• Стандартный
  • RuDub
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Десница Божья 1 сезон / Hand of God 1 season

Десница Бога
Актеры:
Рон Перлман, Дана Дилэйни, Андре Ройо, Гаррет Диллахант, Алона Тал, Эмаяци Коринеальди, Джулиан Моррис, Элизабет МакЛафлин, Кливон МакКлендон, Джонни Ферро
Режисер:
Марк Форстер, Эрнест Р. Дикерсон
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2014
Он занимал пост магистрата, и, по его мнению, город был не просто населённым пунктом, а скорее, его личным, непередаваемым владением. Он был глубоко вовлечён в сложную паутину афер и беспрецедентных, зачастую нелегальных, финансовых операций, невольно становился участником целого ряда мерзостных деяний и злодеяний. Он ощущал себя абсолютным хозяином, не признающим никакой власти, и его город являлся для него без конца продолжающейся, бесконечно сложной и запутанной работой. Казалось бы, так могло бы продолжаться вечно, если бы однажды его сын, устав от этой мрачной, лихождающей реальности, не пожелал больше оставаться в этом мире. Но, как это часто бывает, судьба, со своей неуловимой волей, решила не подвергать его молодого человека прямому столкновению с неизбежным финалом. Сын этого влиятельного магистрата оказался в состоянии глубокой, длительной комы, заставив главу семейства испытать небывалый сдвиг в восприятии действительности. Внезапно ему показалось, что небесное существо, как будто сам Господь, направляет его в его повседневных управленческих делах. Являлось ли это неким откровением, проявлением высшего разума, или же это, возможно, был лишь предельное состояние, вызванное шоком и потрясением, перевернувшим его сознание? Вывод, собственно, остается за вами – остаётся лишь вам решать, что же на самом деле произошло.
В первую очередь, этот сериал предстаёт как яркий, осязаемый островок в бесчисленных потоках развлекательного контента, благодаря своей радикально отличающейся от привычных канонов канве и глубокой оригинальности лежащей в основе замысла. Эта его притягательность, без сомнения, удваивается, создавая истинное очарование. Лично мне, как человеку, не имеющему теологической наклонности, больше всего завораживала именно мистическая составляющая истории, и с этой позиции она, на мой взгляд, вовсе не имеет себе равных. Религиозный контекст произведения, по сути, служит лишь фоном, обосновывающим и дополнительным уровнем, а столь часто встречающиеся нравоучительные рассуждения в духе Фордайса практически мгновенно отходят на второй план, что, безусловно, доставляет удовольствие – иначе зрительская аудитория сериала могла бы быть существенно сокращена. Напоминает ли это божественное откровение или лишь отражение душевной боли, словно так часто происходит, когда человек переживает личную трагедию и обращается к высшим силам в поисках утешения? Пилотная серия, почти как тонкий, ироничный анекдот: "Если вы разговариваете с Богом, это молитва, если Бог разговаривает с вами – это проявление шизофрении". Исходным пунктом служит печальная история маленького дома, чьи последствия подтолкнули сына к отчаянному акту самоубийства, а отца – к безумию. Однако, независимо от того, является ли это истинным безумием или нет, видения и голос, возникающие у судьи, оказываются бесценными инструментами для разгадывания давно забытых и тщательно скрытых тайн, даже от тех, кто обладает властью, влиянием и значительными финансовыми ресурсами – самого влиятельного человека в городе, потомка основателей, контролирующего практически все сферы жизни. Особенно ценным представляется и стабильное, уверенное развитие сюжета, полностью лишенное заминок и провисаний. Все сюжетные линии, как основные, так и второстепенные, безукоризненно распределены по объему и количеству эпизодов, а напряжённая интрига, на протяжении всего сериала удерживает зрителя в состоянии максимального напряжения, вызывая бурю эмоций и не оставляя никого равнодушным. И, наконец, я бы особо отметил великолепную игру чрезвычайно яркого и выразительного актерского состава, который воплощает своих персонажей с поразительной достоверностью, слаженностью и кажущейся спонтанностью, благодаря чему за каждым из героев становится искренне увлекательно наблюдать. Я просмотрела весь сезон одним непрерывным потоком и с нескрываемым предвкушением жду продолжения этого захватывающего "банкета".
Признаюсь откровенно, мой сегодняшний опыт знакомства с этим сериалом, на текущий момент, представляет собой лишь зачаточное ознакомление. Полагаю, сформировать всеобъемлющую оценку и рецензию я смогу лишь после просмотра всего объема проекта. Однако, я могу с уверенностью заявить, что данный проект произвел на меня глубокое впечатление и породил неутихающее ожидание выхода последующих эпизодов. Как неоднократно демонстрировала практика в кинематографе, особенно в жанре сериалов, первый эпизод, зачастую, является определяющим фактором в дальнейшем увлечении зрителя. В подавляющем большинстве случаев – почти в девяти из десяти – качество пилотной серии задает тон всему проекту, устанавливая его атмосферу и закладывая основу для дальнейшего развития сюжета. «Десница божий» служит неоспоримым, ярким примером того, как следует грамотно и эффективно снимать пилотные серии. Скажу честно, проект этот получился поистине выдающимся, захватывающим и безупречным. Завязка повествования, словно магнит, притягивает внимание зрителя уже с первых секунд. И сразу же, как бы это сказать, просвещается суть – обнажается тема бессилия, столкнувшаяся с жертвой преступления. Дело об убийстве остается нераскрытым, а близкие потерпевшего ощущают беспомощность и отчаяние. Авторы сериала, в совершенстве выведя начальный этап, с первых же минут демонстрируют глубокое знание человеческой психологии, детально раскрывая характеры своих героев, их уникальные черты и внутренние конфликты. И, конечно, сам сюжет сериала, разработанный с филигранной точностью и удивительной изобретательностью, не оставляет равнодушным. Зритель сразу же ставит перед собой сложную и интригующую загадку: спятил ли судья Харрис, или же его состояние является следствием прозрения, вызванного чьим-то указанием правильного пути? Большая часть времени мы, подсознательно, склоняемся к первой версии, однако, буквально в последней минуте эпизода происходит неожиданный поворот, заставляющий нас по-новому взглянуть на происходящее. Актерская игра, безусловно, является одной из главных причин успеха данного пилота. Рон Перлман и Дана Дилейни демонстрируют поразительную убедительность и мастерство, словно прожили всю жизнь в шкурах своих персонажей. Их игру можно назвать воплощением правды и искренности, что, несомненно, оставляет глубокое и приятное впечатление от просмотра. Неясно, каким путем будет развиваться сериал в дальнейшем – породит ли он новый, свежий жанр детективного триллера, или же станет мрачным и таинственным триллером с элементами мистики. Время покажет. Однако, я с уверенностью могу сказать, что подобные пилотные серии, демонстрирующие высокое качество исполнения, заслуживают самой высокой оценки – десять из десяти! Я с нетерпением жду продолжения и надеюсь на дальнейшее развитие этого перспективного проекта.
Эта пилотная серия представляется собой поистине уникальный феномен – словно редкий и искрометный кристалл, сверкающий в обыденности. В отличие от давно зарекомендовавших себя проектов, таких как «Гримм», «Сверхъестественное» или «Древние», она стремится к абсолютно новому, не опошлённому опыту, заявляя о своём независимом существовании. Действие разворачивается в нашей, вполне современной, беспристрастной и, что важно, крайне жестокой и циничной реальности. В центре повествования – Судья Бернел Харис, личность одновременно обладающая колоссальным влиянием и внушительным капиталом в мегаполисе. Обстоятельства, казалось бы, не самые благополучные, подтолкнули его к осознанию собственной растерянности, к ощущению, что он потерял ориентиры, и к отчаянному стремлению обрести ответы, продиктованные мучительными вопросами. Этот опыт кардинально перестраивает его жизненные приоритеты, заставляя пересмотреть все, что он считал незыблемым. Рон Перлман, как всегда, демонстрирует поразительное мастерство в воплощении самых разнообразных и зачастую диаметрально противоположных персонажей. Его герой, оказавшись в эпицентре противоречий, испытывает глубокое сомнение в обоснованности моральных установок, в правдивости откровений, касающихся невообразимых, сверхъестественных явлений. Несмотря на это, он демонстрирует твердость воли и решительность в своих действиях. Вначале он колеблется, сомневается, но как только совершает поступок, он становится невозвратно слеп перед его логикой, перед кажущейся безусловностью его выбора. Зритель, погружаясь в эту серию, неизбежно столкнется с вопросами о вере – о том, как некоторые люди искренне, с глубоким почтением, исповедуют веру в высшие силы, а другие, используя её как инструмент, произвольно извлекают из священных текстов отдельные фразы, вырывая их из контекста и прикрывая ими свои личные, зачастую эгоистичные, мотивы. Становится очевидным, насколько тонко и деликатно располагается грань между гениальным прозрением и опасным безрассудством, между непоколебимой истиной и искусно выстроенной ложью. Особое очарование представляет собой нешуточное будоражение, вызываемое возможностью самостоятельно осмыслить происходящие события – при этом, на первый взгляд, очевидное научное объяснение сталкивается с завораживающей интригой, намеком на присутствие мистицизма, возможно, даже божественного вмешательства. В то же время, вызывает восхищение отчаянная смелость и непоколебимая решимость Бернела в его поступках, его готовность идти до конца, осознавая, что назад дороги не будет. В заключение, хотелось бы выразить скромное, но уверенное мнение: эта пилотная серия безусловно заслуживает внимания, особенно зрителей старше 21 года, ценящих нестандартные сюжеты, глубокие философские вопросы и захватывающий, непредсказуемый ход повествования. Приятного просмотра!
Оценивать дебютный эпизод данной теледрамы пока преждевременно, однако, несомненно, амбиции создателей нацелены на глубокое исследование мотивов и движущих сил, вероятно, затрагивающих столь важные аспекты, как денежная политика и геополитические отношения. С уверенностью заявлять, что последующий удар окажется непосредственно направлен на американскую валюту, на данном этапе предубеждено – пока предсказать это крайне сложно. Тем не менее, в сериале присутствует концептуальная заготовка, представляющая определенный интерес, и, несомненно, эта идея о трансформации личности, о перерождении человека, не является абсолютно новой. Однако, в контексте современных реалий, отмеченных дефицитом духовности и пронизанных повсеместной аморальностью, даже такая, казалось бы, банальная мысль о возможном возвращении человека к высшим силам через мучительные страдания, приобретает неординарный и, безусловно, свежий оттенок. На данный момент, глубинное содержание этой истории остается не до конца проясненным. Тем не менее, если главный персонаж, придерживаясь пути обреченной ненависти, совершит неминуемый переход к осознанной любви, то это, несомненно, позволит избежать деградации повествования, предотвратит его падение в бездумные, развлекательные, лишенные глубины отбросы. Сериал, таким образом, сможет претендовать на достойное место в пантеоне выдающихся телефильмов, наряду с такими культовыми произведениями, как “ХОДЯЧИЕ МЕРТВЕЦЫ” и “ВО ВСЕ ТЯЖКИЕ”, демонстрируя не только мастерство исполнения, но и серьезную, взвешенную философию, глубокий смысл и продуманную структуру, характерные для жанра интеллектуального сериального повествования.