Описание
Рецензии

Сериал Кап Дон. Воспоминания убийцы / Gap Dong
Gap Dong - Memories Of Murder
Актеры:
Са Хи, Hee-soo Jang, Чон Ин Ги, Ji-Hwan Jo, Нам-гил Кенг, Ким Чжи Вон, Ким Мин Чжон, Jang Kwang, Ли Джун, Сон Дон Иль
Режисер:
Su-won Jo
Жанр:
триллеры
Страна:
Корея Южная
Вышел:
2014
Добавлено:
19-20 серия из 20
(07.02.2015)
Сердцем повествования, лежащим в основе драматического сюжета этой захватывающей телевизионной саги, являлось резонансное "дело о серии жестоких убийств и изнасилований", развернувшихся в мрачных окрестностях Хвасона. В течение пяти лет, словно проклятие, в этой провинциальной местности происходили ужасные преступления, в результате которых было обречено множество молодых девушек, ставших жертвами бесчеловечного насилия. И хотя изначально в качестве главного подозреваемого в этих ужасных зверствах всплыло имя отца Ха Му Ёма, под тяжестью необоснованных и, по его мнению, неоправданных обвинений, мужчина, не выдержав давления и подвергшись моральному и эмоциональному истощению, принял решение покончить с собой. Пройдя бесчисленные годы, почти два десятилетия, сын, Ха Му Ём, лишь после значительного временного промежутка, осознав необходимость разгадать эту запутанную тайну и понимая, что срок давности, подлежащий истечению для этих преступлений, приближается, а вероятность выживания преступника представляется крайне маловероятной, получил потрясающую, буквально до кончиков костей пронизывающую весть от серийного маньяка, - зловещую и недвусмысленную предупреждение о неизбежной расправе.
Потерянный в лабиринтах реальности, словно эхо далёкого кошмара, сериал “Гап Дон” — это завораживающее погружение в пучину безумия, где границы между явью и фантазией стираются, а знакомые тропы детективного жанра приобретают зловещий, гротескный оттенок. Произведение, не лишенное отсылок к классике, в особенности к произведениям Достоевского, особенно “Бесам”, предлагает зрителю не просто разгадать запутанный сюжет, но и вступить в диалог с собственной душой, с темным её отражением.
Сложно найти слова, чтобы описать масштабность этой кинематографической головоломки. Создатели сумели создать произведение, которое, подобно эрозийному процессу, затягивает зрителя в свою паутину, не позволяя вырваться. Здесь и персонажи, словно отполированные до зеркального блеска, и виртуозно выстроенная режиссерская работа, и нелинейность повествования, и, конечно, тщательно продуманный саундтрек, создающий гнетущую атмосферу.
В центре повествования — ворчливый и одновременно трагичный детектив Ян Чхоль Гон, блистательно воплощенный Сон Дон Иль. Его расследование серии убийств в Ильтане, разрывающих жизни невинных людей, становится не только следствием, но и метафорой поисков истины, борьбой с собственными демонами, с наследственным страхом, изматывающим его.
Но не только детектив становится центром внимания. Не менее интересна и харизма Ха Му Ем, блестяще сыгранная Юном Сан Хеном. Здесь, помимо очевидной мужской силы, ощущается и груз невысказанных слов, и безысходность, запечатленная в каждом взгляде. Она – как свет, пробивающийся сквозь густой мрак.
А ещё – Ма Чжи Уль, школьница, чья предсказательная способность завораживает и пугает одновременно. Ким Чжи Вон, исполнившая эту роль, выдает мастерскую игру, демонстрируя диапазон от беззаботной наивности до неясной, тревожной глубины.
Нельзя не упомянуть и Рю Тхэ О, наследника, который, благодаря Ли Чжуну, смог предстать перед зрителями в образе мрачного "Раскольникова", символа внутреннего разлада и неспособности принять реальность.
Сюжет переплетается с различными слоями, словно лабиринт, в котором каждый поворот скрывает новые загадки. Повторяющееся имя убийцы, "Гап Дон", становится не просто частью фразы, а символом невидимого, всепоглощающего зла, которое, подобно демону из "Бесов", требует постоянного, безрезультатного обращения. Этот образ, как будто вырванный из глубин кошмара, заставляет зрителя задаваться вопросами о природе зла, о границах человеческой вины и о возможности искупления.
Режиссерская работа в этом проекте - на высоте. Зрителю предлагается не просто следить за сюжетом, но и активно участвовать в нем, предвосхищая действия героев, вглядываясь в их внутренние переживания, в каждое, даже самое незначительное, деталь. Здесь и крупные планы, выражающие субъективную реальность героев, и нарезка фотографий, и слайд-шоу, и арт-объекты, заставляющие задуматься о вечных вопросах.
В заключение, "Гап Дон" – это не просто сериал, это воплощение всего того, что можно назвать "эстетическим наслаждением", удивительная постановка, уникальная атмосфера, неоднозначность и возможность по-новому взглянуть на мир. Это повествование, которое зацепит вас с первых минут и не отпустит, до самого финала.
В глубине каждого из нас, возможно, таится нечто незримое, отголосок темной стороны, склонный к спонтанным вспышкам, обволакивающий разум маской лицемерия, граничащей с одержимостью, и нередко перерастающей в деструктивные наклонности. В такие моменты, когда разум охвачен подобной тьмой, становится крайне затруднительным отделить человека, чья душа не была искажена, от индивида, чья психика запятнана глубоким моральным разложением. И вот представьте себе ситуацию, когда подобный, глубоко укоренившийся в человеке паразит, воплощен в образе человека, обладающего поразительным интеллектом и проницательностью, и, помимо прочего, способен к безупречному маскировке, скрываясь от всеобщего поля зрения, словно хищник, замаскированный в траве. Именно с такой сложной задачей столкнулся детектив Ха Му Ем, центральный персонаж захватывающего триллера “Кап Дон”, чья главная цель – поймать этого опасного и загадочного маньяка.
В начале девяностых годов в вымышленном, но реалистично воссозданном городе Ильтане, расположенном в Корее, орудовал неустанный серийный убийца. После совершения второго преступления, его прозвали Кап Дон – отсылка к демону, пожирающему девственниц. Этот злодей запятнал свою биографию девять смертей, прежде чем внезапно прекратить свою деятельность. Однако, расследование, которое последовало за этим, выявило, что жертв было больше – восемнадцать. Среди убитых обнаружились не только близкие родственники, но и полицейские, а также другие люди, тесно связанные с первоначальными преступлениями, совершенными в отношении девушек. В число жертв попал сам Ха Му Ем, что стало толчком для его решения посвятить себя правосудию и найти этого негодяя. Ха не может дня прожить, не обдумывая свою заветную цель. В 2011 году, по истечении срока, рассматривалось закрытие дела, но Кап Дон, спустя три года, вновь заявив о себе, подтвердил свою опасность. Почерк преступления остался неизменным, следов, однако, снова не было. Что же делать в подобной ситуации?
В рамках повествования мы сталкиваемся с не одним, а с тремя ключевыми фигурами. В центре событий находится Ха Му Ем, о котором мы уже обстоятельно говорили, а также шеф полиции Ян Чхоль Гон, прозванный “Злобным Тигром”. Помимо них, нельзя не отметить поразительного персонажа – психопата-подражателя Рю Тэ О. Каждый из героев скрывает собственные секреты, имея свой личный скелет в шкафу. Каждая новая серия будто бы открывает нам доступ к этим запертым пространствам, вызывая одновременно захватывающее вовлечение и ощущение надвигающейся опасности. Сценаристы часто использовали подход, описывающий отношения между героями, от любви до ненависти – один шаг. Однако, применение этого подхода привело к динамичному развитию взаимосвязей между Ха Му Емом, Ян Чхолем Гоном и Рю Тэ О.
Особого внимания заслуживает актерский ансамбль, который, на мой взгляд, является одним из главных факторов успеха сериала. Юн Сан Хен блестяще справился с ролью, продемонстрировав уверенность в кадре и подарив персонажу глубину. Ранее его игра не вызывала столь яркого впечатления, но здесь он произвел гигантское впечатление. Му Ен получился индивидуальным и естественным, что бесспорно добавило его роли привлекательности. Сон Дон Иль, дебютировавший в этом сериале, успешно проявил себя. Я уверен, что запомню его игру и буду искать картины с его участием. Наибольшее впечатление произвел танцор Ли Чжун, который показал себя настоящим профессионалом, не боясь продемонстрировать свои возможности. Его интерпретация психопата Рю Тэ О была безупречна. Ли Чжун вновь показал зрителю, что он способен играть разнообразные роли.
Женский актерский состав сериала также заслуживает теплых слов. Несмотря на то, что в кадре присутствовало всего два ярких персонажа, я был впечатлен их играми. Психиатр Мария, имеющая связь с Кап Доном, показалась мне очень похожей на Ха Му Ема, но в женской интерпретации. У этих персонажей очень много общего, и их судьбы, в конечном итоге, оказываются трагически схожими. Ма Чжи Уль – интересная и яркая личность, которую хочется тщательно изучить. Она воплощает воистину дорамную героиню, которая поверила в существование настоящего монстра. Особенно трогательно развивается ее отношения с Рю Тэ О, хотя авторы не уделили этим моментам должного внимания. Ким Мин Чжон сложилась двоякое впечатление. А вот Ким Чжи Вон, напротив, растет и сияет, как Юн Сан Хен. Кто еще после этого сериала вспомнит, что она была злючкой из “Наследников”?
Итак, мы возвращаемся к “Кап Дону”. То, что этот сериал основан на реальных событиях, заставило меня по-новому взглянуть на происходящее. Мурашки побежали по коже. Что общего у Кап Дона с Хвасонским маньяком? Наверное, некоторые детали. Авторы немного отклонились от реальности в количестве жертв – у одного их девять, а у второго – десять. Почерк преступления – изнасилование, за которым следует удушение. Время – в «Кап Доне» немного сдвинули, чтобы омолодить маньяка. Находки детективов из сериала совпадают с реальными находками. На этом, пожалуй, и заканчиваются совпадения с Хвасонским серийным убийцей, но также были использованы образы других психопатов – Джон Гейси (клоун-Рю Тэ О) и Тэд Банди (второе убийство – полное соответствие его манере).
Я испытываю искреннее затруднение в попытках определить, что именно заставило столь большое количество зрителей столь восторженно отзываться об этой дораме. Единственным, заслуживающим похвалы, аспектом, на мой взгляд, является – если это вообще можно так назвать – сюжетная линия, однако все остальное, увы, представляется лишь жалким и бессодержательным производством. Актерский ансамбль, подобранный для участия в этой постановке, вызывает лишь неподдельное недоумение и, если честно, отвращение. Актерская игра, к сожалению, не оставляет никаких шансов на положительную оценку – она пронизана глубокой грустью, и, по правде говоря, я не могу подобрать более подходящих слов для описания её недостатков.
Особенно хочется отметить игру Ли Джуна, который, по всем признакам, единственный, кто сумел дотянуть до уровня хоть сколько-нибудь убедительной интерпретации. Остальные же персонажи, к сожалению, предстают лишь как воплощение некомпетентности и неумения передать даже малейшие оттенки эмоций.
В частности, необходимо упомянуть роль Кап Дона – актера, чья игра, по моему мнению, представляет собой настоящее зрение. Он буквально не умеет играть, превращая каждую реплику в заунывную, невыразимую какофонию звуков, при этом его мимика, по сути, не меняется ни на йоту. Создается впечатление, будто мы оказались на каком-то абсурдном утреннике, где каждый персонаж, в том числе и он сам, не понимает, что происходит. Его образ, дополненный, кажется, искусственно созданными, нелепо искаженными чертами лица – результат избыточной пластической коррекции – и вечным, мучительным выражением растерянности, вызывает лишь чувство отторжения. Понятно, что актер, несомненно, пытается скрыть какую-то глубокую душевную травму, но его попытки, увы, выглядят нелепо и неестественно.
О Мария – персонаж, пожалуй, наиболее вызывающий критику. Эта меланхоличная женщина, с глубокой и, судя по всему, нездоровой травмой детства, к которой она относится с болезненной привязкой, – словно обитательница собственного кошмара. Она живет в плену этой травмы, оберегая её, лелея и, кажется, не в силах представить себе жизни без неё. Удивительно, как ей удалось найти время для получения высшего образования и посвятить себя профессии психиатра, хотя, как представляется, его компетентность вызывает серьезные сомнения. И, разумеется, не менее сомнительной является его компетентность, учитывая, что он, по сути, был введен в заблуждение Кап Доном, который, используя свой умение строить нелепые, абсурдные ситуации, попытался обмануть его. Ужасно, что эта женщина, вместо того, чтобы помогать человеку, который искренне хотел остановиться, неоднократно просила о его помощи, и, в конечном итоге, лишь усугубляла его положение, проецируя его личность на личность настоящего Кап Дона. Её актерская игра, словно и весь остальной ансамбль, полностью лишена всякой искренности и глубины. Она ограничивается щурянием грубых, коровьих глаз и неконтролируемыми вспышками ярости, неспешными шагами или печальной сидением за столом в своей каморке. Её долгие, эффектные молчания, предшествующие ответам, доставляют еще большее раздражение.
В целом, дорама представляет собой дикий коктейль из бессмысленных реплик, нелогичных ситуаций, часто пафосных, скучной операторской съемки, которые, к сожалению, не смогли искупить недостатков всей постановки. Однако, с большим облегчением я завершила просмотр этой дорамы, а затем сразу приступила к изучению "Дня Д". Знаете, это был истинный глоток свежего воздуха, по сравнению с затхлым и удушливым Кап Доном. Здесь мы видим искренние, подвижные лица, приятные голоса, разумные и реалистичные фразы, естественную и живую игру актеров, независимо от того, являются ли они положительными или отрицательными персонажами. Также радует мастерство операторов.
Корейский кинематограф демонстрирует уверенные шаги в расширении своего репертуара, активно осваивая разнообразные жанровые ниши и поражая своим новаторским подходом. Их кинетические эксперименты, как ни странно, зачастую приводят к впечатляющим результатам, заслуживающим искреннего восхищения. Особенно выделяются их ромкомы, обладающие неповторимым шармом и глубоким смыслом. Моя внимательная оценка дорамы "Gap Dong" уже успела вылиться в объемные отзывы, и я с удовольствием делюсь своими впечатлениями от просмотра. Во время просмотра "Gap Dong" я испытал искреннее убеждение в том, что имею дело с настоящим шедевром азиатской кинотрадиции – образцом, к которому следует стремиться. Однако, к сожалению, реальность оказалась несколько иной.
Из всех корейских фильмов, которые мне посчастливилось увидеть, лишь один – захватывающий триллер-детектив под названием "Призрак" – произвел на меня такое сильное впечатление. Ничто другое не вызвало у меня столь бурных эмоций. Новый сериал, предвкушаемый зрителями, действительно обладал значительным потенциалом. В нем присутствовали все ключевые элементы, характерные для этого жанра: жестокое убийство, харизматичные, одержимые психопаты, увлеченные погоней за ними полицейские, и целый каскад других событий, свойственных жанру триллера.
Интрига в сериале, безусловно, присутствует, а колоритные персонажи не оставляют равнодушным. Однако, авторы не сумели добиться от меня ни симпатии, ни антипатии по отношению к какому-либо из них. Хотя они и сумели создать правдоподобную картину с ужасающими происшествиями, им не удалось нарастать напряжение до предела, не вызвать у меня невероятно сильных эмоций. Неужели не должна пробежать по коже мурашки от одной лишь новости о том, что неизвестный маньяк убивает женщин, девушек и девочек, и теперь, спустя двадцать лет, эти убийства повторяются? Когда же выясняется, кто причастен ко всем этим преступлениям, отсутствует ощущение страха и беспомощности.
Персонаж Ли Джуна вызывает, скорее, противоречивые чувства. Он предстает перед нами не только безупречно исполненной ролью, но и, что не менее важно, невероятно привлекательным, вызывающим симпатию и, в какой-то степени, сочувствие. Несмотря на то, что его преступная деятельность раскрыта с самого начала, он все равно остается центральным персонажем, вокруг которого вращается внимание зрителя и хочется его созерцать.
Стоит отметить и реалистичность, которую авторы так старательно обещали. Однако, на практике, она отсутствует. В повествовании много нелогичностей и несоответствий, которые крайне затрудняют восприятие. Я не могу поверить в то, что в какой-либо стране позволили бы психопату, признавшемуся во всех убийствах, вытащить из больницы, чтобы сыграть с ним в "слабо"! Это кажется абсурдом! Неужели полицейский, окруженный отрядом охраны, возьмет раненого преступника и скроется с ним на машине, потеряв сознание по пути? Это выглядит совершенно нереалистично.
Я не могу рекомендовать эту дораму всем своим знакомым, поскольку она не вызвала у меня откровенного восторга. Все несоответствия и расхождения со здравым смыслом сбивают с темпа, который набрала кинокартина. Наверное, только истинные дорамщики смогут выдержать ее от начала и до конца. Что касается актеров, то их работа, безусловно, достойна похвалы. Ли Джун великолепен, Юн Сан Хен произвел на меня приятное удивление, Сон Дон Иль, как всегда, удачно вписывается в художественный облик повествования, Ким Чжи Вон, безусловно, чрезмерно наивна, но при этом мила, а вот Ким Мин Чжон раздражала с самого начала и до конца дорамы – ее внешний вид и поступки не вызывали у меня положительных эмоций, а ее экранное время, по моему мнению, было чрезмерным.
Итак, мы имеем дело с непростой, нетипичной дорамой, которую стоит посмотреть, осознавая, на что вы идете. Приятного просмотра!
Рекомендуем к просмотру