- Стандартный
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Гримм 6 сезон / Grimm 6 season
Актеры:
Дэвид Джинтоли, Битси Таллок, Сайлас Уэйр Митчелл, Расселл Хорнсби, Саша Ройз, Регги Ли, Клэр Коффи, Бри Тёрнер, Роберт Бланш, Дэмиен Пакер
Режисер:
Норберто Барба, Холли Дэйл, Дарнелл Мартин
Жанр:
драмы, ужасы, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2017
Добавлено:
12-13 серия (GoldTeam) из 13
(14.05.2017)
Рейтинг:


Центральный персонаж этой захватывающей кинокартины, словно не осознавая истинного масштаба своего происхождение, оказался потомком древнего и легендарного рода Гримм – потомков, чье имя было неразрывно связано с неутолимой страстью к погоне за неординарными, порой граничащими с безумием, созданиями, существование которых считалось лишь плодом фантазий и мифологии. Впрочем, как вскоре выяснилось, во плоть и в душу, вампиры, превращающиеся в диких волков-оборотней и другие, казалось бы, лишь существа сказочных повестей, на самом деле, таились в лабиринте нашего мира, окутанного тайной и парадоксальным сочетанием реальности и вымысла.
Молодой полицейский, Ник, по обыкновению выполняющий свои обязанности простым стражем порядка, внезапно столкнулся с колоссальной, почти ошеломляющей правдой, которая кардинально изменила его восприятие окружающего мира, заставив взглянуть на привычные вещи под совершенно иным углом. Внезапно он осознал, что, являясь одним из потомков Гримм, он не только обязан, но и наделен недюжинными силами, призванными сражаться на стороне справедливости, противостоять злобным и порочным чудовищам, окутавшим нашу планету, воплощением тьмы и хаоса. Задача, стоящая перед ним, представляла собой не просто профессиональную обязанность, а словно заветное предназначение, требующее от него не только храбрости и отваги, но и глубокой преданности идеалам добра.
Вопрос о том, сможет ли этот герой совершить величайший подвиг в своей жизни, запечатлевая в памяти навсегда, остаётся открытым, и мы с нетерпением ждём нового сезона, чтобы узнать, как развернутся события и какова будет судьба нашего главного героя в этой непростой борьбе.
>> Сезон 6
Гримм / Grimm
Этот фантастический и сказочный сериал, известный как «Гримы», уже давно завоевал сердца зрителей, и его аудитория с каждым новым сезоном неуклонно растет. Произведение отличается поразительной эффектностью, неординарностью и захватывающим сюжетом, изобилующим уникальными и порой невероятными персонажами, которые вызывают неподдельный интерес. Особенно приятно было узнать о премьере шестого сезона сразу после новогодних праздников, что стало для меня настоящим восторженным сюрпризом.
Сериал, задуманный как своеобразное продолжение сказок любимых писателей братьев Гримм, не ограничился буквальным воплощением историй. В процессе адаптации сюжет был трансформирован и доработан, чтобы создать зрелищную, динамичную и яркую историю. Например, история Красной Шапочки была интерпретирована как столкновение молодой девушки с опасным оборотнем в парке. Несмотря на изменения, сериал сохраняет общую атмосферу таинственности и опасности, что делает его столь привлекательным для зрителей.
С первых сезонов, сериал, однако, стал казаться более отстраненным, утратившим ту уникальную атмосферу и небольшое количество людей, способных точно определить персонажа по внешнему виду или по его действиям. Постепенно сериал стал приобретать более глобальный характер, и потерял возможность определить, кто из персонажей является человеком, а кто – охотником на оборотней.
Действие сериала разворачивается в прекрасном и большом городе Портленде, штат Орегон, где работает детектив Николас Бёркхардт (Ник), очень симпатичный и умный главный герой, которого все его коллеги и коллеги просто называют Ником. Каждая серия представляет собой новое, интригующее и загадочное преступление, в котором, как правило, замешаны Существа - необычные и неизвестные обитатели нашей планеты. Центральным конфликтом сериала является древняя вражда между Гримами и Существами, от исходной стороны которой зависит судьба всей планеты.
В начале своего пути, молодой человек жил обычной и спокойной жизнью, совершая свой профессиональный долг и строя планы на будущее, пока его тётя Мари не раскрыла ему семейную тайну: они являются потомками древнейшей и могущественной ордена охотников на Гримов. С этого момента его жизнь кардинально меняется, и он приобретает долг избавиться от Существ, не принося людям вреда. Эти существа обладают невероятными способностями, огромной физической силой, и способны превращаться в людей или в различные неизвестные существа, обладающие огромной силой и способностями, о которых мы, как правило, не подозреваем. Для противостояния этим существам нужны Гримы, обладающие относительно большими способностями и подобными им ощущениями.
После того, как Ник понимает, что только он может защитить людей от этой опасности, он не раздумывая принимает решение поддерживать всех, кому нужна его помощь. Он отказывается мириться с присутствием опасных Существ в городе и делает всё возможное, чтобы избавиться от них. Присмотревшись к сериалу с самого начала, мы узнаем, что не все Существа стремятся к уничтожению людей, и многие из них помогают Нику и его друзьям.
В сериале выступают разнообразные персонажи: монахи, девочки-монахини, воители и другие существа, завоевавшие сердца многих поклонников. В частности, здесь есть Монро - потрошитель, который становится другом Ника и помогает ему во всех делах. Его полезные сведения и информация о Существах были очень кстати для Гримов. Также, в сериале есть Розали, жену Монро, адалинда, которая помогает Нику. Шон Ренар - капитан, а с пятого сезона мэр города, он также стал другом Ника, что привело к его участию в битве против "Чёрного когтя".
В итоге, этот сериал - это яркое, увлекательное и потрясающе интересное произведение, остающееся в памяти надолго. Мне было приятно, что новый сезон был выпущен в эти большие праздники, и поэтому я с большим удовольствием следил за происходящими событиями, потому что это настоящий, хороший, яркий и увлекательный сериал!
Этот сериал, на мой взгляд, представляет собой поразительный пример бессодержательности и небрежности в создании повествования. Причина тому – полное отсутствие логики и последовательности в развитии сюжета, а также картонность персонажей, чьи мотивы и поступки кажутся абсолютно случайными.
В самом начале, сезон был наполнен шаблонностью: предсказуемая схема – обнаружение трупа – расследование – идентификация нового, ещё более странного существа – его уничтожение. Но с каждым новым сезоном герои, в первую очередь Ник, становились всё более нелепыми и некомпетентными. То, что в начале второго сезона, благодаря его переживаниям за девушку, вызывало лишь сочувствие, к шестому сезону превратилось в отвращение.
Персонажи, как правило, лишены какой-либо внутренней логики. Поведение героев, особенно Ника, демонстрирует полное отсутствие здравого смысла. Он, обладая, казалось бы, новыми способностями, не использует их эффективно, предпочитая бессвязные рывки и агрессию.
Среди персонажей выделяются отдельные яркие фигуры. Джульетта (Ева) – существовавший в основном для заполнения пустоты, не имеет ни одной выраженной черты характера. Хэнк, представленный скорее в качестве социальной отмазки, не способствует развитию сюжета. Ву, офицер, пытается развеселить зрителя, но его шутки не вызывают никакого восторга. Моно и Розали, как представители "существа", добавляют в сериал тепла, вызывая ощущение, будто наблюдаешь за настоящим взаимодействием. Ренар, фигура полуколдуна, полупредставителя королевской семьи, остается практически нераскрытой, не проявляя никаких выдающихся качеств. Адалинда, воплощение "блондинки", кажется абсолютной "без-мозглой" и, несмотря на заявленную "ведьмовскую" силу, не обладает никакими реальными способностями. Бад – персонаж с небольшим, но приятным чувством юмора, получает мало экранного времени, оставляя о нем крайне скудные впечатления. Тереза/Беда, напротив, кажется потенциально интересным персонажем, однако ее развитие свелось к незначительной роли, не позволяя раскрыть ее достоинства.
Визуально сериал страдает от плохо поставленных боевых сцен, где операторы, видимо, решили, что "темно – это хорошо" и сняли все драки в полумраке, что делает их практически неразличимыми.
Главная проблема сериала - отсутствие единой сюжетной линии и неразвитого повествования. Сюжетные повороты, как правило, неожиданны только для тех, кто не внимателен. Сюжетные ходы, перемещаются из одной точки в другую, не имея никакой связи между собой. Появляются и исчезают различные организации, тайны и загадки, не имеющие никакого объяснения. Например, однажды сюжет крутится вокруг таинственных ключей, а затем переключается на исчезнувшую королевскую семью. Последний сезон представляет собой апогей абсурда, где все сюжетные линии, казалось бы, не имеют никакой связи друг с другом, и внезапно появляется "злой злодей", связанный со всеми предыдущими загадками и персонажами. Ощущение, что сценарист просто собрал все доступные элементы и ингредиенты, не имея никакого плана, и, не зная, что с этим делать.
Не могу не отметить, что смотреть этот сериал – значит, испытывать крайнее негодование из-за его неадекватности и бессмысленности. Не рекомендую его никому, если только вы не стремитесь к поиску максимального напряжения и раздражения.
После завершенного просмотра я испытываю весьма неоднозначные чувства по отношению к этому сериалу – одновременно смутное восхищение и ряд претензий, которые считаю необходимым донести до читателя, предупреждая о возможных спойлерах. В сущности, задуманная концепция, хоть и не являющаяся чем-то принципиально новым, представляла собой весьма занимательное предложение, вновь переосмысливающее знакомые с детства сказочные мотивы и легенды, заставляя взглянуть на них под иным углом зрения.
Признательна, что повествование строилось вокруг идеи о том, что волшебные существа, по сути, всегда существовали рядом с человеческой цивилизацией, лишь особый дар рода Гриммов позволял их распознавать в моменты острого стресса. К сожалению, практическое применение этого дара часто сводилось к бездумному уничтожению этих обитателей, однако главный герой, воплощающий собой принципы закона и глубокой морали, стремился к более осмысленному разрешению ситуации, пытаясь отличить благо от зла.
Концепция, ориентированная на расследование, а не на слепую резню, представлялась весьма перспективной. Однако, к шестому сезону, возникли определенные сомнения: почему столь масштабный парад сказочных созданий, который разворачивался в многостановом Портленде, расследуется лишь двумя детективами из одного участка? И почему, несмотря на очевидную магическую природу этих существ, почти всегда они оказывались антагонистами? При том, что люди, обладающие подобной властью, вполне могли бы "приручать" их, подобное явление наблюдалось лишь эпизодически и в основном в ситуациях самозащиты.
Особый интерес, как мне показалось, вызывали действовавшие детективы. Их профессионализм, несомненно, заслуживает восхищения – они мастерски скрывали следы расследований и, казалось, обладали нечеловеческим даром находить улики там, где их не должно было быть. Это, в свою очередь, породило ряд вопросов о справедливости и объективности, которые не были решены в рамках повествования.
В плане любовных линий, меня затронули только взаимоотношения Монро и Розали, в остальных эпизодах царила лишь поверхностная симпатия или, скорее, просто "совместное обитание" без какого-либо настоящего притяжения. Неожиданным поворотом, однако, стало то, что эта сложная схема любовных связей, в итоге, не улучшила общее впечатление от сюжета.
Нельзя не отметить и некоторую "затянутость" в развитии сквозной линии, которая, казалось, была нарочно нагроможденная, чтобы усложнить восприятие. Появление загадочной королевской семьи, предстающей в роли могущественного противника Гриммов, в целом вписывалось в "сказочный" контекст. Однако, внезапное исчезновение этой семьи из повествования, а также введение нового, более грозного существа, существенно упростило сюжет. Подмешивание тайных организаций, политических интриг и неадекватного поведения капитана привело к настоящему хаосу. К счастью, благодаря усилиям двух Гримм, все вернулось в прежнее русло, однако, как только все стало спокойно, вновь возникло древнее пророчество о злобном дяде из потустороннего мира, который, несмотря на свою непобедимость (если поражать его сообща), все же был повержен. В завершение – типичный "хэппи-энд", который, честно говоря, уже радует, так как я не люблю, когда сериалы просто обрывают повествование без каких-либо объяснений.
В целом, по моему мнению, сериал представляет собой нечто среднее – он интересен (местами), но при этом содержит немало нестыковок и раздражающих мелочей.
Трагедия "Гримма": Путь от Искренней Загадки к Бессмысленному Квесту
Вопрос о судьбе создателей телесериала "Гримм" таит в себе завуалированную аналогию с сокровенным произведением Аркадия Аверченко – "Тысяча первый рассказ о замерзающем мальчике". В зимнюю ночь, под аккомпанемент моросящего снега, писатель и художник сталкиваются с беззащитным ребенком, испытывающим ужас холода. Первоначальное желание спасти его – укутать, согреть, накормить – постепенно уступает место осознанию банальности этой классической схемы. Наши герои, словно отброшенные отцу, покидают замерзающего мальчика, оставляя его на произвол судьбы.
Подобно тому, как это случилось с "замерзшим мальчиком", режиссёры-сценаристы "Гримма" пришли к выводу, что неукоснительная, искренняя любовь – это, по сути, скучная и не способная генерировать высокие рейтинги, убойная для зрительского интереса. Независимо от того, было ли это откровение сделано в середине повествования или ещё до начала масштабных съёмок, поиск оригинальных сюжетных ходов в рамках традиционной схемы воссоединения любящих героев представлялся как занятие излишне хлопотное и, как следствие, требующее радикального вмешательства в существующий каркас. Авторы "Гримма", действуя по отработанному шаблону “если герой не знает, что с ним делать, его ликвидируйте”, в моменты наибольшей публичной огласки, буквально “убили” ранее выстроенный сюжет, рискуя обесценить всю многолетнюю работу, на смену которой пришло неожиданное, часто нелогичное вмешательство, словно искусственно введённый элемент в тщательно выстроенную игровую механику. На двадцатой минуте второго тайма (в конце 4 сезона, после почти 90 эпизодов!) было совершено неосуществляемое, почти сумасшедшее изменение правил футбольного матча, опуская всё остальное.
Одна из наиболее характерных черт стиля "Гримма" – его сверхпрозрачность, чёткая и достоверная описательность действий. Превращение девушки главного героя в ведьму – было вынесено предельно ясно. Переформатирование её в “хорошую ведьму” - также было понятно, поскольку, по словам Генриетты, обратить её снова в человека никто не мог. Впрочем, как и во многих других произведениях, описанных словом "Гримм", вопросы логики и последовательности отводились на второй план. Тем не менее, использование "тумана", характерное для "Твин Пикса" в отношении к повествованию, нашло отражение в творчестве "Гримма", заняв свою нишу в плане несоответствия основному сюжету. А вот произвольные, беспричинные, иногда кажущиеся бессмысленными изменения в роли злодеев, антагонистов главного героя – королевской семьи, Чёрного Когтя, Люцифера – лишь усугубляли ситуацию. Сопутствовал этому, как ни странно, падение авторитета главного героя. Бёркхард, практически отстраненный от битвы с существами-бунтарями, возвратившаяся Беда лишь небрежно сообщила ему о победе над "Когтем". Ник, потерявший своё ориентирование, часто задумывался, что он делает, и поэтому многие зрители категорически осудили его бой с друидом, Стражем Леса.
Из благородного героя, из рыцаря, не знающего страха и упрёка, "гримм" превратили в слабовольного персонажа, которым можно было делать всё – даже скоропостийно "жениться" на главной злодейке, не мотивируя её превращение в ангела, и ещё хуже – вызвать её безумную любовь (это нужно было: королевич Елисей полюбил отравительницу своей невесты!). Ника. И чтобы "гримм" не вздумал вернуться к Джульетте – сделали её в общем-то основной виновницей гибели его матери. Между тем, любовь Ника и Джульетты на протяжении двух третей фильма была тем главным, что в глазах вдумчивых зрителей крепляло сериал и делало его эмоционально привлекательным, тёплым. Как только эта верная любовь ушла, "Гримм" превратился в обыкновенный, да ещё скверно продуманный квест.
В конечном итоге – эта безысходная ситуация с "замерзшим мальчиком", создала картину трагедии, напоминая о том, что иногда пусть даже и не совсем логичная, но искренняя история может оказаться куда более ценной, чем тщательно выстроенный и бессмысленно сформированный сюжет.
Изначальное восхищение, которое я испытывал к создателям и обитателям мира "Гримма", не знавшим границ, уступило место ощутимому разочарованию, продлившемуся, к счастью, почти на четыре полноценных сезона. Признаюсь, в течение первых шести сезонов, включая отдельные эпизоды пятого, я по-прежнему находил сериал захватывающим и увлекательным. Однако, начиная с четвертого сезона, я столкнулся с ощутимым упадком, вызванным, на мой взгляд, глубокими отклонениями в подходе сценаристов и режиссеров.
Не стоит пренебрегать похвалами актерам – в ансамбле действительно собраны талантливые артисты, достойные внимания. Особого внимания заслуживают исполнительницы ролей Мари и Келли Бёркхарт: их игра, лаконичная и сдержанная, оставила глубокий след, а небольшие эпизоды, в которых они появлялись, запомнились зрителям. Бад, безусловно, – выдающийся комический персонаж, без которого атмосфера многих эпизодов сериала значительно обеднялась. Я также высоко оцениваю точность подбора актеров на ключевые роли.
Мои критические замечания, в первую очередь, направлены на методику работы сценаристов и режиссерский стиль. Я рассматриваю это как вопрос, связанный с этическим фундаментом повествования, ведь, на мой взгляд, все остальные аспекты сериала – будь то сложный мир фэнтези, притягивающий зрителей, или яркие образы персонажей – во многом зависят от сохранения правильных моральных ориентиров. Фэнтези, в своей основе, является разновидностью сказки, где доминируют незыблемые нравственные принципы, романтические и идеальные, которые, одновременно, подают пример этике, применимой в повседневной жизни. Однако в "Гримме" это часто проявляется весьма неубедительно.
Например, Ник проявляет милосердие к посторонней женщине, Адалинде, не осуждая ее преступный умысел, совершенный в моменты ясности. Но его гнев не знает границ по отношению к любимой Джульетте, чьи действия, впрочем, были вызваны неконтролируемым безумием, спровоцированным Адалиной и Ником самим собой. Сериал осуждает мужскую жестокость (как, например, эпизод с избитой подругой, у которой был шакал-муж), но никак не обращает внимания на насилие, совершенное женщинами (Адалина обманом принесла в жертву Ника). И, в конечном итоге, сериал демонстрирует победу зла: Адалина, в начале развития сюжета – воплощение негодяйства, вознаграждается (получает семью, любовь и даже меняет характер), а Джульетта, в большей части повествования – ангел-хранитель главного героя, – страдает и теряет всё. При этом, авторы, кажется, внезапно утратили понимание того, что на самом деле значит "хорошо" и "плохо".
Неслучайно, шестой сезон сериала, и особенно его финал, отличаются крайней слабостью – ошибки, возникшие в четвертом и пятом сезонах, не могли не привести к подобному результату.
Несмотря на то, что "Гримм" обладает немалым количеством увлекательных элементов – от базового приема (живые в людях существа) до сложных сюжетных линий и, безусловно, интересных персонажей, психологически не проработанные сценарные решения и непоследовательный режиссерский стиль значительно снижают общую ценность сериала – особенно в его заключительной трети. На мой взгляд, сериал, в начале, получал оценку 8 из 10, но к завершению, не смог заслуживать ни 5,5 баллов, что, кстати, совпадает с оценкой американской кинокритики.
Рекомендуем к просмотру