Описание
Рецензии

Сериал Судьбы загадочное завтра

Актеры:
Карина Андоленко, Владимир Яглыч, Екатерина Артебякина, Лаура Кеосаян, Евгения Лоза, Иван Жидков, Иван Кокорин, Николай Сальников, Степан Самойленко, Петр Кислов
Режисер:
Виталий Москаленко
Жанр:
отечественные, драмы, криминальные
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
добавлена 14-16 серия из 16 (08.09.2010)
Рейтинг:
7.02
Траектория жизни, казалось, лишена всякого пощадного сочувствия, неизбежно подгоняя к возникновению невыносимо острых, глубоко травмирующих ситуаций, которые бросали вызов самой устойчивости человеческого духа. Не обладающие достаточной крепостью духа, в этих испытаниях лишь углубляли свою уязвимость, а те, кто, напротив, обладал внутренней силой, получали бесценный ресурс – закалку, отточенный в горниле страданий и лишений. Иван Прокопец провел значительную часть своей жизни в эпицентре бушующей Чечни, пережил нелегкие военные будни, а затем оказался в состоянии взаимного заложничества, теряя связь с родным домом на шесть долгих лет. И вот, после стольких лет разлуки, он возвращается, словно скиталец, в родной кубанский край, где его судьба, сформированная с юных лет, вновь пересекается с судьбой любимой девушки, Насти, с которой они познакомились в школе. К удивлению окружающих, а особенно – самой Насти, в следующий же день она, потеряв всякое сомнение, вступит в брак с местным предпринимателем, Костей, человеком, не лишенным амбиций и энергии. Несмотря на то, что у них уже есть общий ребенок, Насте, каждую ночь преследуют кошмары, воспоминания о давно ушедшем, но столь значимом для неё человеке – Иване Прокопце, человеке, чья история стала для нее символом неизбежности перемен и, возможно, пророчеством собственной судьбы.
В один из дней, по собственной воле и без какой-либо настойчивой цели, я погрузилась в процесс методичного перелистывания каналов, и, как ни странно, мое внимание было привлечено одним из них – телеканалом “Россия”, в эфире которого транслировался фильм под названием «Судьбы загадочное завтра». Заголовок, надо признаться, произвел на меня определенный резонанс, а к тому же, фильм начинался с проникновенной, душевной мелодии. Несмотря на то, что наши кинематографисты, несомненно, обладают способностью создавать атмосферу и привлекать зрителя с помощью визуальных образов и музыкального сопровождения, нельзя отрицать, что в нашем кинопроизводстве порой ощущается нехватка глубины и оригинальности. Расстановка сил в этом фильме, на мой взгляд, была достаточно очевидной, хотя и сюжет, казалось, не предлагал ничего принципиально нового. Однако, вскоре после начала просмотра, я осознала, что мое первое впечатление было ошибочным. Первая серия, как оказалось, была самой интересной, а полное осмысление сюжета я сделала, когда смогла увидеть фильм целиком. В отношении отечественных сериалов существует множество мнений: одни утверждают, что они излишне наивны и субъективны, а другие – что в них есть определенная ценность. Я, в свою очередь, придерживаюсь той точки зрения, что эти сериалы создаются для нашей, российской аудитории. Но, пожалуй, мы, как зрители, часто переоцениваем фантастические возможности, которые, как нам кажется, должны быть в каждой картине. В фильме «Судьбы загадочное завтра» история Ивана Прокопца, шестилетнего военнопленного, вернувшегося в родную станицу, была представлена в духе традиционной мелодрамы. Несмотря на то, что его желание немедленно пойти к своей возлюбленной, не могло не вызвать сочувствия, я не могла не заметить некоторую наигранность ситуаций. С одной стороны, были трогательные моменты, такие как встреча Ивана с дальнобойщиком, с которого он слезно ждал, с другой – многие сцены казались притянутыми за уши, а обстановка была наполнена избыточными драматическими элементами. В центре внимания оказывалась любовь, но, на мой взгляд, она была представлена довольно поверхностно, а некоторые персонажи казались неправдоподобными. К примеру, семимесячный недоношенный ребенок, который практически сразу после рождения сидел на ногах, или беременная Настя, не желающая показывать своего ребенка Косте. Кто тут антигерой? Но, несмотря на эти нелепости, некоторые актеры, такие как Иван Кокорин и, особенно, Михаил Гаев, заслуживают похвалы. Гаев, хотя и играл отрицательного персонажа, все же сумел привнести в фильм определенную долю харизмы. И хотя сюжет фильма был перегружен, в нем все же было что-то, что заставляло задуматься. Заслуживает отметить и игру Карины Андоленко, которая, несмотря на сложность своей роли деревенской девушки, справилась с ней вполне достойно. Но, несмотря на старания актеров, многие драматические моменты остались не проработанными, что, на мой взгляд, является серьезной проблемой отечественного кинематографа. Некоторые актеры, известные нам по театру и кино, не смогли передать глубину и драматизм этой истории, возможно, из-за недостаточного вложения души в работу. Именно поэтому я не могу рекомендовать этот фильм к просмотру без серьезных оговорок. Это, по сути, обычная, банальная история, насыщенная переплетениями сюжета, которая, несмотря на все усилия сценаристов, не отличается оригинальностью. При этом, некоторые эпизоды фильма, особенно встреча героев, доставляют определьное удовольствие, а также вызывает восхищение изображение станицы. Даже несмотря на все недостатки, этот фильм может быть интересен для тех, кто ищет легкое развлечение. Однако, если вы ожидаете от него нечто большее - глубокого смысла, неожиданных поворотов сюжета, впечатляющих актерских работ, то, скорее всего, будете разочарованы. Подобные ситуации, когда, например, Настя, с огромным животом лезет в драку, чтобы разнять двух распетушившихся мужиков, подчеркивают, что наши кинематографисты часто не думают о том, насколько нелепо это выглядит на экране. К сожалению, подобная тенденция – низкая концентрация на деталях и реалистичности – часто встречается в отечественном кинопроизводстве. Определенное восхищение вызывает образ Ивана Жидкова, хотя его голос был не оригинальным, а игра актера не произвела на меня впечатления. Даже несмотря на эти недостатки, я признаю, что в фильме есть отдельные моменты, достойные внимания. И, несмотря на все "но", я все же хотела бы сказать спасибо тем, кто работал над созданием этого фильма. Спасибо за уделенное внимание и приятного просмотра!