- Стандартный
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Гримм 5 сезон / Grimm 5 season
Актеры:
Дэвид Джинтоли, Битси Таллок, Сайлас Уэйр Митчелл, Расселл Хорнсби, Саша Ройз, Регги Ли, Клэр Коффи, Бри Тёрнер, Роберт Бланш, Дэмиен Пакер
Режисер:
Норберто Барба, Холли Дэйл, Дарнелл Мартин
Жанр:
драмы, ужасы, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2015
Рейтинг:


Завораживающий сериал под названием «Гримм» представляет собой захватывающее повествование, разворачивающееся в современной, динамичной среде Портленда. В самом сердце этого города, в ходе расследования серии жестоких преступлений, опытный детектив, привыкший к сложным делам, сталкивается с поразительной и немыслимой истиной: его собственные предки, на протяжении поколений, являлись членами легендарного рода Гриммов. Этот древний клан, известный своей непоколебимой преданностью и защитой, всегда действовал в интересах человека, выступая в роли непримиримого барьера против зловещих, сверхъестественных сущностей, беспрепятственно проникающих из глубины волшебных сказаний в наш реальный мир.
Оказавшись последним представителем своего рода, наш герой осознает колоссальную ответственность: он должен, как ни крути, преградить путь ужасным, гротескным персонажам фольклора, стремительно вторгающимся в повседневность, и спасти каждого, кто оказался в опасности. Его миссия – словно вечная битва, в которой ставки – будущее человечества.
Уже чувствуете ли вы притяжение этого невероятного, захватывающего повествования? Тогда приготовьтесь к погружению в мир тайн, опасностей и невообразимых событий – вам предстоит стать свидетелем эпической драмы, сотканной из шелка сказок и стали современной реальности.
>> Сезон 5
Гримм / Grimm
Для меня, в основе сериала "Гримм", лежит глубоко заложенный мотив непростой, трагической борьбы с предопределённой судьбой. Тётя Мари, в дебюте повествования, недвусмысленно озвучивает наследственную проклятие рода Гримма – уникальную способность воспринимать и устранять опасных, зачастую нереальных, существ. Эта дар, по её словам, накладывает на Гримма бремя одиночества, ибо любое соучастие, любое прикосновение к другому существу неминуемо влечет за собой горе и гибель его возлюбленной. Поэтому она с горечью умоляет Ника разорвать связь с Джульеттой, предотвратить неизбежный трагический финал. Но Ник, проявляя неподкупность и, казалось бы, опрометчивость, принимает на себя священный долг – доказать, что Гримм способен не только выжить, но и обрести истинное счастье, и, главное, раз и навсегда опровергнуть многовековое проклятие, висевшее над его семьей. Именно эта ключевая, фундаментальная линия повествования, эта внутренняя, духовная борьба – является истинным сердцем сериала, его самым значимым смыслом. Все остальное – захватывающие приключения, увлекательные элементы детектива, блестящее изобретение новых фантастических существ, лёгкий юмор – выступают лишь как инструменты, служащие для реализации этого центрального, пророческого мотивирования.
Особое значение, на мой взгляд, имеет роль Джульетты. И нельзя не отметить, что состав актеров, в целом, получился очень удачным. Друзья Ника, Адалинда, капитан – все они стали воплощением своих персонажей. Но в особенности Таллок и Джинтоли – одна из главных удач авторов, создавших столь запоминающихся героев. Представить, что роль Гримма доверили какому-нибудь популярному, но, скажем прямо, лишь мышцами увеличеному актеру, – это почти немыслимо. И, разумеется, если бы роль девушки, сопровождающей Гримма, отошла каким-то шаблонным, безликим "блондинкам" – это было бы настоящим провалом. Подруга Ника, как и полагается, является воплощением истинной красоты и неординарности – её лицо сочетает в себе благородство и непокорность. Она – любящая и преданная женщина, способная превзойти по силе и героизму самого Гримма. Джульетта, приняв свою роль защитницы любимого, не раз демонстрировала свою мужественность и способность стать ангелом-хранителем, даже в самых отчаянных, заколдованных обстоятельствах (при этом, не стоит забывать, что судьба заколдованных принцесс не всегда является объектом непредвзятого суда). Если же многие зрители этого упускают из виду, то вина, безусловно, не лежит на плечах актрисы.
“Гримм” – это, в первую очередь, сказка, и в любой сказке обязательно происходит воссоединение принца и принцессы, несмотря на все жизненные испытания. Моя оценка сериала, несмотря на все его недостатки, будет в целом положительной. Но, в конечном итоге, моя оценка будет зависеть от одного ключевого вопроса: восторжествует ли в этой истории верная любовь? Потому что сказка – это, прежде всего, воплощение базовых, фундаментальных ценностей, а если эта вечная любовь исчезнет из повествования, то и сказка, и, соответственно, жизнь, потеряют свою истинную, подлинную ценность.
Словами, словно созвучными с самой моей душой, я выразила бы то бесконечное волнение и предвкушение, которое испытывала, когда впервые ознакомилась с анонсом пятого сезона "Гримм". Ждала этот сериал, почти что не в силах найти себе занятие – не просто так, а с той искренней, глубоко укоренившейся любовью, что берегла в себе со времен детства, когда я впервые открыла для себя волшебные сказки братьев Гримм и всё, что их сопровождало. Особый интерес, разумеется, представляла возможность увидеть, насколько этот сериал сможет сохранить тот неповторимый колорит, тот опьяняющий, почти осязаемый, мир, который так часто представлялся мне в качестве истоков всего, что происходило с главным героем. И, конечно, надеялась, что этот сериал сохранит ту самую, неиссякаемую жестокость, мудрость и, что было крайне важно, лаконичность повествования, присущую оригинальным сказкам Гримм.
И, надо сказать, мои ожидания, в значительной степени, оправдались – по крайней мере, в первых двух сезонах. Сцены, мастерски воссозданные в соответствии с эстетикой сказок, захватывающие сюжетные линии, исходящие из мира сказочной жизни, истории, вплетенные в полотно временных событий. Начало показалось особенно удачным – интригующая завязка, представляющая скрытый от человеческого глаза мир, невидимую мощи, которую контролировала королевская семья, запутанные ключи, ведущие к тайне мироздания, герои, чьи заслуги, увы, никогда не будут признаны... И было не только приятно следить за развитием событий, сочувствуя персонажам и разгадывая их ежесерийные головоломки, но и погружаться в суть происходящего, искать в истории свой личный, авторский подтекст, подобно тому, как это делали на уроках литературы.
Однако, впоследствии, повествование начало претерпевать существенные изменения. В сюжет стали входить все больше и больше элементов мелодрамы, увеличилось количество конфликтов и разногласий между героями, исчезла та самая сказочная, неземная искринки, которая зажгла во мне такую сильную увлеченность с самого начала, потерялся фокус повествования, связанный с "Семьёй" и их ключевой ролью. И хотя авторы, казалось, пытались возродить первоначальный ритм, внедрив в сюжет новых членов "Семьи", эти попытки, увы, не смогли исправить ситуацию.
Я уже почти смирилась с тем, что эта история, изначально зародившаяся как детская история о любви, выросла и превратилась в нечто совсем иное. Пересмотрела первую и вторую серию, и не смогла удержаться, сразу же пересмотрев и третью. Весь первый сезон, по сути, прочитала за одну неделю. После этого взялась за второй, но третий сезон, признаться, не выдержала.
Потому что я знала – далее события развиваются слишком затянуто и нелогично, и любой новый сюжетный поворот, связанный с усилением сил Гримма, быстро забудется, как мираж в пустыне. Слишком много неразрешенных сюжетных линий, слишком мало загадок и тайн, и, к сожалению, слишком много длительной мелодрамы.
В период становления первого сезона сериала "Гримм" господствовала тенденция к эпическим фантастическим сагам, повествующим о вымышленных созданиях, таких как призрачные сущности, трансформирующиеся оборотни, неутомимые вампиры – жанр, в котором на пике славы находились проекты, удерживающие лидерство в телевизионных рейтингах на протяжении не менее пяти лет. Вспомним, конечно же, столь популярные "Дневники Вампиров", "Волчонок" и, безусловно, культовое "Сверхъестественное", не остававшее равнодушным практически никого. Однако, со временем, внимательный зритель, привыкший к невероятным и порой абсурдным историям, начал испытывать определенную усталость от нереальности происходящего. К моменту 2015-2016 годов, некоторые проекты, основанные на концепции необычных существ, демонстрировали заметное снижение популярности. В качестве яркого иллюстративного примера можно привести «Сверхъестественное». После череды сезонов и огромного количества эпизодов, сюжетная линия, казалось, утратила свою остроту и значимость. Выход новых серий, по сути, оставался однообразным и предсказуемым, не меняя в корне основной идеи всего телепроекта – акцентируя внимание зрителя на более человечных и, тем не менее, захватывающих аспектах бытия. Пятый сезон "Гримма" стал прекрасным воплощением такой концепции. Первые три сезона мы с интересом наблюдали за изобилием фантастических созданий и повседневными проблемами блестящего детектива Ника Беркхарта, однако четвертый сезон был, мягко говоря, встречен скептически и казался весьма безликим. Мы дошли до пятого, где улыбка главного героя, направленная на сыну перед его отъездом, могла бы, по сути, заменить собой совокупность эмоций, вызванных целым рядом эпизодов из предыдущих сезонов. Особого восхищения заслуживает филигранная работа сценаристов телепроекта, благодаря которой проект избежал опасности скатиться в безликий каламбур и не вернулся к устаревшей формулировке – чем больше сверхъестественных персонажей, тем лучше.
Мое погружение в повествование этого сериала произошло не сразу, лишь спустя несколько лет после его первоначального появления на экранах, однако, уже после четырех завершенных сезонов, я с непреодолимым энтузиазмом продолжаю открывать для себя новые эпизоды, ощущая себя истинным последователем этой захватывающей истории. Этот удивительный, почти потусторонний мир, населенный созданиями, находящимися на извилистой границе между реальностью и человеческим восприятием, завораживает и в плен берет воображение.
В моменты просмотренных серий неизменно возникают в памяти образы Якоба и Вильгельма Гримма, гениальных авторов, чьи сказки, столь зачастую мрачные и непростые, отнюдь не предназначены для самых юных читателей. С момента появления этих мистических существ, невозможно остаться равнодушным к трогательной и порой трагической судьбе Потрошителя и Рыжехвоста, чья история вызывает глубокое сочувствие и волнение у стольких зрителей.
Сам же Ник Беркхард, воплощение стойкости, благородства, великодушности и бесстрашия, представляет собой сложный и многогранный персонаж. То, как он, демонстрируя храбрость в противостоянии недоброжелателям, не теряет при этом теплоты и дружбы, оказывает помощь тем, кто в ней нуждается, говорит о нем как о достойном и положительном герое, несмотря на всю темную и непростую историю его жизни.
События, разворачивающиеся в рамках сериала, подталкивают к размышлениям о том, каким был бы наш мир, если бы эти таинственные создания действительно обитало в нем бок о бок с людьми. Фольклор братьев Гримм, словно неуловимый дух, путешествует по миру – от широких просторов Америки и латиноамериканских стран до ирландских пейзажей, скандинавских нор и, конечно же, русской земли.
Того, кто критикует сериал, упрекая сценаристов в невнятном сюжете, вероятно, не хватает понимания тонкостей повествования. Действительно, связь между персонажами, например, между загадочной ведьмой Адалиндой Шейд и храбрым охотником Ником Беркхардом, уже само по себе является значительным достижением.
В заключение, могу лишь констатировать, что этот сериал обладает своим неповторимым очарованием и, несомненно, найдет свое, особенное, ядро преданных поклонников, для которых он станет источником бесконечного вдохновения и умиротворения.
Этот сериал – настоящая находка! Я заворожен его повествованием с момента, как впервые прикоснулся к первому сезону, и до сегодняшнего дня я не испытывал ни малейшего сожаления о своем выборе. "Гримм" – это, без сомнения, один из тех немногих сериалов, которые заняли достойное место в моём личном списке самых любимых.
Что касается актерского ансамбля и их мастерских интерпретаций, то здесь царит абсолютная гармония. А уж воссозданные персонажи… это, пожалуй, отдельная история! Монро, Розали, Ник, Хэнк, Ву, Джульетта и Адалинда – каждый из них, несомненно, вызывает у меня бурю эмоций, но, пожалуй, Монро занимает особое место в моём сердце. Его образ, созданный талантливым Салысом Митчелом, настолько многогранен и завораживает. Ник, воплощенный блестящим актером, также производит неизгладимое впечатление – его персонаж, с первых же эпизодов, обретает знание, которое разрывает его с привычным миром. Он осознает, что он, как будто, невидимка, способный видеть то, что ускользает от глаз других. И он учится жить с этим даром, и ему в этом помогают и Монро, и Розали, и Хэнк.
Относительно Джульетты, признаюсь, она сразу же не произвела на меня желаемого впечатления. Что-то в ее характере казалось мне неуловимо отталкивающим. И сейчас, спустя столь много сезонов, я испытываю искреннюю радость – ведь наконец-то Адалинда заняла лидирующие позиции в сюжете. Этот персонаж – воплощение безупречного мастерства, воплощенное в игре великолепной актрисы! Ведьма, нанесшая сокрушительный удар по судьбе Гримма, которая не только родила ребенка от его руки, но и ее сын, по наследству, частично связан с Гриммом. В настоящем моменте я с нетерпением жду разработки напряженного драматизма взаимоотношений между Ником и Адалиндой – я уверена, что это станет одной из ключевых сюжетных линий.
Рекомендуем к просмотру