опираясь на трагический опыт матери. Всему виной – неутолимая жажда "аристократической" жизни, подобно бесконечному кругу пороков. И в этом и заключается, по сути, вся разворачивающаяся драма. Если вы ожидаете от этой истории строгого соблюдения логики и последовательности в поступках героев – будьте готовы к разочарованию. В этом проекте правила устанавливают не разум, а страсть, и, возможно, одиноким путникам будет наиболее комфортно наслаждаться безудержным великолепием этих, в сущности, свободных от всяких ограничений персонажей.