Описание
Рецензии

Сериал Золотые годы / Golden Years
Актеры:
Кит Шарабайка, Фелисити Хаффман, Эд Лотер, Р.Д. Колл, Билл Рэймонд, Фрэнсис Стернхаген, Стивен Рут, Филип Ленковски, Тим Гини, Грэхэм Пол
Режисер:
Аллен Култер, Кеннет Финк, Митчелл Галин
Жанр:
фантастические, ужасы, триллеры
Страна:
США
Вышел:
1991
Добавлено:
сериал полностью из 7
(04.06.2014)
Рейтинг:


В глубинах однажды заброшенного, ныне восстановленного комплекса, где когда-то вершились научные эксперименты, разразился взрыв колоссальной силы, сотрясший пространство и оставивший след, словно гнев исполинского бога. Этот момент, запечатленный в словно застывшей пене апокалиптической катастрофы, стал отправной точкой для целой цепочки необъяснимых событий. После этого разрушительного акта, на останках тех, кто пал жертвой этой трагедии, стали проявляться причудливые, почти мистические изменения – деформации, аномалии, выходящие за рамки привычных законов физики. Об этой тревожной и крайне непростой ситуации было проинформировано Терри, талантливого, но крайне скептически настроенного ученого, чья проницательность и аналитический склад ума, казалось, были необходимы для дешифровки этого кошмарного сценария.
Вскоре на место происшествия прибыла тщательно отобранная, высокоспециализированная комиссия, созданная с единственной целью – добиться всестороннего и беспрепятственного расследования. Основной задачей этой группы, состоявшей из экспертов в области геофизики, биохимии и криминалистики, было не только установить причины взрыва, но и, что было не менее важно, обеспечить полную секретность, свести к минимуму утечку информации в агрессивные и непредсказуемые местные медиа, чья жажда сенсаций представляла собой потенциальную угрозу для объективности расследования и, возможно, для самого понимания происходящего. Ключевым аспектом работы комиссии было не только документирование, но и, потенциально, нейтрализация угрозы, исходящей от неизвестного, и, судя по всему, крайне опасного, воздействия, которое, казалось, оказалось взаимосвязано с произошедшими трансформациями.
Прошло немало лет с момента, когда, находясь в расцвете юности, я погрузился в просмотр телевизионного сериала под названием «Золотые годы». К сожалению, этот проект не оправдал ни малейших надежд, связанных с его предполагаемым содержанием, затрагивающим те эпохи, о которых он рассказывал. Всего лишь сорока минут потребовалось мне, чтобы прийти к неутешительному выводу: этот сериал совершенно не резонировал с моими вкусами и предпочтениями. Несмотря на первоначальное разочарование, я, после некоторого перерыва, все же смог досмотреть проект до конца, хотя и с немалой трудом, поскольку меня одолевала лень и скептицизм, ведь я был уверен в полной мере в отсутствии каких-либо новых и захватывающих откровений. Я понимал, что если позволю себе затянуться в размышления и откладывать просмотр, то наверняка потеряю всякую мотивацию для завершения этого, на мой взгляд, безнадежного проекта.
«Золотые годы» представлялся мне первым и, по сути, неудачным экспериментом в карьере Стивена Кинга, написанным им непосредственно по сценарию, без каких-либо литературных основ. Мне показалось, что этот проект был обречен на провал, поскольку, если бы король готических ужасов сначала создал литературный роман, а затем уже экранизировал его, то, возможно, результат был бы совсем иным и более удачным. Однако, здесь царит впечатление, будто Кинг полагал: «Этот сценарий, скорее всего, никто не станет внимательно читать. Не стоит тратить силы на его доработку». Впоследствии он исправил эту ошибку, продемонстрировав значительно лучшие результаты в таких проектах, как «Лунатики», «Особняк «Красная роза», «Дневник Элен Римбауэр» и «Королевский госпиталь». Он довольно быстро и качественно овладел искусством написания сценариев («Буря столетия» является неоспоримым подтверждением этого).
Меня буквально свинцовым грузом тяготило унылое, меланхоличное настроение, пронизывающее весь сериал. В нём всё было каким-то угнетающе унылым – от стилистически устаревших декораций до невнятных, не вызывающих отклика персонажей. Актерская игра была, мягко говоря, не самой убедительной, и роль водителя автобуса, которую исполнил сам Кинг, меня совершенно не впечатлила. Сюжет, казалось, был замедлен до предела, а что-то значительное происходило лишь спустя полтора часа после начала повествования. У меня возникло ощущение, что все (диалоги, мизансцены и даже несколько эпизодических сюжетных поворотов) были придуманы на ходу, в процессе съемок. В этом проекте было слишком много сюжетных дыр, вызывающих лишь раздражение и зевоту. В конечном итоге, перед нами предстал крайне слабый сериал, который лишь усиливал мое отторжение. Стивен Кинг представил зрителю довольно примитивную и, по сути, бесперспективную картину, которой, на мой взгляд, было достаточно, чтобы отдать четыре часа своей жизни. Решение смотреть или не смотреть – остается за вами. Я, в свою очередь, оцениваю этот проект на три балла из десяти – что является, мягко говоря, очень низким рейтингом.
Моя оценка данного мини-сериала, составленная после внимательного просмотра, представляется мне в основном положительной, хотя и сопровождается рядом заметных оговорок. Безусловно, данная экранизация произведений мастера ужасов, Стивена Кинга, в формате компактной миниатюры, демонстрирует свою эффективность и способность увлекательно переносить на экран мрачные, завораживающие миры его историй. Однако, в рамках этой конкретной адаптации, картина не лишена определённых погрешностей и не достигает полной гармонии.
Хотя, без сомнения, некоторые сцены, благодаря мастерскому подходу Кинга к повествованию, обладают удивительной захватывающей силой, и заставляют зрителя не отвести от экрана взгляд, в целом динамика повествования оставляет желать лучшего. Постепенное раскрытие тайн, которое, как нарочно, так и непреднамеренно, подталкивает зрителя к разгадке загадок, скрытых за каждой таинственной дверью, – это, безусловно, привлекательный элемент, но ему не хватает той стремительности и напряжённости, которые, как правило, являются неотъемлемыми чертами жанра триллера.
В центре повествования представлены несколько ключевых персонажей, судьба каждого из которых, по сути, является своего рода неразгаданной загадкой. Ответов на вопросы, которые они поднимают, я так и не смогла найти, и призываю вас самостоятельно погрузиться в этот сложный, многогранный мир.
Среди исполнителей, заслуживающим особого внимания, без сомнения, является Билл Рэймонд, воплотивший образ доктора Ричарда. Его игра была особенно убедительной и захватывающей, способной вызвать у зрителя непривычное, порой даже тревожное, чувство. Нельзя не отметить и продуманный грим, создавший впечатляющий образ. Кита Шарабайка, несмотря на непростую роль, продемонстрировал достойное исполнение, а в отношении игры Фелисити Хаффмене сложилось, скажем так, не совсем благоприятное впечатление. Неоднозначно отражались некоторые её действия – сонное положение, в котором она, словно в бреду, пыталась изобразить что-то на схемах, – что, в совокупности, оказывало отвлекающий и некогда впечатление. Франсес Срейхейген, к сожалению, играла несоразмерно, натянуто, и отсутствовало в ее исполнении искры, магического влияния.
В целом, данный мини-сериал нельзя однозначно назвать триллером; больше всего огорчает лишь чрезмерное, порой бесмысленные количество убийств, особенно учитывая очевидный происхождение этой истории. Несмотря на эти недостатки, что-то, вероятно, удивительно, позволило мне спокойно, без скуки, но и без резких эмоциональных всплесков, досмотреть эпопею до конца. В итоге, по десятибалльной шкале, я бы оценил эту работу на твердые "шесть с плюсом", признавая ее определённые достоинства, хотя и указывая на существенные ограничения.
Этот телесериал, безусловно, принадлежит к той категории произведений, которые не оставляют равнодушным, вызывая при этом небывалый восторг и увлечение. Каждая серия, словно мгновение, проносится мимо, захватывая в свой водоворот. Однако, несмотря на очевидную привлекательность, я до сих пор не могу однозначно определить жанровую принадлежность этого кинематографического шедевра – скорее, это сплав драмы и детективного триллера, не лишенного философских поисков.
Повествование насыщено загадками, которые, словно зашифрованные послания, требуют пристального внимания и внимательного анализа. Разгадка не приходит сразу, лишь постепенно, по мере того, как зритель внимательно следит за развитием событий. Иг, как истинный мастер, постоянно ставит перед нами удивительный и провокационный вопрос: можно ли по-настоящему воплотить волю фантазии в реальность, способствуя таким образом глубокому размышлению над возможностями человеческого разума и границ возможного.
Сюжет, на мой взгляд, предельно логичен и насыщенный, он соткан из сложных, переплетающихся линий, не оставляя места для спонтанности и нелогичности. Я неоднократно пересматривала эту работу, и каждое знакомство с ней приносит новые впечатления, оставляя глубокий след в моей памяти. Особенно хочется отметить актерский выбор – актеру, исполнившему главную роль, удалось создать поразительно убедительный образ молодого человека, сумев продемонстрировать поразительное мастерство и профессионализм, несмотря на свой солидный возраст в семьдесят лет.
Я с уверенностью рекомендую всем, кто ценит качественную и захватывающую историю, ознакомиться с этим сериалом – это, без сомнения, настоящее произведение искусства, способное заставить задуматься о вечных вопросах и подарить незабываемые эмоции.
Рекомендуем к просмотру