Описание
Рецензии

Сериал Бегство мистера Мак-Кинли
Актеры:
Донатас Банионис, Жанна Болотова, Ангелина Степанова, Борис Бабочкин, Алла Демидова, Владимир Высоцкий, Александр Вокач, Софья Гаррель, Леонид Куравлёв, Татьяна Лаврова, Виктор Сергачёв, Владимир Кенигсон, Ольга Барнет, Юрий Волынцев, Игорь Кваша, Игорь Кашинцев, Алексей Сафонов, Юрий Комаров, Николай Волков ст., Виктор Семёнов, Михаил Сидоркин, Лев Поляков, Наталья Лебле, Надежда Самсонова, Владимир Смирнов (I)
Режисер:
Михаил Швейцер
Жанр:
комедия, отечественные, фантастические
Страна:
СССР
Вышел:
1975
Добавлено:
сериал полностью из 2
(29.01.2019)
Рейтинг:


Новейший телевизионный проект, воплощенный благодаря визионерскому таланту Леонида Леонова – режиссера, чье имя неразрывно связано с новаторским развитием сатирического направления в кинематографе, представляет собой глубокое исследование взаимодействия гуманистических и антигуманистических тенденций в современной реальности. Сериал “Бегство мистера Мак-Кинли” – это многогранное размышление о том, как эти диаметрально противоположные принципы пронизывают различные аспекты человеческой деятельности, формируя сложную и зачастую противоречивую картину мира.
Центральной фигурой повествования является мистер Мак-Кинли – скромный и неброский служащий небольшого учреждения, чья жизнь, парадоксальным образом, разворачивается в вымышленной, существующей лишь в воображении, стране. Его повседневная жизнь, с ее рутинными занятиями и встречами, служит своеобразным зеркалом, отражающим изменчивость мира и нестабильность сложной социальной и политической системы, в которой он оказался. Каждый день мистер Мак-Кинли сталкивается с переменчивостью окружающей действительности, наблюдая за трансформациями и перестановками в высших эшелонах власти, осознавая, что ответственность за происходящее лежит исключительно на человеке.
В контексте данной работы, современная цивилизация, с ее технологическим прогрессом и глобальными взаимосвязями, должна, по мнению создателей проекта, находить и вносить собственные, сознательные коррективы в ход событий, стремясь к гармоничному развитию и учету человеческих ценностей. “Бегство мистера Мак-Кинли” – это не просто развлекательная история, а приглашение к осмыслению роли личности в мире, формируемом противоречивыми силами и требующем ответственного и осознанного подхода.
Вспоминая, как, порой, с теплотой и некоторой тревожной иронией, мы в кругу старшего поколения рассматривали эту знаменитую двухсерийную драму – "Бегство мистера Мак-Кинли", я бы охарактеризовал её как явный памятник советского кинематографа, отражающий специфическую проблематику, связанную с выживанием и поиском справедливости на плодородной, но, казалось бы, благополучной почве западного капитализма. Ирония заключается в том, что, несмотря на смену политических реалий и развитие капиталистической системы, этот фильм, на мой взгляд, не утратил своей острой сатирической силы, а, напротив, приобрел дополнительную глубину и актуальность.
Причина этой усиленной остроты кроется в том, что, представленный на экране "загнивающий" Запад, накопившийся в результате многолетней эксплуатации и неконтролируемого капитализма, уже давно стал жертвой собственных "детских болезней", приобрел хроническую усталость, оказался в глубокой стагнации, утратил свою прежнюю динамику. И помните, что в прошлом веке, в эпоху революционных перемен и борьбы трудящихся за свои права, капитал, под давлением общественной мысли и осознанием необходимости стабилизации, вынужден был принять, пусть и неохотно, "человеческое лицо", оформиться в рамках социального партнерства, где государство, в развитых странах, стало играть роль не только экономического, но и социального регулятора.
А у нас, в постсоветском пространстве, этот путь, с его сложными этапами и противоречивыми решениями, еще предстоит пройти, и неизвестно, какой траекторией вынесет нашу кривую, учитывая нынешние глобальные экономические кризисы и тенденции. Возможно, наши государственные институты, по-прежнему укорененные в остатках советской бюрократии или её современным наследникам, к сожалению, обречены на крах, не сумев адаптироваться к новым реалиям.
В любом случае, речь идет о нашей земле, о нашем мире, который мы сами, своими руками, создали, вложив в него свои усилия и надежды. И нельзя, поддавшись соблазну оптимизма и мечтая о "светлом" будущем, отказать себе в праве ответственности, ведь оно может оказаться иллюзорным, не соответствующим действительности.
Мы, большинство народов, привыкших к иждивенческой политической морали, привыкли полагаться на благосклонность элиты, считая, что "начальникам виднее", но на деле, находясь в длительной политической заморозке, мы профукали бесценные возможности, оказались втянуты в социально-экономическую пустыню.
Мы, по сути, стали "страной мистеров Мак-Кинли", обреченные на повторение его ошибок, на осознание того, что пришло время исправить то, что было сделано, прежде чем окончательно потерять контроль над собственной судьбой. Ведь очередную "криокамеру" мы, скорее всего, не переживем. Я искренне желаю всем, кто еще не успел, насладиться просмотром этого прекрасного фильма – фильма-пророчества, фильма-предупреждения, к которому, к сожалению, мы, как общество, так и не прислушались. Это произведение искусства – живое напоминание о том, что игнорирование реальности и отказ от ответственности может привести к катастрофическим последствиям.
Рекомендуем к просмотру